PDA

Просмотр полной версии : ДДН и турбокомпрессор


mussa
10.03.2010, 04:50
Доброго всем времени суток!
Сразу говорю-я новенький, больно не пинайте:blush:
хотелось бы обсудить...
купил лагунку месяц назад, покатался, осмотреося на форуме, подлечил болячки, типа подсветки климы, поясничной поддержки и т.д. вроде все хорошо и машинка радует... но руки чешутся, надо же во всем разобраться:grin:
полистал техноты,взял мультиметр и полез под капот:grin:
и вот что я намерил:
ДДН между контактами а в с должно быть 9, 4, 5 кОм,а у меня 5,5 3,73 5
:nono:9 не равно 5,5
полистал форум, толком ничего не нашел, но понял, что этот датчик один из главвных и сильно влияет на работу двигателя. покумекав, пришел к мысли:если он выдает неправильные показания, ЭБУ рассчитывает не то кол_во воздуха, что попадает в цилиндры и дает не столько топлива сколько требуется. что приведет к потере тяги и повышенному расходу.
!!!поправьте, если я не прав!!!!
на других лагунах я не ездил-сравнить не с чем, а вот расход меньше 8,5 не опускался. решено было ковырять дальше:grin:
что делать? конечно же на комп. подключили ктс и смотрим..
ошибок нет! кроме егр, но это другая история:grin:
----вопрос: почему нет ошибки ДДН?????
----мысля: кз нет, а показания хоть и врут но за пределы не выходят
завожу и смотрю дальше:
на ХХ (800)
-расход воздуха--25-30 кг.ч - норма
-давление топлива -- 250 бар - норма
на ХХ турбина крутиться на раслабоне=> должна быть атмосфера
что и показад ДДН-1010hПа. странно!!!!
получается, что нижнюю границу он показывает исправно.
погазовал - давление растет. вроде все работает
я в замешательстве. в техноте четко написано при отклонении сопротивления- датчик под замену!!!

решили посмотреть под нагрузкой
выезжаю со двора, первая, вторая, третья - газ в пол и ....
оба уставились в бук:grin: интересно же
турбина свистит, обороты растут
на 2000 вроде все в норме:
-расход воздуха--около 300 кг.ч - норма
-давление топлива -- 1350 бар - норма
- давление наддува 1800-2000hПа- тоже вроде норма
а вот на 3000 появляется Касяк (КМК)
-расход воздуха--400-500 кг.ч - по техноте макс 400
-давление топлива -- 1350 бар - норма
- давление наддува 2300hПа- не нашел сколько должно быть

так вот, уважаемые знатоки. вопрос...
1. какое макс давление наддува?? гугл не знает
двигатель F9Q 750
и 2. что с расходом вохдуха???

мои мысли:
обчно давление не больше кг избытка, тогда на лицо врет ДДН и показывает больше. тогда что с расходомером воздуха? тоже врет??:wacko2:
вторая мысля:
не работает грибок (хотя сопротивление в норме 16ом) и действительно дует 1.3 что подтверждается повышенным кол-во воздуха(500кг). но что тогда с топливом? хватает ли карт?
мысля 3:
расходомер врет
ДДН показывает норм
тогда неувязочка с тем, из-за чего все началось!!!:grin:
тест по сопротивлению он не прошел

короче жесть:help::help::help:
голова пухнет, спать не могу
время 2.47

братья лагуноводы не бросайте, помогите разобраться
жду умных идей)))
хотя любая приветствуется)))

п.с. померил ЕГР, с ним тоже косяк:grin:
п.п.с админы, извините если не там, но такой темы не нашел:drinks:

PHoneR
10.03.2010, 14:58
Ну вообще то в наличии два косяка. Один сомнительный (ИМХО), второй несомненный (я имею ввиду EGR). По моему надо сначала убрать несомненный. Т. е. почистить и разработать клапан EGR. Потом (если не надоело еще :grin:) повторить измерения. На сопротивление ДДН я бы не особо ориентировался, ибо подвержено сильно температурным влияниям. Да и измерительные приборы бывает подвирают.

mussa
10.03.2010, 14:59
Неужели никто ничего не знает и не подскажет???

Oxy
10.03.2010, 15:52
Неужели никто ничего не знает и не подскажет???

Тебе проще попросить кого-нибудь замерять интересующие тебя сопротивления и сравнить со своими. А ещё проще взять у кого-нибудь прокатиться машинку, если твоя едет хуже - тогда копать.
А вообще решай вопросы с ЕГР, а после уже цифры сверяй!

mussa
10.03.2010, 17:20
О))) приветствую откликнувшихся!

Егр конечно влияет на работу двигателя. но сейчас он отключен, и плотно закрыт. Я его чистил. Так что, на давление наддува он никак повлиять не может.

