PDA

Просмотр полной версии : появилась буква « h » при диагностике и пропадает звук радио при работающем двигателе!


Denin
04.10.2010, 01:13
всем привет, возникла неожиданная проблема про которую на форуме не слышал!
Обнаружил что после запуска двигателя через 3-7 секунд пропадает звук радио, вместо звука тихое шипение, не сильно зависящее от громкости, как будто антенну оторвали! Радио листаешь - звука ноль. Как только двиган глушишь сразу появляется звук радио в соответсвтии с радиостанцией!
Т.е. закономерность вполне определенная пока двигатель не запущен магнитола работает штатно, при работающем двигателе звук радио пропадает через фиксированный промежуток времени!:help:
При этом в режиме CD диска таких приколов не наблюдается!
Думаю дай проведу диагностику с помощью кнопки БК, провел - отображается буква « h », у Темки написано что это означает неисправность датчика уровня масла, однако, в показаниях масла глюков не обнаружил (показывает полную заправку) да и завязать его на магнитолу как то в голове не укладывается!
Обращаюсь к народу что это за фокусы могут быть с музыкой??? Как можно вылечить самостоятельно???:dntknw:
Не хочется без радио ездить!!!:wacko2:
На форуме похожих проблем не встретил!

jasa
04.10.2010, 01:52
мажет радио ненадолго отклиучить:dntknw: а так по схемке надо сматреть как они между собои связаны

PHoneR
04.10.2010, 02:01
Радио в родной магнитоле? В топку её.
В FM диапазоне? Скорее всего вылетела схема АРУ в магнитоле. Возрастание помех забивает прием.
Ошибка h - норма жизни. У всех выскакивает.

jasa
04.10.2010, 02:13
может сначала радиюшками скемто поменятса а то связь с двишком и с АБС есть

Denin
04.10.2010, 22:19
Радио в родной магнитоле? В топку её.
В FM диапазоне? Скорее всего вылетела схема АРУ в магнитоле. Возрастание помех забивает прием.
Ошибка h - норма жизни. У всех выскакивает.

интересно что прием пропадает через определенное количество секунд после запуска двигателя, вот это странно, как будто лагуна говорит, что на что-то надо обратить внимание, а на что:dntknw:
При неработающем двигателе включенное или выключенное зажигание не имеет значение - радио ОК!!!

Добавлено через 1 минуту 47 секунд

Ошибка h - норма жизни. У всех выскакивает.

А как её снять без услуг автосервиса?, на датчик уровня масла не грешу!!!

Slava.Vrn
05.10.2010, 00:17
А помехи зависят от частоты радиоприемника? Скажем, на АМ нормально принимает? Попробуй погонять на разных частотах от 96 до 108МГц - будет ли изменятся характер шипения?
И еще - шипение такое же, как будто нет радиостанции, или какое-то особенное?

Denin
05.10.2010, 00:30
помехи не зависят от станции, при громкости звука на 7-10 шипения почти не слышно, как будто паузу нажал, с увеличением громкости шипение плавно усиливается!
Но как связано с работающим двигателем, ума не приложу:crazy:
Да уж, похоже такого косяка ни у кого ранее не встречалось:help:

Slava.Vrn
05.10.2010, 01:21
Опиши характер шипения! Это "белый шум" или есть какие-то преобладающие частоты?
Кароч, в 1-ю очередь проверь провод антенны.
Если он исправен - ищи неисправность в проводке. Но искать последнее - *****. Поэтому и спрашиваю про частоту шума, чтобы можно было хоть как-то локализовать проблему.

Denin
05.10.2010, 01:49
антена и провода тут не причем, как только нажимаю кнопку стоп сразу появляется четкий и ясный звук из колонок!!!
Дело в француских супер мозгах, которые понять нам пока не получается!!

Olik74
05.10.2010, 11:04
Добавлено через 1 минуту 47 секунд
А как её снять без услуг автосервиса?, на датчик уровня масла не грешу!!!

