PDA

Просмотр полной версии : карлсон (вентилятор охлаждения)


pavel000
12.04.2010, 18:10
Всем привет произошёл трабл непойму почему.в субботу целый день котался по жаре карлсон справлялся со своей задачей как положено.вечером поехал ставить машину в гараж смотрю температура попёрла в верх.подьехал к гаражу вышел карлсон молчит.дюмаю что за хрень постоял ещё немного температура поднимаеться.короче темно плюнул загнал машину пошёл домой.пошёл с утра ковыряться ничего не нашёл.релюшку разобрал руками замыкаю карлсон срабатывает.что за трабл?вдруг нистого не сего сам заработал.что за муть что можно посмотреть?в мае собрался в Перьм ехать вруг что по дороге опять проявиться.Буду признателен за ответы.да и ещё я так понял что датчик(температуры) у меня один да?

ZaRRiNo
12.04.2010, 18:38
У отца на первой лагунке такие траблы были из-за температурного датчика, точнее из-за фишки которая идёт на него. Она от старости почти развалилась-поэтому и карлсон молчал. Заменили фишку и сразу всё заработало:good:

pavel000
12.04.2010, 18:42
У отца на первой лагунке такие траблы были из-за температурного датчика, точнее из-за фишки которая идёт на него. Она от старости почти развалилась-поэтому и карлсон молчал. Заменили фишку и сразу всё заработало:good:

А что она отдель продаёться?я свою снимал выглядит вроде свеженькой.

ZaRRiNo
12.04.2010, 19:09
А что она отдель продаёться?я свою снимал выглядит вроде свеженькой.

Вот этого я даже не знаю) Он вроде на разборке надыбал б/у.

pavel000
12.04.2010, 19:40
Вот этого я даже не знаю) Он вроде на разборке надыбал б/у.

Но всёравно спасибо за ответ

jbrevnov
12.04.2010, 20:36
Что используешь в системе охлаждния? Мож накипь накопилась на датчике радиатора. Термостат нормально работает? Он должен открыться раньше работы вентилятора.:wink3:

Антон
13.04.2010, 10:48
Всё дело в том что на Л1Ф2 16 кл. (к4М, F4P, F4R) НЕТ датчика на вкл вентилятора. Всё управляется ЭБУ впрыска. Если машина с кондеем, то должно быть 2 релюшки: 1-я скорость, 2-скорость. Также на первую скорость стоит гасящий резистор. Управляются эти релюшки массой.
Вполне может быть что окислились контакты на разъёме каком-нибудь. У меня такое было, то вкл. то не вкл. причём никакой закономерности не было. Снял разём с мотора вентилятора и с гасящего резистора (стоит внизу на раме радиатора) поджал контакты и всё ОК.
Вот здесь схема: http://www.lagunaclub.ru/manuals/LagunaI/NT8157A.pdf стр.83

pavel000
13.04.2010, 10:57
Что используешь в системе охлаждния? Мож накипь накопилась на датчике радиатора. Термостат нормально работает? Он должен открыться раньше работы вентилятора.:wink3:

Антифриз нормальный поменян месяц назад.термостат тоже нормально отрабатывает.причина непонятная.

Добавлено через 5 минут 21 секунду
Всё дело в том что на Л1Ф2 16 кл. (к4М, F4P, F4R) НЕТ датчика на вкл вентилятора. Всё управляется ЭБУ впрыска. Если машина с кондеем, то должно быть 2 релюшки: 1-я скорость, 2-скорость. Также на первую скорость стоит гасящий резистор. Управляются эти релюшки массой.
Вполне может быть что окислились контакты на разъёме каком-нибудь. У меня такое было, то вкл. то не вкл. причём никакой закономерности не было. Снял разём с мотора вентилятора и с гасящего резистора (стоит внизу на раме радиатора) поджал контакты и всё ОК.
Вот здесь схема: http://www.lagunaclub.ru/manuals/LagunaI/NT8157A.pdf стр.83

Спасибо надо побрызгать везде будет что бы налета небыло.

Антон
13.04.2010, 10:59
Антифриз нормальный поменян месяц назад.термостат тоже нормально отрабатывает.причина непонятная.

Проверяй контакты. И посмотри Вкл. 2-я скорость или нет? Первая скорость вкл. при 98 вторая около 105 (по книжке 102).

pavel000
13.04.2010, 11:05
Проверяй контакты. И посмотри Вкл. 2-я скорость или нет? Первая скорость вкл. при 98 вторая около 105 (по книжке 102).

У меня стрелка вообще раньше неподнималась больше ста градусов.все скорости работали.ноьнадо сейчас глянуть ещё раз.

Vitaut
14.04.2010, 00:13
Доброго времени суток всем.