Сравнить было бы классно))) Т.к. заметил что моя то едет с 1800 нормально, то тупит и едет только после 2500. вот...
Братья минчане, кому не влом, откликнитесь. Займет час какой. Сравним показания, подключим к компу, проедем. И вам хорошо(можно будет ошибки посмотреть) и я может разберусь. Комп с меня)))

PHoneR
10.03.2010, 17:35
ЕГР на этом двигателе безболезненно не отключишь. Это точно известно. А ненормальная его работа влияет на поведение ЭБУ впрыска. И как влияет - тайна за семью печатями. Так что лечи егр и перепроверь. Очень возможно что все "косяки" уйдут. Если так случится - не мешай больше машине ездить :acute:

mussa
10.03.2010, 18:54
Так что лечи егр и перепроверь. Очень возможно что все "косяки" уйдут. Если так случится - не мешай больше машине ездить :acute:

егр никаким образом не может влиять на внутреннее сопротивление ДДН!!!! да и датчики сами не лечуться!!!! касяки уходят сами, только если был плохой контакт. тут другое!!!

что значит не мешай машине ездить???
уважаемый, знаете ли вы, почему только пригнаные машины отличаются от тех, что поездили у нас???

akella2009
10.03.2010, 19:23
Братья минчане, кому не влом, откликнитесь. Займет час какой. Сравним показания, подключим к компу, проедем. И вам хорошо(можно будет ошибки посмотреть) и я может разберусь. Комп с меня)))

Я готов. у меня тож вопросик есть к моей машине, так что я не прочь.

PHoneR
10.03.2010, 19:29
Вот это: А ненормальная его (егр) работа влияет на поведение ЭБУ впрыска. заметил?
Егр на сопротивление датчика не влияет - я в этом не уверен. И так безапелляционно не заявлял бы. Но скорее всего да, не влияет. Мне не удалось найти описание принципа работы этого датчика. Что то не очень верится, что это тупая резистивная болванка.
Там же в тех. ноте, где про сопротивление между ногами датчика указаны конкретные ошибки, например СО.0. Их нет. Значит есть повод задуматься.
В конце концов никто не мешает найти другую лагуну, взять заведомо исправный датчик и проверить.
Опять же - купить, заменить и проверить. Я пишу о том, что пока в двигателе не работает один из влияющих на работу узлов, доверять показаниям ЭБУ (а именно их видишь на экране ноута) не совсем корректно.

Oxy
10.03.2010, 19:35
Я готов. у меня тож вопросик есть к моей машине, так что я не прочь.

У тебя совсем другой мотор - не будет объективности.

А вообще дотерпи до следующей Лагуновки! Возможностей сравнивать будет хоть отбавляй!

И ещё мысль к размышлению - видел как минимум 3 разных (внешний вид) датчика ДДН, на одинаковых моторах.

Добавлено через 4 минуты 52 секунды
егр никаким образом не может влиять на внутреннее сопротивление ДДН!!!! да и датчики сами не лечуться!!!! касяки уходят сами, только если был плохой контакт. тут другое!!!

что значит не мешай машине ездить???
уважаемый, знаете ли вы, почему только пригнаные машины отличаются от тех, что поездили у нас???

Про пригнанные машины ты прав, не все конечно, но в большинстве своём. Но это другая тема!

mussa
11.03.2010, 03:19
Егр на сопротивление датчика не влияет - я в этом не уверен. И так безапелляционно не заявлял бы. Но скорее всего да, не влияет. Мне не удалось найти описание принципа работы этого датчика.
Немного теории
ЭБУ работает по такому принципу: есть сигналы входные, такие как температура жидкости, воздуха, положение КВ,РВ, дросселя, а также давления атм-ное и давление наддува и т.д. датчики замеряют эти все состояния и передают их ЭБУ.ЭБУ никак не может на них повлиять. Он же, в свою очередь, их анализирует и выдает приказы(выходные сигналы) на форсунки, Эл.маг.клапаны. Так как в моем случае двигатель турбо, да и еще с изменяемой геометрией, то ЭБУ управляет степенью наддува через известный всем «грибок». Увеличивая или уменьшая давление во впускном коллекторе, что и регистрирует ДДН. Т.е. ДДН только регистрирует давление которое создает ЭБУ управляя турбиной.
Что то не очень верится, что это тупая резистивная болванка. .
Я конечно в электрике не силен, но посмотрев на датчик пришел к мысли. Если у него три контакта, то он работает по принципу: на два контакта подается напряжение, а с третьего снимается выходной сигнал. Т.е. меняется давление -> меняется сопротивление датчика-> меняется напряжение выходного сигнала.
Поправьте если не прав.)))
Теперь по поводу ЕРГ. Как я понял из технот, он состоит из электромагнита и датчика положения заслонки.
ЭБУ управляет элмагнитом, открывая заслонку(клапан) и смотрит на датчик, на сколько открыта заслонка(клапан). Тем самым пропуская выхлопные газы на впуск. Вот..
Теперь надеюсь понятно почему я не связываю отключенный егр с внутренним сопротивлением датчика давления наддува?)))))))
Там же в тех. ноте, где про сопротивление между ногами датчика указаны конкретные ошибки, например СО.0. Их нет. Значит есть повод задуматься. .
Об этом то я и задумался!!! Поэтому и проверяли его показания под нагрузкой(на ходу). Отсюда то и возник ВОПРОС №1 сколько должна дуть турбина?!!!! Правильно ли показывает ДДН или же врет? Который так и остался открытым(((((((
По ходу возник вопрос №2!!!
Сколько при этом должен быть расход воздуха??? Почему он вылез за 400кг.ч????
Этот вопрос тоже остался открытым((((

