PDA

Просмотр полной версии : Моторчик (вентилятор) климы


Vitek99
25.09.2010, 01:33
Всё началось с того, что я решил почистить климу, купив пенный очиститель маннол. Не нашёл патрубок, куда надо было всунуть трубку от очистителя, я тупо снял фильтр и порционно с паузами напшикал почти весь баллончик в отверстие нижнее от фильтра, где стоял вентилятор. Он был включен на второй скорости. Могло ли это привести к тому, что я опишу ниже?

http://i10.fastpic.ru/thumb/2010/0924/25/1aad541e6533b1fa8c01e8a5a95f3525.jpeg (http://fastpic.ru/view/10/2010/0924/1aad541e6533b1fa8c01e8a5a95f3525.jpg.html)

После этого обдув исправно работал недели 3-4, а потом во время поездки заметил, что не дует совсем, хотя на дисплее поток показан серьёзный. Кстати, всегда езху в режиме АВТО. Нажал ещё раз авто и обдув заработал. Потом через денёк такой хитрый манёвр уже не помог и обдув не работал. Под панелью реле (или что это) щёлкают исправно, когда меняю режим обдува, что в авто, что в ручную, что в лобовуху.
Потом заметил, что на достаточно высоких оборотах включался вентилятор (может от вибрации), а потом и на них не включался. В общем обдув не работал, сразу подумалось, как я не так давно чистил систему. Решил разобрать, снял фильтр (недавно менял), режим авто включен, и потом рукой крутанул вентилятор, и тут его подхватило и он стал сам крутиться. И так помогало несколько раз. Потом всё же решил его снять, долго мучался, как же хитро он привинчен, оказался один саморезик, поворот и он у меня в руках. Понёс домой, захотелось разобрать, в итоге смог снять крышку:

http://i10.fastpic.ru/thumb/2010/0924/cc/5cb81b3fb18ffc1f6ce4a4a8a8ecf7cc.jpeg (http://fastpic.ru/view/10/2010/0924/5cb81b3fb18ffc1f6ce4a4a8a8ecf7cc.jpg.html)

Но после мой мозг мне не подсказал, как же разобрать дальше. Может кто в курсе, как эти пластмасски снять (белую и чёрную), или ещё что можно снять, и что там проверить, кто разбирал?
Сразу привлёк внимание вот это болтающийся проводок, куда он шёл, зачем он здесь, или это хрен знает что? Никаких мест контакта замечено не было.

http://i10.fastpic.ru/thumb/2010/0924/ae/3b769e48c490f92ac3b69c1e65b4fbae.jpeg (http://fastpic.ru/view/10/2010/0924/3b769e48c490f92ac3b69c1e65b4fbae.jpg.html)

Так как дальше разобрать не смог, посмотрел я на него, подул, на всякий случай подогнул контакты на разъёме моторчика и понёс ставить назад. И он заработал. И так работал ещё недели 3. Потом сегодня с утра всё было класс, а после работы вставляю карточку и фиг тебе, обдува нет. Пошёл шевелить разъём, активно шевелил, фиг! Потом как дал ладонью снизу по моторчику пару раз и он задул. Без этого никак уже не хотел. Приехал домой, опять доставал/вставлял карту - не дует. Дашь - задует. Опять снял, понёс домой, посмотрел на снятую крышку, подул, подогнул на всякий случай опять контакты на разъёме (мож совпадение или дело действительно в нём?), поставил назад, и опять заработал. Хоть вкл его, хоть выкл. У меня несколько вопросов:
- Как его дальше можно разобрать?
- Что это за странный проводок?
- Могло ли от очистителя что-то произойти нехорошее?
- Или это разъём? Подгибал тока на самом моторчике.
- Ещё варианты?
Холода начинаются, без обдува не фонтан будет!!!
Ещё несколько фоток для ясности.

