PDA

Просмотр полной версии : Электроклапан фазорегулятора


Питон
22.03.2010, 08:19
Всем привет.Вопрос к тем ,кто снимал этот девайс.Как он снимается? При внешнем осмотре,вроде бы держится на том же болтике,что и катушка зажигания.Есть ли какие подводные камни при снятии?Возможно ли,что он просто засорился и не работает,или обычно сгорает электрическая составляющая?

openv
22.03.2010, 08:34
Привет :victory:
Вокруг него все очистишь. После снятия катушки медленно, с вращением потянешь вверх. Обычно он загрязняется или ломается сетчатый фильтр ( сразу видно). Не забудь про уплотнитель. Если травило масло, то лучше заменить.

Питон
22.03.2010, 11:07
А что там за сетчатый фильтр?.На фото
http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=15324&highlight=%EA%EB%E0%EF%E0%ED+%F4%E0%E7%EE%F0%E5%E3 %F3%EB%FF%F2%EE%F0%E0 пост №15
такого не увидел.

Slava.Vrn
23.03.2010, 20:39
Скажите, плз, как проверить работоспособность клапана? Вроде он управляется переменным напряжением с частоой... Кажися, 250гц... Не помню точно...

openv
24.03.2010, 23:02
А что там за сетчатый фильтр?

Прошу прощения :blush:
Спутал с двигателем K4M+
Там сеточки устанавливают.

nobbert
10.09.2011, 01:18
прочитав на форуме,что фазик гонит масло,решено было,подружить его с герметиком.Откручиваем катушку,у меня стоят болтики под ключ на 10,и тянем клапан вверх.И вот что на нём видем см.фото №1.А теперь вопрос,что это за остатки роскоши и можно ли без них ездить?.На ощупь очень дряхлая резинка,в руках рассыпается.Нанеся герметик собрал всё обратно.Завёл работает.Но не даёт мне покоя ета хрень.

МедВедЪ
10.09.2011, 01:30
похоже на остаток герметика, кто то до вас уже видимо делал сей "фокус" с герметиком, такие остатки могут забить масляные каналы и....сальник проще и дешевле поменять...

nobbert
10.09.2011, 01:59
да вот я и думаю где остатки етого кольца.а зачем там герметик,на корпусе следов небыло,на сальнике тоже

bunsev
05.10.2011, 00:50
Нашел на мегановском форуме.. Оказывается не такая простая штука этот клапан.Масло подается к фазорегулятору посредством электромагнитного клапана, установленного на головке блока цилиндров.
На клапан подается электропитание в виде переменного сигнала степени циклического открытия (амплитудой 12 в и частотой 250 Гц), что позволяет подавать масло в механизм, и таким образом, изменять угол сдвига фаз.
ЭБУ питает электромагнитный клапан переменным сигналом степени циклического открытия, величина которого пропорциональна требуемому смещению фаз.
Фазы плавно изменяются от 0 до 43° по углу поворота коленчатого вала.
Управление электромагнитным клапаном фазорегулятора распределительного вала происходит при соблюдении следующих условий:
– отсутствие неисправности датчика частоты вращения коленчатого вала;
– отсутствие неисправностей датчиков положения распределительных валов;
– отсутствие неисправностей в системе впрыска;
– после запуска двигателя;
– при работе двигателя не на холостом ходу при отпущенной педали акселератора;
– получено пороговое значение профиля впрыска, устанавливаемого с учетом нагрузки и частоты вращения коленчатого вала;
– температура охлаждающей жидкости в пределах 10–120 °С;
– повышенная температура масла в двигателе.
Резервные режимы:
– возврат фазорегулятора в исходное положение;
– нулевое смещение фаз.

ВНИМАНИЕ
При блокировке электромагнитного клапана в открытом положении двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, давление во впускном коллекторе повышено, также отмечается повышенная шумность двигателя.