конце концов никто не мешает найти другую лагуну, взять заведомо исправный датчик и проверить. Опять же - купить, заменить и проверить.
Если бы все было так просто… я свежеиспеченный лагунавод, и друзей среди вас у меня пока нет, чтобы поменять и проверить((( да и если б искал простых путей, то загнал бы на сервис и сказал: ищите!!! Да и форум придуман для чего?? Чтобы общаться, делиться опытом и знаниями. Находить вместе причины и устранять проблемы.
Вот и надеюсь, что здесь не только масло и лампочки менять умеют, а помогут и моей проблеме.
Или объяснят, что это не проблема, а так и должно быть)))))))) мол, у меня так же.
и я пойду довольный )))))

всем мир:friends:

Добавлено через 12 минут 46 секунд

А вообще дотерпи до следующей Лагуновки! Возможностей сравнивать будет хоть отбавляй!

И ещё мысль к размышлению - видел как минимум 3 разных (внешний вид) датчика ДДН, на одинаковых моторах.

Добавлено через 4 минуты 52 секунды


Про пригнанные машины ты прав, не все конечно, но в большинстве своём. Но это другая тема!

на лагуновке врядли получиться. т.к. ктс не мой,я договаривался с человеком и платил ему энюшку. и он врядли захочет поехать на лагуновку со мной.

тут нужен доброволец, желающий помочь мне и желающий продиагностировать свою девочку(лагунку:grin:)
с меня комп.диагностика, с него предоставление двух датчиков для теста
оба они снимаются за 1 мин, и мех повреждениям не подвержены.
ах да:grin:,требования к желающему, если такой найдется, обладать лагуной с двигателем F9Q 120л.с. и нормальным расходом, я считаю это 7-8 литров. вот....



И ещё мысль к размышлению - видел как минимум 3 разных (внешний вид) датчика ДДН, на одинаковых моторах.
а датчики разные, скорее потому, что уже меняли на неоригинал, т.к. эта финдилюшка очень дорогая. и цена за noname от 60$

gravity
11.03.2010, 11:52
Я готов. у меня тож вопросик есть к моей машине, так что я не прочь.

Да без проблем - и я могу - пиши в личку mussa телефон, позвоню. У меня 1.9 DCi 120 л.с.

mussa
11.03.2010, 20:01
8658000
Паша

mussa
18.03.2010, 17:01
появились новости))))
вчера подъехал на clip: подключили, покатались, настроили)) спасибо Oxy:drinks:
а что собственно было?)):
турбина качала не столько сколько хотел эбу- разница в 0.3 бара
отрегулировали при помощи плоской отвертки)) и clip-a
заметка: на мин. обор. коленвала она качала так как надо, т.е. 0, а вот под нагрузкой нет.
опытным путем был получен ответ на мой вопрос №1
clip сказал, что турбина должна дуть 1.2-1.3 кг избытка под нагрузкой, что и было достигнуто при регулировке))
сразу был отмечен снизившийся расход топлива, по кольцу от лошицы в сторону чужовки(относительно горизонтальный участок дороги) 3,7-4 л при 100км.ч мгновенный показал, раньше было 4.6-5.
сегодня проехал около 30 км, но все же... средний 7.4 при скорости около 30км\ч))) это радует

хочу отметить, что ддн вроде как адекватно показывает, хотя сопротивления между контактами отличаются от тех.нот. странно!!!
мысли:
- или всеже ставились разные датчики- раз мозг не выдает ошибки
- какого х..я тогда в тех нте говорить о замене дотчика при отклонении более чем на 0.5 Ом????

