lialuga
04.05.2010, 20:33
Здравствуйте!
Просим помочь разобраться в сложившейся ситуации:help:. Затарахтел фазик на F4R с автоматом, причем ГРМ со всеми роликами и помпой менялся 17000 назад. Обидно,но все симптомы, обычные для двухлитрового движка, были на лицо. Заказали запчасти, пока ждали и думали, самим ли все делать, выточив приспособы, либо в сервисе, немного на машине катались, и за пару дней до поездки в N-ный сервис (все-таки решили сами не рисковать – уж очень ответственно, да и подъемник в нашем ремонтном месте был надолго занят) к тарахтению при торможении движком прибавился дикий треск при нажатии на газ и трогании с места, потом все затихало. После замены фазорегулятора ко всеобщему удивлению треск при трогании не исчез. Пришел мастер, перепроверил фазы, поменяв еще раз заглушки – трещит. Заподозрили, что треснул маховик, на вопрос, можно ли эксплуатировать, сказали – максимум заглохнет движок, когда маховик оборвет и датчик коленвала не увидит вращения.
Домой доехали с треском, на следующий день эксплуатации машины звук практически исчез, настолько, что мы даже понадеялись, что это не маховик, и, взяв деньги на всякий пожарный на эвакуатор, поехали по делам в Подмосковье. Звук вообще исчез, и уже на следующий день на второй скорости при довольно резком кратковременном ускорении, но без кик-дауна, уже при торможении двигателем движок заглох. После замены фазика мы проехали чуть меньше 100 км. Все, приехали. Абсолютно спокойные, что оборвался маховик, потянули машину к месту ремонта. Решили менять сами, потому как работа в сервисе вылилась бы в десятку + маховик, а у нас в октябре уже был удачный опыт замены вала, торчащего из коробки, последнюю для этого снимали (делается это только со снятием подрамника и еще кучи всего) и половинили. Чтобы снять коробку, необходимо наклонить двигатель в ее сторону, и в этот момент с ужасом увидели, что шкив вспомогательного оборудования уперся в подкрылок моторного отсека и стал наклонятся, пополз приводной ремень - болт шкива коленвала откручен сантиметра на 2! Понимая, что движку скорее всего капут, я в диком ужасе звоню в сервис, в полной уверенности, что болт просто не затянули нужным моментом. На это мастер ответил, что если бы его не дотянули, все накрылось бы сразу при заводке, и скорее всего это неопытные ремонтники сами его открутили. ЧЕМ и ЗАЧЕМ? Привозите машину, разберемся. Но машина была полностью разобрана, поэтому решили уже заменить маховик, собрать и отвезти к ним. При прокрутке двигателя отверткой за маховик шкив стоял на месте, а звездочка ремня грм крутилась, как бы прикипев к коленвалу. Это внушило надежду, что все в порядке. Только удивило, что очень легко все крутилось, без усилия.
Успешно купив маховик от F3R в отличном состоянии за 500 рублей, все собрали, и, естественно, не заводя двигатель, отправились в сервис на эвакуаторе, очень надеясь, что все обойдется заменой грм, но мастер сказал «чудес не бывает» и был прав, движок стали заводить – компрессией в нем и не пахло. Принимавший мастер снова настойчиво предположил, что мы сами открутили болт, но когда все разобрали – было видно, что ремень грм со стороны шкива разлохмачен. Шкив немного поцарапан. Думаю, тут и ежу понятно, что это случилось в движении. Естественно, все 16 клапанов погнуло, обломало 8 рокеров, поцарапало оба распредвала, поршни не пробило, неизвестно, что с шатунами – разобрали только верх. И, естественно, «случай негарантийный, но можно будет на работу сделать большую скидку, размер которой решит руководитель». При этом никакой версии причины случившегося у мастера не было. Т.к. нас такой вариант никак не устраивал, отдельная история, сколько мы ждали руководителя, но уже в этом видно его трепетное отношение к клиентам. Когда нам в очередной раз заявили, что это мы его открутили (к тому времени мастера уже отмели такую версию), а теперь хотим отремонтировать свой двигатель за счет сервиса…:censored: В общем, воспринимается это как оскорбление, с вытекающим отсюда желанием разобраться в ситуации конкретно, для принятия решения о дальнейших действиях. Постарались описать как можно подробнее, может, чего-то упустили, сорри, если слишком сбивчиво - эмоции имеют место быть.
Вопросы к знающим людям таковы:
1)Многоуважаемый руководитель не нашел ничего лучше , как предложить нам открутить этот болт на полоборота на его машине с аналогичный движком, и если при заводке клапана не загнутся, он ремонтирует нам все бесплатно. Мы конечно не собираемся гробить его машину, и он, естественно, об этом знает, но действительно ли невозможно, не выдержав момент затяжки завести движок и проехать на нем хотя бы несколько километров без последствий?
2)Есть ли вероятность, что на правильно затянутый болт во время движения повлиял треснутый маховик и он открутился. Как это происходило – постепенно или единовременно в момент обрыва маховика?
3)В конце концов, мог ли сервисмен (достаточно опытный, кстати, видно грмы щелкает, как семечки, как говорится – не глядя) не затянуть болт с нужным моментом из-за того, что проворачивался уже оборванный к тому моменту маховик и могли ли мы ездить с оборванным маховиком – например, он очень плотно сидел на своём месте.
4) Не накрылся ли фазик? нужно ли в этом случае обязательно менять направляющие? Можно ли полировать распредвалы в проверенной конторе или обязательно их менять? Можно ли отремонтировать головку без последствий, или лучше заказать бэушную в сборе?
Вопрос о том, могли ли мы открутить его сами, а потом потереть наждачкой ремень, извините, снимается как дурацкий.
