PDA

Просмотр полной версии : Покупателям новых авто: в РБ дешевле чем в РФ


$erg
08.09.2010, 13:42
http://news.tut.by/196510.html
На российско-белорусской границе все-таки обнаружилась лазейка, через которую в Россию идут дешевые импортные автомобили. Разница в цене выражается шести-, а для дорогих автомобилей — семизначными числами.

Перед запуском Таможенного союза российские чиновники не раз заявляли, что не допустят ввоза в Россию дешевых иномарок из Беларуси. Дело в том, что пошлины на импорт автомобилей в Беларуси были ниже, чем в России. С 1 января 2010 г. для юридических лиц они были повышены до уровня российских, а для физических остались на прежнем уровне. Российские дилеры опасались, что физлица ввезут в Беларусь огромное количество автомобилей для перепродажи. Они так и поступили: по данным Белстата, за первое полугодие 2010 г. граждане импортировали в Беларусь 113 800 иномарок — на 60% больше, чем в тот же период 2009 г. Но это было учтено: российская сторона оговорила, что, если автомобиль ввезен в Беларусь физлицом по низкой пошлине, при ввозе в Россию нужно доплатить разницу.

Перегонщики приуныли, но ненадолго. "У нас уже три недели подряд россияне вывозят машины", — рассказал "Ведомостям" один из предпринимателей, торгующий на самом крупном авторынке "Малиновка" под Минском. По его словам, еще в июле здесь из-за автомобилей "яблоку негде было упасть", а сейчас рынок наполовину пустой. Оказалось, согласно письму Федеральной таможенной службы РФ от 19 июля 2010 г. № 01-11/35237 "О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации", в Россию можно беспошлинно ввозить подержанные автомобили, если в Беларусь они были ввезены до 1 января 2010 г. (и соответствуют нормам "Евро-4"). Это не те объемы, которые могут повлиять на российский рынок, считает руководитель белорусского дилерского центра: в конце 2009 г. в Беларусь успели ввезти для перепродажи в России всего несколько тысяч машин, основной поток пошел после Нового года.

Новые автомобили, растаможенные в Беларуси юрлицом (например, официальным дилером), можно ввозить в Россию вообще без ограничений — и, как оказалось, это очень выгодно. Дело в том, что в Беларуси по указу президента Александра Лукашенко от 24 ноября 2005 г. № 546 НДС в 20% начисляется лишь на разницу между закупочной и отпускной ценой автомобиля. А в России НДС в 18% начисляется на полную розничную стоимость автомобиля. Сами дилеры в итоге платят государству примерно одинаковую сумму (с учетом того, что российские получают потом вычет), но покупатели отдают белорусскому государству существенно меньше, чем российскому, объясняет управляющий партнер минского офиса юрфирмы Magisters Денис Туровец. Так, машина отпускной ценой в $10 000 при пошлине в 30%, дилерской марже в $2000 и сопоставимых налоговых платежах в России будет стоить $17 700, а в Беларуси — $15 400, подсчитал партнер Goltsblat BLP Владимир Чикин.

Особый порядок начисления НДС был введен в Беларуси в 2005 г., чтобы поддержать дилеров: им было сложно конкурировать с автомобилями, ввезенными физлицами, которые НДС не платят, сообщил чиновник министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

Разница в НДС получается существенной, подтверждают топ-менеджеры трех белорусских официальных дилеров. Чем дороже новый автомобиль, тем, естественно, выгоднее покупать его в Беларуси. Например, Volkswagen Touareg с дизельным двигателем 4,8 л в московском салоне группы "Атлант-М" стоит 2,913 млн руб. (базовая комплектация), а в минском центре этой же компании — примерно на 340 000 руб. дешевле ($84 208). А BMW X6 xDrive35i у минской "Баварии моторс" стоит 60 600 евро, что примерно на 744 000 руб. ниже цены этой модели у российских дилеров (3,136 млн руб.). Porsche Cayenne Turbo в Беларуси примерно на 2,39 млн руб. (более 60 000 евро) дешевле, чем в России, где этот автомобиль стоит от 7 млн руб.

"Мы почувствовали интерес российских покупателей к нашим машинам, но пока те из них, кто решил купить автомобиль, рискуют. Еще не известно ни одного случая постановки на учет в России нового автомобиля, приобретенного у дилеров Беларуси", — предупреждает один из дилеров. Когда прецедент будет создан, число покупателей из России вырастет, надеется он. Но конкуренции российским дилерам этот поток сразу не составит, успокаивает собеседник "Ведомостей": за первое полугодие 2010 г. дилеры ввезли в Беларусь всего 6000 автомобилей — в четыре раза меньше, чем за тот же период 2009 г., когда пошлины были ниже.

