PDA

Просмотр полной версии : Постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя на первой скорости, и не включается кондиционер.


Sese
17.05.2010, 18:39
Приветствую всех!
:wink3:
Машина: Laguna 2, phase 1, 2001, 1.6i-16v, K4M, hatchback, мануальный кондиционер.

Проблема следующая:
При включенном двигателе постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя на первой скорости, и не включается кондиционер.

При отключении блока кондера, все становится ок, вентилятор охлаждения не крутится, ну и кондер соответственно не работает.
Сам блок кондера работает как бы ок, то-есть при включении кондера обороты мотора поднимаются, все кнопки работают, лампочки горят.


Предыстория: машина куплена зимой с пробитым поршнем и пробитой головкой блока цилиндров (клапан слетел). Поменян мотор и потом заодно коробка (сервисмены масло забыли залить).
Всякие мелкие болячки Лагуны вылечены с помощью форумoв и Dialogys.

Но осталась одна серьёзная, указанная выше. Данная проблема встречалась на всех форумах, где я был, в том числе и на этом. Решение было найдено лишь в одном случае. На российском форуме, если не ошибаюсь. Там сначала офицалы предложили поменять компрессор, после замены которого неисправность сохранилась. Далее владелец сам стал искать проблему и нашёл её в перегоревшим проводнике печатной платы блока контроля климата. Он запаял обрыв — и всё заработало. Но у него был климат-контроль. У меня же обычный кондей.

Для установки причины проблемы были просмотрены 2 белорусских форума, российский, финский, английский. Также проштудировано Dialogys и электрическая схема.

Что конкретно было сделано:
Поменян блок контроля кондиционером.
Проверен датчик испарителя (находится в ногах водителя), его проводка, датчик заменен на соответствующее сопротивление по Dialogys.
Проверено реле-датчик давления на радиаторе кондера, его отключение.
Проверка напряжения на контактах компрессора, проверка обмотки компрессора итд, отключение его клемм.
Замена датчика температуры, его проверка.
Проверка датчика температуры воздуха на впуске.
Тестирование реле вентилятора охлаждения, вручную и Clipo ом.
Снятие ЕБУ, которая находится в салоне, разборка, чистка специальным средством, проверка клемм, пайки.
Проверка блока предохранителей, который находится в моторном отсеке, чистка.
CLIP ом проверены коды ошибок, CLIP показал давления хладагента в системе 3бар, что находится в допусках.

Единственные ошибки, которые могут иметь значение:
ET003: AC Prohibited by Injection computer.
DEF175: After acturator Electrical Fault.,
последняя ошибка не присутствующея.

Температура при тесте была +2, поэтому кондер и не должен был работать.

Все варианты решения принимаются.
Машина в Финляндии.
Спасибо.

Geo82
17.05.2010, 18:59
Может просто попробовать заправить?

YRI121
17.05.2010, 19:03
Ну как бы да.Без фреона он и не включится.

AHTOH79
17.05.2010, 19:05
Может просто попробовать заправить?

Вот и у меня те же мысли:dntknw:

Sese
17.05.2010, 19:16
Может просто попробовать заправить?

Можно, но как это коррелирует с показаниями Clipa, который показывает давление в 3бар, что по Dialogys вроде как нормальное? Или я ошибаюсь? Если вообще датчик давления?

И по какой причине вентилятор охлаждения постоянно работает, вроде у кого низкое количество хладагента было, то вентилятор себя никак не проявлял.

Geo82
17.05.2010, 19:16
Сошлюсь на сообщение Алексея (http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=337578&postcount=62)о давлении в системе 16 бар.

Sese
17.05.2010, 19:26
Сошлюсь на сообщение Алексея (http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=337578&postcount=62)о давлении в системе 16 бар.

Спасибо, ето серьёзно поможет. Надо заправить.
Завтро же и сделаю, а то жара невыносимая.

Но всёже, может ли кто подтвердить, что ето связанно с постоянной работой вентилятора охлаждения двигателя?

