Вход

Просмотр полной версии : О внесении изменений в Закон "О защите прав потребителей"


Тёмка
12.12.2007, 09:59
Кое что из изменений...:

Полный текст тут (http://www.rg.ru/2007/10/27/kodeks-dok.html)
"Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков";

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.";

в) в пункте 3:

в абзаце первом слово "четвертом" заменить словом "пятом";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.";

г) пункт 4 признать утратившим силу;

д) абзац третий пункта 5 изложить в следующей редакции:

"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.";

5) в статье 20:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.";

б) в пункте 2 слова "аналогичный товар" заменить словами "товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами";

в) пункт 3 дополнить предложением следующего содержания: "При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.";

6) в абзаце четвертом пункта 1 статьи 21 слова "аналогичный товар длительного пользования" заменить словами "товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами";

7) статью 22 после слов "продажи товара ненадлежащего качества" дополнить словами "либо предоставления ненадлежащей информации о товаре";

8) дополнить статьей 231 следующего содержания:

"Статья 231. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.


Текст Закона (http://www.potrebitel.net/zakon_zpp/zakon.shtml)

Echo
13.12.2007, 00:21
потребителю стало халявней... =) кое-что действительно радует =)

спасибо за выдержки

genn266
23.01.2012, 23:48
Закон хорош, но зайди в учреждение с тремя буквами-суд. Столкнулся.

derig
24.01.2012, 09:05
Как то я тоже уповал на этот закон, пока не столкнулся с ним в реалии.... Подарили сдуру мне две одинаковые кофеварки. Пошел в Эльдорадо с желанием по ст. 24 поменять одну из них на другой товар (при этом хотел взять более дорогую вещь с доплатой). Так оказалось, что к ст. 24 (ну та, где как бы в течении двух недель можно обменять товар, если он тебе не подошел), оказалось что есть список товаров, которые не подлежат обмену. Так вот под этот список, как я понял, попадают практически ВСЕ товары. Т.е. обменять нельзя ничего. Вот так то.

Правда меня еще убил менеджмент Эльдорадо. Я пытался объяснить им, что они получают выгоду, т.к. я приобрету у них более дорогой товар. Даже слушать не хотели. Правда там и лица были..... не одаренные интеллектом.

Diman2
24.01.2012, 11:32
Я пытался объяснить им, что они получают выгоду, т.к. я приобрету у них более дорогой товар. Даже слушать не хотели. Правда там и лица были..... не одаренные интеллектом.

Там не в интеллекте продавцов дело скорее всего, а в системе работы таких магазинов. Что бы провести даже, казалось бы, выгодный обмен, надо столько геморроя поиметь, что этот обмен станет совсем не выгодным! )))
Как-то так!

Добавлено через 15 минут 46 секунд
оказалось что есть список товаров, которые не подлежат обмену. Так вот под этот список, как я понял, попадают практически ВСЕ товары. Т.е. обменять нельзя ничего.

Это правда, под "сложнотехнические" товары попадает любая техника! )))
Но предпринимателей тоже можно понять, когда я работал в Евросети, еще при Чичваркине, у нас можно было менять что хочешь в течении 2-х недель, даже если просто не понравился или надоел какой-нибудь товар. Типа "сервис" такой, борьба за покупателей. Так вот находились такие "особо ушлые" покупатели, которые долгими месяцами ходили и меняли телефоны каждые 2 недели. При этом каждый раз таким муда:censored:м, приходилось показывать по несколько моделей, бегать за ними в подсобку, доставать/убирать с витрины, включать... Еще и с обменом потом гемор иметь. При этом за это продавец ничего не получал абсолютно, только терял... из-за упущенных клиентов! А попробуй отказать- нервов столько попортят, что валерьянку придется принимать!

genn266
18.02.2012, 01:19
А была и фантастика: купил на презент водку за 500р. Положил на бок-а оно подтекает. Я в магазин-отдали деньги. Это Аверс на Украине. С тех пор там почти все покупаю.