Вход

Просмотр полной версии : скрежет под капотом


omega.72
09.04.2010, 21:26
Всем привет.
проблема с запуском: нажимаю кнопочку-включается стартер-машинка завелась, но несколько секунд слышен скрежет (будто стартер не отключился). Бывает так не всегда: то нормально заведётся, то срежет на 1 сек., то скрежещет секунд 10.
снимал стартер-весь разобрал, почистил, собрал. кидаю на аккум-крутит нормально и бендикс свободно возвращается (типа работает как положено).
ставлю на машину-опять таже периодическая хрень.
Нет ли в машине ещё какой-то релюшки между кнопкой запуска и стартёром? Или тупо менять весь стартер надо :suicide:(втягивающее я знаю продаётся отдельно, а вот бендикс показался ваще не съёмным).
движок К4М5716 2006 г

PHoneR
09.04.2010, 22:53
Залипает втягивающее. Возможно повредилась возвратная пружина.
Нет ли в машине ещё какой-то релюшки между кнопкой запуска и стартёром? :lol:
там столько всего между ними.... и не сосчитаешь...

omega.72
09.04.2010, 23:04
пружинка целая...
понятно, что там много чего есть-вот есть ли там обычные реле (транзисторы не в счёт)...машина же сама как-то понимает, что надо выключать стартер когда завелась.

PHoneR
10.04.2010, 01:47
Вот как ЦЭКБ определяет что двигатель запустился - я не совсем понимаю. Но кое что предполагаю. Вот (http://www.floodovercar.ru/index.php/remository/func-startdown/223/) эл. схема запуска двигателя для большинства Лагун2 Ф1. В принципе для Ф2 то же самое. Обозначения:
163 - стартер,
103 - генератор,
645 - ЦЭКБ,
853 - Реле "+" после замка зажигания/"+" до замка зажигания.
1082 - картоприемник,
1087 - кнопка "ПУСК",
ну и т. д.
А вот в левом нижнем углу в блоке 645 показано реле 232, которое в схемах называется "РЕЛЕ СТАРТЕРА". В описании электрики его нет. Но удалось выяснить, что там оно называется "реле запрета запуска двигателя" и носит номер 21 на ЦЭКБ (см. MR339LAGUNA8.pdf стр. 81-21).
Но, честно скажу, не думаю что дело в нем.

omega.72
10.04.2010, 01:48
эй, парни. давайте активней!!!!
за два года всего две!!! проблемы было-и обе со стартером.:cray:
это-же как реклама надёжности...почти...:crazy:
стартёр или ещё какая электрика?


ты ответил пока я писал

PHoneR
10.04.2010, 02:03
Я бы еще проверил стартер хорошенько. Шестерня бендикса нормальная? Втулка оси? Может на месте его перекашивает и поэтому клинит в зацепе с маховиком?

omega.72
10.04.2010, 02:23
Вот как ЦЭКБ определяет что двигатель запустился - я не совсем понимаю. Но кое что предполагаю. Вот (http://www.floodovercar.ru/index.php/remository/func-startdown/223/) эл. схема запуска двигателя для большинства Лагун2 Ф1. В принципе для Ф2 то же самое. Обозначения:
163 - стартер,
103 - генератор,
645 - ЦЭКБ,
853 - Реле "+" после замка зажигания/"+" до замка зажигания.
1082 - картоприемник,
1087 - кнопка "ПУСК",
ну и т. д.
А вот в левом нижнем углу в блоке 645 показано реле 232, которое в схемах называется "РЕЛЕ СТАРТЕРА". В описании электрики его нет. Но удалось выяснить, что там оно называется "реле запрета запуска двигателя" и носит номер 21 на ЦЭКБ (см. MR339LAGUNA8.pdf стр. 81-21).
Но, честно скажу, не думаю что дело в нем.
да эту французскую схему ещё надо научиться читать! может просто пальцем ткнёш где "собака зарыта"?...плиз...

Добавлено через 2 минуты 43 секунды
Я бы еще проверил стартер хорошенько. Шестерня бендикса нормальная? Втулка оси? Может на месте его перекашивает и поэтому клинит в зацепе с маховиком?
шестерня почти как новая...осевое биение близко к 0...зубья маховика целы...

Добавлено через 10 минут 9 секунд
Шестерня бендикса нормальная?
бендикс: в одну сторону крутится только вместе с ротором, а в другую сторону уже без ротора, но с заметным усилием-так должно быть или должен легко вращаться?

PHoneR
10.04.2010, 02:29
Ротор крутит бендикс. Там и должна быть, типа, обгонная муфта. Когда маховик закрутит бендикс, его скорость вращения выше чем от электропривода и ротор перестает вращать. Т. е. так и должно быть. А вот усилия почти быть не должно в обратном направлении. ИМХО.
Странно, почему заедает.... :sad:

omega.72
10.04.2010, 02:40
Ротор крутит бендикс. Там и должна быть, типа, обгонная муфта. Когда маховик закрутит бендикс, его скорость вращения выше чем от электропривода и ротор перестает вращать. Т. е. так и должно быть. А вот усилия почти быть не должно в обратном направлении. ИМХО.
Странно, почему заедает.... :sad:
не должно быть усилия?-да я завра его в кипящий мобил погружу-лишь бы работал...мизинцем должен двигаться хороший бендикс в обратном направлении?

PHoneR
10.04.2010, 02:45
Вот тут х.з. Лет десять никакой частью своего тела бендикс не двигал:sad: Но помнится что легко крутиться в обратку.

omega.72
10.04.2010, 02:58
Вот тут х.з. Лет десять никакой частью своего тела бендикс не двигал:sad: Но помнится что легко крутиться в обратку.
ИТОГО: только стартёр? больше ничего?
завтра очередной раз под машину:wacko2:

omega.72
17.04.2010, 22:29
перебрал стартер-проблема осталась :suicide:
пробовал заводить холодную машину со снятой декоративной крышкой движка-3 сек. треск, похожий на треск свечи,-только в несколько раз громче (искр не увидел-светло было).
Может было у кого-нибудь так? Что там ещё может так трещать?:sad:

Zlodey24
02.12.2013, 17:35
ситуация такая. машина стояла недельку потом просто отказалась заводится. втягивающее пыталось щелкнуть и все. панель моргнет и опять в готовности заводится. после долгого чтения разных тем, проверил акум (была малая плотность, в итоге купил новый) все контакты почистил. загнал машину к автомеханику. в итоге хана стартеру, поменяли. он проверял все заводится и глушится. забрал машину приехал домой поездка (мах 2км) заглушил, опять завожу и меня в холод бросает. опять не заводится. тут же толкнули гоню обратно. заехал в гараж заглушил, дядька тут же жмет на старт машина завелась. и так раз 5-7 заводит глушит. у меня полный шок! в итоге оставил пока у него. на следующий день он звонит и говорит да действительно не заводится. лезть к стартеру очень проблематично в лагуне 2 dci с движком f9q (дизель). вот думаю что за чудеса. может ли такое быть из за Реле запрета запуска двигателя. тут же увидел что на клеме (+) есть реле стартера. странная штучка для реле. но хз, может это из за нее? такое ощущение что питание не полностью доходит до втягивающего. на днях автомеханик будет опять смотреть. я думаю что может это одно из 2 реле.