Особенно для меня интересно последнее. Т.к. запарило уже колбасить и тупить.

Slava.Vrn
06.10.2011, 01:32
А ты не смотри на мегановские форумы :) Все что написано, касается двигателя 1.6, у него фазорегулятор СОВСЕМ другой и принцип его работы кардинально отличается от принципа работы фазиков на двигах 1.8 и 2.0
Впрочем,последнее выделенное замечание справедливо для всех двигателей :)

bunsev
06.10.2011, 22:07
А ты не смотри на мегановские форумы :) Все что написано, касается двигателя 1.6, у него фазорегулятор СОВСЕМ другой и принцип его работы кардинально отличается от принципа работы фазиков на двигах 1.8 и 2.0
Впрочем,последнее выделенное замечание справедливо для всех двигателей :)

Фазорегулятор, конечно, другой! А вот принцип работы и неисправности клапана фазика я думаю одинаков. (КМК)
Можно и оттуда опыта почерпнуть!

Slava.Vrn
07.10.2011, 12:34
У них только назначение одинаковое. На 1.6 фазик может занимать любое положение от 0° до 43°. На 1.8 и 2.0 - либо "вкл", либо "выкл". И угол смещения у нас что-то около 5°.

bunsev
09.10.2011, 19:34
Снял я клапан, ни какой сеточки там не обнаружил.(почему?)
Подал напряжение на клапан от аккумулятора - клапан срабатывает.
Измерил сопротивление на контактах клапана - 9,1 Ом. (какое должно быть не знаю, информации не нашел)
Подключил к фишке (которая втыкается в клапан) мультиметр, напряжение - 0.
Включил зажигание напряжение - 12V
Запустил движок, дал поработать на разных оборотах, напряжение не меняется.
При включенном зажигании втыкаю фишку, на которой уже есть 12V, в разъем клапана - клапан не срабатывает.

Так я ни чего я и не понял.....:shok: Как он работает? И работает ли вообще в моем случае......:dntknw:

ZDW
09.10.2011, 20:16
Где-то писали, что для проверки включения электроклапана вешали на него в параллель диод 12V, на длинных проводах, заводили его в салон.
Я себе так тоже делал, провода подлиннее, прямо через капот и дверь, на изоленту рядом с приборкой.
Результат-клапан включается(светодиод загорается) на очень короткое время, в определенных режимах. Сверял с технотами- у меня совпало.
Возможно, тестер просто не успевает среагировать.
Тестером, кстати, у меня тоже не получилось момент включения отловить.
Естественно, для диода важна полярность подключения!
Возможно, писали про такой способ проверки в теме про адсорбер, точно не помню.

bunsev
09.10.2011, 21:12
Где-то писали, что для проверки включения электроклапана вешали на него в параллель диод 12V, на длинных проводах, заводили его в салон.
Я себе так тоже делал, провода подлиннее, прямо через капот и дверь, на изоленту рядом с приборкой.
Результат-клапан включается(светодиод загорается) на очень короткое время, в определенных режимах. Сверял с технотами- у меня совпало.
Возможно, тестер просто не успевает среагировать.
Тестером, кстати, у меня тоже не получилось момент включения отловить.
Естественно, для диода важна полярность подключения!
Возможно, писали про такой способ проверки в теме про адсорбер, точно не помню.

Я читал тоже про лампочку в салон, надо будет попробовать..

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
Кто-нибудь разбирал сам клапан??

DIMON VOLKOWYSK
09.10.2011, 21:31
Менял вчера свечи и заметил, что клапан непрпвельно стоит, сверху над катушкой был прикручен, вынял, такой как на фото, посдил на герметик, машинка вроде живее стала, немного инфы из технот

http://photo.qip.ru/photo/dimamihnik/200576853/xlarge/206577484.jpg (http://photo.qip.ru/users/dimamihnik/200576853/206577484/)

http://photo.qip.ru/photo/dimamihnik/200576853/xlarge/206577486.jpg (http://photo.qip.ru/users/dimamihnik/200576853/206577486/)

http://photo.qip.ru/photo/dimamihnik/200576853/xlarge/206577488.jpg (http://photo.qip.ru/users/dimamihnik/200576853/206577488/)

http://photo.qip.ru/photo/dimamihnik/200576853/xlarge/206577489.jpg (http://photo.qip.ru/users/dimamihnik/200576853/206577489/)


Мерял напряжжение тестером, чем сильнее газуеш, тем больше, колеблется от 5 до 12в, такли должно быть, кто знает? Судя по информации, он или полностью открыт, или закрыт?!

bunsev
09.10.2011, 23:18
Может кто знает как работает этот клапан? Как поступает в него масло (через какие отверстия) и как из него в фазик масло идет? Может кто разбирал его?

При его чистке я заливал в него с торца растворитель, так он вытекает из него....:dntknw:
http://www.fotohost.by/pic_b/11/10/9/d98472f12f2809e38796cd81d23eb1f3.jpg (http://www.fotohost.by/show/d98472f12f2809e38796cd81d23eb1f3)

DIMON VOLKOWYSK
10.10.2011, 01:33
еще нашел

http://photo.qip.ru/photo/dimamihnik/200576853/xlarge/206580629.jpg (http://photo.qip.ru/users/dimamihnik/200576853/206580629/)
http://photo.qip.ru/photo/dimamihnik/200576853/xlarge/206580633.jpg (http://photo.qip.ru/users/dimamihnik/200576853/206580633/)
http://photo.qip.ru/photo/dimamihnik/200576853/xlarge/206580638.jpg (http://photo.qip.ru/users/dimamihnik/200576853/206580638/)

DIMON VOLKOWYSK
14.10.2011, 19:47
Вот по проверке клапана!http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=689762&postcount=94

bunsev
14.10.2011, 20:26
Нашел на одном из Renault-форумов метод проверки работы клапана:
Индикатор на двух светодиодах разного цвета - для наглядности.
Один диод горит, если клапан ФР закрыт, другой - когда клапан открыт.

При нормальном ШИМ-регулировании фазы с обратной связью по датчику положения распредвала горят оба диода (на самом деле премигиваются с частотой 250 Гц, но глаз этого не воспринимает).

При резком изменении фазы кратковременно гаснет один из диодов.
И один диод горит постоянно, если ФР в одном из крайних положений соответственно.

Наблюдая эту картину, можно достоверно судить о правильной работе ФР.
http://www.fotohost.by/pic_b/11/10/14/754566a99d4862144f43e54396039df7.jpg (http://www.fotohost.by/show/754566a99d4862144f43e54396039df7)

Сделал я себе такую приблуду, подключил.
И вот что получается: когда завожу, то загорается один диод, начинаю ехать - когда ускоряюсь(после 1500об/мин), то этот диод начинает гореть ярче, при отпускании педали газа диод тускнеет, а второй вообще ни как не горит...
Чего-то я не догоняю:wacko2::dntknw:

DIMON VOLKOWYSK
15.10.2011, 15:06
Незнаю Сергей что утебя там, но судя из схемы, оно так и будет работать! Я свой проверял, от акума +/- и на клапан, щелкает так - тыц, еле слашно, на заведенном двигателе можно не услышать. Если на заведенном двигателе на х.х. подключать клапан, то двигатель колбасить начинает, я так панимаю что фазик работает! Подключал диод, до 1500 не горит, после 1500 буквально кратковременно. Заметил особенность, если едеш и резко в газ после 1500 - неработает, если немного газку и после 2500 резкое ускорение, прям на взлет. В следующие выходные думаю на клип подьехать, отпишусь что мастер скажет!