Сегодня,ехал за городом,обратил внимание на динамику изменения температуры:при скорости 90-110 стрелка была на первом большом делении,когда ехал на нейтралке,то стрелка потихоньку начинала ползти вверх,далее снова на 1 деление.
В городе на сфетофорах тоже начинала позти вверх,но при движении возвращалась.
Приехал на стоянку,работала на холостых и стрелка уверенно поползла вверх,на 3 делении вентиляторы не включились и загорелась лапчока температуры и STOP,
Радиатор горячий,когда останавливались по дороге за городом,то снизу он был не сильно горяий.На стоянке полностью.

Кто что скажет?
Спасибо!

Антон
14.04.2010, 09:37
Поведение темп. нормальное. А вот вентиляторы надо чинить. Или датчик на радиаторе (скорее всего) или контакты. Можно проверить тупо сняв разъём с датчика и перемкнум контакты между собой. Какие контакты перемыкать:
Схема http://www.lagunaclub.ru/manuals/LagunaI/NT8157A.pdf стр. 80-какая-то, посмотришь для своего двигателя.
Если всё заработало, значит датчик. Если нет- копать дальше.

pavel000
14.04.2010, 13:52
ещё один момент если снять разъём с датчика на моём двигателе должен работать ветилятор ?

Антон
14.04.2010, 14:23
У меня в момент снятия включается на пару секунд и останавливается. Только это на заглушенной машине. На заведённой не прбовал, т.к. с него идёт сигнал на ЭБУ впрыска.

pavel000
14.04.2010, 14:29
У меня в момент снятия включается на пару секунд и останавливается. Только это на заглушенной машине. На заведённой не прбовал, т.к. с него идёт сигнал на ЭБУ впрыска.

спасиб

sashazz1983
14.04.2010, 14:42
Вчера карлсон загудел... :sad::sad::sad: хочет варенья, наверное, :blush:

pavel000
14.04.2010, 14:46
Вчера карлсон загудел... :sad::sad::sad: хочет варенья, наверное, :blush:

Так дай нежмоться

sashazz1983
14.04.2010, 15:01
Так его, чтобы накормить (смазать) снять нужно, а патрубок на радиатор мешает вынуть всю лабуду пластмасовую, на которой он стоит...

Антон
14.04.2010, 15:03
А тебя КМК карлосона 2 и стоят они перед радиатором, сразу за решёткой. Или я ошибаюсь?

Vitaut
17.04.2010, 20:32
Сегодня ковырялся в поисках разъемов,реле и датчика? Может кто подробно,а точнее "покажет пальцем" где это находится.Подходил мужичек,говорил,что реле стоит снизу,нужно снимать бампер.
Двигатель F3P
Спасибо!

pavel000
17.04.2010, 20:49
Сегодня ковырялся в поисках разъемов,реле и датчика? Может кто подробно,а точнее "покажет пальцем" где это находится.Подходил мужичек,говорил,что реле стоит снизу,нужно снимать бампер.
Двигатель F3P
Спасибо!

У меня датчик стоит на блоке один.а реле стоит со стороны вентелятора 2шт как на твоем двигуне незнаю

jbrevnov
17.04.2010, 22:21
Под левой фарой, там крышечка, проводка туда идёт, открываешь, релюшки выдвигаешь из пазов для платы.:grin:

Vitaut
18.04.2010, 00:10
Спасибо!Завтра посмотрю.

Или датчик на радиаторе (скорее всего) или контакты.
Может кто подскажет,где он конкретно находится?

*извиняюсь за такое количество вопросов.учусь же)*

jbrevnov
18.04.2010, 11:19
Там же, увидишь, в бачке рада. К нему провода от релюшек.

sashazz1983
19.04.2010, 22:05
А тебя КМК карлосона 2 и стоят они перед радиатором, сразу за решёткой. Или я ошибаюсь?
Один внутри со стороны двигателя...

Антон
20.04.2010, 10:14
А я и не заметил что у тебя Л2Ф1. Тогда там снимается не очень удобно. Я когда у себя после пожара эту пластмасину менял умучался. Там больше не патрубок мешает а бачок ГУРа.

Vitaut
20.04.2010, 22:19
Нашел я эту коробочку и датчик.Пока не разбирал,думаю завтра снять АКБ и подлезть.
Кстати оно щелкает при включении кондиционера.
Сегодня нужно было срочно за город,проехав 500 км стрелка держалась только на первом делении,а потом свалилось,судорожно дергалась,в общем вела себя неадекватно-вина датчика?

еще,пытались провернуть вентиляторы рукой,сразу шли туго,но потом вроде легко.

jbrevnov
20.04.2010, 22:59
Нашел я эту коробочку и датчик.Пока не разбирал,думаю завтра снять АКБ и подлезть.
Кстати оно щелкает при включении кондиционера.
Сегодня нужно было срочно за город,проехав 500 км стрелка держалась только на первом делении,а потом свалилось,судорожно дергалась,в общем вела себя неадекватно-вина датчика?

еще,пытались провернуть вентиляторы рукой,сразу шли туго,но потом вроде легко.

