PDA

Просмотр полной версии : Износ торм/дисков и эффективность торможения


vladlag
05.06.2010, 15:32
Кто как думает - есть между ними связь? Т.е. не снижается ли эффективность торможения при износе торм/диска более нормированного кол-ва миллиметров?

Навеяно информацией, что торм/диски при производстве подвергаются поверхностной закалке, и если этот слой износился до мягкого чугуна, то тормоза уже не те.

ЗЫ. Под эффективностью торможения подразумевается соотношение между силой торможения колеса и требуемой для ее создания усилия на педали тормоза.

kenny14
06.06.2010, 01:12
просто может поршень не до конца доставть, и усилие уже не то будет, да и кривизна его будет присуствовать так как износ полюбому будет неравномерным, так как закалить ровно невозможно поверхность я вам это как металообработчик заявляю

vladlag
06.06.2010, 01:31
просто может поршень не до конца доставть, и усилие уже не то будет,
да и кривизна его будет

1. Предельный износ переднего диска составляет 23.5мм при 26мм у нового, таким образом к замене износ диска со стороны поршня составит (26-23.5)/2 = 1.25мм

2. Предельный износ заднего диска составляет 8.5мм при 11мм у нового, таким образом к замене износ диска со стороны поршня составит (11-8.5)/2 = 1.25мм

Насчет хода поршня - нужно своими глазами хотя бы раз увидеть его реальный ход, который составляет от 30 до 40мм, чтобы даже не думать что он не сможет дожать колодку до диска, изношенного на предельные 1.25мм.

И неужели эти 1.25мм лишнего ходя поршня способны так сильно повлиять на его усилие? Тем более что по мере износа колодки от новой до изношенной его ход меняется без проблем на ~10мм.

Насчет кривизны не очень понятно - что имелось в виду?

kenny14
06.06.2010, 01:43
я знаю на сколько поршень может выехать и видел не раз это так как почти каждый день разбираю, а насчет кривизны: закалка равномерно никогда не происходить просто из=за того что в металле есть примеси которые не дают полноценно произвести закалку на всей поверхности равномерно, тоесть кое где быстрее изностися диск а кое где медленнее из=за этого и возникает кривизна.

а поршень всетаки усилие прилогаемое становится больше и как следствие уже не тот коэфициент будет но он минимален и возможно будет незаметен (это мое личное мнение)

vladlag
06.06.2010, 01:58
я знаю на сколько поршень может выехать и видел не раз это так как почти каждый день разбираю, а насчет кривизны: закалка равномерно никогда не происходить просто из=за того что в металле есть примеси которые не дают полноценно произвести закалку на всей поверхности равномерно, тоесть кое где быстрее изностися диск а кое где медленнее из=за этого и возникает кривизна.


Я не понял о какой "кривизне" идет - об осевом биении рабочей поверхности, которое вызывает вибрацию при торможении, или о неравномерном износе поверхности диска - канавки, волнистости?


а поршень всетаки усилие прилогаемое становится больше и как следствие уже не тот коэфициент будет но он минимален и возможно будет незаметен (это мое личное мнение)

Не очень понятно - почерк неразборчивый... Но если речь идет о том, что 1.25мм износа диска так влияют на коэффициент трения только из-за лишнего хода поршня, то это ведь можно скомпенсировать установкой новых колодок. Ведь поршню по барабану - что прижимать поюзанную колодку толщиной 13.5мм к новому диску, что новую колодку толщиной 16мм к изношенному на 1.25мм диску. Те же самые 1.25мм разницы, не так ли?

kenny14
06.06.2010, 10:42
речь идет о неравномерном износи тормозного диска, а про поршень это мое личное мнение

(ommy
07.06.2010, 13:39
Кто как думает - есть между ними связь? Т.е. не снижается ли эффективность торможения при износе торм/диска более нормированного кол-ва миллиметров?

Навеяно информацией, что торм/диски при производстве подвергаются поверхностной закалке, и если этот слой износился до мягкого чугуна, то тормоза уже не те.

ЗЫ. Под эффективностью торможения подразумевается соотношение между силой торможения колеса и требуемой для ее создания усилия на педали тормоза.
с 7 мм толщиной одного заднего и 4 мм другого (поздно заметил, что надо менять колодки :grin:), тормозила нормально и тормозной стенд на ТО проходила без проблем (в том числе и на равномерность усилий)...