Просим помочь разобраться в сложившейся ситуации:help:. Затарахтел фазик на F4R с автоматом, причем ГРМ со всеми роликами и помпой менялся 17000 назад. Обидно,но все симптомы, обычные для двухлитрового движка, были на лицо. Заказали запчасти, пока ждали и думали, самим ли все делать, выточив приспособы, либо в сервисе, немного на машине катались, и за пару дней до поездки в N-ный сервис (все-таки решили сами не рисковать – уж очень ответственно, да и подъемник в нашем ремонтном месте был надолго занят) к тарахтению при торможении движком прибавился дикий треск при нажатии на газ и трогании с места, потом все затихало. После замены фазорегулятора ко всеобщему удивлению треск при трогании не исчез. Пришел мастер, перепроверил фазы, поменяв еще раз заглушки – трещит. Заподозрили, что треснул маховик, на вопрос, можно ли эксплуатировать, сказали – максимум заглохнет движок, когда маховик оборвет и датчик коленвала не увидит вращения.
Домой доехали с треском, на следующий день эксплуатации машины звук практически исчез, настолько, что мы даже понадеялись, что это не маховик, и, взяв деньги на всякий пожарный на эвакуатор, поехали по делам в Подмосковье. Звук вообще исчез, и уже на следующий день на второй скорости при довольно резком кратковременном ускорении, но без кик-дауна, уже при торможении двигателем движок заглох. После замены фазика мы проехали чуть меньше 100 км. Все, приехали. Абсолютно спокойные, что оборвался маховик, потянули машину к месту ремонта. Решили менять сами, потому как работа в сервисе вылилась бы в десятку + маховик, а у нас в октябре уже был удачный опыт замены вала, торчащего из коробки, последнюю для этого снимали (делается это только со снятием подрамника и еще кучи всего) и половинили. Чтобы снять коробку, необходимо наклонить двигатель в ее сторону, и в этот момент с ужасом увидели, что шкив вспомогательного оборудования уперся в подкрылок моторного отсека и стал наклонятся, пополз приводной ремень - болт шкива коленвала откручен сантиметра на 2! Понимая, что движку скорее всего капут, я в диком ужасе звоню в сервис, в полной уверенности, что болт просто не затянули нужным моментом. На это мастер ответил, что если бы его не дотянули, все накрылось бы сразу при заводке, и скорее всего это неопытные ремонтники сами его открутили. ЧЕМ и ЗАЧЕМ? Привозите машину, разберемся. Но машина была полностью разобрана, поэтому решили уже заменить маховик, собрать и отвезти к ним. При прокрутке двигателя отверткой за маховик шкив стоял на месте, а звездочка ремня грм крутилась, как бы прикипев к коленвалу. Это внушило надежду, что все в порядке. Только удивило, что очень легко все крутилось, без усилия.
Успешно купив маховик от F3R в отличном состоянии за 500 рублей, все собрали, и, естественно, не заводя двигатель, отправились в сервис на эвакуаторе, очень надеясь, что все обойдется заменой грм, но мастер сказал «чудес не бывает» и был прав, движок стали заводить – компрессией в нем и не пахло. Принимавший мастер снова настойчиво предположил, что мы сами открутили болт, но когда все разобрали – было видно, что ремень грм со стороны шкива разлохмачен. Шкив немного поцарапан. Думаю, тут и ежу понятно, что это случилось в движении. Естественно, все 16 клапанов погнуло, обломало 8 рокеров, поцарапало оба распредвала, поршни не пробило, неизвестно, что с шатунами – разобрали только верх. И, естественно, «случай негарантийный, но можно будет на работу сделать большую скидку, размер которой решит руководитель». При этом никакой версии причины случившегося у мастера не было. Т.к. нас такой вариант никак не устраивал, отдельная история, сколько мы ждали руководителя, но уже в этом видно его трепетное отношение к клиентам. Когда нам в очередной раз заявили, что это мы его открутили (к тому времени мастера уже отмели такую версию), а теперь хотим отремонтировать свой двигатель за счет сервиса…:censored: В общем, воспринимается это как оскорбление, с вытекающим отсюда желанием разобраться в ситуации конкретно, для принятия решения о дальнейших действиях. Постарались описать как можно подробнее, может, чего-то упустили, сорри, если слишком сбивчиво - эмоции имеют место быть.
Вопросы к знающим людям таковы:
1)Многоуважаемый руководитель не нашел ничего лучше , как предложить нам открутить этот болт на полоборота на его машине с аналогичный движком, и если при заводке клапана не загнутся, он ремонтирует нам все бесплатно. Мы конечно не собираемся гробить его машину, и он, естественно, об этом знает, но действительно ли невозможно, не выдержав момент затяжки завести движок и проехать на нем хотя бы несколько километров без последствий?
2)Есть ли вероятность, что на правильно затянутый болт во время движения повлиял треснутый маховик и он открутился. Как это происходило – постепенно или единовременно в момент обрыва маховика?
3)В конце концов, мог ли сервисмен (достаточно опытный, кстати, видно грмы щелкает, как семечки, как говорится – не глядя) не затянуть болт с нужным моментом из-за того, что проворачивался уже оборванный к тому моменту маховик и могли ли мы ездить с оборванным маховиком – например, он очень плотно сидел на своём месте.
4) Не накрылся ли фазик? нужно ли в этом случае обязательно менять направляющие? Можно ли полировать распредвалы в проверенной конторе или обязательно их менять? Можно ли отремонтировать головку без последствий, или лучше заказать бэушную в сборе?
Вопрос о том, могли ли мы открутить его сами, а потом потереть наждачкой ремень, извините, снимается как дурацкий.