К разнице цен из-за НДС не придерешься, считает сотрудник российского ведомства, участвующего в выработке таможенной политики, ведь она формируется за счет налога на машины, который Беларусь устанавливает самостоятельно. "Это очень хорошая возможность купить машину в Беларуси подешевле, в России машины слишком дороги", — радуется российский чиновник.

Oxy
08.09.2010, 13:43
я такую же тему создал)))

МедВедЪ
08.09.2010, 13:44
баянисты:lol:

$erg
08.09.2010, 13:50
но подумали то одновременно :)
разница в 1 мин....

PUPKIN
08.09.2010, 13:56
тачек таких-то немного у нас, а хороший - так и вообще почти не сыскать, так что можно расслабиться...

$erg
08.09.2010, 13:58
ну ведь можно и под заказ, т.е. приходишь RCM или т.п. и заказываешь авто.
Возникает вопрос с гарантией.

ckopn
08.09.2010, 14:01
Выдавать ПТС тоже беларусы будут? Я к тому, что все это баян, раз не выдают ПТС:nice:

ssol
16.09.2010, 10:42
Выдавать ПТС тоже беларусы будут? Я к тому, что все это баян, раз не выдают ПТС:nice:

а вот здесь все написано
Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь письмом от 30.08.2010 г. №03-02/1384 проинформировало Государственный таможенный комитет Республики Беларусь об особенностях установления статуса автомобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации гражданами (физическими лицами) Республики Беларусь.

В частности в письме говорится, что на основании п.8 ст. 17 Соглашения о порядке перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза и совершении таможенных операций, связанных с их выпуском от 18.06.2010г. (далее - Соглашение), во взаимодействии с п.1 указанной статьи, автомобили, ввезенные физическими лицами для личного пользования до 01.01.2010 г. на территорию Республики Беларусь из третьих стран и выпущенные в свободное обращение, имеют статус товаров Таможенного союза.

Такие автомобили при перемещении по территории Таможенного союза не подлежат таможенному декларированию.

При вывозе данной категории автомобилей из Республики Беларусь на территорию Российской Федерации с целью их дальнейшего отчуждения заинтересованным лицам целесообразно учесть следующее:

1. Для установления статуса товара Таможенного союза в таможенных целях лицу, управляющему автомобилем, необходимо при себе иметь:
- свидетельство о регистрации транспортного средства, выданное до 01.01.10, подтверждающее постоянную регистрацию автомобиля на территории Республики Беларусь, или
- свидетельство о регистрации транспортного средства, выданное до 01.01.10., с отметкой на внутренней стороне о снятии автомобиля с регистрационного учета в Республике Беларусь, заверенное подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) Республики Беларусь и печатью этого подразделения, или
- документы, подтверждающие выпуск автомобиля в свободное обращение на территории Республики Беларусь (ГТД, свидетельство о таможенном оформлении товаров для личного пользования и (или) удостоверение формы ТС — 25а) или их копии, заверенные в установленном порядке таможенными органами Республики Беларусь.

2. В соответствии с совместным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 г. № 496/192/134 «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» (далее - совместный приказ) в Российской Федерации для получения допуска транспортного средства к участию в дорожном движении на легковой автомобиль необходимо оформить паспорт транспортного средства (далее - ПТС).

Совместным приказом таможенным органам Российской Федерации предписано выдавать ПТС на ввозимые легковые автомобили после проведения таможенного контроля в тех случаях, когда в соответствии с международными договорами Российской Федерации отменено таможенное оформление ввозимых транспортных средств.

3. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 г. №609 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009г. №956) с 01.01.2010 г. в Российской Федерации введен в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, соответствующий экологическому классу «Евро-4».

Наличие сведений о соответствии ввезенного транспортного средства установленному экологическому классу является одним из обязательных условий выдачи ПТС таможенными органами Российской Федерации.

Заполнение строки «Экологический класс» ПТС осуществляется таможенными органами на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, «Одобрениях типа транспортного средства» и «Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям».

Указанные сведения формируются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и один раз в месяц передаются в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и ФТС России.

Данные сведения размещаются на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (www.gost.ru) и Федеральной таможенной службы (www.customs.ru).

При невозможности определения экологического класса транспортного средства на основании сведений, содержащихся на вышеуказанных официальных сайтах, а также в тех случаях, когда правильность указания экологического класса оспаривается собственником транспортного средства или лицом, обратившимся за получением ПТС по поручению собственника транспортного средства, определение экологического класса осуществляется таможенными органами на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке.

В случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям технического норматива «Евро - 4» ПТС таможенными органами не выдаются.

Необходимо отметить, что требование по подтверждению экологического класса не распространяется на транспортные средства, собственники которых являются участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 г. N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», а также переселяющимися из иностранных государств в Российскую Федерацию на постоянное место жительства в соответствии с действующими международными соглашениями о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев.

В указанных случаях в ПТС, выдаваемых таможенными органами Российской Федерации, в раздел «Особые отметки» вносятся сведения о документах, подтверждающих принадлежность собственников транспортных средств к одной из перечисленных категорий физических лиц. В данном случае ПТС выдается только собственнику транспортного средства и только на одно транспортное средство.

Пресс-служба ГТК Республики Беларусь

а вот и ссылка
http://customs.gov.by/ru/regulation/1628356987/status_avtomobilja_pri_vvoze_v_RF

ckopn
16.09.2010, 11:16
Какое отношение это имеет к российской таможне? Дайте ту же инфрмацию от российской таможни - тогда вопрос закроется.

kryzhun
16.09.2010, 11:35
Во-во, на сайте российской таможни даже тему на форуме закрыли на четыреста какой-то странице. Мол, хорош, муссировать слухи, реально приведенных фактов выдачи ПТС в России НЕТ!!!:grin: Еще предложили авторов с белорусским адресом блокировать, дабы не вводили народ в смуту.
Есть версия, что ждут 23 сентября, когда вступит новый технический регламент. Кстати по тому регламенту вообще мало машин подходит для ввоза в страну. Наши лагуны тоже не подходят потому, как у нас бортовой комп на русский перевести нельзя.
Хотя некоторые товарищи утверждают, мол, все это не проблема это же Россия, просто денег надо дать. В Интернете, уже полно объяв типа: «Сделаем сертификат Евро4 на Евро 3" ну и тому подобное.
Конечно, было бы не плохо продать машину в Россию, а то у нас совсем ничего не продается. И соседям тоже не плохо, машину дешевле купить.

Sergeant
24.12.2010, 18:41
Вот ещё с авто.ру. Не знаю насколько достоверно, случайно наткнулся.

Цитата(http://wwwboards.auto.ru/tamogn/38559.html)
Покупка нового автомобиля в беларуси
Добрый день!
Общалась во многих конференциях и не знаю куда правильней разместить отчет о покупке машины. решила сделать отдельную тему. А вдруг кому-нибудь пригодиться данная информация!
С уважением!
Я стала обладательницей своего первого нового автомобиля! Им стал Mitsubishi Outlander XL 2.4 AT Ultimate BB  родом из Беларуси.