Или проблемы 2?

Geo82
17.05.2010, 19:35
Спасибо, ето серьёзно поможет. Надо заправить.
Завтро же и сделаю, а то жара невыносимая.

Но всёже, может ли кто подтвердить, что ето связанно с постоянной работой вентилятора охлаждения двигателя?

Или проблемы 2?

Я зимой пытался победить свою климу. у меня периодически правая сторона начинала охлаждать. Так в официальном сервисе сказали замечательную фразу:"Система хорошая, но как она работает :censored: его знает." По компу пару дней наблюдали, но так и не понята осталась проблема хотя и перестала глючить.

Alfam
17.05.2010, 19:36
Не надо шутить, не может давленние в системе быть 16 бар. потому что хлоадагент жидким становится примерно при трех бар. так што нет смысла поднимать давленние до 16.

Sese
17.05.2010, 19:44
Не надо шутить, не может давленние в системе быть 16 бар. потому что хлоадагент жидким становится примерно при трех бар. так што нет смысла поднимать давленние до 16.

Однако, вроде тоже логично.
Вот что сказано в Dialogys пооводы работы реле-датчика давления:

"Трехфункциональное реле давления установлено
на выходе из конденсора, и обеспечивает защиту
холодильного контура.
– Реле размыкает цепь питания компрессора при
снижении давления до: 2 бар
– Реле размыкает цепь питания компрессора при
повышении давления до: 27 бар
Реле передает ЭБУ системы впрыска значение
давления в холодильном контуре.
ЭБУ системы впрыска управляет
элктровентиляторами системы охлаждения
двигателя в зависимости от величины высокого
давления в холодильном контуре и от скорости
движения автомобиля."

Добавлено через 2 минуты 7 секунд
Я зимой пытался победить свою климу. у меня периодически правая сторона начинала охлаждать. Так в официальном сервисе сказали замечательную фразу:"Система хорошая, но как она работает :censored: его знает." По компу пару дней наблюдали, но так и не понята осталась проблема хотя и перестала глючить.

Проблема знакомая, но у меня обычный кондер, управление заслонками вручную, минимум автоматики.

yusokol
17.05.2010, 19:47
Спасибо, ето серьёзно поможет. Надо заправить.
Завтро же и сделаю, а то жара невыносимая.

Но всёже, может ли кто подтвердить, что ето связанно с постоянной работой вентилятора охлаждения двигателя?

Или проблемы 2?
у меня подобный случай был, только на ниссане альмера, постоянно работал вентилятор, оказалось что перетерлась проводка вентилятора об гидроусилитель, т.е. короткое замыкание и он поэтому работал, проверь всю проводку

Sese
17.05.2010, 19:52
у меня подобный случай был, только на ниссане альмера, постоянно работал вентилятор, оказалось что перетерлась проводка вентилятора об гидроусилитель, т.е. короткое замыкание и он поэтому работал, проверь всю проводку

Вполне возможно, но видимо в моём случае скорее проводка между блоком кондера и блоком ЦЕБУ.

Если отключаешь блок кондера---все ок, вентилятор тих и смирён.

Geo82
18.05.2010, 00:12
Вполне возможно, но видимо в моём случае скорее проводка между блоком кондера и блоком ЦЕБУ.

Если отключаешь блок кондера---все ок, вентилятор тих и смирён.

А никому не приходит в голову, что вентилятор тупо привязан к кнопке кондея. И включая одно, принудительно включается и другое. Сегодня наблюдал за своей машиной и с включением кондея пропеллер тоже рубит на первой скорости.

Sese
18.05.2010, 01:03
А никому не приходит в голову, что вентилятор тупо привязан к кнопке кондея. И включая одно, принудительно включается и другое. Сегодня наблюдал за своей машиной и с включением кондея пропеллер тоже рубит на первой скорости.

Так и есть, но у меня он работает вообще постоянно, независимо от того, включен кондиционер или нет.