нажать кнопку сброса в диагностическом режиме

Slava.Vrn
05.10.2010, 16:23
антена и провода тут не причем, как только нажимаю кнопку стоп сразу появляется четкий и ясный звук из колонок!!!
Дело в француских супер мозгах, которые понять нам пока не получается!!
Не, я конечно, не электрик, но все же ИМХО, если в антенном проводе оторвать "землю" - будут дикие наводки и полное глушение полезного сигнала радиостанций. Попробуй поднеси обычный радиоприемник (желательно советский, для полноты ощущений) к двигателю. Уверен, ничего кроме шипения и непонятных шумов ты не услышишь.
Еще проверить заземление магнитолы надо. Электроника магнитолы находится в заземленном экране. Если экранирование нарушено - штатная магнитола перестает иметь отличия от обычного советского приемника :)

Michael_69
05.10.2010, 16:32
Но магнитола через 3-5 секунд отрубает звук а не сразу после запуска. :dntknw:

Denin
05.10.2010, 22:20
на выходных начну экпериментировать, вытащу магнитолу и подергаю провода:wacko2:

PHoneR
05.10.2010, 23:50
интересно что прием пропадает через определенное количество секунд после запуска двигателя
Именно поэтому считаю что виновато АРУ (Автоматическое Регулирование Усиления), так как эта система обладает определенной задержкой срабатывания. Имеется во всех аналоговых радиоприемниках на всех диапазонах. Используется для автоматического поддержания оптимального уровня сигнала на входе детектора, что бы качество не плавало от движения, атмосферных аномалий и препятствий на пути радиоволн. Правда сходными параметрами обладает и система автоматической регулировки уровня громкости в зависимости от скорости авто. Когда у меня недолгое стояла родная магнитола, эта система безбожно глючила. Может и она такую гадость подбрасывать. Насколько помню: сигнал для её работы снимается с приборной панели и вырабатывается из смеси сигналов спидометра и тахометра. Дополнительно что то с этим сигналом происходит внутри магнитолы. Но, если честно, считаю родную магнитолу полной лажей и даже лень думать над её устройством и копать схемы.

Denin
06.10.2010, 00:22
Так как вылечить???

PHoneR
06.10.2010, 00:23
Повторю: дешевле всего выбросить нах....

Slava.Vrn
06.10.2010, 00:44
Но магнитола через 3-5 секунд отрубает звук а не сразу после запуска. :dntknw:
Да я сам не совсем понимаю, почему так. Хотя, безусловно, это скорее всего укаывает на какие-то проблемы в самой магнитоле. Но еще и может быть вызвано началом работы каких=то систем в двигателе.
на выходных начну экпериментировать, вытащу магнитолу и подергаю провода:wacko2:
Провода дергать не поможет. Нужен, как минимум, достаточно точный (до долей Ом) тестер, чтобы "прозвонить" провода.

Denin
23.10.2010, 23:39
Итак после проведенных исследований в течении нескольких сот километров конкретнее выяснилось почему умирает FM диапазон на родной магнитоле, при этом АМ и CD в норме!
Кстати с результатом диагностики - буквой "h" разобрался сразу, обнулив показания БК.
Итак глюк с магнитолой появляется через разное (5 сек - 2 часа) время после запуска двигателя, а исчезает сразу после глушения двигателя.
А что у нас отключается вместе с двигателем, правильно, климатическая система, сегодня попробывал при появлении очередного глюка выключить климу и Еврика приемник ожил!
Климо естественно сразу включил и всё дальше работало.
В следующий раз дай думаю попробую какой из элементов климы влияет на радиоприемник, при очередном глюке начал (не выключая климу) изменять режимы: силу обдува, направление потоков, тут нажал кнопку включения обогрева боковых зеркал и заднего стекла и Еврика приемник ожил!
Но как этот элемент климы влияет на прием FM-диапазона, даже вариантов у меня нет, в каком месте эти 2 системы пересекаются??? Помогите кто знает! Где кстати сама антена стоит???

anjelika1971
23.10.2010, 23:55
В моей машане антена находится на заднем правом стекле (полосочки похожие на обогрев стекла),где то рядом под обшивкой читал где то должен быть усилитель антены.Попробуй отключить от магнитолы антену и подключи хотябы кусок провода вместо неё.Ну,а потом проверь как себя чувствует радио.Может быть пропадает питание усилителя.Если это потвердится поставь другую атену или усилок.

Denin
24.10.2010, 00:00
а я вот думаю что может работа обогрева заднего стекла (включение или выключение ещё не знаю) в режиме автомат как то влияет на антену, наклеенную рядом на стекле (надо поискать)!!! Вариант???
Подскажите где лучше искать антену и её усилитель или питание!!!:help:

anjelika1971
24.10.2010, 00:14
Усилитель я думаю находится под обшивкой возле стекла.С какой стороны зависит от того,с какой стороны к стеклу подходит проводок (антена).Хотя я бы начал с того,что подключил бы другую антену или хотя бы кусок провода вместо неё.

