PDA

Просмотр полной версии : Можно ли ездить на 3 болтах?


Junta
03.04.2010, 21:58
Сегодня "переобувался" на летнюю резину. Сорвали одну резьбу крепления левого заднего колеса. По сему вопросЫ:
1) Можно ли временно ездить на 3 болтах?
2) Как лучше чинить - менять ступицу или нарезать новую?

Grey
03.04.2010, 22:03
ездить можно, но желатльно не долго и акуратно.
только шпильки менял, а с болтами не чинил, не скажу
а кто сорвал резьбу, шиномонтажники? так пусть и починят.

god1941
03.04.2010, 22:04
1. можно - я езжу уже полгода
2. можно нарезать

Junta
03.04.2010, 22:41
ездить можно, но желатльно не долго и акуратно.
только шпильки менял, а с болтами не чинил, не скажу
а кто сорвал резьбу, шиномонтажники? так пусть и починят.

вроде они, но в этой шараге слесарными работами не занимаются, да и не хотелсь связываться

Grey
03.04.2010, 23:01
вроде они, но в этой шараге слесарными работами не занимаются, да и не хотелсь связываться

если у них руки не под тот инструмент заточены связываться с ремонтом у них конечно не стоит, а вот денежку на этот самый ремонт взять самое то.

Антон
03.04.2010, 23:08
2 года заднее правое колесо на 3-х болтах. Полёт нормальный. Если задние тормоза дмсковые, то ступица идёт в сборе с подшипником, цена вопроса около 5круб. Попробуй нарезать новую в сервисе около 300 р. стоит если болт внутри обломился, но вряд ли поможет. Мне не помогло. Резьбу нарезали, вот только болт не подтягиваеться, и я не вижу смысла его туда вообще вкручивать.

god1941
03.04.2010, 23:16
2 года заднее правое колесо на 3-х болтах. Полёт нормальный. Если задние тормоза дмсковые, то ступица идёт в сборе с подшипником, цена вопроса около 5круб. Попробуй нарезать новую в сервисе около 300 р. стоит если болт внутри обломился, но вряд ли поможет. Мне не помогло. Резьбу нарезали, вот только болт не подтягиваеться, и я не вижу смысла его туда вообще вкручивать.

у меня болт внутри обломился... поеду скоро выкручивать

Антон
03.04.2010, 23:23
у меня болт внутри обломился... поеду скоро выкручивать

Вот и у меня так было.

jim107
03.04.2010, 23:30
Как шиномонтажник с четырех летним стажем подтверждаю что отсутствие одной шпильки или одного болта - фигня, довольно частое явление. По поводу срыва не надо на нас валить, затяг ногой или принебрежение смазыванием болтов довольно частое явление. Востанавливатиь надо только заменой ступицы+подшипник т.к. внутренняя обойма в 99% остается на ступице.....:nice:

Антон
03.04.2010, 23:37
У меня например болты какие-то декоративные стояли. Один обломился. А ещё 3 треснули, ну выкрутились. Потом все поменял на нормальные.

MartovskiyKOT
03.04.2010, 23:52
ступица идёт в сборе с подшипником, цена вопроса около 5круб

за 2тыр покупал:grin:

Junta
04.04.2010, 00:56
У меня барабанные сздали тормоза. Меняется барабан? Кстати, у некоторых 5 болтов (а может у большинства?), но у меня как на отечественных - 4. Отсутсвие одного болта при 4-х штатных, конечно хуже, чем при 5

Леший
04.04.2010, 01:11
Как шиномонтажник с четырех летним стажем подтверждаю что отсутствие одной шпильки или одного болта - фигня, довольно частое явление. По поводу срыва не надо на нас валить, затяг ногой или принебрежение смазыванием болтов довольно частое явление. Востанавливатиь надо только заменой ступицы+подшипник т.к. внутренняя обойма в 99% остается на ступице.....:nice:

Как водитель с Оооочень большим стажем (вам и не снилось) скажу, что езда на трех болтах сравни лотереи - не ты так тебя
Не надо пропагандировать русскую авось, это не тот случай
Сделайте как положено, и не нужно испытывать судьбу

Добавлено через 8 минут 32 секунды
Вы ни когда не видели, как колесо катится впереди машины после посещения таких вот горе-сервисменов?
Лучше не видеть(
И доказывать тут что то не нужно
Безопасность превыше всего!

Junta
04.04.2010, 01:18
так к чему колесо привинчивается, если у меня барабанные тормоза - к барабану и менять его?

