Slava.Vrn
08.01.2011, 21:20
С наступлением морозов натяжной ролик ремня допоборудования начал издавать совсем уж страшные звуки.
Помер он уже давно, обнаружил признаки его смерти еще весной (10 тыс км назад) когда менял ГРМ.
Благодаря любезно предоставленному Андреем (aka Ustas) бэушному натяжному ролику, появилась возможность поковырять последний без обездвиживания своего автомобиля. Подшипник этого ролика тоже был изношен. После непродолжительного исследования было выяснено, что сам ролик состоит из 2-х металлических половинок, между которыми зажат подшипник, скрепленных между собой 3-мя "заклепками". Ролик снимается путем откручивания обычного болта под Torx ключом T40. Эти половинки невозбранно разбираются путем выбивания заклепок обычным инструментом для ремонта отечественных автомобилей типа "молоток". Подшипник выковыривается этим же инструментом.
С выковыренным подшипником сходил на авторынок, где знающие люди по предоставленному образцу посоветовали взять подшипник SKF за 300 руб. Не дешево, но зато 100% надежно.
Вот итог работ
http://www.lagunaclub.ru/forum/picture.php?albumid=148&pictureid=5246
Алексей (aka Akhama) выдвинул предположение, что ремонтировать данным образом натяжной ролик бессмысленно, поскольку сама натяжная пружина тоже теряет упругость. Но, ИМХО, запас прочности у пружины намного больше, чем у подшипника. Поэтому хотя бы 1 раз заменить сам подшипник имеет смысл. В конце концов, если ремень свистеть начнет - тогда это будет однозначный сигнал к замене узла в сборе :) Пока не свистит - все нормально :) "Заклепки" ролика имеют бочкообразную форму, обратно все собирается и держится все хорошо, тем более поперечных нагрузок на этот ролик нет.
У нас такой ролик стоит примерно 1500руб. Подшипник - 300р, можно и отечественный поставить, будет вообще за 100р.
Еще один вариант, предложенный Александром (aka Didenko36) - поставить натяжной ролик от Daewoo Nexia. Ставится нормально, но не идентичен оригиналу - ролик чуть меньше по диаметру. Как там с натяжением - хз. У Александра такой ролик бегает без проблем :)
Спасибо за внимание, жду отзывов о применении данной методики.
Помер он уже давно, обнаружил признаки его смерти еще весной (10 тыс км назад) когда менял ГРМ.
Благодаря любезно предоставленному Андреем (aka Ustas) бэушному натяжному ролику, появилась возможность поковырять последний без обездвиживания своего автомобиля. Подшипник этого ролика тоже был изношен. После непродолжительного исследования было выяснено, что сам ролик состоит из 2-х металлических половинок, между которыми зажат подшипник, скрепленных между собой 3-мя "заклепками". Ролик снимается путем откручивания обычного болта под Torx ключом T40. Эти половинки невозбранно разбираются путем выбивания заклепок обычным инструментом для ремонта отечественных автомобилей типа "молоток". Подшипник выковыривается этим же инструментом.
С выковыренным подшипником сходил на авторынок, где знающие люди по предоставленному образцу посоветовали взять подшипник SKF за 300 руб. Не дешево, но зато 100% надежно.
Вот итог работ
http://www.lagunaclub.ru/forum/picture.php?albumid=148&pictureid=5246
Алексей (aka Akhama) выдвинул предположение, что ремонтировать данным образом натяжной ролик бессмысленно, поскольку сама натяжная пружина тоже теряет упругость. Но, ИМХО, запас прочности у пружины намного больше, чем у подшипника. Поэтому хотя бы 1 раз заменить сам подшипник имеет смысл. В конце концов, если ремень свистеть начнет - тогда это будет однозначный сигнал к замене узла в сборе :) Пока не свистит - все нормально :) "Заклепки" ролика имеют бочкообразную форму, обратно все собирается и держится все хорошо, тем более поперечных нагрузок на этот ролик нет.
У нас такой ролик стоит примерно 1500руб. Подшипник - 300р, можно и отечественный поставить, будет вообще за 100р.
Еще один вариант, предложенный Александром (aka Didenko36) - поставить натяжной ролик от Daewoo Nexia. Ставится нормально, но не идентичен оригиналу - ролик чуть меньше по диаметру. Как там с натяжением - хз. У Александра такой ролик бегает без проблем :)
Спасибо за внимание, жду отзывов о применении данной методики.