Вход

Просмотр полной версии : F9Q 754 течь антифриза из-под крышки ГРМ


Makar Chudra
22.08.2010, 18:02
Менял вчера масло с фильтрами в Лоранте, и заметили вот такую вещь (см фото)
Все ремни и ролики и помпу менял в Ренамаксе 28т.км. назад. Запчасти были мои. Работа в Ренамакса стоит от 10 тыс. руб., поэтому хочу в этот раз обойтись своими силами.
Вопросы:
1. Я так предполагаю, что потекла помпа?
2. Если помпа, то видимо кроме нее предстоит еще и замена ремня ГРМ? Нужно ли менять еще и его ролики?
3. в данный момент пробег 202тыс.км. Демпферный шкиф коленвала в прошлый раз не меняли. Стоит менять?
4. Болт шкифа коленвала в прошлый раз садили на резьбовой герметик. Я так думаю его лучше заменить на новый?
5. стоит ли менять ремень допоборудования и его ролики? можно ли обойтись только ремнем?
6. прочитал описания замены ремня ГРМ, подскажи плз размеры приспособы для фиксации коленвала и для фиксации распредвалов? какие еще приспособы нужны? Какие герметики?
7. как найти ВМТ?

Я понимаю, что правильным было бы сначала вскрыть крышку ГРМ и посмотреть, но такой возможности нет. загнать в гараж машину можно будет максимум на 2 дня, и за эти 2 дня нужно будет все сделать, прочем запчасти покупать возможности не будет - все надо купить заранее.

Smalenski
22.08.2010, 18:22
Потекла помпа. Судя по перечисленным пунктам - я бы все таки советовал поехать на сервис.

Makar Chudra
22.08.2010, 18:50
Потекла помпа. Судя по перечисленным пунктам - я бы все таки советовал поехать на сервис.

почему, если не секрет?
есть большое желание освоить замену ГРМ самостоятельно.

В прошлый раз ставили помпу Hepu - P955, менять видимо придется на такую же (очень уж дорог оригинал). Или что еще из неоригинала посоветуете (экзист предлагает Febi 22144 и SWAG 60 92 2144)?

И еще вопрос: учитывая недавнюю (относительно) замену ГРМ с роликами, хочу ограничиться ремнем. Какой из неоригинала посоветуете? Gates 5552XS?

Smalenski
22.08.2010, 19:29
Распредвал в 1.9 один. В принципе фиксаторы не нужны. Есть метки на ремне. Достаточно будет поменять только ремень грм.

Makar Chudra
22.08.2010, 20:11
Распредвал в 1.9 один. В принципе фиксаторы не нужны. Есть метки на ремне. Достаточно будет поменять только ремень грм.

даже Mot. 1054 для фиксации коленвала в ВМТ не нужна?
и подскажите плз коды шкифа коленвала и болта коленвала, никак не могу найти...

Smalenski
22.08.2010, 20:15
А с болтом что произошло?
коды не подскажу

Makar Chudra
22.08.2010, 20:23
А с болтом что произошло?
коды не подскажу

насколько я понимаю болт это нужно менять при каждой замене ГРМ.
в прошлый раз нового болта не было, в сервисе его посадили на фиксатор резьбы
кроме того, демпферный шкиф коленвала сервисмены тоже рекомендовали заменить (больше в целях профилактики)

Makar Chudra
24.08.2010, 12:25
в общем купил фиксатор резьбы разъемный (средней фиксации), буду опять на него болт сажать.

Alter
24.08.2010, 12:45
Может перед тем как начать, есть смысл ознакомиться с оффициальными технотами (у меня они под номером MR-339 глава 07 "Справочные и регулировочные данные" Натяжение ремня привода газораспределительного механизма F9Q)? На нашем форуме не в курсе где лежит, гугл выдал http://www.rgrid.ru/Nick/Renault/Laguna%20II/MR-339-LAGUNA-0.pdf

Makar Chudra
24.08.2010, 13:14
Может перед тем как начать, есть смысл ознакомиться с оффициальными технотами (у меня они под номером MR-339 глава 07 "Справочные и регулировочные данные" Натяжение ремня привода газораспределительного механизма F9Q)? На нашем форуме не в курсе где лежит, гугл выдал http://www.rgrid.ru/Nick/Renault/Laguna%20II/MR-339-LAGUNA-0.pdf

официальные техноты - вещь конечно хорошая, давно прочитанная, но там специнструмент нужен. Но ведь меняют люди ГРМ без этого специнструмента?

Alter
24.08.2010, 13:23
Раз давно прочитано, тогда удачи.

Makar Chudra
24.08.2010, 13:27
Раз давно прочитано, тогда удачи.

спасибо, посмотрим что из этого выйдет

as19
24.08.2010, 13:34
спасибо, посмотрим что из этого выйдет
Я б всё же пригласил в качестве ассистента человека, менявшего этот ремень, хотя бы чисто для того, чтобы посмотрел за моими действиями.

Alter
24.08.2010, 13:47
Да, без помощника там в 2 местах тяжеловато. Какая помпа куплена под замену?

Makar Chudra
24.08.2010, 14:43
менять будем вдвоем.
умения у нас на уровне "меняли ГРМ на девятке" :)
в любом случае другого варианта нет

Makar Chudra
30.08.2010, 13:39
В общем 5 часов работы вдвоем - и помпа заменена. Старая помпа потекла по валу. Текла понемногу, с момента обнаружения утечки проехал около 1000км - уровень антифриза в бачке уменьшился меньше чем на сантиметр. Помпа прошла 30 тыс.км. Помпа HEPU. Новая - такая же (слишком уж дорог оригинал) .
Перед снятием ремня ГРМ выставили ВМТ, примерили рядом новый ремень и поняли, что достаточно его просто одеть совмещая метки на ремне с метками на шкифах распредвала и коленвала. Так и сделали в итоге.
Демпферный шкиф коленвала посадили на старый болт с фиксатором резьбы. (не нашел кода для нового болта) В прошлый раз болт был посажен так же. Сам шкиф и резина в нем без каких либо следов износа. На шкифе написано DIESEL RENAULT, т.е. вероятно он не такой как на 2литровых бензинках. Хотя именно руководствуясь тем, что шкиф здесь такой же как на 2хлитровых бензинках, а на них положено менять его на 120тыс.км. у официалов рекомендовали мне замену этого шкифа по возможности. В общем хз где правда.
И ремень ГРМ, и ремень допоборудования поставили новые. Причем сравнили люфты натяжного ролика ремня допоборудования установленного сейчас (прошел 30 тыс) и старого, снятого как раз когда ставили последний, старый прошел не меньше 40 тыс - так люфт в старом меньше, практически незаметен :) В установленном сейчас люфт ощутим. Надо за ним внимательно следить.
спасибо Smalenski за предварительную консультацию.

P.S. данные работы у официалов от 9.5тыс рублей, неофициалы мнигие не берутся за дизеля...