Sese
18.05.2010, 14:00
Не надо шутить, не может давленние в системе быть 16 бар. потому что хлоадагент жидким становится примерно при трех бар. так што нет смысла поднимать давленние до 16.

В соответствии с данными одного эксперта по климатическим установкам, то давление в секции низкого давления должно быть около 3 бар, а в секции высокого давления желательно максимум 15 бар.

Вопрос: а с какой секции датчик давления берёт показания?

Kudelya
18.05.2010, 14:11
Да заправь ты систему и не парься:wink3: хуже не будет это точно:drinks:

Sese
18.05.2010, 14:13
Да заправь ты систему и не парься:wink3: хуже не будет это точно:drinks:

Ок, сегодня съежжу, отпишусь.

Alfam
18.05.2010, 14:38
В соответствии с данными одного эксперта по климатическим установкам, то давление в секции низкого давления должно быть около 3 бар, а в секции высокого давления желательно максимум 15 бар.

Вопрос: а с какой секции датчик давления берёт показания?

Кого интересует какое давление должно быть сходите в саит http://www.csgnetwork.com/r134apresstempconv.html , там указав температуру фреона подсчитает давленние

Sese
18.05.2010, 14:43
Кого интересует какое давление должно быть сходите в саит http://www.csgnetwork.com/r134apresstempconv.html , там указав температуру фреона подсчитает давленние

Спасибо.

Sese
18.05.2010, 23:10
Да заправь ты систему и не парься:wink3: хуже не будет это точно:drinks:

Заправил систему, протестировали герметичность.
В контуре высокого давления давление было около 3.5-4 бар, так что датчик давления показывал правильно.
Система герметична, хладагента оставалось 265 грамм, залили все 650 грамм по инструкции.

Но: на вышеуказанную проблему никак не повлияло.

Какие идеи?

Sese
20.05.2010, 15:44
Спасибо! Проблема решена! :dance2:

Проблема в цепи (обрыв), которая идёт на муфту включения компрессора от блока кондера /климата.
Она потребляет ток 3-4 ампера (неточная информация), так что при определённой ситуации также возможно выгорание дорожки на самом блоке кондера / климата.

Не исключается и замыкание обмотоки муфты на компрессоре, и как следствие выгорание дорожки, как наиболее тонкой части электрического контура.

Всем спасибо!

Русел
24.09.2011, 23:44
здраствуйте, помогите пожалуйста разобраться. На улице +10 на климате выставлено 23 градуса, проезжаю по городу километров 5 в спокойном режиме включается вентилятор охлаждения, непонятно почему ведь кондер выключен работает обогрев, неужели при +10 за бортом двигатель так нагревается что нехватает охлаждения от встречного потока воздуха?

Sese
25.09.2011, 01:25
Климат-контроль автоматически регулирует также влажность в салоне авто. Соответственно компрессор кондиционера включается автоматически, при регулировании параметра влажности салона. При включении компрессора, при малой скорости автомобиля также автоматически включается вентилятор охлаждения на первую скорость.
Нужно всётаки проследить точнее работу двигателя после запуска. Когда, и при каких обстоятельствах включается вентилятор, муфта компрессора, работают ли все скорости вентилятора.

Русел
25.09.2011, 10:02
при регулировке влажности в салоне кнопка кондея должна загораться? у меня вродь ни че не горит. И еще заглянул под капот не вижу антифриза в бачке расширительном, т.е. может он там и есть но патрубок с расходомером воздуха мешают увидеть, но выше патрубка бачек точно пустой, метки min и max вообщ непонятные,?может в этом причина включения вентилятора, но двигатель вродь не перегревается судя по датчику температуры ОЖ в салоне все время 90.

Sese
25.09.2011, 15:05
Посмотри схему работы вентилятора на рисунке. По работе лампочки второй рисунок. По диагностике датчика влажности третий. Антифриз проверь. Смотри под капотом когда включается муфта кондиционера. Ну и когда вентилятор, после холодного пуска и прогрева.

