PDA

Просмотр полной версии : Какое масло заливать МКП 6ст?


pavel_k7
12.08.2010, 20:51
Какое масло заливать? Нужно ли вобще его менять? Или можно просто далить? Можно ли лить самое дешовое масло?

Alexey
12.08.2010, 21:05
а куда оно ушло?

pavel_k7
13.08.2010, 02:15
через сальник полуоси слева.

Alexey
13.08.2010, 02:34
PK6 - TRANSELF TRX 75W80 или TRANSELF NFP 75W80
Лучше поменять полностью, от греха подальше. Но масло только такое!
Другое не надо.

Заправочный объем - 2.2 л

Rulevoi
14.08.2010, 00:32
Как проверить уровень масла в 6-МКПП ????????

Alexey
14.08.2010, 13:00
Как проверить уровень масла в 6-МКПП ????????

судя по тех ноте, уровень масла в PK6 нужно проверять каким то щупом.
есть он в КПП или нет, не знаю.

http://www.lagunaclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=13732&stc=1&d=1281772849

5Sasha5
14.08.2010, 18:25
Надо щуп сделать :-)))

as19
14.08.2010, 18:46
Надо щуп сделать :-)))
измерял таким щупом. Оч. неудобно. Практически не видно масла на щупе, потому что оно светлое. Так и не определил, сколько его там. Долил 250 гр. Ситуация с коробкой не изменилась - в холодное время года после запуска дв. туговато включаются 1 и 2- я передачи. Летом вполне сносно...

kenny14
15.08.2010, 01:08
измерял таким щупом. Оч. неудобно. Практически не видно масла на щупе, потому что оно светлое. Так и не определил, сколько его там. Долил 250 гр. Ситуация с коробкой не изменилась - в холодное время года после запуска дв. туговато включаются 1 и 2- я передачи. Летом вполне сносно...
так надо заливать покуда из заливного отверстия не потечет масло, вот и весь уровень

5Sasha5
15.08.2010, 01:25
так надо заливать покуда из заливного отверстия не потечет масло, вот и весь уровень

Нетрудно посчитать что по щупу перепад в 8 мм равен 300 грамм масла.
До перегиба щупа (т.е. до заливного отверстия) еще 40 мм , т.е это больше максимального уровня на 5*300=1,5 литра (при общем объеме 2,2 литра)!!
Так может в двигатель по горловину будем заливать, нафиг тот щуп?

kenny14
15.08.2010, 01:32
Нетрудно посчитать что по щупу перепад в 8 мм равен 300 грамм масла.
До перегиба щупа (т.е. до заливного отверстия) еще 40 мм , т.е это больше максимального уровня на 5*300=1,5 литра (при общем объеме 2,2 литра)!!
Так может в двигатель по горловину будем заливать, нафиг тот щуп?

не видел мануалов где было написано проверять щупом, везде написано до верхней точки заливного отверстия либо написано покуда не польется, что одно и тоже.

5Sasha5
15.08.2010, 01:42
не видел мануалов где было написано проверять щупом
В 7-ом сообщении этого топика картинка для коробки PK6 из технической ноты рено лагуна 2 по трансмиссии.

Arhangel
15.08.2010, 09:23
и зимой и летом - 1и 2 туговаты, сколько масло над ( думаю заменить) 1,9 dci 6 ступка

kenny14
15.08.2010, 09:51
и зимой и летом - 1и 2 туговаты, сколько масло над ( думаю заменить) 1,9 dci 6 ступка

по тех нотам для коробки JR5 2,5 литра для JH3 2,8 литра для PK6 2,1 литра

Добавлено через 52 секунды
В 7-ом сообщении этого топика картинка для коробки PK6 из технической ноты рено лагуна 2 по трансмиссии.