При включении кондея вентили включаются.
Датчик в радиаторе на стрелку не влияет.
Вентили, возможно, придется разбирать.

Vitaut
25.04.2010, 17:54
Сегодня проверил предохранители,в моторном отсеке оба,что отвечают за вентили,были перегоревшими.Поменял,но включается один вентиль,второй стоит,пытался провернуть его рукой:сразу туго давался,потом легко,но все равно не крутился. проблема в самом вентеле?

cpo4Huk
26.04.2010, 01:02
Для начала поменяй местами штекеры вентиляторов и проверь.

Omega2000
26.04.2010, 12:19
Лагуна1ф1 1997г 1,8г/б включается только один вентилятор(со стороны пасажира) на охлажденее он же при включении кондея. второй молчит на прямую подключал работает.Как они должны работать когда включен кондей 2или1 соответственно и на охлаждение 2 сразу или сперва 1 включается а, с увеличением температуры 2 . Заранее спасибо.:dntknw:

Антон
26.04.2010, 12:26
Лагуна1ф1 1997г 1,8г/б включается только один вентилятор(со стороны пасажира) на охлажденее он же при включении кондея. второй молчит на прямую подключал работает.Как они должны работать когда включен кондей 2или1 соответственно и на охлаждение 2 сразу или сперва 1 включается а, с увеличением температуры 2 . Заранее спасибо.:dntknw:

При вкл. кондея вроде должны сразу 2 работать. При выкл. кондее сначала 1 потом при повышении температуры 2.

Omega2000
26.04.2010, 12:44
А при перегреве как должны срвбатывать 2 сразу?

Антон
26.04.2010, 15:17
При 98 град. - один вентилятор. При достижении 102 град. работают 2 вентилятора. Как то так я здесь где-то вычитал.

Vitaut
26.04.2010, 22:18
А я вычитал,что при перегреве они работают вместе,сначала на одной скорости,потом при второй. 2 релюхи именно за это и отвечают.

cpo4Huk
27.04.2010, 04:44
А я вычитал,что при перегреве они работают вместе,сначала на одной скорости,потом при второй. 2 релюхи именно за это и отвечают.

Тоже так думаю. Иначе было бы странно...
Работать должны 2 вентилятора одновременно, равномерно обдувая радиаторы как на первой, так и на второй скоростях!

Кстати, третья реле - за что отвечает?

Антон
27.04.2010, 12:32
Должны работать как вы говорите. Но есть вариант что кто-то что-то перелопатил и работают по отдельности, редкий случай, но мне встречался.
3-я реле переключает как раз либо 1-я либо 2-я скорости КМК. Т.е. вентиляторы включены либо последовательно и на них получается по 6В (1-я скорость), либо паралельно и на них получается по 12В (2-я скорость).

pavel000
09.05.2010, 20:38
Всё дело в том что на Л1Ф2 16 кл. (к4М, F4P, F4R) НЕТ датчика на вкл вентилятора. Всё управляется ЭБУ впрыска. Если машина с кондеем, то должно быть 2 релюшки: 1-я скорость, 2-скорость. Также на первую скорость стоит гасящий резистор. Управляются эти релюшки массой.
Вполне может быть что окислились контакты на разъёме каком-нибудь. У меня такое было, то вкл. то не вкл. причём никакой закономерности не было. Снял разём с мотора вентилятора и с гасящего резистора (стоит внизу на раме радиатора) поджал контакты и всё ОК.
Вот здесь схема: http://www.lagunaclub.ru/manuals/LagunaI/NT8157A.pdf стр.83

Всё так и есть.опять незахотел работать вентелятор.пришлось вплотную заняться поиском неисправности.и я её нашёл:yahoo: дело было в отгнившем контакте.клемная колодка которая уходит в общий жгут от вентелятора.подёргал провода по одному.один высыпался зелёной трухой.пропоял контакт всё заработало.

Omega2000
13.05.2010, 13:23
За что отвечает каждая из 3х реле как проверить? Подключить вентиляторы можно паралельно вс одной вилки которая входит в вентилятор?:help:

Vitaut
13.06.2010, 14:36
У меня продолжение истории: стрелка на приборке доходит до 1 большого деления при движении, радиатор горячий,значит термостат работает правильно.
Что за датчик отвечает за эту стрелку и где его искать?

jbrevnov
13.06.2010, 15:20
У меня продолжение истории: стрелка на приборке доходит до 1 большого деления при движении, радиатор горячий,значит термостат работает правильно.
Что за датчик отвечает за эту стрелку и где его искать?