Леший
04.04.2010, 01:50
Болт (болты) прикручиваются к СТУПИЦЕ!
причем тут барабан?
Если Вам будет так понятнее, то колесный диск, барабан тормозной и ступица стягиваются четырьмя болтами
Сэндвич, типа)

Виктор А
04.04.2010, 10:02
Болт (болты) прикручиваются к СТУПИЦЕ!
причем тут барабан?...

Барабан, как раз является несущим элементом, на лагуне 1 с барабанными тормозами, никаой ступицы нет, барабан это и есть ступица

Леший
04.04.2010, 20:33
Приношу свои извинения за резкость высказываний jim107:blush:
Останусь при своем мнении

Добавлено через 3 минуты 50 секунд
Барабан, как раз является несущим элементом, на лагуне 1 с барабанными тормозами, никаой ступицы нет, барабан это и есть ступица
Будем спорить?
Когда меняем тормозные колодки, в первую очередь снимаем что?
барабаны....

Добавлено через 3 минуты 0 секунд
И не надо ссылаться на картинки с элкаста там хватает своих косяков
Лучше, конечно, посмотреть своими глазами, что было сделано несколько раз;)

Losha
04.04.2010, 20:39
Всем привет! На трех болтах ездить нежелательно! Так как на диск идет не равномерная нагрузка и его может повести(для остриков, я имею ввиду изменение геометрии окружности вокруг ступици).... Сам с такой проблемой сталкивался....

jim107
04.04.2010, 23:47
Болт (болты) прикручиваются к СТУПИЦЕ!
причем тут барабан?
Если Вам будет так понятнее, то колесный диск, барабан тормозной и ступица стягиваются четырьмя болтами
Сэндвич, типа)

Учи мат часть или купи л1 :grin: ступица и барабан единая отлитая и проточенная деталь!


....и вопрос не то что нужно ездить на трех!....а можно ли в исключительных случаях на трех!

god1941
04.04.2010, 23:49
Учи мат часть или купи л1 :grin: ступица и барабан единая отлитая и проточенная деталь!


....и вопрос не то что нужно ездить на трех!....а можно ли в исключительных случаях на трех!

как же там колодки меняются, если барабан един со ступицей? или они на весь срок службы?

jim107
04.04.2010, 23:56
а так и меняется как на большенстве рунушек (может и на всех) с барабанами в зади (недавно менял наклио) отворачиваешь центральную гайку и снимаешь барабан со ступицей....

Kudelya
05.04.2010, 00:05
а так и меняется как на большенстве рунушек (может и на всех) с барабанами в зади (недавно менял наклио) отворачиваешь центральную гайку и снимаешь барабан со ступицей....

Не учи Лешего:acute::wink3: у него есть Лагуна 1:wink3: и уже давно:wink3:
http://photofile.ru/photo/kudelya/3743799/large/85352501.jpg (http://photofile.ru/users/kudelya/3743799/85352501/)

jim107
05.04.2010, 00:15
Не учи Лешего:acute::wink3: у него есть Лагуна 1:wink3: и уже давно:wink3:

Случай из жизни...возвращаюсь из Анапы (на л1 отъездил 4 года) навертывается задний подшипник (опускаю как, но совсем! "жопу" заболтало). в машине свой ребенок 2,5 года и племянице 4! До Ростова 200 тиуда и 200 обратно! Как устроен етот узел ЗНАЮ ДОСКАНАЛЬНО!!!:nice:

P.S. занимаюсь ремонтом и диплом профильный.

Junta
05.04.2010, 13:56
а так и меняется как на большенстве рунушек (может и на всех) с барабанами в зади (недавно менял наклио) отворачиваешь центральную гайку и снимаешь барабан со ступицей....

т.е. менять нужно весь узел - барабан + ступица? подшипник там часом не в ступицу запресован? а то мне как раз зимой новый ставили на это колесо, выкидывать не очень хочется

MartovskiyKOT
05.04.2010, 17:20
:censored:, мануал почитал а там написано -

Подшипники ступицы установлены в тормозные барабаны.
:blum2:

DeniF
05.04.2010, 22:36
Нареж новую резьбу большею по деаметру и закажи новыи болт под эту резьбу, и будет тебе счастье.

А по поводу замены баробана в сборе со ступецой - чёто гонево какоето.
Собственно ручно у себя снимал баробаны и ступитца там отдельно . и чисто конструктивно одним единым это не может быть.

