Denin
27.10.2010, 14:18
Признаки: долгий прогрев двигателя на месте, снижение рабочей Т двигателя при движении по трассе
Вобщем купил я машину с таким дефектом, при покупке сложно выявить такой дефект и уже когда я гнал купленную машину из Ярославля домой ~340 км. в конце ноября, начали закрадываться сомнения по поводу системы охлаждения двигателя.
Проблема не новая в моей практике, в далекие времена на Волге был похожий дефект - не до конца закрывался термостат!
Но прошлую зиму я отъездил на Л2 не вмешиваясь в конструкцию двигателя, но пришлось зимой закрывать радиатор, чтоб не переохладить двигатель!
К этой зиме уже точно решил что надо менять!
На форуме ознакомился с технотами 77 11 297 353 где прописан и случай с V6, снятие и установка термостата, вывод воздуха из системы после заполнения ее ОЖ!
Итак, корпус термостата это длинная елда установленная сбоку двигателя со стороны АКПП, там 2 длинных елды, к термостату относится нижняя.
Порядок действий:
Снять защиту картера двигателя
Отсоеденить резиновый патрубок от нижней части радиатора, что у меня не получилось из плохого доступа к хомуту патрубка, пришлось снимать патрубок прям от корпуса термостата и наклонять его вниз, чтоб слилось больше ОЖ.
Снять воздушный впускной патрубок
Корпус термостата освобождается от электрожгутов и различных кронштейнов
Откручиваются болты крепления корпуса термостата и вытаcкиваем эту продолговатую штуковину на всеобщее обозрение, термостат остается в корпусе
Когда я снял термостат из корпуса, все его детали вращались двуг относительно друга от руки , на новом термостате такого нет!
Есть ноанс, над корпусом термоcтата есть ещё продолговатый патрубок системы охлаждения, они друг с другом соединяются методом всовывания одного в другое и уплотняется резиновым кольцом, лучше бы это кольцо иметь новым, чтоб после сборки всего этого не потекло, у меня колец не было, я о них и не знал, было стремно, не потекло, ура! :dance2:
Ещё нюанс при снятии кронштейна с корпуса термостата, который держит патрубок отвода (или подвода) ОЖ в радиатор салона, этот патрубот выскакивает из блока двигателя (или из головки блока) и там тоже уплотнение резиновым кольцом и тоже просто вставляется!
Меняется термостат и собирается всё в обратном порядке.
Кстати, на корпусе термостата датчика температуры ОЖ нет, где стоит подскажите если кто знает!
Геморой вызывают упругие хомуты, которые держат резиновые патрубки на металлических патрубках двигателя, для них не помешает спец. инструмент, а то пассатижами очень неудобно!
Залив ОЖ и удаление воздуха в соответствии с технотами глава 19, особенностей нет!
Антифриза слилось около 5 л столько же и залил нового.
Тепла в салоне стало больше, стрелка датчика температуры ОЖ после прогрева стоит как вкопанная между вторым и третьем делениями не зависимо от режима поездки (пробка или трасса).
При прогреве на месте стрелка температуры поднимается очень неохотно, при начале движения выскакивает на рабочий режим за 1-2 минуты!
Термостат купил оригинальный примерно 1500 рублей, но лежит там изделие от Vernet, можно было в 2 раза съэкономить и купить непосредственно Vernet. Новый и старый термостат ничем не отличаются!
Вобщем купил я машину с таким дефектом, при покупке сложно выявить такой дефект и уже когда я гнал купленную машину из Ярославля домой ~340 км. в конце ноября, начали закрадываться сомнения по поводу системы охлаждения двигателя.
Проблема не новая в моей практике, в далекие времена на Волге был похожий дефект - не до конца закрывался термостат!
Но прошлую зиму я отъездил на Л2 не вмешиваясь в конструкцию двигателя, но пришлось зимой закрывать радиатор, чтоб не переохладить двигатель!
К этой зиме уже точно решил что надо менять!
На форуме ознакомился с технотами 77 11 297 353 где прописан и случай с V6, снятие и установка термостата, вывод воздуха из системы после заполнения ее ОЖ!
Итак, корпус термостата это длинная елда установленная сбоку двигателя со стороны АКПП, там 2 длинных елды, к термостату относится нижняя.
Порядок действий:
Снять защиту картера двигателя
Отсоеденить резиновый патрубок от нижней части радиатора, что у меня не получилось из плохого доступа к хомуту патрубка, пришлось снимать патрубок прям от корпуса термостата и наклонять его вниз, чтоб слилось больше ОЖ.
Снять воздушный впускной патрубок
Корпус термостата освобождается от электрожгутов и различных кронштейнов
Откручиваются болты крепления корпуса термостата и вытаcкиваем эту продолговатую штуковину на всеобщее обозрение, термостат остается в корпусе
Когда я снял термостат из корпуса, все его детали вращались двуг относительно друга от руки , на новом термостате такого нет!
Есть ноанс, над корпусом термоcтата есть ещё продолговатый патрубок системы охлаждения, они друг с другом соединяются методом всовывания одного в другое и уплотняется резиновым кольцом, лучше бы это кольцо иметь новым, чтоб после сборки всего этого не потекло, у меня колец не было, я о них и не знал, было стремно, не потекло, ура! :dance2:
Ещё нюанс при снятии кронштейна с корпуса термостата, который держит патрубок отвода (или подвода) ОЖ в радиатор салона, этот патрубот выскакивает из блока двигателя (или из головки блока) и там тоже уплотнение резиновым кольцом и тоже просто вставляется!
Меняется термостат и собирается всё в обратном порядке.
Кстати, на корпусе термостата датчика температуры ОЖ нет, где стоит подскажите если кто знает!
Геморой вызывают упругие хомуты, которые держат резиновые патрубки на металлических патрубках двигателя, для них не помешает спец. инструмент, а то пассатижами очень неудобно!
Залив ОЖ и удаление воздуха в соответствии с технотами глава 19, особенностей нет!
Антифриза слилось около 5 л столько же и залил нового.
Тепла в салоне стало больше, стрелка датчика температуры ОЖ после прогрева стоит как вкопанная между вторым и третьем делениями не зависимо от режима поездки (пробка или трасса).
При прогреве на месте стрелка температуры поднимается очень неохотно, при начале движения выскакивает на рабочий режим за 1-2 минуты!
Термостат купил оригинальный примерно 1500 рублей, но лежит там изделие от Vernet, можно было в 2 раза съэкономить и купить непосредственно Vernet. Новый и старый термостат ничем не отличаются!