остался вопрос сколько должен показывать расходомер воздуха под максимальной нагрузкой?? напомню что по тех ноте 400кг\ч, а у меня выдает 500:crazy: опять встает вопрос о достоверности данных в тех. ноте
КМК отклонение от нормы в 25% эбу не проморгал

не знаю что думать, может кто отпишется у кого как?

Oxy
18.03.2010, 17:06
Ещё нужно заметить, что расходомер показывал >450, при почти максимальных нагрузках.
Ну ещё разобрались с ЕГР, и вроде нормально отрегулировали турбинку!
Если буду ещё какую-нибудь лагунку с 1.9 dci диагностировать, обязательно обращу внимание на интересующие тебя параметры!

Ещё одна идея по расходомеру. Я думаю, если бы он врал, то он бы врал и на холостых, а так параметры были в допуске.

mussa
18.03.2010, 17:40
да, саша, понаблюдай)))
по поводу егр. вчера ехал домой летела)))) и никакой копоти не было
а вот сегодня немного каптила на низких оборотоах при ускорении((((
все таки неспроста не прозванивается датчик положения клапана егр

Kudinoff
25.03.2010, 18:59
Заинтересовал меня Ваш диалог!!! У меня расход на трассе при 100 км/ч 4.8-5 л. Хотелось бы провести сравнительный анализ показаний давления турбины, давления топлива, кол-во воздуха! Кто бы мне помог в этом?
Машина тупит на оборотах до 1800... много езжу по трассе, хотелось бы снизить расход топлива...

Makar Chudra
25.03.2010, 19:17
Молодцы вы конечно, думаю стоит приехать к вам в Минск как нибудь, показать и мою дизельную Лагуну, заодно и турбину отрегулировать :)

PHoneR
25.03.2010, 22:26
хотя сопротивления между контактами отличаются от тех.нот. странно!!!
мысли:
- или всеже ставились разные датчики- раз мозг не выдает ошибки
- какого х..я тогда в тех нте говорить о замене дотчика при отклонении более чем на 0.5 Ом????

Я думаю дело обстоит так: датчик - полупроводниковый прибор, а значит его сопротивление нелинейно. Рено в техдоках называет конкретный прибор, которым нужно мерить. Если мерить другим - вполне возможно получить другие данные. Например: взять любой диод и померить разными приборами (особенно с разными по напряжению источниками питания) - получишь совершенно разные показания. Скорее всего тут то же самое.

mussa
26.03.2010, 00:02
Я думаю дело обстоит так: датчик - полупроводниковый прибор, а значит его сопротивление нелинейно. Рено в техдоках называет конкретный прибор, которым нужно мерить. Если мерить другим - вполне возможно получить другие данные. Например: взять любой диод и померить разными приборами (особенно с разными по напряжению источниками питания) - получишь совершенно разные показания. Скорее всего тут то же самое.

хз.. я не электрик и туго в этом понимаю:grin:
но как то странно, ведь не только я намерил 3,7 5 5,5

PHoneR
26.03.2010, 00:21
Так китайские тестеры все одинаковые ))) и все от "Кроны" работают. Взять хотя бы где нить старую добрую "цэшку" и попробовать.

alik-
27.03.2010, 23:57
Такая же фигня сопротивление примерно 3,8 4,9 5,5 замерял тремя приборами, китайским и двумя нормальными (цифровыми) разница в измерениях +- 10 Ом
Подозрения на этот датчик из-за появившейся на трассе ошибки что-то типа difailens injection, при этом ЕГР работает, геометрия турбины визуально изменяется. Клип показал высокое давление наддува. Вот думаю менять или поездить и посмотреть, что дальше будет?

PHoneR
31.03.2010, 15:32
Добрался и я, наконец, измерить этот датчик наддува. Машина в подписи.
Установлен: BOSCH. Буквально как у Makar Chudra.
http://lagunaclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=9193&d=1269528438
Только средняя надпись отличается. Грешным делом думал дата производства, только пометка "3А" у него, а у меня "1А"
Надписи сверху вниз:
0 281 002 552
01-05-04-1А 816
8200 155 613
Сопротивление (померяно стандартным цифровым "китайцем" который все время у меня в машине) между контактами:
A-C - 5,29 kOm
B-C - 3,92 kOm
A-B - 5,66 kOm
должно быть:
http://content.foto.mail.ru/bk/phoner/allrenault/i-1092.jpg
В ходе измерения пробовал менять щупы местами. Выяснилось, что сопротивление от полярности тестера не зависит. Я теперь думаю, что сопротивление чисто оммическое и скорее всего не зависит и от типа измеряющего прибора.
Ушел в поиск принципа работы такого датчика. :bye: Надеюсь что его можно как то мыть и чистить.