Sash
06.04.2010, 16:30
Нареж новую резьбу большею по деаметру и закажи новыи болт под эту резьбу, и будет тебе счастье.
А дисбаланса не случится в этом случае? Это же 1 болт будет тяжелее чем остальные. Ну чисто теоретически?

Junta
06.04.2010, 17:23
Согласно документу http://www.lagunaclub.ru/manuals/LagunaI/MR307-3.pdf,
подшипник находится на барабане:
"снимите с тормозного барабана
- стопорные кольца
- подшипник... "

Вчера снимал колесо. Колпак с барабана (под которым винт крепления барабана) снять не удалось - не нашел подходящего инструмента. Зато с удивлением обнаружил, что отверстия под болты крепления колеса у меня разного диаметра - в 2 отверстия болты проваливаются, в 2 других наборот не вкручиваются. В итоге методом подбора 2 болта вкрутилось нормально, а 2 другие прокручиваются. Судя по всему, отверстия уже растачивались по больший диаметр...

Антон
06.04.2010, 17:29
А дисбаланса не случится в этом случае? Это же 1 болт будет тяжелее чем остальные. Ну чисто теоретически?

Чисто теоретически тогда нато каждые 20 км. по осени колёса мыть. А то вдруг где кусок грязи прилип, который по весу намного больше чем разница веса между болтов.

ArtSan
06.04.2010, 18:07
Была такая фигня в прошлом году. Сломали 2 болта в переднем колесе в шиномонтаже. Ну во первых, платит, естественно, шиномонтаж :nice:. Во вторых починить реально. У мну болты высверлили, резьбу прогнали и все собралось и работает. Единственное что плохо, зацепили болгаркой ступицу, т.е. на ней теперь пара царапин от круга, но на привалочную поверхность ни как не влияет. Резьба дурного размера 12х1,5 вроде, метчик искали долго. Чинили ес-но не на самом шиномонтаже а на их "дружественной" станции.

DeniF
06.04.2010, 22:30
[QUOTE=Junta;303930]Согласно документу http://www.lagunaclub.ru/manuals/LagunaI/MR307-3.pdf,
подшипник находится на барабане:
"снимите с тормозного барабана
- стопорные кольца
- подшипник... "

ДААА Походу французы реальные извращенцы.
Но у меня ступица отдельно от барабана

Леший
07.04.2010, 17:03
Согласно документу http://www.lagunaclub.ru/manuals/LagunaI/MR307-3.pdf,
подшипник находится на барабане:
"снимите с тормозного барабана
- стопорные кольца
- подшипник... "
.



ДААА Походу французы реальные извращенцы.
Но у меня ступица отдельно от барабана
Не извращенцы, а скорее всего придерживаются принципа
"Завод оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию...бла, бла. бла":crazy:
А со съмным барабаном колодки менять удабнее
Не нужно ступичную гайку трогать
Снял колесо, снял барабан... и.. всё:good:

Junta
07.04.2010, 17:37
в сервисах нарезать резьбу отказываются, говорят, что нужно и болты отедльно изготавливать, и дело это неблагодарное, и в общем надо менять ступицу... кто нарезал резьбу, подскажите, где делали и откуда болты брали? а то придется раскошелиться, а не хочется, хотя бы потому, что зимой тольно новый подшипник поставил :( Кстати, может вообще на разборке взять барабан с подшипником?

ArtSan
07.04.2010, 18:03
Не знаю как на Л1, но на Л2 все относительно просто. Болт высверливается меньшим чем резьба диаметром, остатки выковыриваются, резьба (по целому болту узнать размер) прогоняется, болты покупаются новые. Болты я брал на дилере по 120 р/шт. Платит за все тот чудак что сломал :blum2:.

Добавлено через 2 минуты 7 секунд
Посмотрел твое предыдущее сообщение... в твоем случае не так просто. Наверное имеет смысл разборку посетить.

jbrevnov
07.04.2010, 20:05
Разборка или токарь хороший, который сможет сделать ввёртыш. Резьба снаружи, такую же в ступице, резьба внутри, соответствует болту. Ввёртышь ввернуть и расклепать. В советские времена я ремонил таким образом головку ЗИЛ 130. Выбило свечку, когда возвращался из Калинина, Тверью теперь зовут.:grin:

igoruxa
07.04.2010, 20:25
Блин что вы человека пугаете сломал сам недавно они какие то хрупкие на лагунах выкрутил так взял дрель-ку со сверлом наскока точно нескажу но брал поддеаметор под шестигранник с набора дырку просверлил где то 1с.м потом вбил молотком туда шестигранник и выкрутил да а болт поставил от БМВ .

