Просмотр полной версии : О замене ремня ГРМ и помпы на моторе V6 (L7X)
StillWaters
08.11.2010, 18:26
Итак, Лагуна II, фаза I (10.2001), мотор L7X, пришла пора менять ремень ГРМ...
Лирическое отступление: Свою предыдущую машину я чинил, используя мануал от Haynes, и был очень доволен - изложено всё понятно, приведены все моменты затяжки и т.д. Купив Лагуну, я тоже сунулся было в Haynes за мануалом - облом-с, для мотора V6 ничего нет :( Но потом, узнав о существовании реношной документации, я решил, что так даже лучше - кто же опишет процесс ремонта лучше, чем производитель. Наивный...
Прочитал я наш всеми любимый MR339LAGUNA1.pdf "Двигатель и его системы" (стр. 11-17 и далее). Сразу возникли противоречивые чувства: сначала я немного порадовался ("Ура! Не нужно откручивать болт коленвала!"), но радость была недолгой ("Таак... а натягивать будем как (чем заменить частотомер Мот. 1505)?" Также было непонятно, обойдусь ли я подручными средствами для прокручивания ступиц распредвалов - документ пугал необходимостью иметь аж 2 спецприспособы (Моt 1428 для выпускных и Моt1555 для впускных валов).
Затем я перешёл к разделу про замену помпы (стр. 19-16), и там "ещё более слегка офигел": чтобы заменить помпу, нужно, оказывается, снять звёздочки распредвалов (спасибо, что хоть не все четыре...). Вот молодцы конструкторы... Ну да ладно, глаза боятся, а руки - делают!
Итак, проблем с вопросами нет - начинаю искать ответы. (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=25523)
Сначала, покопавшись в интернете, я нашел такой вот наборчик:
Уфф!
Надеюсь, что сей опус может быть кому-то полезен.
Не повторяйте моих ошибок, делайте свои! :)
StillWaters
12.11.2010, 18:55
"Тихо, сам с собою,..." :good:
Нашел суперское профессиональное 14-тиминутное видео о замене ремня ГРМ на пежовском моторе ES9J4 (который у рено зовётся L7X).
http://www.youtube.com/watch?v=sw19s_WW_4E
Увы, это 1996 год, самый первый вариант мотора (совсем другой натяжитель и т.д.). Ну, и текст - на французском :)
Но мне очень понравилось!
темка что надо, но ожидал и фото, спасибо автору :bye:, подписываюсь на будущую самостоятельную замену!!!:vampire:
Добавлено через 10 минут 52 секунды
Момент седьмой и последний: на стр. 11-30 (проверка установки фаз газораспределения) в тексте под картинкой вместо "Если это так" следует читать "Если это НЕ так" - доказано текстом на английском! :)
тоже обратил внимание на эту непонятку - был в раздумьях, а как же все таки убедиться в правильных фазах!!!
Повнимательнее почитаю технологию, дальше пойдут вопросы!!!
Хотя вот уже началось:
1. Действительно ли под правым крылом что то снимается для лучшего доступа из ниши колеса к правой стороне двигателя???
2. Зачем менял водяную помпу - игрушка ведь не дешевая???
3. Какое состоние снятой помпы - люфт, износ и т.п???
4. На что опирал двигатель для вывешивания, ведь поддон картера достаточно мягкий для этого???
StillWaters
17.11.2010, 14:51
Повнимательнее почитаю технологию, дальше пойдут вопросы!!!
Хотя вот уже началось:
1. Действительно ли под правым крылом что то снимается для лучшего доступа из ниши колеса к правой стороне двигателя???
Да. Я снимал весь подкрылок, думаю, что если снять только переднюю часть, то могут быть проблемы с доступом. Нужно запастись новыми пластиковыми заглушками, я сломал не меньше половины :)
2. Зачем менял водяную помпу - игрушка ведь не дешевая???
Во-первых, так рекомендуют официалы.
Да и состояние её было уже далеко не идеальным (почти 180ткм, как-никак).
А дешёвых игрушек в таком моторе практически нет :)
Тратить 300 евро на комплект ГРМ и играть в лотерею "доживет ли старая помпа до следующей замены ремня (главный приз - ремонт мотора за свой счёт!)" - это не наш метод :)
3. Какое состоние снятой помпы - люфт, износ и т.п???
Люфта нет, но имеется "выбег" (крутишь её рукой, отпускаешь - а она ещё некоторое время крутится, так быть не должно).
И ещё: нашел на корпусе какой-то странный "нарост" (сделаю фотку вечером), видимо, уже скоро должна была потечь.