Oxy
31.03.2010, 16:12
Предлагаю сделать экскурсию по Малиновке и померять сопротивления у новых и бэушных датчиков, продоваемых на рынке:grin:

k_fil
31.03.2010, 17:58
Если я правильно понял , то отрегулировали турбину опираясь на данные скорее всего неисправного ДДН?
А на счёт рынка злые продавцы не дадут "портить" ДДНки

PHoneR
31.03.2010, 18:08
Смотрите, что утверждает один из сайтов-торгашей.
http://lagunaclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=9371&stc=1&d=1270040606
Полазил по экзисту, в принципе так и есть. Самый дешевый датчик - 40 америкосовских енотов.
И еще: датчик на своем месте должен стоять жестко, а не болтаться. написано в нотах что в случае снятия - менять уплотнительную резинку. Если из под датчика сочиться масло - ликвидировать негерметичность.

k_fil
31.03.2010, 18:17
Вот если проверить давление наддува другим точным прибором паралельно клипу, тогда по разнице показаний можно определить точность измерений ДДН
У меня верхний

PHoneR
31.03.2010, 18:44
В технотах описан способ проще: снять датчик, но не отключать. И на заведенной машине сравнить (клипом) с показаниями атмосферного датчика (встроен в ЭБУ). Это уже что то, хотя бы будет уверенность что хоть отправная точка измерения верная.

Alfam
31.03.2010, 19:25
Здраствуйте, сколько я знаю в датчикак давления исползуется пезокрисал. В ДДТ это точно, а в ДДН точно не уверен, но позже уточню.

ssol
29.06.2011, 18:50
померял сопративление ДДН
а,в,с, маркировкку не нашел
померял по цифрам, в итоге получилось
1-2 5,5 кОм
1-3 5,18кОМ
2-3 3,86кОМ

- - -
1 2 3

мерял -датчик стоял на своем месте
измерения проводил стоя лицом к капоту
нумерация контактов слева на право
мерял мультимоетром, который проходит ежегоднуую поверку

Добавлено через 6 минут 32 секунды
появились новости))))
вчера подъехал на clip: подключили, покатались, настроили)) спасибо Oxy:drinks:
а что собственно было?)):
турбина качала не столько сколько хотел эбу- разница в 0.3 бара
отрегулировали при помощи плоской отвертки)) и clip-a
заметка: на мин. обор. коленвала она качала так как надо, т.е. 0, а вот под нагрузкой нет.
опытным путем был получен ответ на мой вопрос №1
clip сказал, что турбина должна дуть 1.2-1.3 кг избытка под нагрузкой, что и было достигнуто при регулировке))
сразу был отмечен снизившийся расход топлива, по кольцу от лошицы в сторону чужовки(относительно горизонтальный участок дороги) 3,7-4 л при 100км.ч мгновенный показал, раньше было 4.6-5.
сегодня проехал около 30 км, но все же... средний 7.4 при скорости около 30км\ч))) это радует

хочу отметить, что ддн вроде как адекватно показывает, хотя сопротивления между контактами отличаются от тех.нот. странно!!!
мысли:
- или всеже ставились разные датчики- раз мозг не выдает ошибки
- какого х..я тогда в тех нте говорить о замене дотчика при отклонении более чем на 0.5 Ом????

остался вопрос сколько должен показывать расходомер воздуха под максимальной нагрузкой?? напомню что по тех ноте 400кг\ч, а у меня выдает 500:crazy: опять встает вопрос о достоверности данных в тех. ноте
КМК отклонение от нормы в 25% эбу не проморгал

не знаю что думать, может кто отпишется у кого как?
я так понимаю что регулировали отверткой грибок...
если да то подскажите методику регулировки.... грибка
сам пробовал регулировать.....вначале в против часовой стрелки на х.х. до жужания, потом по часовой стрелке до тех пор пока клип не показал разницу на х.х. НОЛЬ..
однако при оборотах более 2000 клип начал показывать передув..
при этом черного дыма практически не было, черный дым появляется только при нагрузке, при езде ....
думаю нужно егр почистить, хотя где то в ноябре прошллого года уже снимал и чистил....
а проехал где то 8т.км.
заранее спасибо за ответы

satnettv
02.11.2011, 02:34
Ребята, подскажите каким образом регулировать "грибок"? КЛИП есть! С какими параметрами сравнивать давление наддува. В НОТАХ параметры не нашёл, подскажите где глянуть. Что то я совсем запутался. Вот мои скриншоты на ХХ и на 2200 оборотах (авто стояло). Жду помощи....