Термостат рано открывается, однако. Датчик на торце двига от коробки, сто раз на форуме это писали. :grin:

Vitaut
26.06.2010, 16:17
В общем снял датчик,почистил его,где можно было,поставил на место.Температура показывается корректно.
Но с вентилями все равно пока не решил проблему. Прогрел машину до отметки 3 деления (включая нижнее),вентили молчат,снял с них клемы,померял напряжение:на обоих по 14,3 В. Машина греется дальше,3 больших и 1,5 маленьких - без изменений. Гулшу машину и включается вентиль со стороны пассажира на 2-ой скорости, снимаю с него клему-12,9 В, на втором напряжене такое же,но он молчит. Думаю что второй просто умер,т.к. до этого с трудом смог провернуть его,был заклинившим и сейчас он проворачивается не так легкоК,ак его сосед.До этого были убиты обо предохранителя в моторном отсеке,думаю,что они сдохли,когда заклинил левый вентиль.

Такие вопросы:
1) при работе кондиционера должны работать вентиляторы-у меня молчат. в чем может быть дело?
2) почему вентиль не включился при заведенной машине? (во второй раз проверки снова заглушил машину-он включился,тут же завел-он замолк)
3) при замене вентилятора будет достаточно снять только бампер?

нашел вот такую информацию http://renault-club.by/safrane/ventilyator-ohlajdeniya.php
ссылаясь на первый пункт В случае заклинивания одного из вентиляторов второй мотор будетвращаться на сниженной скорости. Если обрыв в цепи одного из вентиляторов, то ни один мотор работать не будет. у меня один вентилятор и так не работает,но значит и еще где-то есть проблема.может реле?

Замена одного поломанного вентилятора и датчика температуры ОЖ=проблема решена.

scooter
16.10.2010, 00:13
Привет всем Лагуновцам. Подскажите, почему у меня не отключаясь работает вентилятор на радиаторе?Лагуна 2 2002г

blooder2003
16.10.2010, 20:13
Привет всем Лагуновцам. Подскажите, почему у меня не отключаясь работает вентилятор на радиаторе?Лагуна 2 2002г

потому что лагуна 2 в другой теме

z1ck
24.10.2010, 22:37
Проверяй контакты. И посмотри Вкл. 2-я скорость или нет? Первая скорость вкл. при 98 вторая около 105 (по книжке 102).

НА моей лагуне такие же отметки температуры?

там где начинаются частые жирные штрихи 114 судя по рисунку. у меян было между 2-3 таким... то-то патрубок лопнул. а через неделю другой.

Проблему нашел - вентилятор заклинило. Не двигался вообще. Рукой сорвал его за лопасти. Теперь крутится но с трудом. Буду проверять вентилятор способом как в книге.

Вопрос. Какая у меня была температура (черным нарисовал)?
И откуда информация про черточки на панели(шкала температуры)?
НА лагуне 1.1 пишут про два вентилятора. У меня один стоит большой. Это нормально?

qwerty
25.10.2010, 21:31
...И откуда информация про черточки на панели(шкала температуры)?
От ЮМБР (http://autoby.biz/forum/viewtopic.php?t=5685)а...

... У меня один стоит большой. Это нормально?
Это здорово... :good:

А у тебя вообще что: кондиционер, климатроник... или ничего?

z1ck
25.10.2010, 21:45
Ничего) антифриза жалко нового(

Утром было время проверил предохранитель перегоревший на 20А на вентилятор. поставил новый. завел но времени прогревать не было. Может что посоветуется пока не спалил предохранитель завтра?

qwerty
26.10.2010, 12:14
...НА лагуне 1.1 пишут про два вентилятора. У меня один стоит большой. Это нормально?
Dialogys на твой движок без кондиционера рисует один вентилятор...

z1ck
27.10.2010, 20:32
Отклинил руками вентилятор. Заменил сгоревший предохранитель(желтый 20А). Проверить руки не доходили. Проехался на работу, открываю капот - крутится. Ура подумал я.

Вопрос в другом. В книге и PDF-файлах указано что он подключен через зажигание, датчик и предохранитель последовательно. Получается - я ключ вынимаю и он останавливается. Снова вставляю - лампочка температуры загорелась, тк двигатель горячий. Завел температура быстро упала на пару делений.

В других машинах вентилятор работает независимо от ключа зажигания и охлаждает после вынимания ключа еще какое-то время двигатель. И в той же книге написано "аккуратно, он может сработать без ключа зажигания - откидывайте клемы акк."

qwerty
28.10.2010, 12:11
Действительно, в книжках (и в мануале от Haynes) нарисовано подключение вентилятора радиатора через замок зажигания...
А в официальном документе Renault NT8132A вентилятор запитывается непосредственно от АКБ...
Или Haynes нарисовал неправильно (а с него и наши скопировали)... или на первом году выпуска лагуны менялась топология коммутационного блока .
У меня и силовой и управляющий плюс на вентиляторы идет с АКБ.

z1ck
31.10.2010, 02:58
Выше вешал фотографию температуры. Оказалось у меня не такие деления, а как на фото ниже, уже с моей приборки.

Возникло еще несколько вопросов.