почему то у метя в тех ноте такого нет

pavel_k7
15.08.2010, 12:10
А как узнать какая коробка у меня стоит? (механика 6-ст)

as19
15.08.2010, 12:56
А как узнать какая коробка у меня стоит? (механика 6-ст)
Диалогис знает всё

kenny14
15.08.2010, 17:08
А как узнать какая коробка у меня стоит? (механика 6-ст)

слушай заливай покуда не польется и не парься, купи литра 3,5 лишним не будет, я уже в кучу реношек так заправлял масло и ничего не случилось.


если не веришь спроси как на сто делают...

Frodo87
15.08.2010, 17:13
слушай заливай покуда не польется и не парься, купи литра 3,5 лишним не будет, я уже в кучу реношек так заправлял масло и ничего не случилось.


если не веришь спроси как на сто делают...
Я конечно прошу прощения, но я бы лучше сделал не так как на все СТО делают, а так как надо делать. С КПП шутки плохи, любой ремнот приближается к 500$.

5Sasha5
15.08.2010, 17:36
Я конечно прошу прощения, но я бы лучше сделал не так как на все СТО делают, а так как надо делать. С КПП шутки плохи, любой ремнот приближается к 500$.

После соседней темы как по совету "спеца" сливали масло как оказалось из коробки и заливали в двигатель, я уже ничему не удивляюсь. Пускай делают как хотят.

Jury
15.08.2010, 21:44
так надо заливать покуда из заливного отверстия не потечет масло, вот и весь уровень

Именно так - на корпусе коробки, рядом с заливным отверстием приклеена желтая табличка - именно с таким указанием и предупреждением о переливе!!! Однако позволю себе одну поправку - В Муса Моторс менял сальник именно по причине перелива в коробке - так вот спецы-официалы предупредили, что у них существует рекомендация - доливать (заправлять) МКП-6 даже ниже этого (указанного в мануалах) уровня - практика показывает, что этого уровня вполне достаточно и безопасно для сальников!

kenny14
16.08.2010, 00:06
Именно так - на корпусе коробки, рядом с заливным отверстием приклеена желтая табличка - именно с таким указанием и предупреждением о переливе!!! Однако позволю себе одну поправку - В Муса Моторс менял сальник именно по причине перелива в коробке - так вот спецы-официалы предупредили, что у них существует рекомендация - доливать (заправлять) МКП-6 даже ниже этого (указанного в мануалах) уровня - практика показывает, что этого уровня вполне достаточно и безопасно для сальников!
извините но эти спецы официалы сломали мне ручку открывания капота, о чем может быть речь. а скока заливать дело каждого..

вот еще одна выдержка из книги по замене масла.
Замена масла в коробке передач


Наливная пробка выполняет также роль щупа измерения уровня.

*ЗАМЕНА

1. Совершите короткую поездку, чтобы прогреть двигатель/трансмиссию до рабочей температуры.
2. Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и взведите ручной тормоз. Для улучшения доступа поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Помните, что при заполнении блока и измерении уровня масла автомобиль должен стоять на колесах.
3. Оботрите, а затем отверните пробку наливного/контрольного отверстия, расположенного на передней стенке трансмиссии. Удалите уплотнительную шайбу.
4. Поместите под сливной пробкой, расположенной на основании картера трансмиссии, подходящий контейнер. Чтобы получить доступ к сливной пробке, отверните винты и снимите защитную крышку трансмиссии.
5. Отверните сливную пробку и дайте маслу полностью стечь в контейнер. Если двигатель слишком горячий, берегитесь выброса брызг. Очистите наливную и сливную пробки, стараясь удалить с магнитных вставок все металлические частицы. Выбросите уплотнительные шайбы - их следует менять после каждого снятия пробок.
6. Когда все масло вытечет, очистите резьбу сливного отверстия, установите новую уплотнительную шайбу и надежно затяните сливную пробку. Если автомобиль был поддомкрачен, опустите его на колеса. Где необходимо, установите на трансмиссию защитную крышку.
7. Заполнение трансмиссии выполнять чрезвычайно неудобно. Кроме того, для того чтобы уровень масла установился (прежде чем его можно будет измерить) требуется много времени. Заметьте, что при проверке уровня масла автомобиль должен стоять на ровном месте (не под уклон).
8. Заполните трансмиссию нужным количеством указанного в Спецификациях типа масла, затем проверьте его уровень. Установите пробку наливного отверстия с новой уплотнительной шайбой, и надежно затяните ее.