Smalenski
03.11.2011, 13:34
на хх у тебя средний недодув , на оборотах 2200 уже довольно неплохо, но не идеал

salut511_nik
03.11.2011, 18:48
Дим, а можешь циферки привезти идеалов?

satnettv
04.11.2011, 18:16
Да цифры пожалуйста!!! Или ссылку на техноту! Все перерыл найти не могу!!!

dron182
05.11.2011, 12:46
присоединяюсь к просьбе. надо же точно отрегулировать.

satnettv
06.11.2011, 18:20
Уважаемы ГУРУ CLIP-а, будьте так любезны, дать характеристики зависимости давления турбины от оборотов. Очень буду признателен. P.S. Для личного пользования!!!

Деннис
12.11.2011, 14:11
Ну и что с цифрами. Я бы тоже не отказался. :)

PHoneR
12.11.2011, 23:32
Я уже Сергею в личку писал: такой зависимости просто не существует. Современный электронно управляемый турбонаддув - это не просто умощнение движка при определенных оборотах. Это умощнение при определенных оборотах тогда, когда это нужно и оправдано.
ИМХО.

Легионер
22.12.2011, 15:42
[QUOTE=PHoneR;299263]Сопротивление (померяно стандартным цифровым "китайцем" который все время у меня в машине) между контактами:
A-C - 5,29 kOm
B-C - 3,92 kOm
A-B - 5,66 kOm
QUOTE]

так какое точно должно быть сопротивление датчика...по технотам не могу найти чета???

PHoneR
22.12.2011, 18:51
MR339LAGUNA1.pdf, стр. 149 (13-11 по реношному), в таблице:
Датчик давления наддува DELCO
Сопротивление: 4 кОм между контактами A и C
Сопротивление: 5 кОм между контактами B и C
Сопротивление: 9 кОм между контактами A и B
Di1330
И невнятная картинка, видимо попытка объяснить где именно А, где B и где С. Попытка не засчитана.:acute:

_SE_
27.12.2011, 00:16
Мотор F9Q 758.

Проблема: не дует => "не едет"
Симптоматика:
- На приборке "Преверить впрыск"
- Клип - DF004 - "Датчик давления турбонаддува" (8200375080 Bosch) - DEF.1 "Несоответствие сигнала".

При скидывании проводов. C0.0 "Обрыв цепи".

Пару раз ошибка сама пропадала и машина "ехала". Потом возвращалась.
Думали провода переломило. Но вроде нет.

Датчик откручивался, продувался, промывался. Изменений нет.

По клипу (приблизительно такая картина):
стоишь- установленное давление 1050, давление - 800
едешь - установленное давление 1500, давление - 830

Сдох датчик?
Варианты, предложения, опыт и датчики ;))) приветствуются )))

Igor_ok
28.12.2011, 13:24
Мотор F9Q 758.

Проблема: не дует => "не едет"
Симптоматика:
- На приборке "Преверить впрыск"
- Клип - DF074 - "Датчик давления турбонаддува" (8200375080 Bosch) - DEF.1 "Несоответствие сигнала".

При скидывании проводов. C0.0 "Обрыв цепи".

Пару раз ошибка сама пропадала и машина "ехала". Потом возвращалась.
Думали провода переломило. Но вроде нет.

Датчик откручивался, продувался, промывался. Изменений нет.

По клипу (приблизительно такая картина):
стоишь- установленное давление 1050, давление - 800
едешь - установленное давление 1500, давление - 830

Сдох датчик?
Варианты, предложения, опыт и датчики ;))) приветствуются )))

КМК, проблема не в датчике, он только фиксирует фактическое давление, возможно, турбина не создает установленное давление, поэтому выскакивает ошибка, машинке не хватает воздуха и она не едет.

Чтобы проверить все предположения, могу предложить след. алгоритм:
1. ДДН поменять от донора на заведомо исправный и провести тест.
2. Проверить герметичность всех патрубков и соединений, начиная от возд. фильтра и до впуска, дожать все хомуты, проверить интеркулер.
3. Проверить включение турбины, систему управления: грибок, вакуум и пр., это больше в темы про турбину.

Еще вопросы:
1. Когда заводишь ошибка на панели появляется сразу или после добавления оборотов ?
2. Машина дымит, при каких условиях появляется дым?

Alexey
28.12.2011, 14:32
дело в том, что в снятый но подключенный датчик мы дули. даже до 1000 мбар не доходит.
и, кмк, на глушенном двигателе датчик должен показывать 990-1000 мбар, т.е. атмосферное давление, да и устанновленное давление на заглушенном моторе по клипу = 1000 мбар.

Igor_ok
28.12.2011, 14:53
дело в том, что в снятый но подключенный датчик мы дули. даже до 1000 мбар не доходит.
и, кмк, на глушенном двигателе датчик должен показывать 990-1000 мбар, т.е. атмосферное давление, да и устанновленное давление на заглушенном моторе по клипу = 1000 мбар.