1. Вот такие температуры у меня при езде и стоянке. Иногда бывает чуть выше. Где приблизительно должен включаться вентилятор?
После остановки открыл капот(стрелка была чуть выше моей нарисованной зеленой зоны) вентилятор не крутится, а радиатор кипяток. Потрогал датчик, потрогал такой же разъем(кстати, как он снимается вообще? жал на что можно снять не смог) на двигателе вентилятора - ноль реакции. Проверил не заклинило ли снова вентилятор, чуть дотронулся до лопасти и он завертелся сам(не очень быстро, но нормально). Поработал две минуты и остановился(температура спала). Здесь у меня вопрос про датчик. Он просто на определенной температуре замыкает цепь или меняет сопротивление при температуре, плавно меняя напряжение на вентиляторе(что объясняет то, что он завертелся после моего касания)?
2. При такой температуре у меня лопнул патрубок. Вентилятор был заклинен и сгоревший предохранитель.
3. Заодно вопрос о уровне стеклоомывателя. У меня отсутствует лампочка и значок. По книге во всех комплектация она есть. Нормально ли это?
4. При выключенном двигателе всегда горит лампочка температуры или уровня ОЖ. Уровень в порядке. При запуске двигателя она гаснет. В книге написано так и должно быть, но лучше переспрошу, тк раньше не обращал на нее внимания.

спасибо, кто осилит

rkuzyk
31.10.2010, 12:23
Выше вешал фотографию температуры. Оказалось у меня не такие деления, а как на фото ниже, уже с моей приборки.

Возникло еще несколько вопросов.

1. Вот такие температуры у меня при езде и стоянке. Иногда бывает чуть выше. Где приблизительно должен включаться вентилятор?
После остановки открыл капот(стрелка была чуть выше моей нарисованной зеленой зоны) вентилятор не крутится, а радиатор кипяток. Потрогал датчик, потрогал такой же разъем(кстати, как он снимается вообще? жал на что можно снять не смог) на двигателе вентилятора - ноль реакции. Проверил не заклинило ли снова вентилятор, чуть дотронулся до лопасти и он завертелся сам(не очень быстро, но нормально). Поработал две минуты и остановился(температура спала). Здесь у меня вопрос про датчик. Он просто на определенной температуре замыкает цепь или меняет сопротивление при температуре, плавно меняя напряжение на вентиляторе(что объясняет то, что он завертелся после моего касания)?
2. При такой температуре у меня лопнул патрубок. Вентилятор был заклинен и сгоревший предохранитель.
3. Заодно вопрос о уровне стеклоомывателя. У меня отсутствует лампочка и значок. По книге во всех комплектация она есть. Нормально ли это?
4. При выключенном двигателе всегда горит лампочка температуры или уровня ОЖ. Уровень в порядке. При запуске двигателя она гаснет. В книге написано так и должно быть, но лучше переспрошу, тк раньше не обращал на нее внимания.

спасибо, кто осилит
3. Лампочка там єсть, просто не видно. так у всех)
4.так и должно быть. Но ето не уровень ОЖ, а уровень масла кажетса

jbrevnov
31.10.2010, 19:05
1.Правильно. зелёная рабочая. Чуть выше, 2 деления, вентили пускаются. датчик просто замыкает цепь, 1 скорость и 2скорость, 6 вольт на вентиль или 12. Датчик 3 контакта. вентилей 2. Три реле включения. Схема есть на форуме.
2.Горячё, однако.
3. Не на всех авто.
4. Горит лампочка охлаждающей жидкости, т к не горит шкала уровня масла. Но это не уровень жидкости, а перегрев, неисправность вентилятора охлаждения, КМК. Проверяй релюхи вентилей, об этом много писали.

z1ck
31.10.2010, 20:18
1.Правильно. зелёная рабочая. Чуть выше, 2 деления, вентили пускаются. датчик просто замыкает цепь, 1 скорость и 2скорость, 6 вольт на вентиль или 12. Датчик 3 контакта. вентилей 2. Три реле включения. Схема есть на форуме.
2.Горячё, однако.
3. Не на всех авто.
4. Горит лампочка охлаждающей жидкости, т к не горит шкала уровня масла. Но это не уровень жидкости, а перегрев, неисправность вентилятора охлаждения, КМК. Проверяй релюхи вентилей, об этом много писали.

1 У меня вентилятор один. никаких реле нету. все что есть по два контакта:
"клема акк - предохранитель - замок - датчик - вентилятор - клема акк"
расписано вроде все понятно. все последовательно подключено.
Так что вопрос о принципе датчика остается открытым
4 То что это не уровень это понятно. Лампочка горит всегда при выключенном двигателе. И на холодную и на горячую. Как только завожу - тухнет.
Датчик уровня масла в норме и даже почти не врет(как кто-то писал на форуме)

Горит лампочка охлаждающей жидкости, т к не горит шкала уровня масла.
Она горит и когда уровень масле показывает и после, когда только температура. Завожу - тухнет.