Если в трансмиссию был залит нормативный объем масла, но при проверке уровня значительное его количество вытекло, установите наливную пробку и совершите короткую поездку, затем снова проверьте уровень и долейте масло, если необходимо.


Мое дело посоветовать, а делайте как уж хотите

PHoneR
16.08.2010, 11:21
kenny14, не советуй людям глупости, а читай реношную литературу внимательнее. В коробке PK6 (и вообще в серии PKX) не так как в большинстве лагуновских коробок. 5Sasha5 правильную картинку показал, можешь сам полюбоваться на стр. 14 (21-2) в мануале MR339LAGUNA2.pdf. Если следовать твоей рекомендации, то в коробку легко влазит все 4 литра. Но за сальники полуосей я и гроша ломанного не дам.
Alexey явно изобразил щуп от какой то АКПП.
А масло можно лить любое спецификации 75W80 нормального производителя, ИМХО.

kenny14
16.08.2010, 11:43
kenny14, не советуй людям глупости, а читай реношную литературу внимательнее. В коробке PK6 (и вообще в серии PKX) не так как в большинстве лагуновских коробок. 5Sasha5 правильную картинку показал, можешь сам полюбоваться на стр. 14 (21-2) в мануале MR339LAGUNA2.pdf. Если следовать твоей рекомендации, то в коробку легко влазит все 4 литра. Но за сальники полуосей я и гроша ломанного не дам.
Alexey явно изобразил щуп от какой то АКПП.
А масло можно лить любое спецификации 75W80 нормального производителя, ИМХО.

все выдержки что я представлял из реношной литературы и ни в одной про щупы небыло написано. а глупости не глупости делайте как хотите лиж бы потом коробку у вас не климануло. лично я скока машин так не делал все ездят по сей день и ничего не случилось, ни сальник ни пыльник ничего не вырвало.

PHoneR
16.08.2010, 12:51
Тебе показали где про щуп написано. Назови, плз., эту загадочную "книгу про замену масла" и где её скачать. Аргумент "всем так делал.." не катит. На других коробках так и нужно делать. Но не PK6.

kenny14
16.08.2010, 12:59
Тебе показали где про щуп написано. Назови, плз., эту загадочную "книгу про замену масла" и где её скачать. Аргумент "всем так делал.." не катит. На других коробках так и нужно делать. Но не PK6.

пожалуйста книга называется ---- Мастер Класс от Автомеханика --- LAGUNAhttp://www.lagunaclub.ru/forum/picture.php?albumid=397&pictureid=3886

PHoneR
16.08.2010, 16:54
Ну так, Женя, чему лучше доверять: техдокументации Рено из официальной программы диалоджис или сборнику из этой документации сляпанному неизвестно кем?

kenny14
17.08.2010, 02:48
Ну так, Женя, чему лучше доверять: техдокументации Рено из официальной программы диалоджис или сборнику из этой документации сляпанному неизвестно кем?

ты знаешь в наше время доверять никому нельза:wink3:.......
мне конечно очень интересно посмотреть как этим щупом смотреть уровень.
ну так для общего развития


да и подкинь сылочку на прогу это очень интересно почитать

PHoneR
17.08.2010, 14:41
В этом клубе все есть. Дока вот (http://rgrid.ru/Nick/Renault/Laguna%20II/MR-339-LAGUNA-2.pdf). Про Dialodgis - тут (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=18501&highlight=dialogis). Ну и еще поищи.
Меряется очень просто: щуп вставляется в отверстие согнутой частью вниз и вынимается. Уровень д.б. на 4 см ниже отверстия. У меня было хорошо видно. Доливал литр. Стало на пол. см. выше нормы. Так и езжу.

vasyl73@hotmail.it
29.11.2011, 16:01
Давно обсуждали но читал сегодня.Все чётко и ясно,но если масло залито на весь срок службы авто(как в руководстве сказано) и нет подтёков-утерь тогда нафиг париться и лазить туда?Правильно думаю?