PHoneR
30.09.2011, 16:54
Мужики, Вы хоть договорИтесь о каком конкретно вентиляторе разговариваете. У меня чувство что один об одном, второй о другом. :bye:

Русел
01.10.2011, 01:38
а что их там 2??? я имел ввиду тот что сразу за радиатором.

Sese
03.10.2011, 14:16
а что их там 2??? я имел ввиду тот что сразу за радиатором.

Я тоже. Думаю об одном говорим.

anton-wv
23.11.2011, 21:03
Подскажите, новичку, приобрел Лагуну 2 ф 1 2001 г.в. 1.9 dci проблема в том, что при старте двигателя сразу включается вентилятор охлаждения на 1 скорости и работает постоянно. А так-же двигатель прогревается максимум до 40 градусов, и очень долго. Термостат уже заменил, проблема осталась. Может кто, что сможет подсказать?

Санька
04.01.2012, 14:20
Тоже есть небольшая проблема, появляется редко, сегодня запустил машину, трогаюсь и слышу звук из-под капота, звук металлический, открыв капот, увидел, что вентилятор включен. Когда на газ нажимаешь, звук усиливается. Заглушил, завел, все прошло. Сказали что звук идет из компрессора, на улице было +1, кондей не включал, думаю что глюк какой то, но вот звук не радует.
Месяц назад ездил климат проверять, система была пустая, оказалась пробита трубка, трубку заменил, систему заправил, включил кондиционер, трубки инием покрылись, давление проверяли, сказали маловато, но температура была где то +6 и салонный фильтр забит.
Вот теперь думаю, менять компрессор?

Sese
23.04.2012, 20:59
Тоже есть небольшая проблема, появляется редко, сегодня запустил машину, трогаюсь и слышу звук из-под капота, звук металлический, открыв капот, увидел, что вентилятор включен. Когда на газ нажимаешь, звук усиливается. Заглушил, завел, все прошло. Сказали что звук идет из компрессора, на улице было +1, кондей не включал, думаю что глюк какой то, но вот звук не радует.
Месяц назад ездил климат проверять, система была пустая, оказалась пробита трубка, трубку заменил, систему заправил, включил кондиционер, трубки инием покрылись, давление проверяли, сказали маловато, но температура была где то +6 и салонный фильтр забит.
Вот теперь думаю, менять компрессор?

Результат? Если компрессор не работает, то он и не шумит. Тока подшибник муфты компрессора может давать звук в данном случае. Меняется. Стоит дорого, но можно найти забугром дешевле.

Добавлено через 2 минуты 58 секунд
Подскажите, новичку, приобрел Лагуну 2 ф 1 2001 г.в. 1.9 dci проблема в том, что при старте двигателя сразу включается вентилятор охлаждения на 1 скорости и работает постоянно. А так-же двигатель прогревается максимум до 40 градусов, и очень долго. Термостат уже заменил, проблема осталась. Может кто, что сможет подсказать?

Ветку читал с начала? Датчик температуры охлаждающей жидкости менял/ проверял?
Это не похоже: "Проблема следующая:
При включенном двигателе постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя на первой скорости, и не включается кондиционер. "

tishkoff
01.05.2012, 23:10
Всем привет! Тоже проблема с "карлсоном" - всегда крутится, как только заводишь машину вентилятор начинает крутиться. Стрелка на приборке показывает всё ГУД. Нашёл датчик на радиаторе (трёхпроводной) - контакты чистые.
Подскажите пожалуйста методику лечения...
Машинка - Laguna 2 ph1 2.0 16v

Sese
02.05.2012, 05:49
Всем привет! Тоже проблема с "карлсоном" - всегда крутится, как только заводишь машину вентилятор начинает крутиться. Стрелка на приборке показывает всё ГУД. Нашёл датчик на радиаторе (трёхпроводной) - контакты чистые.
Подскажите пожалуйста методику лечения...
Машинка - Laguna 2 ph1 2.0 16v

Тему читать. Методика лечения согласно Диалогисис.