4. На что опирал двигатель для вывешивания, ведь поддон картера достаточно мягкий для этого???
На поддон: домкрат плюс полиуретановая подкладка.
Опирал на край поддона, тот, что ближе к салону (он пониже).
Спасибо за ответы!
Люфта нет, но имеется "выбег" (крутишь её рукой, отпускаешь - а она ещё некоторое время крутится, так быть не должно).
выбег-это есть гуд для подшипников!!! Т.е. помпа я полагаю в порядке!
У меня пробег 73 тыс. и с помпой думаю повременить, к тому же в России искусственно укорочен интервал замены ремней с 120 на 60 тыс., якобы из условий эксплуатации, но реально плохие условия могут повлиять на ремни, а не на ролики, помпу и т.д.
StillWaters
17.11.2010, 23:31
Спасибо за ответы!
выбег-это есть гуд для подшипников!!! Т.е. помпа я полагаю в порядке!
У меня пробег 73 тыс. и с помпой думаю повременить, к тому же в России искусственно укорочен интервал замены ремней с 120 на 60 тыс., якобы из условий эксплуатации, но реально плохие условия могут повлиять на ремни, а не на ролики, помпу и т.д.
Никакой это не "гуд", а скорее "начало конца".
Новую помпу держал в руках (на любой мотор)? Новый подшипник всегда крутится туговато, с небольшим натягом, никакого выбега быть не должно. Разница между новой и старой помпой была большая. Вот ролики ремня ГРМ - те были как новые и ничем от них не отличались.
Моя помпа прошла 90 тысяч, так что если у тебя пробег 73 - и вправду можно немного подождать. Но тогда придётся делать ту же работу дважды.
Вот фотки "нароста" - эта помпа уже явно просилась на покой :)
http://www.lagunaclub.ru/forum/picture.php?albumid=608&pictureid=4890
http://www.lagunaclub.ru/forum/picture.php?albumid=608&pictureid=4889
Момент второй: я не понял, зачем снимать крышку одного из распредвалов (стр. 11-17), не снимал.
именно для вывешивания двигателя спецприспособой!
StillWaters, если не возражаешь, продолжу вопросы:
5. Что использовал для поворота наружного квадрата на 9,53 мм (при повороте натяжного ролика ремня агрегатов и при повороте кронштейна натяжного ролика ремня ГРМ).
6. Что использовал для поворота наружного квадрата на 6,35 мм (при повороте натяжного ролика ремня ГРМ).
7. В каком состояния был снятый ручейковый шкив, он демпферный или нет, менял ли ты его??? Зубчатый шкив КВ как я понял ты даже не снимал!
8. Фиксаторы Mot. 1430 просто вставляются или вкручиваются, если вставляются, то что им мешает выпасть из отверстий в самый неподходящий момент. Можешь выложить фото с указанием диаметров. Одинаковые ли все пять фиксаторов.
9. Болты зубчатых шкивов распределительных валов совсем откручиваются или ослабляются до такой степени, чтобы шкив люфтил на вале не более чем на ползуба по углу???.
10. Хочется до конца понять, что позволяют сделать приспособы Mot. 1428, Mot. 1555, вращают ли они распредвалы при неподвижных шкивах или наоборот – распредвалы стоят на месте и поворачиваются шкивы??? Объясни, пожалуйста, что относительно чего вращается! Что можно использовать вместо Mot. 1428, Mot. 1555???
11. Откуда в конце процедуры появляется Mot. 1430-01 что это???
12. Есть ли все-таки фазорегулятор на этом двигателе, спрашиваю, потому что в техноте в тексте описания Он есть, а на фото с ремнем грм ЕГО нет!
13. Не понятно вот ещё что: при правильно установленных фазах фиксатор свободно входит в отверстия под фиксаторы в головках блока цилиндров и доходит до упора в зубчатые шкивы распределительных валов – это написано в конце (стр. 11-30), а в начале (стр. 11-21), когда изначально ремень натянут и все установлено (допустим новый мотор) написано, что нужно сместить распредвалы для установки фиксаторов, т.е. можно понимать так, что изначально фазы установлены неправильно!!! Ну и куда копать???
14. Какой фирмы наборчик с приспособами, чё стоит????
StillWaters
19.11.2010, 04:43
именно для вывешивания двигателя спецприспособой!
О! Точно :good:
5. Что использовал для поворота наружного квадрата на 9,53 мм (при повороте натяжного ролика ремня агрегатов и при повороте кронштейна натяжного ролика ремня ГРМ).
6. Что использовал для поворота наружного квадрата на 6,35 мм (при повороте натяжного ролика ремня ГРМ).