Все ощущения по драйву этой машины, а катались мы на ней относительно не долго , не считая 900 км дороги, будут описаны потом в одном из опусов, на форуме, где мы с ВВ приживемся, а пока поделюсь ( а я обещала) секретами его покупки.
На самом деле секретов нет) Все гениальное –просто! Стоит только немного быть в теме. Мое желание купить автомобиль имено в Минске было не просто баловством. На то были определенные причины- $$$$$$$. Нельзя сказать что их нет, покупая новую машину, но и лишними они тоже ,как известно не бывают. Сначала меня поразила разница в цене на автомобили белорусского и российского дилера Mitsubishi. Потом пришлось поизучать мат.часть и законодательство на предмет почему же так? Неужели российский дилер так безбожно нагревается на своих же согражданах или у белорусов все действительно так все хорошо как показывают у них по ТВ. Вывод один. Надо брать! И Брать нужно в Минске.
Сначала изучаю сайт с предложениями по автомобилям и ценам тут:
http://www.mitsubishi-motors.by/cars/1204/1207/
Потом звоню в салон и общаюсь с манагером узнаю нюансы и наличие.
Радует то, что цены не только на сайте , но и автомобили тоже есть на складе. Честно говорю..от жадности спросила про все что можно и не нужно. Какие цвета, комплектации,модели..как-будто от жадности хотела купить «дайте две» и еще впридачу эту…красивенькую.. отсупление от темы. Конечно я знала, что нам нужно и на что я променяю свой уже старенький кастом мейд спорткар… Mitsubishi Outlander.
Машина есть в наличии, но сомневаюсь по цвету…и вообще для бешеной собаки 400 км не круг. Едем смотреть. Был выходной день, менеджер салона любезно задержался показать нам автомобиль. Потому что мы не успевали. Посмотрели, пообщались и решили подождать др.цвет) Поэтому он и имя себе приобрел неспроста..BB black & beige.
Наша машина приезжала в начале декабря (в наличии были другие цвета). И на 6.12 мы запланировали поездку в Минск. Деньги с собой мы не везли (как кто-то тут на одном из форумов спрашивал-какой мол дорогой едите)), а открыли счет и перевели в банк Москва-Минск. Купили билеты на самолет 2.20 лета, и мы в центре Минска (аэропорт Минск -1 находится в самом центре города ул. Чкалова, для примера автосалон белорусского дилера ул.Чкалова, 9/2. Так что мы прилетели из Москвы, как менеджеры приехали на работу ровно к открытию. Ахх да…хоть и живем мы и работаем в Ярцево, Смоленская область, регистрация у мужа в Москве, и ПТС и номера получать нам тоже туда, машину гнать туда.
В принципе в салоне у дилера Mitsubishi все было очень оперативно. Мы хотели к вечеру уехать. Они уже продавали машины в Россию и знали какой пакет документов нам был необходим. Договор купли-продажи тоже был готов (скан паспорта скидывали по емейлу). Подписали, поехали в банк перевели деньги, у нас были доллары на счету, им на счет пришли бел.рубли. Платежку отвезли в салон и пошли гулять по Минску. Нужно было ждать пока придут деньги, машину нужно было приготовить, нам обещали перезвонить. Мы хотели купить карточку с бел. номером, но менеджер уверил нас что не проблема, нам и на наш позвонят. Позвонили ближе к 15.00. деньги пришли, можно было ехать на склад. Склад находится у них за городом, там где и таможня (соседи) и нам перепал оригинал ГТД.  А так же пакет документов:
1.Договор к-п
2. Счет-справка действительная 10 дней
3. ОТТС, Гигиена…не знали покатит ли нам..однако пригодились…+ТН
4.Сервисная книга + руководство по эксплуатации на русском языке
5. Страховка обязаловка на 15 дней (стоит порядка 170 руб) для передвижения по РБ
6. Справка с фирменного сервиса о ЕВРО-4 (на всякий случай)
7. АВТОМОБИЛЬ))
Мы заправились дорогим белорусским бензином и поехали домой.
Подъезжая к границе сделали страховку ОСАГО . на границе никаких др. отметок нам не поставили и документы даже не смотрели. В Москве приехали на таможню (ПТО "Щербинка"), инспектор посмотрел документы, дал написать заявление, забрал пакет документов и сказал: "Ждите".
Это "ждите" могло растянуться и на полтора месяца, ввиду взаимодействия таможен РБ и РФ по вопросу подтверждения растаможки авто в РБ (даты таможенного оформления, полноты уплаты таможенных платежей и отсутствия других льгот). Обычно такие запросы отправляют по почте в РБ на таможню с просьбой подтвердить растаможку авто в РБ, даже если им был представлен полный пакет документов с копиями белорусских ГТД и письмом с белорусской таможни (некоторые частные лица так поступали при ввозе автомобиля растаможеного физ.лицом). Иногда письма ходят месяц, а иногда и приходит отказ из –за отсутствия ответа. Мы решили сделать ход конем, сразу же после подачи документов мы, по подсказке людей уже покупавших автомобиль ( а я специально месяц изучала форумы, на предмет-живых душ), нашли связи на таможне..НО спокойствие)) никакого криминала! Все абсолютно законно! Просто ускорили одну бюрократическую процедуру. Подключили знакомого на российской таможне, человека в Минске на таможне, чтобы ответили на российский запрос быстро. Наш человек из Москвы факсом отправил запрос в Минск на таможню, другой наш человек принял факс, зарегистрировал его входящим номером, и таким же образом был отправлен ответ из Минска в Москву. Через день был получен ПТС.
Были также небольшие проблемы с получением номеров в ГАИ, так как они такой ПТС не видели. Тоже пришлось связи подключать уже в ГАИ..
Таким чудесным образом нашему семейному бюджету получилось сэкономить около 216 000 (разница курсов) рублей на покупке автомобиля Mitsubishi Outlander XL 2.4 AT Ultimate, мы понесли расходы: за белорусский качественный бензин, страховку до Москвы, за какой-то там бланк или заявление заплатили 1000руб официально (точно не скажу , муж занимался). Никаких неофициальных платежей мы не делали!
Хотелось бы еще отметить по поводу пункта 3 и 6 пакета документов при выдаче автомобиля. В ОТТС –одобрении типа транспортного средства (сертификация) есть норма экологического класса, хотя документ и сертификация белорусская, но в базе таможни были выбиты аналоги нашего сертификата о том, что машина действительно соот-ет ЕВРО -4. Не помешали эти как казалось бы внутренние документы. Справка дала что-нибудь? Не понятно…но ходит еще такое мнение, что машина «европейская», выпущенная после 1 января 2006 года, априори считается Евро-4, так как нормы Евро-4 были введены с 2006 года. Кроме того, такие машины официально продаются в России, где они сертифицированы.Если же машина выпущена до 1 января 2006 года, то таможня может потребовать подтверждение.
Вот так) Может кому-то будет полезна эта информация!
А еще нам Mitsubishi Motors в Белоруссии сделал обещанную новогоднюю скидку!!!