Johann67
01.12.2011, 17:57
так надо заливать покуда из заливного отверстия не потечет масло, вот и весь уровень
это в других коробках.в 6ступке от Рено 4см ниже заливной пробки,
лишнее масло- повышеный износ за счёт повышеный нагрузки на шестерни.тяжелее переключать будет. это как в двигатель - если залить что бы коленом масло хватало-то двиглу капец.

PHoneR
02.12.2011, 14:09
Давно обсуждали но читал сегодня.Все чётко и ясно,но если масло залито на весь срок службы авто(как в руководстве сказано) и нет подтёков-утерь тогда нафиг париться и лазить туда?Правильно думаю?

На КПП имеется т. н. сапун. Предназначен для уравнивания давления атмосферы и внутри КПП. Так вот: за годы работы заметно нагреваюшейся КПП через этот сапун стравливается немало паров масла. Поэтому и надо контролировать уровень и пополнять по необходимости.

vasyl73@hotmail.it
11.12.2011, 16:17
С этим ясно.А вот во всех ли случаях 75W80 любого производителя,т.е. не зная какое там родное долить этого(смешать)-ничего?

Johann67
31.01.2012, 02:04
почитал тут немного на немецких форумах про КПП реношные.
оказывается некоторые владельцы заливают в 6 ступки масло для АКПП.
пишут,что гарантия пропадает,но нв старых машинах её и так уже нет.преимущество в том что в морозы не стынет.и легко переключается,а по характеристикам оказывается очень схожи с 75w80
читал на Рено форумах.Laguna,Espace.Megane и именно с 6ступки.
мне правда нет резона лить ATF в коробку.цена 75w80 такая же.а вот как у вас ценовая политика-незнаю

KVant
09.05.2012, 16:43
Обратился в представительство Эльф по поводу масла под РК6 - они меня спросили из какого я сервиса. Так как только официалы заморачиваются со спец маслом для именно этих коробок. Остальные типа льют всякое.
Ну а со всяким я уже "познакомился". :censored: Залили мне "всякое" на сервисе (типа "мужик не заморачивайся, зальем как надо!"). О том что лить нужно только 2,2 на меня посмотрели как на ид..та пытающегося учить отца семейства детей делать. И со знанием сообщили- вот заливное отверстие - оно и есть мерка!
Короче - при морозе в -5 первую скорость не включишь. Пришлось самому слить все и залить родной Эльф. Земля и небо!
Сейчас вижу что подкапывает масло (машине почти 11 лет :blush: ) Чувствую мало его осталось. Решил заменить. Эльф бъет по карману. Завтра залью Лукойл трансмисионное полусинтетическое SAE 75W90 GL-5. GL-4 брать не стоит, тк GL-5 предназначен для коробок работающих при высоком давлении и высоких нагрузках. GL5 в России кажется - ТМ5. Оригинальное масло - это на сколько я припоминаю, GL4+. Так что, для меня лично это компромисс.

Johann67
10.05.2012, 01:23
SAE 75W90 GL-5. GL-4 брать не стоит, тк GL-5 предназначен для коробок работающих при высоком давлении и высоких нагрузках. GL5 в России кажется - ТМ5. Оригинальное масло - это на сколько я припоминаю, GL4+. Так что, для меня лично это компромисс.
75W80 GL 4+. надо. 4+ и только его. в наших коробках какието другие синхронизаторы. и для того что бы они не окислялись в 4+ есть какая-то добавка какой нет ни в 4 ни в5.. в более тёплых климатических условиях можно залить 75W90 GL4+. оно немного гуще чем 80.