6,35мм - это 1/4 дюйма, 9,53мм - это 3/8 дюйма.
Использовал просто соответствующие трещотки с удлинителями.
Если помню правильно, для натяжителя ремня агрегатов трещотка - это "слишком коротко", а трещотка+самый короткий удлинитель - уже "слишком длинно", не влезает между мотором и кузовом. Взял трещотку на полдюйма с переходником "1/2 - 3/8" - в самый раз :)
7. В каком состояния был снятый ручейковый шкив, он демпферный или нет, менял ли ты его??? Зубчатый шкив КВ как я понял ты даже не снимал!
Да, зубчатый шкив КВ я не снимал.
Ручейковый шкив - демпферный. Мне показалось, что он ещё ничего, собрал так, но потом заметил, что он слегка бьет. Заказал новый, когда придет - заменю.
Ещё заказал новый обводной ролик ремня агрегатов, тоже буду менять.
8. Фиксаторы Mot. 1430 просто вставляются или вкручиваются, если вставляются, то что им мешает выпасть из отверстий в самый неподходящий момент. Можешь выложить фото с указанием диаметров. Одинаковые ли все пять фиксаторов.
http://www.lagunaclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=16312&stc=1&d=1290124641
Рабочая часть: длина 50 мм, диаметр 8 мм
"Ручка": длина 20 мм, диаметр 10 мм
Просто вставляются, все пять - одинаковые. Выпасть они не могут: плотно входят в отверстия, к тому же, когда ремень снят, распреды стремятся провернуться и очень сильно зажимают фиксаторы.
9. Болты зубчатых шкивов распределительных валов совсем откручиваются или ослабляются до такой степени, чтобы шкив люфтил на вале не более чем на ползуба по углу???.
Эти болты ослабляются при регулировке (всё описано в техноте), а потом - затягиваются моментом 10 нм, после чего шкив на валу не люфтит совсем.
10. Хочется до конца понять, что позволяют сделать приспособы Mot. 1428, Mot. 1555, вращают ли они распредвалы при неподвижных шкивах или наоборот – распредвалы стоят на месте и поворачиваются шкивы??? Объясни, пожалуйста, что относительно чего вращается! Что можно использовать вместо Mot. 1428, Mot. 1555???
Вращаются распредвалы относительно зубчатых шкивов.
Чем заменить: для Mot. 1555 я выкручивал два диаметрально противоположных болта из зубчатых шкивов, вместо них вкручивал болты подлиннее, (длина сантиметров где-то 7, чтобы их головки были выше выступающей части ступицы распредвала), потом брал подходящую железяку с дырками под головки болтов и крутил ей распредвал (усилие, кстати, немаленькое). Mot. 1428 у меня был, но думаю, этот же способ должен подойти и для него. Хотя может, там и попроще можно сделать: есть доступ к центру ступицы, можно ухватиться за её прорези (Mot. 1428 так и делает).
11. Откуда в конце процедуры появляется Mot. 1430-01 что это???
http://www.lagunaclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=16313&stc=1&d=1290124954
Рабочая часть: длина 17 мм, диаметр 8 мм, потом длина 15 мм, диаметр 6 мм
"Ручка": длина 15 мм, диаметр 15 мм
12. Есть ли все-таки фазорегулятор на этом двигателе, спрашиваю, потому что в техноте в тексте описания Он есть, а на фото с ремнем грм ЕГО нет!
Думаю, что выступающая часть ступиц двух распредвалов - это фазорегуляторы.
На каком фото его нет?
13. Не понятно вот ещё что: при правильно установленных фазах фиксатор свободно входит в отверстия под фиксаторы в головках блока цилиндров и доходит до упора в зубчатые шкивы распределительных валов – это написано в конце (стр. 11-30), а в начале (стр. 11-21), когда изначально ремень натянут и все установлено (допустим новый мотор) написано, что нужно сместить распредвалы для установки фиксаторов, т.е. можно понимать так, что изначально фазы установлены неправильно!!! Ну и куда копать???
Это про разные фиксаторы: на стр 11-30 говорят про Mot. 1430-01, а на стр 11-21 - про Mot. 1430.
Имеется в виду, что если Mot. 1430 не вставляется - это ещё ничего не значит. А вот Mot. 1430-01 должен вставляться всегда, если нет - значит, фазы стоят неверно .
14. Какой фирмы наборчик с приспособами, чё стоит????
Набор Laser tools 3454 (http://www.lasertools.co.uk/item.aspx?cat=309&item=811). Стоил примерно 106 евро с доставкой.
Инфа полезная !!!:good:
Набор Laser tools 3454 Стоил примерно 106 евро с доставкой.