LexPen
18.06.2012, 15:07
Всем привет! Тоже проблема с "карлсоном" - всегда крутится, как только заводишь машину вентилятор начинает крутиться. Стрелка на приборке показывает всё ГУД. Нашёл датчик на радиаторе (трёхпроводной) - контакты чистые.
Подскажите пожалуйста методику лечения...
Машинка - Laguna 2 ph1 2.0 16v

Была тоже такая проблема, решение - заправка кондиционера.

R-439
03.11.2015, 12:31
Постоянно работает вентилятор охлаждения, не вкл. климат-контроль, система заправлена, герметична, датчик давления исправен, в цепи обрыва нет, муфта кондея на прямую срабатывает. Кто ни будь решение подскажет или тут одни только размышления?

Sese
03.11.2015, 21:32
Постоянно работает вентилятор охлаждения, не вкл. климат-контроль, система заправлена, герметична, датчик давления исправен, в цепи обрыва нет, муфта кондея на прямую срабатывает. Кто ни будь решение подскажет или тут одни только размышления?

Надо уточнить, датчик давления что показывает при диагностике? Повышенного давления нет? Климат не включается?
Датчик давления полностью исключён?
Проводка к нему?

LeXeReNySh
03.11.2015, 23:43
Постоянно работает вентилятор охлаждения, не вкл. климат-контроль, система заправлена, герметична, датчик давления исправен, в цепи обрыва нет, муфта кондея на прямую срабатывает. Кто ни будь решение подскажет или тут одни только размышления?
Смотреть датчик, который стоит на радиаторе либо проверить уровень антифриза, все проверено на собственном опыте,

R-439
04.11.2015, 19:15
На диагностику еще не ездил, датчик исправен 100%, провода к нему не помню проверял или нет, если не сложно подскажите как проверить.

Добавлено через 2 минуты 5 секунд
Смотреть датчик, который стоит на радиаторе либо проверить уровень антифриза, все проверено на собственном опыте,

На радиаторе датчика нет, а какая взаимосвязь антифриз-климатконтроль?

LeXeReNySh
04.11.2015, 22:23
На диагностику еще не ездил, датчик исправен 100%, провода к нему не помню проверял или нет, если не сложно подскажите как проверить.

Добавлено через 2 минуты 5 секунд


На радиаторе датчика нет, а какая взаимосвязь антифриз-климатконтроль?

Что значит нет?! В правой части, в районе аккумулятора. Вопрос в работе вентилятора, антифриза в системе не хватает, температура растен :wacko2:

kent-cerg
04.11.2015, 23:13
Постоянно работает вентилятор охлаждения, не вкл. климат-контроль, система заправлена, герметична, датчик давления исправен, в цепи обрыва нет, муфта кондея на прямую срабатывает. Кто ни будь решение подскажет или тут одни только размышления?
Коротко и по делу!
Если напрямую при подаче питания муфта включается,то прозвонить провод до муфты от Кл.Кон.Проверить + после зажигания на разъёме муфты.
Если это всё впорядке,то вскрывать эбу кл.конт. и востанавливать доржку которая скорее всего перегорела в многослойной плате.

R-439
05.11.2015, 12:28
Коротко и по делу!
Если напрямую при подаче питания муфта включается,то прозвонить провод до муфты от Кл.Кон.Проверить + после зажигания на разъёме муфты.
Если это всё впорядке,то вскрывать эбу кл.конт. и востанавливать доржку которая скорее всего перегорела в многослойной плате.

Провода все прозвонены, обрыва нет, муфта на прямую срабатывает, эбу кл. конт. вскрывал визуально все дорожки целые, может какая то конкретная дорожка.

kent-cerg
05.11.2015, 23:43
Одно из мест

R-439
06.11.2015, 10:25
Одно из мест

На эту дорожку я обратил внимание, она какая то почерневшая. Пробовал на ней зачистить лак, в некоторых местах, показалось она целая, прозванивал ее. Ладно заватра брошу перемычку, но не уверен в результате, а вообще все это болтовня ни о чем, надо ехать на диагностику, съезжу отпишусь.