еще раз повторю может так всегда и было. и я зря панику навожу. но хочу быть увереным

jbrevnov
01.11.2010, 18:09
У тебя другая схема, 20А ток, может и нет реле.

z1ck
05.11.2010, 00:02
Постоял в пробке минут 15. Температура ползет вверх. Что-то не так все же думаю. Приехал. машина еще горячая. Не глушил открыл капот - не крутится он и все. Дотронулся до лопастей - начали крутиться. При этом они не заедают. А просто слабенько крутится

двигатель сдох на нем? или все же может датчик не пропускает ток нормальный

понимаю что нужно померять на нем напряжение. и замкнуть датчик. сделаю.

z1ck
09.11.2010, 04:39
Замкнул датчик - двигатель все так же вяло крутится. Обороты может и норм но вот усилия никакого. Оставишь рукой и стоит. подталкнешь и снова крутится.

1 неисправной проводка, может не доходит 12В. Проверю мультиметром. Но это почти 100% другой вариант
2 неисправен эл.двигатель. Интересно какой он... однофазный или трехфазный? может просто кондер развалился или обмотка одна порвалась(если все же трехфазный)

спросил на рынке 40-50уе б/у...

qwerty
09.11.2010, 12:38
...
2 неисправен эл.двигатель. Интересно какой он... однофазный или трехфазный? может просто кондер развалился или обмотка одна порвалась(если все же трехфазный)

спросил на рынке 40-50уе б/у...
:good:

А у тебя в машине сетевое какое... 220В или 380В???

jbrevnov
09.11.2010, 16:39
Может поможет: http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=636

Vitaut
13.04.2011, 21:52
Снова у меня проблемы с вентиляторами. Теперь картина следующая: при включении кондиционера теперь включается один вентялятор на 2 скорости;если машина долго поработает на холостых,то тоже включается один вентялятор на 2 скорости. В чем может быть причина?

ein
13.04.2011, 22:43
Снова у меня проблемы с вентиляторами. Теперь картина следующая: при включении кондиционера теперь включается один вентялятор на 2 скорости;если машина долго поработает на холостых,то тоже включается один вентялятор на 2 скорости. В чем может быть причина?

А сервис не горит при этом?
Не уверен на 100%, но проверь сейчас предохранители у аккума.

Vitaut
13.04.2011, 22:50
Предохранители целы. Все было бы предельно ясно,смущает факт того,что при включенном кондиционере работает один вентилятор на максимальной скорости. Если бы один из них был заклинут,то работал бы второй,но на 1 скорости;если бы один не работал вообще,или обрыв в цепи,то тогда бы ни один не крутился бы.

Явген
13.04.2011, 23:05
А ты возьми и просто проверь сами внтиляторы.

Vitaut
13.04.2011, 23:08
А ты возьми и просто проверь сами внтиляторы.

Для этого бампер снимать нужно,на что нужно и времени и нервов

Vitaut
14.04.2011, 13:58
Судя по логике,если крутит один вентилятор при включенном кондиционере на 2 скорости,значит цепь целая и все датчики и реле срабатывают,а второй вентилятор замыкает цепь. Буду пытаться раскрутить его вручную и посмотреть на результат,если он заклинил.

Явген
14.04.2011, 15:59
Для этого бампер снимать нужно,на что нужно и времени и нервов

Что бы посмотреть, заклинило вентилятор или нет(т.е попытаться его провернуть вручную), вовсе не обязательно снимать бампер.

ВикторП
14.04.2011, 17:35
Второй вентилятор рвботает перемычкой. Видимо сгорели обмотки(изоляция)

anry
14.04.2011, 18:02
Малая скорость обеспечивается путем последовательного провключения винтов , проверяется путём закорачивания контактов 3-5 реле перегрева (279 ) , блок реле винтов на углу радиатора в коробочке - дальше берём схему и контрольку ,и вперёд .
У Вас ,по ходу , короткое замыкание на втором винте.

Vitaut
15.04.2011, 00:07
Сегодня рукой прокрутил вентилятор,сразу туго шел,потом уже легче,но все равно не так хорошо,как соседний. При включении кондиционера крутятся оба на малой скорости. Но все равно вентиль нужно будет менять.

nikitin81
08.05.2011, 20:30
При холодном двигателе и на горячую.

RMR
08.05.2011, 20:42
На холодном--не знаю, а на горячем--он как бы в полсилы крутит.:dntknw:

nikitin81
08.05.2011, 21:45
а ему не надо охлаждать сразу два радиатора, наоборот сильнее должен?

RMR
08.05.2011, 22:23
а ему не надо охлаждать сразу два радиатора, наоборот сильнее должен?

Попозже посмотрю и точно скажу.

владимир иванович
13.05.2011, 11:51
у него две скорости

nikitin81
13.05.2011, 12:43
включается каждые 2-3 минуты на малой скорости вроде. так должно быть?