ZDW
15.10.2011, 15:17
Нашел на одном из Renault-форумов метод проверки работы клапана:


Сделал я себе такую приблуду, подключил.
И вот что получается: когда завожу, то загорается один диод, начинаю ехать - когда ускоряюсь(после 1500об/мин), то этот диод начинает гореть ярче, при отпускании педали газа диод тускнеет, а второй вообще ни как не горит...
Чего-то я не догоняю:wacko2::dntknw:

Там ШИМ соленоид, совсем другой принцип работы, импульсы там, а на нашем просто "Да-Нет".
Поэтому эта схема не подходит для проверки нашего клапана.
Если хочется проверить, просто запаралелить диод 12v и клапан.
Ничего не увидишь-поменяй полярность диода.

5Sasha5
15.10.2011, 16:34
У меня вместо клапана подключена обычная лампочка с таким же сопротивлением примерно, т.к. фазик заблокирован. Очень хорошо видно когда клапан должен срабатывать.

bunsev
17.10.2011, 22:54
Там ШИМ соленоид, совсем другой принцип работы, импульсы там, а на нашем просто "Да-Нет".
Поэтому эта схема не подходит для проверки нашего клапана.
Если хочется проверить, просто запаралелить диод 12v и клапан.
Ничего не увидишь-поменяй полярность диода.

Ну да, там вроде бы на мегановский фазик.
Проехал я около 150км и диод вообще перестал загораться. Может сгорел? Но машинка стала тупить.................

DIMON VOLKOWYSK
17.10.2011, 23:00
Но машинка стала тупить.................

Может клипануть надо, датчик какой мозг беспокоит???

bunsev
17.10.2011, 23:14
По клипу все ОК!

DIMON VOLKOWYSK
17.10.2011, 23:20
Попробуй заменить диод, а клипомастер нормальный?

bunsev
17.10.2011, 23:30
Попробуй заменить диод, а клипомастер нормальный?

Даже больше чем нормальный!:good:
И на DDT2000 проверял........

DIMON VOLKOWYSK
17.10.2011, 23:35
Меняй диод и отпишись! Я тоже диод поставлю, отпишусь!

bunsev
17.10.2011, 23:42
Меняй диод и отпишись! Я тоже диод поставлю, отпишусь!

попробую изменить немного мегановскую схему светодиодов.......

DIMON VOLKOWYSK
25.10.2011, 19:14
попробую изменить немного мегановскую схему светодиодов.......

Получилось что???

bunsev
25.10.2011, 20:15
Получилось что???

пока нет наверное не той стороной поставил светодиод...

а дальше времени не хватает

DIMON VOLKOWYSK
20.11.2011, 22:29
Был на клипе. Мне этот таварищ сказал, если хочеш стартовать и взлетать с низов, машину чиповать надо. Прошивка у блока управления впырском такая и крутяший момент небольшой, поэтому немного тупит при разгоне. Все это для увеличения ресурса двигателя. Так что ты мне не первый задаеш вопросы о тупизне - сказал он. Рабочие обороты для этого двигателя в пределах 3-4 тысяч.

einsk
31.12.2013, 10:36
никто не сравнивал клапан от nissan 23796-JA00A ???

aleksandr.lyubimoff
01.09.2014, 16:08
Всем привет!рено меган 2 2004г.пробег 240000.поменял фазик грм а холостые плавают.бывает что и стабильные но редко.поехал на диагностику сообщили что ремень грм установлен не правильно не соответствие по зубьям.зажиганее в минусах и поэтому хх не усойчив.датчики сказали все внорме.начали его поверять оказалось что всё по меткам.что может быть? помогите

leogub
15.03.2015, 10:28
Господа, а какой из клапанов настоящий? :-D
фото (https://www.dropb[URL="https://www.dropbox.com/s/7ku6zwmsyinqlk3/2015-03-14%2019.18.47.jpg?dl=0)
Отверстия разнесены на 90 градусов. Оба оригинальные, 108674

Видимо, все-таки тот, где на одной оси отверстия и разъем, судя по фоткам с разборов?