RAV77
24.10.2010, 09:15
про усилитель здесь http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=23399&highlight=%E0%ED%F2%E5%ED%ED%FB%E9+%F3%F1%E8%EB%E8 %F2%E5%EB%FC

anjelika1971
24.10.2010, 10:53
Усилитель находится судя по всему под обшивкой рядом со стеклом.Но я бы всёже начал поиск с того,что поставил бы другую антену или хотябы кусок провода вместо антены.Думаю это будет дешевле,чем остальные варианты.

Denin
25.10.2010, 15:53
Усилитель находится судя по всему под обшивкой рядом со стеклом.Но я бы всёже начал поиск с того,что поставил бы другую антену или хотябы кусок провода вместо антены.Думаю это будет дешевле,чем остальные варианты.

все-таки хочется сохранить штатную антену, устранив косяк.

Выяснил что прием FM диапазона восстанавливается после исчезновения, если вручную включить и выключить обогрев заднего стекла,
т.е. в моем случае работа обогрева вносит сбои в прием антены, че делать посоветуйте, сегодня протру стекло растворителем, может на поверхности какие наводки возникают???!!!

Denin
30.10.2010, 21:03
все-таки хочется сохранить штатную антену, устранив косяк.

Выяснил что прием FM диапазона восстанавливается после исчезновения, если вручную включить и выключить обогрев заднего стекла,
т.е. в моем случае работа обогрева вносит сбои в прием антены, че делать посоветуйте, сегодня протру стекло растворителем, может на поверхности какие наводки возникают???!!!

протирка стекла уайт-спиритом пока дает результат - радио работает без сбоев, прием 100%.:wink3:

Denin
03.12.2010, 23:17
в общем отказы FM приема возобновились, как только стукнули морозы и в автомате начал работать обогрев заднего стекла!
Сегодня в технотах по штатной магнитоле нашел, что работающий обогрев может плохо влиять на радиоприём!!!
В разделе "Алгоритм поиска неисправностей" этот случай есть, написано:
Радио "трещит"? Да! --> Выключите обогрев заднего стекла!
Качество приема лучше? Да!!! --> Неисправность связана с микроразрывами в цепи обогрева заднего стекла!!!

Ну вот и понятно, мой случай!!! Диагноз установлен:yahoo:, остается лечить.
Пошёл я за лаком для ремонта нитей обогрева!

JAck
01.02.2011, 00:37
Может сейчас глупость скажу... Короче говорю глупостЬ: антена приемника радиосигнала в лагуне наклеена на заднее стекло, если есть влага на стекле и прохудилась изоляция обогрева, то, так как вода является проводником, то на антену прилетает 12 вольт. Симптомы данного чуда: включенный климат-контроль или обогрев заднего стекла, не работает одна из нитей обогрева, снятая недавно тонировка. ВСё, сказал свою глупость)))

Frodo87
01.02.2011, 00:41
Может сейчас глупость скажу... Короче говорю глупостЬ: антена приемника радиосигнала в лагуне наклеена на заднее стекло, если есть влага на стекле и прохудилась изоляция обогрева, то, так как вода является проводником, то на антену прилетает 12 вольт. Симптомы данного чуда: включенный климат-контроль или обогрев заднего стекла, не работает одна из нитей обогрева, снятая недавно тонировка. ВСё, сказал свою глупость)))
Ничего не понял, если про то, что самопроизвольно включается обогрев стекла, то так оно и должно быть, уже 100 раз обсуждалось.
Если нет - надо как-то поточнее выражать свои мысли.

PHoneR
01.02.2011, 01:53
Может сейчас глупость скажу... Короче говорю глупостЬ: антена приемника радиосигнала в лагуне наклеена на заднее стекло, если есть влага на стекле и прохудилась изоляция обогрева, то, так как вода является проводником, то на антену прилетает 12 вольт. Симптомы данного чуда: включенный климат-контроль или обогрев заднего стекла, не работает одна из нитей обогрева, снятая недавно тонировка. ВСё, сказал свою глупость)))
Глупость вот в чем: ты можешь подавать 12 Вольт прямо на антенну хоть куском провода (а не водой) с аккумулятора, ничего кроме легкого щелчка в динамиках это не вызовет.
В принципе Denin нашел ответ: при наличии микротрещин в нитях обогрева, в эти микротрещинах начинается искрение, которое в непосредственной близости от антенны забивает помехами диапазон, автоматическая регулировка усиления поднимает порог чувствительности и полезный сигнал не принимается.
Выход: или чинить трещины, или расширить их до исчезновения искрения.