jbrevnov
07.04.2010, 20:31
Он не болт порвал, а резьбу сорвал, абсолютно, разные вещи.:grin:

Junta
07.04.2010, 20:44
Он не болт порвал, а резьбу сорвал, абсолютно, разные вещи.:grin:

во-во, если бы я болт сломал, я бы так не переживал, а тут мне сервисы ступицу под замену (всю) пророчат... Т.е. барабан с подшипником в комплекте

Леший
07.04.2010, 23:31
Почему с подшипником?
Если у тебя новый подшипник в старой ступице
перепрессовывается просто на другую
А вообще оптимальный вариант: резать резьбу следующего размера в ступице и заказывать болты

DeniF
09.04.2010, 22:06
Пошатайся по магазам автозапчастей и подбери от других марок болт больший по диаметру своего, и уже под эти болты и резьбу реж.
100% верняк
И ненадо менять ступицу с подшипником - если конечно не алигарх :grin:

Junta
10.04.2010, 00:14
Пошатайся по магазам автозапчастей и подбери от других марок болт больший по диаметру своего, и уже под эти болты и резьбу реж.
100% верняк
И ненадо менять ступицу с подшипником - если конечно не алигарх :grin:
в принципе так и хочу попробовать. Только на сервисах видимо не хочат заморачиваться с расточкой. Сегодня вообще один умних сказал "надо смотреть, приезжайте. может вам придется пол машины заменить"...

Леший
10.04.2010, 00:27
в принципе так и хочу попробовать. Только на сервисах видимо не хочат заморачиваться с расточкой. Сегодня вообще один умних сказал "надо смотреть, приезжайте. может вам придется пол машины заменить"...
Приезжай ко мне) Заменим 4 болта, будет дешевле:crazy:
Если серьезно, поменяй сервис

Junta
10.04.2010, 03:10
Если серьезно, поменяй сервис
уже в 3 сервиса обращался - все как один - меняйте, меняйте, меняйте...

jbrevnov
10.04.2010, 13:02
Болты на 12 шаг 1.5, если память не изменяет. купи метчик 14*1.5., первый и второй, пройдись сам по резьбе сперва первым потом вторым. Метчики смаж чем-нибудь.(литолом). КМК, сверло на 12.5 не потребуется. Потом купи болт с конусом и этой резьбой, если в диск не влезет рассверли и помни или пометь это отверстие, чтоб ставить на место. Делов то, на рыбью ногу.:grin:

Junta
11.04.2010, 21:56
купи метчик 14*1.5., первый и второй, пройдись сам по резьбе сперва первым потом вторым. Потом купи болт с конусом и этой резьбой...

Юрий, спасибо, метчик купил, завтра наверное буду пробовать скинуть барабан и навернуть резьбу. Хотел спросить, болты именно с конусом нужно? У меня сейчас стоят с конусом, можно ли без него, если с конусом не будет? Насколько это критично?

Леший
11.04.2010, 22:46
Болты на 12 шаг 1.5, если память не изменяет. купи метчик 14*1.5., первый и второй, пройдись сам по резьбе сперва первым потом вторым. Метчики смаж чем-нибудь.(литолом). КМК, сверло на 12.5 не потребуется. Потом купи болт с конусом и этой резьбой, если в диск не влезет рассверли и помни или пометь это отверстие, чтоб ставить на место. Делов то, на рыбью ногу.:grin:

Болты колесные у нас М12х1,25!!!
Вчера мерял, потом на дачу уехал, не успел отписаться
А далее все как Юра написал:good:
Диск рассверливать не нужно, болт М14х1,25 проходит нормально
Если будут М14х1,5, тоже подойдут
Найди сначала болты , потом под них подберешь метчики

Junta
11.04.2010, 22:59
Если будут М14х1,5, тоже подойдут
Найди сначала болты , потом под них подберешь метчики

Ну поскольку метчики я уже купил на 14х1,5, то теперь буду под них болты искать :grin:

Антон
12.04.2010, 09:37
Юрий, спасибо, метчик купил, завтра наверное буду пробовать скинуть барабан и навернуть резьбу. Хотел спросить, болты именно с конусом нужно? У меня сейчас стоят с конусом, можно ли без него, если с конусом не будет? Насколько это критично?

С конусом по-моему ставится на литые диски. С закруглением на штамповку. У меня так. Хотя честно говоря я не знаю в чём разница.