во ты прикольнулся :crazy:из англии тащить коробчонку:suicide:
может будет возможность, скажем к весне, взять эту коробчонку у тебя в аренду???!!!
всё больше скланяюсь к самостоятельной замене!!!
StillWaters
22.11.2010, 15:27
Инфа полезная !!!:good:
Обращайся, если что :good:
А вот с "арендой" скорее всего ничего не выйдет: я сейчас бываю в Питере очень редко, а в Москве вообще был года три назад.
А вот с "арендой" скорее всего ничего не выйдет: я сейчас бываю в Питере очень редко, а в Москве вообще был года три назад.
так сможешь наборчик передать??? Где тебя найти в финляндии, притере??? Ты только скажи!:dance2:
Добавлено через 3 минуты 2 секунды
О! Точно :good:
6,35мм - это 1/4 дюйма, 9,53мм - это 3/8 дюйма.
Использовал просто соответствующие трещотки с удлинителями.
Если помню правильно, для натяжителя ремня агрегатов трещотка - это "слишком коротко", а трещотка+самый короткий удлинитель - уже "слишком длинно", не влезает между мотором и кузовом. Взял трещотку на полдюйма с переходником "1/2 - 3/8" - в самый раз :)
по технотам показалось что это наружные квадраты, а с твоих слов это квадратные "дырки"!!! Подтверди, пожалуйста!
StillWaters
07.12.2010, 00:28
По технотам показалось что это наружные квадраты, а с твоих слов это квадратные "дырки"!!! Подтверди, пожалуйста!
Да, это именно квадратные дырки.
Где меня найти и т.д. лучше спрашивать в личку :welcome:
Где меня найти и т.д. лучше спрашивать в личку :welcome:
скроемся в ночи:vampire:
:grin:
Smalenski
20.07.2012, 14:18
Без приспособы (с ручкой которая) можно обойтись?
Без приспособы (с ручкой которая) можно обойтись?
трехлитровки повалили?;)
StillWaters
20.07.2012, 17:27
Без приспособы (с ручкой которая) можно обойтись?
Ух ты, какие люди :)
Можно-то можно, но придётся придумать что-то вместо неё, чем крутить валы.
Smalenski
20.07.2012, 23:37
трехлитровки повалили?;)
ага, растаможка поднялась, вот и поперли ремонтировать трехлитровики
Добавлено через 49 секунд
Ух ты, какие люди :)
Можно-то можно, но придётся придумать что-то вместо неё, чем крутить валы.
Был бы очень признателен за размеры, если можно.
StillWaters
21.07.2012, 00:50
Был бы очень признателен за размеры, если можно.
Размеры смогу снять не раньше 25-26 числа. В данный момент мы с этой приспособой - в разных странах )
Smalenski
21.07.2012, 00:53
Буду премного ......
Авто записано на замену на 30-е июля. как раз успею токарю дать задание
ага, растаможка поднялась, вот и поперли ремонтировать трехлитровики
Ну, скажем так, не ремонтировать, а обслуживать. :)
StillWaters
27.07.2012, 01:04
http://www.lagunaclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=36422&stc=1&d=1343333033
http://www.lagunaclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=36423&stc=1&d=1343333033
http://www.lagunaclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=36424&stc=1&d=1343333033
Размеры к посл. фотке:
высота цилиндра (куда крепятся штырьки) 35 мм
высота штырька 15 мм
расстояние от "плоскости штырьков" до центра ручки 25 мм
общая длина ручки 300 мм, диаметр 12 мм
Smalenski
27.07.2012, 12:51
Ну что ж , будем пробовать
StillWaters
27.07.2012, 13:08
Ошибка в чертеже: не 51, а 54 мм!
timoha2987
16.02.2014, 00:16
Люди помогите как выставлять зажигания на 3 литровым движке лагуна 2 2001 г с говорящей француженкой))
где смотреть метки
Люди помогите как выставлять зажигания на 3 литровым движке лагуна 2 2001 г с говорящей француженкой))
где смотреть метки
там MOt-ы нужны, специальные преспособы фиксирующие валы
Вот интересно. Во сколько обходится такая операция у официалов?
Вот интересно. Во сколько обходится такая операция у официалов?
Сам же и отвечу ) - 18500 р.
там MOt-ы нужны, специальные преспособы фиксирующие валы
На валы отлично идёт болты 8- ка так как они 7,8.
А на коленвал надо было точить 7.8 с переходом на 10 чтоли - дома посморю...
Паразитные ролики и натягивающий давал токарю чтобы менять подшипники - больно дорого покупать.
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot