PDA

Просмотр полной версии : Прогрев двигателя 1.9 dCi (F9Q)


virozumov
20.12.2010, 00:34
Подскажите в чем причина?: не прогревается двигатель F9Q стрелка на панели поднимается не выше 1/4. Верхний патрубок радиатора холодный (термостат закрыт), но при этом переодически работает вентилятор охлаждения двигателя???
P.S. Перед этим проводилась замена антифриза, заливался антифриз с трудом. Через "пробки равоздушивания" течет антифриз -без воздуха. Сопротивление датчика ОЖ при 70град С - 400 Ом.

GromS
20.12.2010, 11:37
Подскажите в чем причина?: не прогревается двигатель F9Q стрелка на панели поднимается не выше 1/4. Верхний патрубок радиатора холодный (термостат закрыт), но при этом переодически работает вентилятор охлаждения двигателя???
P.S. Перед этим проводилась замена антифриза, заливался антифриз с трудом. Через "пробки равоздушивания" течет антифриз -без воздуха. Сопротивление датчика ОЖ при 70град С - 400 Ом.
А как было до замены антифриза?

virozumov
20.12.2010, 18:37
до замены прогревалась нормально, стрелка на панели в районе 90 град. Но это еще до морозов и на счет радиатора и вентилятора я незаморачивался..., т.е. не смотрел под капот, так как температура была в норме.

kenny14
21.12.2010, 02:44
скорее всего гдето чето забито или иногда бывает когда воздух в системе

GromS
21.12.2010, 10:10
до замены прогревалась нормально, стрелка на панели в районе 90 град. Но это еще до морозов и на счет радиатора и вентилятора я незаморачивался..., т.е. не смотрел под капот, так как температура была в норме.

Все-таки думаю имеется где-то воздушная пробка.

$erg
21.12.2010, 12:09
И вполне возможно что термостат постоянно открыт, из-за этой пробки.

Легионер
21.12.2010, 21:55
А у кого как скоро прогревается дизель? Прогреваетесь в движение либо стоя (выжидая минут 10-15?)?

abrval
21.12.2010, 22:41
конечно написано "пробкИ", но точно обе пробки откручивали? и на верхнем патрубке рядом с расширительным бачком, и на радиаторе слева? а то мне помогал менять опытный слесарь из автосервиса, так он пытался все сделать открыв только верхнюю мотивируя тем, что весь воздух наверх ушел, и когда я открыл на радиаторе и оттуда пошел воздух он очень удивился :)
после смены антифриза субъективно прогрев не ускорился и не замедлился, но если в холодную погоду едешь на малых оборотах, то остывать стала машинка быстро и стрелка уходит к 1-му делению.
греюсь 2-3 минуты на холостых, стрелка чуть пошла вверх (когда мороз за -25 дольше соответственно) и начинаю движение без резких ускорений. 3-5 км и уже рабочая температура.

Garik2
21.12.2010, 23:32
скорее всего гдето чето забито или иногда бывает когда воздух в системееслиб забито было бы небылоб нормальной циркуляции по системе и наоборот грелся бы!

virozumov
21.12.2010, 23:55
у меня тоже подозрение на водух в системе, по том как плохо заливался антифриз.... Термостат при этом закрыт, потому что патрубок на радиатор - ледяной. Двигатель при этом горячий и с печки горячим дует, но на приборке стрелка - не поднимается...., а вентилятор охлаждения двигателя крутится..!? Хотя датчик ОЖ стоит в одном корпусе с термостатом, но до него и с него берется сигнал и на панель приборов ,и на управление вентилятором охлаждения...
Может кому приходилось избавляться от воздуха в системе охл-я этого двигателя? Я когда заливал антифриз - удалял воздух и с патрубков печьки и откручивал болт который крепит впускной и выпускной коллектора (второй за двигателем слева направо, когда стоишь лицом к радиатору) там тоже был воздух , а потом потек антифриз.
Может есть на этом двигателе 1,9 DCI - винт для слива ОЖ с блока цилиндров? И где он находится? Потаму как сливолось только около 4литров ОЖ, вместо положеных 5,2 литра.

Александр, Беларусь
25.12.2010, 03:36
Приветствую. Прошлой зимой столкнулся с чем-то подобным.
В 15-и градусный мороз ехал из Минска в Гомель и когда до цели визита оставалось 2 км вдруг следующее:
- резко падают на ходу обороты двигателя до холостых;
- загорается надпись STOP и лампочка на указателе ОЖ, хотя стрелка показывает нормальную температуру;
- комп в панике, кричит что-то вроде ахтунг, катапультирен и т.д.
- когда вышел из машины оказалось, что работает вентилятор.
- двигатель больше 1500 об/мин не развивает.
- охлаждающая жидкость, правда на минимуме, присутствует.
- верхний патрубок радиатора холодный.
Дело было вечером в воскресенье, т.е СТО уже не работают.
Кое-как на трех ногах доковылял до места ночлега и в растроенных чувствах уснул. С утра с новыми силами бросился все это исправлять (кстати после ночной стоянки в 17 градусов мороза на абсолютно холодной машине работал вентилятор), благо рядом BOSCH-сервис на Лепешинского. Про уровень обслуживания там и квалификацию сотрудников, вплоть до главного инженера, я лучше писать не буду. Но в итоге после 4-х часов работы с моей машиной вынесли вердикт: мы Вам помочь ничем не можем, у нас на Вашу машину нет схем, езжайте на СТО Renault. Правда в тепле машина отогрелась и с аварийного режима вышла, хотя вентилятор по-прежнему работал. По пути на Renault заехал на рынок купить антифриза, долил и вдруг чудо! Все стало работать как надо: верхний патрубок согрелся, вентилятор потух. Оказывыется из-за коструктивной особенности расширительного бачка (ребра внутри) казалось что ОЖ есть, а на самом деле ее там нет. Вот и получилось, что датчик оказался в воздухе и думал, что перегрет. Проверь уровень, а пробки воздушные КМК должны исчезнуть при работе двигателя. Удачи!

virozumov
25.12.2010, 20:14
у меня антифриза залито - полный бачок, но он не идет в систему....(заливал столько , сколько слил)