А датчик от донора не пробовали? Я сам искал проблему в ДДНе, а оказалось, что грибок и вакуумные трубки. ДДН - довольно надежный узел, как оказалось, больше всего страдает проводка к нему и надежность крепления на патрубке.

Alexey
28.12.2011, 15:16
пока нет, сегодня должны попробовать.
но на 130ти сильном 1.9, проводка не болтается там идет очень короткий провод из косы. шевелили по всякому, и в это время смотрели показания клипа - ничего не менялось.
а вот дули - менялось но очень мало.

Rafas
28.12.2011, 17:22
дело в том, что в снятый но подключенный датчик мы дули. даже до 1000 мбар не доходит.
и, кмк, на глушенном двигателе датчик должен показывать 990-1000 мбар, т.е. атмосферное давление, да и устанновленное давление на заглушенном моторе по клипу = 1000 мбар.

А ошибка выскакивает на холостых или повышая обороты? На глушенном двигателе (и на ХХ) показания ДДН должны быть +-10мбар от показаний датчика атмосферного давления. Если несоответствует - менять ДДН.

_SE_
28.12.2011, 23:20
От 120 сильного дизеля датчик не подошёл. Ну савсем другой )
Сегодня ошибка с приборки то исчезала (и машина ехала), то появлялась (и я опять "тупил"). При исчезновении с приборки, Клип ошибку всё равно видел: на ХХ давление 800 бар, но турбина таки реагировала на педаль и догоняла "Установленное давление".

Ошибка появляется и исчезает когда угодно и на холодную, и на горячую, и на ходу, и в неподвижности )

Дыма, кстати, особо не наблюдается.

Rafas
29.12.2011, 01:04
От 120 сильного дизеля датчик не подошёл. Ну савсем другой )

Ищите датчик от 758-ого двигателя. Такие движки ставились и на Megane, и на Scenik.

Alexey
29.12.2011, 01:43
Ищите датчик от 758-ого двигателя. Такие движки ставились и на Megane, и на Scenik.

мы это поняли. у наших знакомых таких моторов нет.

_SE_
29.12.2011, 01:46
Ищите датчик от 758-ого двигателя. Такие движки ставились и на Megane, и на Scenik.
Хрен найдёшь такой движок в городе.
Завтра новый оплачу, так быстрее будет. Да и вообще раньше надо было заказать, получил бы до НГ.

Smalenski
29.12.2011, 12:05
Датчик упр. турбиной можно поставить с любого мотора, только один шланг резиновый на него надо будет хомутиком стянуть

_SE_
30.12.2011, 01:00
Датчик упр. турбиной можно поставить с любого мотора, только один шланг резиновый на него надо будет хомутиком стянуть

чот не вкурил про какой ты шланг

Smalenski
30.12.2011, 01:16
на датчик идет два тонких резиновых шланга. нА 130 сильных моторах они разные по диаметру.

Alexey
30.12.2011, 13:25
на датчик идет два тонких резиновых шланга. нА 130 сильных моторах они разные по диаметру.

класс. нет там никаких шлангов.

Легионер
30.12.2011, 15:33
класс. нет там никаких шлангов.

на датчике давления наддува...шлангов нет. А вот на регуляторе давления наддува, т.е. на грибке, есть два шланга.

Smalenski
30.12.2011, 17:44
Так я про грибок и говорю

_SE_
30.12.2011, 20:39
Допёр я в чём суть предложения по механической части. А по электрике как? Штекер то другой... провода резать?

leonardini
04.04.2012, 16:59
Люди как вы определяете по клипу передув или недодув? С какими значениями сравниваете?

Легионер
04.04.2012, 19:50
Люди как вы определяете по клипу передув или недодув? С какими значениями сравниваете?

там две строки рядом...установленное значение иии Требуемое )) конкретно какой параметр не помню.

leonardini
04.04.2012, 20:05
там две строки рядом...установленное значение иии Требуемое )) конкретно какой параметр не помню.

чот нету там требуемого, есть только:
- атмосферное давление
- давление наддува
- отклонение контура давления наддува
- цикл отношения откр. давления турбонаддува

Вот как у форумчанина на скрине:
http://www.lagunaclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=27979&d=1320184222

Легионер
04.04.2012, 20:15
Вот...Не должно быть быльшого отклонения между PR041 и PR009

http://s54.radikal.ru/i143/1204/64/5b3d479dd454.jpg (http://www.radikal.ru)

leonardini
05.04.2012, 00:03
Вот...Не должно быть быльшого отклонения между PR041 и PR009


Интересно, у меня PR009 отсутствует такой парметр, но есть PR209- отклонение контура давления надува, версия клипа 116. На скрине версия 94, возможно в старых версиях есть такие данные.