R-439
25.01.2016, 17:01
Кто ни будь дайте ответ, что же за проблема у меня, бляха муха, вроде и проблема схожая, все не так, перечитал весь форум, сделал все, а то и больше, но проблема не решена. Провода все прозвонены, обрыва нет, муфта на прямую срабатывает, эбу кл. конт. вскрывал пропаял дорожку., вентилятор охлождения продолжает работать клима не включается. Может какие детали в блоке управления погорели. Да подскажите же кто ни будь, пожалуйста. Куда еще залезть етишкина жизнь (крик души).

kent-cerg
25.01.2016, 17:34
Перемычку поставь а не пропаивай дорожку!
И что значит клима не включается?Может муфта не включается компрессора?

R-439
25.01.2016, 17:49
Перемычку поставь а не пропаивай дорожку!
И что значит клима не включается?Может муфта не включается компрессора?

Естественно перемычка, да и не срабатывает муфта.

Добавлено через 6 минут 9 секунд
Правда еще пишут под площадкой АКБ блок управления впрыском и там отгнивают провода. У себя как ни старался разглядеть, по моему под площадкой ни чего нет. В том направлении ни одного провода не заметил.

kent-cerg
25.01.2016, 18:46
Фото перемычки выложи.
Сколько у вас на улице температура,что ты хочешь что бы включился компрессор?
Предохранитель в моторном отсеке проверял,плюс на фишку муфты копрессора приходит?

R-439
25.01.2016, 21:16
Фото перемычки выложи.
Сколько у вас на улице температура,что ты хочешь что бы включился компрессор?
Предохранитель в моторном отсеке проверял,плюс на фишку муфты копрессора приходит?

Компрессор включаться должен в любую погоду, это не кондиционер. При минусе клима первое дело. Предохранители, реле проверял. В теме есть фото с перемычкой уже кто то выкладывал, к стати твое же фото.

kent-cerg
25.01.2016, 21:58
Как сделал перемычку?

R-439
25.01.2016, 23:05
Так сделал?

Ну ты молодца!!!! Я ебстественно не так. Спасибо, сейчас перепаяю, если до утра дотерплю завтра отпишусь, а то может и сейчас пойду проверю. Только бы в этом была проблема.

kent-cerg
26.01.2016, 11:28
Ну ты молодца!!!! Я ебстественно не так. Спасибо, сейчас перепаяю, если до утра дотерплю завтра отпишусь, а то может и сейчас пойду проверю. Только бы в этом была проблема.

Вентилятор точно должен успокоится :drinks:

R-439
26.01.2016, 13:12
Вентилятор точно должен успокоится :drinks:

Пошел проверять, сейчас отпишусь.

R-439
26.01.2016, 14:14
Пошел проверять, сейчас отпишусь.

Вентилятор стал, Теперь вопрос, включится ли он когда положено? Ну а климат контроль я не понял заработал или нет. И морозы прошли и жары нет. Похоже при запуске и включении климы пошел теплый воздух в салон сразу, но щелчка муфты я что то не услышал. Заслонки, вентилятор вроде бы отрабатывают как и раньше при нажатии на "Авто".

kent-cerg
26.01.2016, 14:44
Включится не переживай,кондёр не включится при температуре ниже 5+.
Как вариант если хочешь проверить то в тёплый бокс или нагреть датчик температуры в зеркале.И главное что бы система запрвлена была.

R-439
26.01.2016, 15:27
Включится не переживай,кондёр не включится при температуре ниже 5+.
Как вариант если хочешь проверить то в тёплый бокс или нагреть датчик температуры в зеркале.И главное что бы система запрвлена была.

Сейчас +4, будем ждать апреля, ОГРОМНОЕ спасибо!!!