Grey
12.04.2010, 15:22
Болты колесные у нас М12х1,25!!!
Вчера мерял, потом на дачу уехал, не успел отписаться
А далее все как Юра написал:good:
Диск рассверливать не нужно, болт М14х1,25 проходит нормально
Если будут М14х1,5, тоже подойдут
Найди сначала болты , потом под них подберешь метчики

Ты уверен, что М12х1,25 или меня подпись с толку сбила и речь всеже про Л1. :blush:
Покупал на прошлой неделе секретки колесные на свою Л2-1 болты М12х1,5 длинна резьбы 26-27мм

Леший
12.04.2010, 15:25
У меня в подписи две строчки;)

Grey
12.04.2010, 15:29
У меня в подписи две строчки;)

точно ))))
а я глянул под авой только :grin:

jbrevnov
12.04.2010, 20:45
Шаг резьбы не мерял, но сомневаюсь, что 1.25. Такая резба используется на свечках, там не нужно так туго затягивать. При затяжке колёс усилие больше. 1.25, КМК, слабовато будет, сорвётся тыстро, однако. Леший, ты ошибся, однако. :grin:
Да, и барабаны у меня вместе со ступицей, заодно.

Junta
12.04.2010, 23:43
Друзья одноклубники! Огромное всем спасибо за ДЕЛЬНЫЕ советы!
Сегодня благополучно за час с чем-то работы тормозной диск обрел 2 новых болта, 2 новых отверстия (т.е. расширенных старых), и все завертелось и закрутилось на ура!!! :yahoo:

Итак, все оказалось действительно очень просто. Прошел двумя метчиками на 14х1,5. И все! Купил 2 болта. Точно такие же как родные с одним небольшим отличием - на родных конус в виде отдельно насаженной детали, а на новых головка с конусом - одно целое.
Единственный нюанс - когда снял колпак, закрывающий ступичную гайку, с удивлением обнаружил, что подходящей головки у меня нет - диаметр ступичной гайки - 30 мм! Поэтмому барабан я вообще не стал снимать - не хотелось опять все отворачивать, снимать, одевать колесо. Поэтому просто аккуратно, несколько раз выворачивая метчик, что бы вывести стружку наружу, что бы она не осталась в барабане. Резьба резалась очень легко (не ожидал даже). 1 оборот по часовой, пол - против, что бы срезать стружку в канавку метчика. Смазывал литолом. Болты отлично вкрутились, никаких непредвиденных обстоятельств! Вот и все.

Итого имеем:
метчик (комплект из 2-х) - 117 р
держатель для метчика - 205 р
болты 14х1,5 - 50 руб х 2 шт.
удовлетворение от самостоятельно проведенной работы - БЕСЦЕННО! :dance2:

Леший
13.04.2010, 01:08
Друзья одноклубники! Огромное всем спасибо за ДЕЛЬНЫЕ советы!

удовлетворение от самостоятельно проведенной работы - БЕСЦЕННО! :dance2:
Самое главное, помогли и тебе это пригодилось!!!:drinks:

Добавлено через 11 минут 3 секунды
Шаг резьбы не мерял, но сомневаюсь, что 1.25. Такая резба используется на свечках, там не нужно так туго затягивать. При затяжке колёс усилие больше. 1.25, КМК, слабовато будет, сорвётся тыстро, однако. Леший, ты ошибся, однако. :grin:
Да, и барабаны у меня вместе со ступицей, заодно.

Юра, трудно спорить механику с механиком, однако...
Замерил диаметр болта вместе с резьбой =12 мм
замерил шаг резьбомером (шаблон) = 1,25мм
замерил штангелем (для контроля) 10 витков резьбы, получилось ок 12+ мм
12/10...=1,2...
ближайший стандартный размер=>1,25мм
Резьба метрическая по определению (о дюймовой разговора нет!)
Вывод М12х1,25

Добавлено через 7 минут 1 секунду
Может у вас другие болты?
Тогда нужно смотреть индивидуально, соответственно и резьба в барабанах будет другая
Я бы на этом не зацикливался):drinks:

Zoom-Zoom!
13.04.2010, 01:18
Сегодня "переобувался" на летнюю резину. Сорвали одну резьбу крепления левого заднего колеса. По сему вопросЫ:
1) Можно ли временно ездить на 3 болтах?
2) Как лучше чинить - менять ступицу или нарезать новую?

Если они находятся напротив друг друга, то можна!