для шестерен разницы нет а вот синхронизаторы окисляются и стираются. потом с двоиным выжимом переключатся придётся

а про то что "спецы" заливают по горло, это и здесь так. и масло такое только у оффов есть. а 6ти ступка стоит и на опелях бусах и на ниссанах на вольво и на рено бусах. и все после ремонта жалуются на тяжелую коробку.
угораздило ведь французов сделать заливное отверстие на 4 СМ выше уровня. а на наклейку рядом с ним никто не смотрит

Ромыч51
10.05.2012, 01:49
почитал тут немного на немецких форумах про КПП реношные.
оказывается некоторые владельцы заливают в 6 ступки масло для АКПП.
пишут,что гарантия пропадает,но нв старых машинах её и так уже нет.преимущество в том что в морозы не стынет.и легко переключается,а по характеристикам оказывается очень схожи с 75w80
читал на Рено форумах.Laguna,Espace.Megane и именно с 6ступки.
мне правда нет резона лить ATF в коробку.цена 75w80 такая же.а вот как у вас ценовая политика-незнаю

Dexron II льётся в часть мерсовских, бмв-эшных, ещё каких-то коробок. Когда в мерина первый раз доводилось лить, то долго проверялся- может , типа, перевод в книге некорректный. Нет, всё верно оказалось. Причём работала КПП изумительно и летом, и зимой (о том, что готова была пережить машину, умолчу).

Johann67
12.05.2012, 21:37
Dexron II льётся в часть мерсовских, бмв-эшных, ещё каких-то коробок. Когда в мерина первый раз доводилось лить, то долго проверялся- может , типа, перевод в книге некорректный. Нет, всё верно оказалось. Причём работала КПП изумительно и летом, и зимой (о том, что готова была пережить машину, умолчу).
ну и я по теме искал.думал как так?. а всё просто. что бы зимой хорошо включались передачи на такое идут немцы.(которые редко что то делают чего не написанно в книге), и как я понял из тех регионов где зимой бывает холодно.на Юго-востоке, ближе к границе с Чехией и в Альпах.
Dexron II - это зеленоватая? а тройка - красная?
в сибири у нас в бульдозерах какое то ГТР масло было. так его в япошки в коробки заливали. теперь правдо уже не помню,- оно одно или их несколько разных масел было. уже 20 лет прошло.сейчас и выбор и сортов куча и маленькая тележка. а тогда лили из того что можно было достать или купить

vasyl73@hotmail.it
04.06.2012, 00:32
75W80 GL 4+. надо. 4+ и только его.
Привет!Речь о ЭЛЬФ ? и значит ли это что в наших коробках именно оно?Это я к тому,что долив до нормы не смешаются два разных масла,или же это не так важно.?

Johann67
08.06.2012, 00:17
Привет!Речь о ЭЛЬФ ? и значит ли это что в наших коробках именно оно?Это я к тому,что долив до нормы не смешаются два разных масла,или же это не так важно.?
кроме Элфа я только такое ещё нашёлна Ebay (http://www.motor-oel-guenstig.de/Getriebeoel/Schaltgetriebe-Achsen/SAE-75W-80-GL4-GL5/Ravenol-PSA-75W-80-GL-4-Getriebeoel-fuer-PSA-Standard-B-712315::56.html)которое соответствует всем допускам.
там написано Dieses RAVENOL 75W-80 GL4+ muss keinen Vergleich scheuen und ist mischbar mit gleichwertigen Ölen von ARAL, BP, Castrol, Fuchs, Liqui Moly, Mobil, Shell, Total usw.что по русски, это масло не боится сравнения с другими и можно смешивать с такими же маслами от производителей.....
я думаю что доливать без разницы какой фирмы.присадки то одинаковые. мы ведь и дизель на разных заправках "мешаем" и не ждём когда полностю кончится.
ну какое может быть в наших коробка масло не то? 75W90. nu или и 75W80 но GL4 или 5. потому что ни в одной мастерской где я спрашивал, нет GL4+. только у renault