http://i10.fastpic.ru/thumb/2010/0924/5d/7f5ef10606d15beb742d2f4c8be4255d.jpeg (http://fastpic.ru/view/10/2010/0924/7f5ef10606d15beb742d2f4c8be4255d.jpg.html)

http://i10.fastpic.ru/thumb/2010/0924/78/40e155151a25cdcc90a47c39a89b8b78.jpeg (http://fastpic.ru/view/10/2010/0924/40e155151a25cdcc90a47c39a89b8b78.jpg.html)

http://i10.fastpic.ru/thumb/2010/0925/25/c5557fa5ebd0b97bc32c3b4a5a4c0625.jpeg (http://fastpic.ru/view/10/2010/0925/c5557fa5ebd0b97bc32c3b4a5a4c0625.jpg.html)

Vitek99
27.09.2010, 00:15
Ещё заметил, когда не дует, и я потом пару раз дам по низу вентилятора, он начинает раскручиватся, в ручном режиме ставлю макс, дует хорошо, потом уменьшаю до нуля, и опять увеличиваю - уже не дует!

Кто подскажет всё же в чём проблема?

lexus-karlov
27.09.2010, 11:08
явно клинит шток или щетки вентилятора, но я сам ветилятор так глубоко не капал...не было причин...

Oxy
27.09.2010, 11:35
Дорого на разборке стоит?

Vitek99
27.09.2010, 13:29
По разборкам не ходил пока, надеюсь решить малой кровью, но думаю баксов больше 100 готовить надо.

если ещё смогу найти у нас

Мож кто в Минске поспрашает, в какую цену?

Oxy
27.09.2010, 14:03
По разборкам не ходил пока, надеюсь решить малой кровью, но думаю баксов больше 100 готовить надо.

если ещё смогу найти у нас

Мож кто в Минске поспрашает, в какую цену?

Нет же проблем открыть abw.by да обзвонить разборки..

Vitek99
27.09.2010, 14:55
А моторчики для климы и обычного кондиционирования/обдува отличаются?

PHoneR
30.09.2010, 23:30
Один и тот же мотор.
Местоположение одной из щеток на фото (кажется).

Владимир48
11.02.2011, 20:59
Привет Лагуноводы. Издается свист от двигателя климата.Тот который в бардачке. Звук кипящего чайника. проявляется при любом режиме. Если знаете подскажите как исправить!?

Aleksandr88
01.03.2011, 22:02
Привет Лагуноводы. Издается свист от двигателя климата.Тот который в бардачке. Звук кипящего чайника. проявляется при любом режиме. Если знаете подскажите как исправить!?
похожая ситуация, тоько на малых скоростях, нужно смазать, только как его снять??????????????7

shemabig
02.10.2011, 23:06
да ,видимо надо где то мазать. Сегодня тоже добрался до вентилятора, похоже было какое то мизерное сопротивление вращению, когда трогал его с места. Раскрутил крылатку вручную, потом подсоединил разьем, все работает, регулируется. Контролька показывает плавное наращение тока вентилятора. Разьем хороший, не подгоревший. В следующий раз попробую смазать чистым моторным маслом (чистой синтетикой) без разборки. Насколько знаю , большинство электродвигателей отопителей изготовлены на втулках, их попросту надо смазать.

shemabig
25.10.2011, 01:23
За истекший период времени вентилятор два раза останавливался, сегодня вот опять снял его, крылатка крутится с трудом, подклинивает. Видимо разборке не подлежит, надо сдирать крылатку с вала эл.двигателя, это наверняка приведет к ее поломке. Поэтому вооружился баллончиком со смазкой-спреем с длинным носиком-трубочкой, через отверстия в "башке" крылатки усек пару мест до максимально возможного доступа к переднему подшипнику, все это обильно попшикал, покрутил с достаточно большими промежутками времени. Задний подшипник тоже попшикал и напихал в его гнездо-аммортизатор Дис.Мол. смазки. Шетки оттянул за поводок, расходил неднократным потягиванием, чуток тоже капнул маслица, ну совсем толику. Думал щетки залегли, такое тоже бывает, но они еще живые. Покрутил в "электрическую", установил по месту, Работает прекрасно, бум ждать результатов....:crazy: