PDA

Просмотр полной версии : Замена сальников и удаление люфта рулевой рейки


NucleaR
08.06.2010, 02:49
Как я уже писал выше, предпосылками к данной операции была течь (не сильная, но все же) + болтание правой рулевой тяги И как следствие стук на мелких кочках. Было решено купить сальники и договориться с токарем выточить по образцу втулку из капролона (тогда еще не знал что конкретно из себя представляет эта злополучная втулка). Все было сделано и поэтому со спокойной душой приступили к снятию рейки. Процесс снятия описывать не буду, так как где-то на форуме это уже есть. скажу одно, что снимали без снятия подрамника, и надо не забыть пометить крестовину руля и вал регулятора рейки друг относительно друга.

ОТЧЁТ (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=21939)

Всем удачи!

shemabig
08.06.2010, 16:08
Все хорошо и понятно, спасибо за инфу! От себя хочу предупредить тех кто хочет точить втулки - капроновые втулки ( и капролоновые) при попадании в масло, воду, торм. жидкость, набухают. Поэтому надо со знанием дела изготавливать эти детали, особенно, если они выполняются с минимальными зазорами. Иначе, знакомый токарь "выточит вам билет на тот свет". Тьфу, тьфу, конечно....
Бумага очень скоро протрется, от давления на нее втулки, лучше использовать фольгу, подручные носители фольги - пивные банки.. Всем успеха!!!:crazy:

vladlag
08.06.2010, 16:20
От себя хочу предупредить тех кто хочет точить втулки - капроновые втулки ( и капролоновые) при попадании в масло, воду, торм. жидкость, набухают. Поэтому надо со знанием дела изготавливать эти детали, особенно, если они выполняются с минимальными зазорами. Иначе, знакомый токарь "выточит вам билет на тот свет". Тьфу, тьфу, конечно....
:

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Капролон (Полиамид-6, ПА-6, ТУ 6-05-988-87) — полимер, предназначен для изготовления механической обработкой изделий конструкционного и антифрикционного назначения.

Устойчив к воздействию углеводородов, масел, спиртов, кетонов, эфиров, щелочей, и слабых кислот. Капролон графитированный (графитокапролон) имеет улучшенные антифрикционные характеристики. Химически стоек, нетоксичен, используется в оборудовании для пищевой промышленности. Более 30 лет капролон успешно применяется в машиностроении, судостроении, энергетике, в химической, нефтяной и целлюлозно-бумажной промышленностях. Ближайшими инженерными материалами, заменяющими капролон (при работе во влажной среде), являются полиоксиметилен (ПОМ, POM, Полиацеталь) и полиэтилентерефталат (ПЭТФ, PET, лавсан). Капролон используется в основном для деталей, работающих при трении/скольжении (капролон с добавлением графита, дисульфид молибдена, смазки и т. д.).

Коэффициент трения по стали:

* без смазки - 0,2...0,3
* с водяной смазкой - 0,005...0,02
* капролон графитированный - 0,002...0,01

Renault 387
08.06.2010, 17:15
Привет. Что-то фото не открывается? Я так понимаю вопрос с люфтом решился не на долго??? Необходимо вытачивать втулку?

NucleaR
08.06.2010, 18:12
Надолго-ненадолго покажет время. Я думаю тыщ на 50 хватит. Бумага-то не простая.

sergei1
08.06.2010, 18:30
HI!
капролоновые при попадании в масло, воду, торм. жидкость, набухают
:wacko2: Не согласен, что и подтверждает vladlag.
Бумага очень скоро протрется, от давления на нее втулки, лучше использовать фольгу
Согласен :wink3: нечто подобное с рейкой и фольгой мутили на Королловском форуме.
Афтар - NucleaR - ЗАЧЁТ! :good:

Alexey
08.06.2010, 18:42
втулку не обмерил, хотя бы примерно?

NucleaR
08.06.2010, 18:47
Обмерил и чертеж нарисовал, в теме "рулевая рейка" посмотри.

alex35
08.06.2010, 19:46
Напиши пожалуйста номерки сальников.

NucleaR
08.06.2010, 20:12
Номерков нету, только по размерам : правый 27.7х38х7.5 ; левый 27.7х42х7.5 .

Alexey
08.06.2010, 20:36
да, втулка сложновато сделать будет
толщина лепестков - 1,15м.
а новая значит должна быть 1,2 - 1,25 мм..
фиг знает, сделает ли кто такие

Nigredo
08.06.2010, 22:21
...а новая значит должна быть 1,2 - 1,25 мм.

Почему 1,2 - 1,25? Сделать можно. А размеры пазов какие?

Alexey
08.06.2010, 22:50
Почему 1,2 - 1,25? Сделать можно. А размеры пазов какие?

http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?p=355266#post355266

30 - 27,7 = 2,3
2,3 / 2 = 1,15

1.15 - люфтит, замена 1.2 или 1.25.
может больше, больше, поправьте кто в теме.

NucleaR
08.06.2010, 23:03
А размеры пазов какие?

Размеры пазов особой роли не играют, это даже не пазы, а просто пропилы, сделаны (мое мнение) для лучшего прилегания к рейке. А насчет изготовления, я думаю у нас в "деревне" вряд ли кто-нибудь сделал бы такую втулку, поэтому пришлось выходить из ситуации таким вот образом. Странно, что в ремкомплекте не ложат новую такую втулку. Кстати размер 27.7 - не померянный, а взят по диаметру рейки, замерял штангелем он где-то в этом районе, сами понимаете что штангель это не микрометр, поэтому точность - половина цены деления.

Alexey
08.06.2010, 23:24
щас по ощущениям, по кочкам как?? тишина? отдачи в руль нет?

странно что на сальниках кортеко нет номеров. должны вроде быть

NucleaR
08.06.2010, 23:33
Руль сейчас "мертвый" никакой отдачи нет. А сальник у меня один Corteco, который привозили вторым, а второй NOK. На NOKе был номер, но я его не переписал, а на Corteco только надпись непонятная и размеры. Я говорю, что сальники надо заказывать по размерам.

Alexey
08.06.2010, 23:38
еще поделись, если не секрект, сам ли снимал рейку, и какой порядок снятия рейки.

SergPU
08.06.2010, 23:50
Номерков нету, только по размерам : правый 27.7х38х7.5 ; левый 27.7х42х7.5 .
В каталоге Кортеко вроде есть сальники с такими размерами, но шириной 8.5
http://www.lagunaclub.ru/forum/picture.php?albumid=325&pictureid=3173

Alexey
09.06.2010, 02:55
вот такие пока нашел..
28x42x7 A SL RD FPM 81-33653-00
28x42x7 A SL RD MVQ 81-33653-10
28x42x8 A SL LD MVQ 81-53222-00
28x42x8 A SL MVQ 81-53223-00

NucleaR
09.06.2010, 03:23
В каталоге Кортеко вроде есть сальники с такими размерами, но шириной 8.5

ширина сальника особого значения не имеет, при ширине 8.5 он будет двухворотниковый, при 7.5 одноворотниковый, старые сальники были одноворотниковыми, новые : правый - одноворотниковый, левый - двхворотниковый. По поводу снятия рейки, что конкретно интересует?

SergPU
09.06.2010, 08:08
ширина сальника особого значения не имеет, при ширине 8.5 он будет двухворотниковый, при 7.5 одноворотниковый, старые сальники были одноворотниковыми, новые : правый - одноворотниковый, левый - двхворотниковый. По поводу снятия рейки, что конкретно интересует?
Ты имеешь ввиду одну или две рабочие кромки?
Тогда две лучше чем одна. ИХМО.

Alexey
09.06.2010, 12:48
По поводу снятия рейки, что конкретно интересует?

как сняли без снятия подрамника?

Renault 387
09.06.2010, 13:06
Нужно пошарить, найти рейку, которую меняли из-за стука, поэкспериментировать с ней..

NucleaR
09.06.2010, 13:51
как сняли без снятия подрамника?

Подрамник приопустили как для замены втулок стабилизатора, стойки стабилизатора открутили от амортизаторов, ну два болта рейки тоже открутили, трубки гидроусилителя, вытаскивать нужно сначала влево (если смотреть на машину спереди) пока правая тяга не сможет пролезть в центральный проем, потом соответственно в центральный проем.
http://content.foto.mail.ru/mail/yakovenko_av/4/i-20.jpg
Делать надо вдвоем проворачивая рейку вокруг оси в разные стороны.

Alexey
09.06.2010, 14:23
в колесную арку рейку вытаскивать что-ли?

NucleaR
09.06.2010, 14:27
Сначала да, потом в центр.

Alexey
12.06.2010, 20:01
Сегодня разбирал рейку и пожтому есть вопросы:

Манжета (сальник) которая стоит справа, и внтури которой стоит тонькая втулка, тебе тоже привезли сальник со втулкой?

Сальники оба примерно почем обошлись?

NucleaR
17.06.2010, 00:49
Отвечаю только сейчас - был в отъезде. Сальник - да с желтеньким колечком внутри, оно резрезное, под ним маркировка сальника, на старых оно тоже было, только зеленого цвета. Оба сальника мне обошлись в 1200 руб.

Alexey
17.06.2010, 01:01
номера сальников можешь уточнить у тех, у кого заказывал?
буду благодарен.

NucleaR
17.06.2010, 01:09
С номерами проблема, так как мне пришлось их заказывать в Минск через посредников. Причем первый раз, когда мне привезли один не тот я давал от себя только данные по машине (овал) и оригинальный номер рейки, второй раз через другого человека я уже дал старый сальник для примера. Но по размерам без номера должны привезти.

Alexey
17.06.2010, 01:12
я не знаю, кто мне в уфе привезет сальник по размерам, да тем более с кольцом внутри сальника.

NucleaR
17.06.2010, 02:15
Я так понял, что действительно достать сальники можно только в Минске на авторынке, может есть смысл списаться с кем-нибудь из Минска (лагуноклубовцев), чтобы по почте переслали?

Добавлено через 43 минуты 11 секунд
Порылся в каталоге Corteco, вот они: 19019827B - правый; 19026847B - левый, только высота 8,5 вместо 7,5, но это даже лучше, так как они двухворотниковые.

Alexey
17.06.2010, 02:49
спасибо
а по этому когда точно с кольцом будет? :)
кстати левое тоже с кольцом или нет?

Добавлено через 2 минуты 32 секунды
мой товарищ, которой помогал разибрать, предположил, что может быть люфтит из-за втулки правого сальника. как думаешь, может
или именно хитрая втулка?

NucleaR
17.06.2010, 12:50
Из-за колечка сальника люфтить точно не может. Кольцо это составная часть сальника, поэтому левое тоже с кольцом, на фотках же видно...
Блин, на экзисте вообще халявные цены на сальники.

alcor
29.06.2010, 15:56
Спасибо NucleaR за отчет по ремонту рейки и фото, т.к. меня это натолкнуло на один эксперимент.

На моей машине рейка во втулке имела ощутимый люфт и соответственно стучала, не приятно так стучала, а сама рейка не "потеет" - сальники менять рано.В общем пришла мысль просунуть половинки лезвия(для "опасных бритв") между втулкой и обоймой которая с сальником, снял колесо,пыльник,повернул руль в право и (вид получился как на 7-ом рисунке в отчете) просунул лезвие на тонкой палочке в щель обоймы и рейки. В начале одна сторона лезвия зашла легко, но вторую запихнул с трудом.А вторую половинку лезвия засунуть не удалось.
Проехал мало около 300км, результат радует.
Еще раз NucleaR спасибо за фото!

ЛеХАН
03.07.2010, 01:04
Из-за колечка сальника люфтить точно не может. Кольцо это составная часть сальника, поэтому левое тоже с кольцом, на фотках же видно...
Блин, на экзисте вообще халявные цены на сальники.
:blush:

DENNN
19.08.2010, 19:21
А почему бы не загнать дополнительную втулку (выточить из капролона) с левой стороны без снятия и разборки рейки, открутив только тягу? Место вроде бы позволяет. Может кто пробовал?

Renault 387
16.09.2010, 15:23
Сегодня наконец то решился разобрать рейку.
Итак, рейка в тисках, снял правый пыльник тяги, открутил тягу вместе с наконечником. Внутри увидел обойму металлическую, которую фиксировал стопор. Стопор снимал долго, минут 40 наверно. Его очень трудно зацепить. Сняв стопор, вал потянул на себя, т.е. как бы кручу релем вправо, обойма пошла вместе с валом. Обойму снл с вала очень легко, без каких либо усилий. Был небольшой еле заметный люфт. Разобрав обойму, вытащил втулку и начал думать чем же е уплотнить в обойме. Решил обмотать втулку снаружи жестью из под банки пепси. т.е. не там где втулка соприкасается с валом, а с другой стороны. Сначала обмотал втулку по всей окружности, вставил ее в обойму, но она не залезала на вал. Решил обмотать на половину, наделась с небольшим трудом. Люфта замечено не было.
Теперь жду сальники. Когда придут буду собирать рейку... Надеюсь все получится.
Хотелось бы добавить, ремонтировать рейку можно не снимая ее с машины.

Renault 387
09.10.2010, 11:30
На днях менял втулку без съема рейки с машины. Геморно немного, но усердие и труд, как говорится, все перетрут.
Снял правое колесо, отсоединил наконечник от тяги, снял тягу. Чтобы стабилизатор не мешал открутил стойки стабилизатора и поднял стаб на верх. Теперь самое трудное. Злополучный стопор. Чтобы удобно было до него добраться, до упора поворачиваем колесо влево, чтобы вал полностью ушел. Пытался сначала подцепить стопор острым шилом, как на скнятой рейке, но ничего не получалось, стопор прокручивался и не зацеплялся. Из твердой проволоки изготовил приспособу с острым и загнутым концом. После нескольких попыток стопор вышел. Затем вынимаем обойму. масло с гура я не сливал, просто подставил под машину посудину для старого масло. Вытекло где-то грамм 600. Т.к. у меня была готовая запасная обойма с запресованным в нее сальником сразу же поставил ее. На стулку намотал в 2 слоя фальгу для готовки. Встала она немного туговато. Затем все собрал. Долил жикость в гур, прокачал и сделал развал.
Ощущения после ремонта. Стук с правой стороны пропал, рейка как будто собраннее стала.
Но заметил другой стук, как буд то уже с левой стороны или ближе к центру. Характер звука похож на вибрирующий, при проезде мелких неровностей удар, и как будто что то болтается. Меня уже все это бесит. Не знаю что может стучать. Есть предположение что это стойка стабилизатора. Но пока проверить времени нет.
Вообщем люфт межде втулкой и вало можно устарнять, причем быстро и дешево!

ЛеХАН
31.10.2010, 01:16
Тоже имел на прошлой неделе, долгий, долгий секас по ремонту рейки. Делал около 11 часов и лишил себя наверное года жизни.Несколько раз было желание собрать все назад. Делал все как описал автор темы. Заказал сальники в экзисте. Самым трудным было снятие стопорного кольца. Заливал и ВД шкой, но кольцо как будто прикипело. Затачивал мед. пинцет и немного сгибал его кончик, и только им удалось даже не снять, а подковырнуть и вырвать стопор. Затем его востанавливали, методом обстукивания на трубе. Заменил сальники, подмотал под втулку несколько слоев спец. бумаги и все собрал. Теперь стуков в рейке нет, да и у меня раньше правый сальник немного подтекал. Приятно стало ехать по щебню и всяким Российским вые БАНАМ. Теперь даже кажется, что ничего сложного. Так, что рейка очень нормально ремонтируется, только нужно аккуратно, все снимать и ставить. Всем удачи.

Alexey
31.10.2010, 01:36
отлично, вопрос только, сколько эта бумага проходит

ЛеХАН
31.10.2010, 16:34
отлично, вопрос только, сколько эта бумага проходит
Ну, Лех, если сама втулка с нуля проходила АЖ 70тыш., то бумага я думаю ТАКОГО рекорда не побъёт grin:. Хотя на нее там нет такого воздействия, как на внутреннюю часть втулки. Да и изменения во втулке микронные.

multimetr
09.02.2011, 20:05
По ремонту рейки вроде все ясно, кроме одного момента: как она фиксируется с левой стороны, справа втулка, а слева? У меня если залезть под машину и подергать за тяги вверх-вниз, то чувствуется люфт, особенно слева. правую сторону поджимают втулкой, а левую?

muhinomsk
28.03.2011, 13:26
По ремонту рейки вроде все ясно, кроме одного момента: как она фиксируется с левой стороны, справа втулка, а слева? У меня если залезть под машину и подергать за тяги вверх-вниз, то чувствуется люфт, особенно слева. правую сторону поджимают втулкой, а левую?

Левая поджимается упором , который мы регулируем гайкой с внутренним шестигранником на 10 или на 11 :bye:.

honer
11.05.2011, 13:05
Левая поджимается упором , который мы регулируем гайкой с внутренним шестигранником на 10 или на 11 :bye:.
на 10.

Подскажите, можно ли как-то отжать немного эту гайку без снятия подрамника? Слишком сильно зажал, когда перебирал подвеску - теперь руль не возвращается сам в прямое положение колес после поворота.

Alexey
11.05.2011, 23:38
надо

фонарь
14.05.2011, 09:52
люфт справа в рейке устранил без её демонтажа, сальник справа установил 28х38х7, течи нет.

honer
14.05.2011, 12:06
люфт справа в рейке устранил без её демонтажа, сальник справа установил 28х38х7, течи нет.
а подробности? ) как без демонтажа, что за сальник?

фонарь
17.05.2011, 10:06
Снять колесо, отсоединить рулевой наконечник и вместе с рулевой тягой открутить от рейки, извлечь стопорное кольцо с помощью двух стоматологических ковырялок, под авто в районе рейки подставить противень, запустить машину и легонько повернуть руль, из рейки жидкостью выдавит внутреннюю обойму в которой находится сальник и втулка. Сальник тяжело выбить, вторично применить не получится, да и с гидравлической жидкостью придётся расстаться.

Alexey
18.12.2011, 17:35
расскажите как выбивали правый сальник и забивали его обратно?

trunoff
29.01.2012, 20:29
расскажите как выбивали правый сальник и забивали его обратно?
понимаю, что уже не актуально, но правый просто выковырял....выдавить никак не получалось...вставить его в зад после этого не представляется возможным...

Alexey
29.01.2012, 23:24
я имел в виду, как новый забивали?

trunoff
31.01.2012, 19:45
я имел в виду, как новый забивали?

если вы про правый, то его я смазал маслом, и запресовал используя тиски и доску...вот с левым было больше усилий...сначала выточил чуть меньше диаметра (41,80мм в вашем случае 44,80мм в моем( у меня уже рено вел сатис)) втулку, забил ей пластмассовое колечко, потом опять же смазал сальник забросил его нутрь рейки, за ним забросил втулку и аккуратно забил молоком через проставку...
Советовали надеть сальник на шток...и забить самим штоком, чтобы не повредить сальник зубьями при установке оного, но я не стал, т.к. если он не забьется до конца, то шток придется вынимать, а это уже 100% повреждение сальника зубьями...А так, после того как сальник забит, заклеил зубья скотчем и просунул шток..

trunoff
04.02.2012, 16:07
Парни...... я Сделал первый раз точно так же....забил сальник обмотал скотчем вал и вставил его в рейку.........лето ездил нормально.... только холода потекла ....разобрал и О ЧУДО скотч точнее его маленький кусочек попал между валом и сальником..... опа - ТЕЧЬ вот она проблема....удалил скотч поставил новый сальник надел на вал запресовал ВАЛОМ в корпус..... езжу...... пять минут полёт нормальный...
так что вот так вот НЕ ЗАБИВАЙТЕ СНАЧАЛА САЛЬНИК А ПОТОМ вставляйте вал а ЗАБИВАЙТЕ ВМЕСТЕ С ВАЛОМ
Сальник забивали инерцией вала или в торец молотком стучали?
Как проверили, что сальник сел нормально?

trunoff
05.02.2012, 00:34
Стучал кувалдочкой через деревяшку, когда стучишь чувствуешь что сальник со втулкой идёт потом раз... упёрся значит всё.... пробуешь как ходит вал и всё. Я так сделал пока езжу -30 мороза тьфу тьфу не течёт..:grin:
Спасибо, след. раз так попробую...

валера57
19.02.2012, 11:23
господа, о замене боковых сальников говорится много, но вот как заменить сальники которые стоят в той части рейки которую мы снимаем(литая часть с штоком который приводит вал рейки в движение). если кто менял - поделитесь, а то боюсь что нибуть сломать.

а по поводу замены боковых сальников могу добавить что для выбивания левого сальника подошла головка на21 ( у меня фирмы Форс), а для доставания стопорного кольца- стоматологический зонд,(как где то упоменалось) только переточите его внутреннюю сторону так, что бы получилась длинная, тонкая ложечка. вставляете ее в паз рейки нажимаете и она поддевает от туда кольцо!( по принципу доставания остатков вареного яйца из скорлупы) стоимость стоматологического зонда 45р.

alex303
29.03.2012, 21:31
может кто то сможет дать номера сальников по EXISTу,а то тоже надо поменять,потеют и можно втулку уплотнить.заранее благодарен!!!

ЛеХАН
03.04.2012, 18:13
может кто то сможет дать номера сальников по EXISTу,а то тоже надо поменять,потеют и можно втулку уплотнить.заранее благодарен!!!

Вот здесь же - http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=361365&postcount=32
Себе ставил такие.

помидор
07.04.2012, 01:25
Купил сальники наних цветное кольцо надорвано ?????

RAV77
07.04.2012, 10:07
если пластиковое , то так и должно быть , цельное было бы проблематично впихнуть )

помидор
16.05.2012, 02:47
После переборки рейки руль отклонился от центрального положения .
Думою руль шлицами переставить. Какие негативные последствия возможны?

Sergey965
16.05.2012, 08:32
После переборки рейки руль отклонился от центрального положения .
Думою руль шлицами переставить. Какие негативные последствия возможны?

Возможно лишь одно последствие - не получится у тебя руль на шлицах переставить. На рулевом валу есть лишь одно единственно правильное положение при котором руль нормально встает на свое место. Поэтому руль лучше не трогать, а просто сгонять машину на развал-схождение и там тягами положение руля подправят.

oleg21173
17.05.2012, 02:53
http://h-comp.ru/catalog/245/110597 может кому пригодится, ремкомплект рулевой рейки.

multimetr
17.05.2012, 12:31
Не нашел комплектность этого набора

Sergey965
17.05.2012, 13:26
Не нашел комплектность этого набора

Я нашел этот комплект в наличии, позвонил, спросил что в нем...
Мне ответили что там лежат: сальники, "тефлоны"(кольца маленькие такие) и собственно все))) Втулок в этом комплекте никаких нет. Манагер пояснил, что этот ремкомплект служит для устранения течи. Если сегодня доеду до Экзиста, то забегу к этим товарищам и посмотрю в живую на ремкомплект...

0811andrei
01.06.2012, 20:31
Течет масло из ГУ,думал рейка,но оказывается,что треснул гидро шланг и из него аж струи брызжут.
Кто сталкивался с таким,можно ли его поменять без особых проблем?

imperial1982
23.06.2012, 19:33
Доброго веремено суток! Господа, я вот все понимаю, но одного понять не могу...для чего нужно было снимать рейку с авто...на месте что ни как "обойму" со фтулкой не вытащить? и если я не ошибаюсь, то сальник на обойме находится во внутренней части рейки, так вот если извлечть "обойму", то чтоб что либо подложить под фтулку необязательно ее извлекать из самой обоймы тем самым снимать сальник, можно чуть поджать "лепестки" фтулки и подложить все что только душе угодно (как вариант вырезанные заготовки из под банки пепси (например)) и все, ваша проблема решена без замены сальника и снятия рейки.

Alexey
23.06.2012, 21:29
попробуйте, потом расскажете.

mio
25.06.2012, 00:09
Спасибо NucleaR за отчет по ремонту рейки и фото, т.к. меня это натолкнуло на один эксперимент.

На моей машине рейка во втулке имела ощутимый люфт и соответственно стучала, не приятно так стучала, а сама рейка не "потеет" - сальники менять рано.В общем пришла мысль просунуть половинки лезвия(для "опасных бритв") между втулкой и обоймой которая с сальником, снял колесо,пыльник,повернул руль в право и (вид получился как на 7-ом рисунке в отчете) просунул лезвие на тонкой палочке в щель обоймы и рейки. В начале одна сторона лезвия зашла легко, но вторую запихнул с трудом.А вторую половинку лезвия засунуть не удалось.
Проехал мало около 300км, результат радует.
Еще раз NucleaR спасибо за фото!

я вот прочитал что ты сделал-и у меня вапрос вазник?вот ты подложил лезвие-а эта фтулка стоит на месте или имеет какойто ход-вперед назад? чтоб не выскачило это лезвие в дороге?

imperial1982
28.06.2012, 00:37
Ну так вот отчитываюсь, как и писал выше, удалось извлечь "поршенек" не снимая рейки, подложить "фольгу под фтулку не снимая сальник тоже, на вал потом одел с трудом... но проблема не решилась. Подскажите что еще может стучать в этой рейке?

Sergey965
28.06.2012, 09:24
Ну так вот отчитываюсь, как и писал выше, удалось извлечь "поршенек" не снимая рейки, подложить "фольгу под фтулку не снимая сальник тоже, на вал потом одел с трудом... но проблема не решилась. Подскажите что еще может стучать в этой рейке?

С другой стороны стучать может, в сочленении вал-червяк. Еще крестовины посмотри, те, что на рулевом валу стоят..

multimetr
28.06.2012, 11:27
Не совсем понятно, что внутри поджимается регулировочным винтом. У себя поджал, что руль стал туго крутиться, но горизонтальный люфт есть все равно.

imperial1982
29.06.2012, 02:38
С другой стороны стучать может, в сочленении вал-червяк. Еще крестовины посмотри, те, что на рулевом валу стоят..

Если я правильно понимаю "сочлинение" регулируется гайкой - можно подтянуть, или я не прав? там случаем на червяке не стоит подшипик, как на ВАЗах? крестовинку сегодня начал менять, собрать не успел((( да и заодно подергал этот вал червяка - люфтов нет. стука тож

Sergey965
29.06.2012, 11:10
Если я правильно понимаю "сочлинение" регулируется гайкой - можно подтянуть, или я не прав? там случаем на червяке не стоит подшипик, как на ВАЗах? крестовинку сегодня начал менять, собрать не успел((( да и заодно подергал этот вал червяка - люфтов нет. стука тож

Подтянуть можно, но результата скорее всего не будет, подожмешь - станет чуть получше, но руль будет крутиться потуже. Подшипники в червяке стоят, и там аж 3 штуки - игольчатый, шариковый(однорядный) и роликовый. Если люфта и стука нет, то лучше туда не лазить, а то можно и рейку угробить окончательно.

Добавлено через 5 минут 7 секунд
Не совсем понятно, что внутри поджимается регулировочным винтом. У себя поджал, что руль стал туго крутиться, но горизонтальный люфт есть все равно.

Все правильно,легче руль крутиться и не должен, раз ты его поджал маленько))) Скорее всего появилась выработка вкладыша, который стоит в пластиковом сухаре и поджимает вал рейки... Надо снимать рейку и перебирать её, чтобы вышеописанные проблемы устранить. Мне помогли запчасти от англичанки, т.е. рейку от англичанки разобрал полностью и все что можно переставить переставил на свою европейку. Подходит обойма с сальником и втулкой и сухарь(который рейку поджимает) - остальное не подходит...

multimetr
29.06.2012, 13:36
Все правильно,легче руль крутиться и не должен, раз ты его поджал маленько))) Скорее всего появилась выработка вкладыша, который стоит в пластиковом сухаре и поджимает вал рейки... Надо снимать рейку и перебирать её, чтобы вышеописанные проблемы устранить. Мне помогли запчасти от англичанки, т.е. рейку от англичанки разобрал полностью и все что можно переставить переставил на свою европейку. Подходит обойма с сальником и втулкой и сухарь(который рейку поджимает) - остальное не подходит...

Так мне ее и перебирали уже, месяца 3 все было хорошо, а потом опять начало люфтить. Хотя и пробег за 300 тыс уже.

imperial1982
30.06.2012, 02:57
Вообщем замена крестовинки решила мои проблемы... Я уж и сам думал если под втулку подложку сделал, "червяк" без люфта и стука, то причин то по сути больше нет. Кстати еще кое что нашел, мож пригодится кому. В самой рулевой колонке в шлицах (пластиковая херовина на рулевомвалу тож может люфтить) и + при снятии колонки когда ослабить регулировочные болты наклона руля и угла могут выпасть полукруглые пятаки, из-за их потери тож люфт будет.. короче геморой один)))))

imperial1982
30.06.2012, 19:14
А вернее не решила, сначало стука не было, но при более продолжительном пробеге, он вновь появился(((( даже не знаю уже что делать :suicide: Придется снимать рейку и разбирать, грешу на червяк (сочлинение) или подшипники разбило

imperial1982
09.07.2012, 23:48
Нашел способ устранения люфта в червчном механизме оставляя регулировочный винт в заводском положении)))))) все очень просто и бонально, нужно на снятой рейке вывернуть регулировочный винт, вытащить его вынуть пружину (я заодно промыл рейку, заменил смазку и т.д.) так вот, со временем регулировочная втулка тож изнашивается, да и пружинка подседает. Если кто снимал наверное заметил что пружина практически не в действии со временем износа. А вариант решения таков, под данную пружинку во втулку нужно подложить 10 коп. монетку РФ, вставить пружину и закрутить гайку до заводского положения. Если люфт все еще останется можно еще одну монетку добавить. Тем самым вы избавитель от люфта и не перетянете руль)))) т.к. втулка будет амортизировать за счет пружины, как оно и должно быть!!!

alcor
05.09.2012, 19:01
я вот прочитал что ты сделал-и у меня вапрос вазник?вот ты подложил лезвие-а эта фтулка стоит на месте или имеет какойто ход-вперед назад? чтоб не выскачило это лезвие в дороге?

На фото отчете в этой ветке подматывали упаковочную бумагу у меня же получилось подсунуть лезвие сняв только пыльник, втулка стоит в обойме и свободного хода иметь не должна.
А я собственно открыл ветку чтобы отчитаться о пробеге в 30 т.к. и пока без стуков в этом проблемном месте.

SergeyKo
07.09.2012, 20:47
........... получилось подсунуть лезвие сняв только пыльник, втулка стоит в обойме и свободного хода иметь не должна.
. отчёт о пробеге в 30 т.к. и пока без стуков в этом проблемном месте.

!!? 30 т.к. с лезвием..?

Славентий
27.01.2013, 14:35
Люди, подскажите, а можно ли поменять левый сальник не снимая рулевую рейку?

Lithium
02.02.2013, 14:22
при переборке своей рейки, стопорное кольцо снялось без проблем, обратите внимание на отверстие корпусе рейки, как раз под стопорным кольцом, достаточно в это отверстие просунуть шило и кольцо снимается с места

Lithium
02.02.2013, 14:23
Люди, подскажите, а можно ли поменять левый сальник не снимая рулевую рейку?

левый сальник не снять без разборки рейки

Maraton
25.01.2014, 21:32
при переборке своей рейки, стопорное кольцо снялось без проблем, обратите внимание на отверстие корпусе рейки, как раз под стопорным кольцом, достаточно в это отверстие просунуть шило и кольцо снимается с места

Это отверстие до тебя сверлили)На своей так же высверлил так как не мог снять стопорное кольцо)

Alexey
13.02.2014, 13:22
Кто-то писал, что можно поменять втулку, без снятия рейки? мол как то снять стопорное кольцо на стоячей рейки, а потом завести и втулка вылетит. это правда? кто-то делал уже так?

Sergey965
13.02.2014, 16:28
Кто-то писал, что можно поменять втулку, без снятия рейки? мол как то снять стопорное кольцо на стоячей рейки, а потом завести и втулка вылетит. это правда? кто-то делал уже так?

Это правда, я так делал)

Alexey
13.02.2014, 17:22
Это правда, я так делал)

поподробней расскажи, с нюансами ))

Sergey965
13.02.2014, 17:51
поподробней расскажи, с нюансами ))

Да как таковых нюансов нет) Выбиваешь наконечник из кулака, стягиваешь пыльник рулевой тяги, отворачиваешь тягу от рейки, выворачиваешь руль до упора вправо, ищешь дырочку с боку, вставляешь туда шило и вынимаешь стопорное кольцо. Если дырки сбоку нет, поддеваешь кольцо и вынимаешь его(руль до упора вправо вывернут). Затем заускаешь двигатель и резко выворачиваешь руль влево - обойму давлением выдавит из корпуса рейки. Ну а дальше замена втулки, сальника и сборка обратно)

Alexey
13.02.2014, 18:00
спасибо.. а у тебя нету запасной втулочки? ))

Sergey965
13.02.2014, 18:08
спасибо.. а у тебя нету запасной втулочки? ))

Есть втулочка, и даже сальничек есть:grin:

Alexey
13.02.2014, 18:14
а сальник обязательно менять? у меня сухо сейчас там.
может с рейкой пульнешь? (если это произойдет когда нибудь ))) )

Sergey965
13.02.2014, 18:32
а сальник обязательно менять? у меня сухо сейчас там.
может с рейкой пульнешь? (если это произойдет когда нибудь ))) )

Сальник менять обязательно, т.к.втулка стоит под сальником, а сальник не искалечив вытащить из втулки не получится.(произойдет точно)

Alexey
21.02.2014, 23:36
сегодня взял рулевой вал и втулку новую! вставил втулку в круглую металлическую хреновину - ну вы поняли, и не смог одеть хреновину со втулкой на вал - она не лезет! у кого нить было такой с покупной втулкой?
я так понимаю втулка от Zion'a.

Добавлено через 13 минут 30 секунд
тут в чем в вопрос, то ли втулка корявая, то ли надо забивать обойму?

Denz0
22.02.2014, 00:05
было,и я об этом писал и спрашивал,у меня руль после переборки очень туго крутился и обратно не возвращался сам,я так понял дело в том,что новая втулка толще,чем родная,поэтому это и произошло!Решил так,регулировочный винт,который под шестигранник ослабил до такого положения,при котром руль начал адекватно крутися без гидрача,ну а с ним соотв.норм стало.Езжу с лета,уже 10тыщ,все нормально,руль конечно все равно чутка туже крутися чем раньше,до переборки

Alexey
22.02.2014, 00:07
нафиг я тогда покупал ее :(

Denz0
22.02.2014, 00:18
я сам был очень расстроен,все говорили что приттется,но нет,я не знаю сколько нужно было ездить так чтоб она притерлась,а эт убийственно,поэтому сделал так.

АЛЕКСЕЙ ВОРОНЕЖ
22.02.2014, 00:41
нафиг я тогда покупал ее :(

Хотел как лучше,получилось как всегда.А если мелкой наждачнкой попробовать чуть подтиреть(втулку)

Alexey
22.02.2014, 21:12
Доработал втулочке по внешнему диаметру мелкой наждачкой, пару часов тер пока олимпиаду смотрел - итог заходит на вал и плотно ходит!

АЛЕКСЕЙ ВОРОНЕЖ
17.03.2014, 02:38
А номер втулки не подскажите :drinks:

Maraton
18.03.2014, 00:08
А номер втулки не подскажите :drinks:

Нет в продаже

Alexey
18.03.2014, 00:16
ну есть ведь у конторы какой то, где Zion покупал

АЛЕКСЕЙ ВОРОНЕЖ
18.03.2014, 00:53
ну есть ведь у конторы какой то, где Zion покупал

а как бы номерок узнать втулки

Alexey
18.03.2014, 00:59
какой номер, у дяди Васи с токарным станком?

АЛЕКСЕЙ ВОРОНЕЖ
19.03.2014, 23:19
какой номер, у дяди Васи с токарным станком?

Все нашел спс

Alexey
16.04.2014, 23:32
Небольшой отчет о замене втулки от Zion'a. Сейчас не вспомню откуда конкретно
втулка.
Значит о самой втулке: втулка не запрессованная в обойму, нормально перемещается на валу. Втулка вставленная в обойму на вал не залазит вообще. т.е. внутренний диаметр втулки правильный, а внешний большеват. Взял мелкую наждачку и стал по кругу подтирать внешний диаметр втулки, пока она достаточно легко не стала входить в обойму. мне было достаточно легко, т.к.у меня дома есть разобранная рейка. подтирал наждачкой до тез пор, пока обойма вместе со втулкой не стала ходить по валу с легким усилием.
далее дома изготовил из скрепки съемник стопорного кольца. загнул кончик скрепки, и подточил напильником скос. кольцо снимал дома за 1 с. раз 15 подряд, без проблем.
на установленной на машине рейке, долго не смог снять кольцо, пришлось из тонкой отвертки делать приспособу по месту.
в общем установил все ок. помню, при пересечении колейных дорог, с повернутым налево рулем, справа грохотало. сейчас этот звук пропал!

Alexey
27.04.2014, 00:19
Вопрос про снятие рулевой рейки, при приопускании подрамника. Тяги надо снимать или можно вынуть / поставить рейку не снимая рулевых тяг?

Sofast
25.06.2014, 21:49
НА ПОМОЩь!!
Так вышло что я не выставил метки когда вытащил распределитель. может кто нибудь помочь в данной ситуации. Зафиксировать на фото (в крайнем правом или левом положении) вал распределителя относительно корпуса. чтобы я смог выкрутить в том же положении и правильно его вставить.
Номер Рулевой Рйкиsmi 6800000991 G
Номер на распределителе smi 0353
laguna 2\ 2.2 dci\ KG0F\ 2003 год
вот сам распределитель

http://s020.radikal.ru/i710/1406/c3/320ab9ce00det.jpg (http://radikal.ru/fp/ec883b1bd3c149dbbd192e8443b81c17)

Alexey
26.06.2014, 01:08
не понимаю, вы рейку что б/у купили? там эл. моторчик с проводом должен стоять. это адаптивная рейка. где он?

Sofast
26.06.2014, 01:12
да это она. просто снял его по другому не получалось вытащить

Alexey
26.06.2014, 01:13
http://www.lagunaclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=48764&stc=1&d=1403727222

Alexey
26.06.2014, 01:14
удобно выставлять в крайнем левом положении, шлиц будет смотреть на болтик. не промахнетесь.

Sofast
26.06.2014, 01:17
Сталкнулся еще с такой проболемой как извлечение втулки и сальника из обоймы.чтобы выбить с другой стороны нужно бить по лепесткам втулки. бить по ним как то страшно)
и второй вопрос. проблем с рейкой никаких небыло все начал менять из-за течи. но на валу когда обойма одета. если подергатьее то есть люфт. так вот скажите она должна сидеть очень плотно и недвигаться. может есть смысл подсунуть прокладку как тут описывалось ранее.?

Sofast
17.07.2014, 16:23
может кому пригодиться 15599881 - ремкомплект верхний и нижний сальники

valera2503
08.12.2014, 15:10
может кому пригодиться 15599881 - ремкомплект верхний и нижний сальники
спасибо

DVKulakov
13.11.2015, 00:53
ребят, ну подскажите, у меня пыльник который на распределителе стоит, превратился в хлам, я никак не могу найти номер на него или замену, может от чего подайдет

serjinio
07.07.2018, 10:33
подскажите пожалуйста, слева и справа одинаковые втулке или там есть отличие? спасибо )

serjinio
05.11.2018, 00:06
развалился пыльник кто что вместо него ставил?
https://c1552172.ssl.cf0.rackcdn.com/580120_x800.webp

serjinio
12.11.2018, 11:26
ребят, ну подскажите, у меня пыльник который на распределителе стоит, превратился в хлам, я никак не могу найти номер на него или замену, может от чего подайдет
в автотракторном магазине купил пыльник, который хоть как то подходит под пыльник рейки распределителя, вроде он какого-то пальца маза(могу ошибаться) фото его примерно такое

serjinio
12.11.2018, 12:01
вместе с ремонтом рулевой рейки была произведена замена сайлентов подрамника на Laguna2ф1, старые втулки были впрессованы и выточены другие, как на чертеже, это последний доработанный вариант, т.к. промежуточные втулки токарь прослабил и сайленты в них вставлялись от руки. сайлентблоки были приобретены STC T405759 размер их на фото единственное различие, что сайленты STC идут без внешинх ребер и их наружный диаметр 54мм.

soboleff
24.08.2019, 00:34
Подскажите зачем метить вал распределителя относительно корпуса, и что означает если метки не сошлись после сборки?