Beetle
13.05.2011, 13:11
у меня тоже включается-поработает сек. 30 потом выкл. и так циклично работает

qwerty
13.05.2011, 14:43
Как должен работать вентилятор при включенном кондее?

Вентилятор при включенном кондее должен включаться и выключаться синхронно с муфтой компрессора кондиционера.
А цикличность этого процесса зависит от температуры воздуха за бортом.

nikitin81
13.05.2011, 15:43
температура радиатора не имеет значения?:dntknw:
и в движении вентилятор включается?

qwerty
13.05.2011, 16:19
Вентиляторы управляются независимо как со стороны кондиционера, так и со стороны дачтчика температуры на радиаторе.
http://renault-club.by/safrane/ventilyator-ohlajdeniya.php

nikitin81
15.05.2011, 23:12
Вентиляторы управляются независимо как со стороны кондиционера, так и со стороны дачтчика температуры на радиаторе.
http://renault-club.by/safrane/ventilyator-ohlajdeniya.php
ОК. "При срабатывании датчика температуры [248]..." Датчик один на обе системы?
Опустим контур охлаждения двигателя там все понятно, дошла t включился-выключился.
Кондиционер включается либо по температуре либо по давлению? Давление зависит от температуры? Какая температура (чего? сколько?) должна быть для включения?
Завел машину включил кондей, сразу же заработал вентилятор на холодном радиаторе... :dntknw:

qwerty
16.05.2011, 11:22
ОК. "При срабатывании датчика температуры [248]..." Датчик один на обе системы?
Опустим контур охлаждения двигателя там все понятно, дошла t включился-выключился.
Кондиционер включается либо по температуре либо по давлению? Давление зависит от температуры? Какая температура (чего? сколько?) должна быть для включения?
Завел машину включил кондей, сразу же заработал вентилятор на холодном радиаторе... :dntknw:
Так и должно быть... при включении компрессора кондиционера вентиляторы сразу же включаются на малую скорость. Если ты внимательно изучил схему по ссылке, то наверное заметил, что и на э/м муфту копрессора и на реле управления вентиляторами идет один и тот же сигнал.
Включение вентиляторов необходимо для охлаждения радиатора кондиционера (правильнее конденсор или конденсатор), который стоит перед радиатором системы охлаждения двигателя и в котором конденсируется хладоагент.
Если малой скорости вентиляторов недостаточно и хладоагент не успевает конденсироваться должным образом - давление в системе растет и при 19bar срабатывает соответствующий датчик давления (см. схему), и его сигнал включает вентиляторы на макс. скорость.
http://usera.ImageCave.com/q7/Renault/Cooling%20Fan%20Unit.jpg
Независимо от того, на какой скорости запущены вентиляторы под управлением системы кондиционирования, датчик температуры радиатора (на схеме поз. 248) может дать команду на включение вентиляторов на первой или второй скорости в зависимости... от тепературы радиатора:
http://usera.ImageCave.com/q7/Renault/2009-03-28_124359.jpg

nikitin81
16.05.2011, 12:24
Включение вентиляторов необходимо для охлаждения радиатора кондиционера..
Поток воздуха в движении (99 км/ч) достаточен для охлаждения или вентиль будет все равно включаться?

qwerty
16.05.2011, 13:12
...будет все равно включаться.

Sёma
30.05.2011, 22:34
Лагуна 1999г, двиг 1.6 K4M. Решил заправить кондиционер, при опресовке обнаружили пробит радиатор(конденсатор), когда стал его снимать почему то не увидел вентиляторов, вобщем вентилятор только один который ближе к двигателю. При включении кондея этот вентиль включается.
Вопрос:должен ли стоять дополнительный вентилятор(вентиляторы) у радиатора(конденсатора)?
P.s машину купил недавно, судьба кондея неизвестна.
Взаранее спасибо!!!

Юрий.К
01.06.2011, 23:54
если место для него есть то палюбому должен быть

AntonAnikin
02.06.2011, 00:01
Поменял радиатор, теперь не срабатывает вентилятор при нагреве двигателя! Возможно что причина в датчике температуры который в радиаторе ?

При включенном кондиционере вентиляторы крутятся!!!

AntonAnikin
02.06.2011, 00:05
Поменял радиатор, теперь не срабатывает вентилятор при нагреве двигателя! Возможно что причина в датчике температуры который в радиаторе ?

При включенном кондиционере вентиляторы крутятся!!!

O.Pavlov
02.06.2011, 01:01
Нет не должен.на лагунах-1 фазы-2 ставится один карлсон со стороны двигателя.

qwerty
02.06.2011, 21:58
Поменял радиатор, теперь не срабатывает вентилятор при нагреве двигателя! Возможно что причина в датчике температуры который в радиаторе ?

При включенном кондиционере вентиляторы крутятся!!!
Возможно... но маловероятно.
А что значит " не срабатывает вентилятор при нагреве двигателя!"? Антифриз закипает?

bahus27
15.04.2012, 23:10
Доброго времени суток!
Вопрос кто снимал датчик вентилятора радиатора на Лагуну 1ф1 какой там идет серийный номер? ( а то лень снимать хочется сразу заказать у торговца а он говорит там вроде разные идут)
И ещё вопрос для знатоков по вентилятору от печки вроде работает
но иногда без пи,,,,,, как без пряника пока не стукнешь по самому вентилятору не заработает!(((
ПЫ.СЫ. контакты чистил смазывал все что можно графиткай и не помогло ;(
если кто решил проблему отпишитесь буду благодарен

Max_
18.04.2012, 10:53
И ещё вопрос для знатоков по вентилятору от печки вроде работает
но иногда без пи,,,,,, как без пряника пока не стукнешь по самому вентилятору не заработает!(((
ПЫ.СЫ. контакты чистил смазывал все что можно графиткай и не помогло ;(
если кто решил проблему отпишитесь буду благодарен

И все таки это скорее контакты. Сам думаю... Черные, верхний токопроводящий слой сполз, не поджимаются :shok: Попробуй во время работы проводка возле него нагревается. Если да - контакты. Набрал всяких разъемов, буду пробовать сами фишки поштучно ставить.

mosia
13.03.2015, 20:30
Ребята подскажите пжл: Машина после зимы начинает греться , но не кипит т.к. включаю горячий обдув. Суть в чем не вкл вентилятор радиатора, сам вентилятор на прямую работает., грешил на датчик поменял его, но снова не включается, в салоне горяим воздухом греет, снимал фишку пробывал перемкнуть но вентилятор молчит. Куда лезть дальше смотре уже не знаю. Рено л1ф1 1996г 1.8. бензин 8 кл, 1 вентилятор нету кондея.

dima-19762010
19.09.2015, 23:08
ребята подскажите температура на приборке уже хрен где а вентиль запускается 30 сек и тухнет темп продолжает расти опять включится на 30 сек дальще не пробовал.шланги все горячие радиатор тоже, пока движка работает расширитель сухой как заглушишь прет с под крышки но это только когда перегрета, если печкой остудишь такого нет.по фотке (она не моя:censored:)температура может поднятся до 2 отметки ,рабочая как и полжена на 1 .Первая сработка вентиля после 1 отметки большая отметка + 2 маленьких повторюсь 30-40 сек и всё :crazy: раньше бывало приезжаешь а вентиль маслает и маслает неужели датчик на радиаторе подошёл? всё началось что антифриз потемнел как нефть и закрасил бачок что нихрена не видго уровень почемуто хотя год назад был заменён при замене помпы,заливал СИБИРЬ БЛУ.Этим летом жижа была слита ,залита дисцилированная вода 1 неделя-слив + ещё 1 неделя-слив вода заметно посветлела :good: залит антифриз Х-фриз. 108* кипения вроде залезло 4 л почемуто где ни читал 5-6 должно зайти :dntknw: и с тех пор такая хрень началась говорили что крышка поменял 1.2.3. фигушки поменять датчик на радиторе? кто что посоветует? :help:

dima-19762010
20.09.2015, 20:30
ребята подскажите температура на приборке уже хрен где а вентиль запускается 30 сек и тухнет темп продолжает расти опять включится на 30 сек дальще не пробовал.шланги все горячие радиатор тоже, пока движка работает расширитель сухой как заглушишь прет с под крышки но это только когда перегрета, если печкой остудишь такого нет.по фотке (она не моя:censored:)температура может поднятся до 2 отметки ,рабочая как и полжена на 1 .Первая сработка вентиля после 1 отметки большая отметка + 2 маленьких повторюсь 30-40 сек и всё :crazy: раньше бывало приезжаешь а вентиль маслает и маслает неужели датчик на радиаторе подошёл? всё началось что антифриз потемнел как нефть и закрасил бачок что нихрена не видго уровень почемуто хотя год назад был заменён при замене помпы,заливал СИБИРЬ БЛУ.Этим летом жижа была слита ,залита дисцилированная вода 1 неделя-слив + ещё 1 неделя-слив вода заметно посветлела :good: залит антифриз Х-фриз. 108* кипения вроде залезло 4 л почемуто где ни читал 5-6 должно зайти :dntknw: и с тех пор такая хрень началась говорили что крышка поменял 1.2.3. фигушки поменять датчик на радиторе? кто что посоветует? :help:

сегодня поменял датчик на радиаторе :yahoo: гонял машину полдня температуру вентиль начал сбивать хорошо часто но короткими интервалами как глушишь с минуту вертит на старом так было давно... буду дальше наблюдать

fredliner00
31.12.2016, 02:04
Народ подскажите пожалуйста при какой температуре включается карлосон (у меня стоит один). Laguna 1ph1 1998г F3R 768