Тёмка
13.01.2011, 02:13
http://spbvoditel.ru/2010/10/13/024/
С 1 января 2011 года в Финляндии исчезнет привычный 95-ый бензин. Вместо него будет продаваться бензин стандарта Е-10, который не смогут использовать примерно 30 процентов всего бензинового автопарка страны. 98-ой останется в продаже. Столь радикальное нововведение власти объясняют борьбой с глобальным потеплением, а многие водители – тем, что финских автовладельцев хотят подтолкнуть к замене автопарка.
Е-10 более всего известен на американском континенте – колонки с этим бензином появились в США еще около двух десятков лет назад. По сути, Е-10 – это обыкновенный бензин с добавкой 10% технического этилового спирта. Этиловый спирт как бы обогащает смесь связанным кислородом. В результате происходит более полное сгорание топлива, на 30% уменьшаются выбросы токсических веществ, так что выхлоп становиться более «зеленым». По идее, это способствует борьбе с парниковым эффектом, и вообще с общим загрязнением атмосферы.
К тому же добавка биоэтанола к бензину, как говорят его апологеты, уменьшает перегрев двигателя, работает как антифриз бензосистемы и прочищает форсунки инжекторных двигателей.
.......
:rtfm:
Renault
E10 petrol is cleared for use in all Renault vehicles starting from model year 1997 with the following exceptions:
•Renault 19;
•Mégane 1, with the 2.0-l F5R 700 -engine (petrol, direct injection);
•Mégane 1, with the 2.0-l F5R 740 -engine (petrol, direct injection);
•Laguna 2, with the 2.0-l F5R 782-engine (petrol, direct injection).
Cars with these direct injection engines have not been officially imported to Finland.
And the following models from 1.1.2000-31.12.2002
•Laguna 2, with the 2.0-l F4R 764 -engine (turbo);
•Laguna 2, with the 2.0-I F4R 765 -engine (turbo);
•Espace 4, with the 2.0-l F4R 790 -engine (turbo);
•Espace 4, with the 2.0-l F4R 794 -engine (turbo);
•Vel Satis, with the 2.0-l F4R 762 -engine (turbo), not officially imported to Finland;
•Vel Satis, with the 2.0-l F4R 763 -engine (turbo), not officially imported to Finland;
•Avantime, with the 2.0-l F4R 760 -engine (turbo), not officially imported to Finland;
•Avantime, with the 2.0-l F4R 761 -engine (turbo), not officially imported to Finland.
С 1 января 2011 года в Финляндии исчезнет привычный 95-ый бензин. Вместо него будет продаваться бензин стандарта Е-10, который не смогут использовать примерно 30 процентов всего бензинового автопарка страны. 98-ой останется в продаже. Столь радикальное нововведение власти объясняют борьбой с глобальным потеплением, а многие водители – тем, что финских автовладельцев хотят подтолкнуть к замене автопарка.
Е-10 более всего известен на американском континенте – колонки с этим бензином появились в США еще около двух десятков лет назад. По сути, Е-10 – это обыкновенный бензин с добавкой 10% технического этилового спирта. Этиловый спирт как бы обогащает смесь связанным кислородом. В результате происходит более полное сгорание топлива, на 30% уменьшаются выбросы токсических веществ, так что выхлоп становиться более «зеленым». По идее, это способствует борьбе с парниковым эффектом, и вообще с общим загрязнением атмосферы.
К тому же добавка биоэтанола к бензину, как говорят его апологеты, уменьшает перегрев двигателя, работает как антифриз бензосистемы и прочищает форсунки инжекторных двигателей.
.......
:rtfm:
Renault
E10 petrol is cleared for use in all Renault vehicles starting from model year 1997 with the following exceptions:
•Renault 19;
•Mégane 1, with the 2.0-l F5R 700 -engine (petrol, direct injection);
•Mégane 1, with the 2.0-l F5R 740 -engine (petrol, direct injection);
•Laguna 2, with the 2.0-l F5R 782-engine (petrol, direct injection).
Cars with these direct injection engines have not been officially imported to Finland.
And the following models from 1.1.2000-31.12.2002
•Laguna 2, with the 2.0-l F4R 764 -engine (turbo);
•Laguna 2, with the 2.0-I F4R 765 -engine (turbo);
•Espace 4, with the 2.0-l F4R 790 -engine (turbo);
•Espace 4, with the 2.0-l F4R 794 -engine (turbo);
•Vel Satis, with the 2.0-l F4R 762 -engine (turbo), not officially imported to Finland;
•Vel Satis, with the 2.0-l F4R 763 -engine (turbo), not officially imported to Finland;
•Avantime, with the 2.0-l F4R 760 -engine (turbo), not officially imported to Finland;
•Avantime, with the 2.0-l F4R 761 -engine (turbo), not officially imported to Finland.