Непонятно.

Легионер
05.04.2012, 00:08
Непонятно.

суть, одна и таже!!!!:acute:

leonardini
05.04.2012, 01:04
суть, одна и таже!!!!:acute:

т.е. параметр PR209- отклонение контура давления надува показывает разницу между реальным давлением и необходимым?
Если у меня на хх PR041 давление наддува = 938, а PR209- отклонение контура давления надува = 180, то это у меня передув или недодув 180мбар?

Michael_69
05.04.2012, 09:58
Если у меня на хх PR041 давление наддува = 938, а PR209- отклонение контура давления надува = 180, то это у меня передув или недодув 180мбар?

Недодувает турбинка.

satnettv
05.04.2012, 10:47
У нас две машины. У МЕНЯ по КЛИПу "отклонение контура давления наддува"(KGOR), А у друга BGOG "установка давления наддува". В чем разница? От чего это?

leonardini
05.04.2012, 11:21
Недодувает турбинка.

Т.е. недодувает на 180мбар? а если PR209- отклонение контура давления надува = -50, то это будет означать, что передувает, верно?

Добавлено через 1 минуту 14 секунд
У нас две машины. У МЕНЯ по КЛИПу "отклонение контура давления наддува"(KGOR), А у друга BGOG "установка давления наддува". В чем разница? От чего это?

Это при подключении одного и того же клипа?

satnettv
05.04.2012, 11:27
;Это при подключении одного и того же клипа?

Да, скорей всего дело в мозгах. Я смотрю 754, вот и у меня так...

AlexSk
05.04.2012, 14:33
Давление наддува на хх смотреть бессмысленно, эта цифра ни о чем не говорит, только по разности между этим давлением и атмосферным можно оценить забитость воздушного фильтра.
В ЭБУ хранятся таблицы какие параметры нужны для какого режима. С датчиков снимаются текущие параметры. Клип в зависимости от прошивки ЭБУ показывает или заданный параметр и фактический, или заданный параметр и отклонение фактического от заданного, т.е. подсчитанную разность. Последний случай просто нагляднее - при большом отклонении это сразу видно.

Michael_69
05.04.2012, 23:28
Т.е. недодувает на 180мбар? а если PR209- отклонение контура давления надува = -50, то это будет означать, что передувает, верно?


Да верно, что с минусом это передув.

И параметры показывает действительно разные на одной и той же программе но у разных машин.

leonardini
06.04.2012, 11:22
Michael_69, AlexSk, Легионер благодарю за разъяснения.

Ribachok
08.12.2012, 14:43
появились новости))))
вчера подъехал на clip: подключили, покатались, настроили)) спасибо Oxy:drinks:
а что собственно было?)):
турбина качала не столько сколько хотел эбу- разница в 0.3 бара
отрегулировали при помощи плоской отвертки)) и clip-a
заметка: на мин. обор. коленвала она качала так как надо, т.е. 0, а вот под нагрузкой нет.
опытным путем был получен ответ на мой вопрос №1
clip сказал, что турбина должна дуть 1.2-1.3 кг избытка под нагрузкой, что и было достигнуто при регулировке))
сразу был отмечен снизившийся расход топлива, по кольцу от лошицы в сторону чужовки(относительно горизонтальный участок дороги) 3,7-4 л при 100км.ч мгновенный показал, раньше было 4.6-5.
сегодня проехал около 30 км, но все же... средний 7.4 при скорости около 30км\ч))) это радует

хочу отметить, что ддн вроде как адекватно показывает, хотя сопротивления между контактами отличаются от тех.нот. странно!!!
мысли:
- или всеже ставились разные датчики- раз мозг не выдает ошибки
- какого х..я тогда в тех нте говорить о замене дотчика при отклонении более чем на 0.5 Ом????

остался вопрос сколько должен показывать расходомер воздуха под максимальной нагрузкой?? напомню что по тех ноте 400кг\ч, а у меня выдает 500:crazy: опять встает вопрос о достоверности данных в тех. ноте
КМК отклонение от нормы в 25% эбу не проморгал

не знаю что думать, может кто отпишется у кого как?

Подскажите пожалуйста, а что вы регулировали? Грибок? И под нагрузкой это сколько оборотов на какой передаче? И про турбину, а избыток от скольки, т.е. от какого давления избыток? Не могу найти в технотах.:dntknw:

hramenok_v
31.01.2013, 13:22
Мотор F9Q 758.

Проблема: не дует => "не едет"
Симптоматика:
- На приборке "Преверить впрыск"
- Клип - DF004 - "Датчик давления турбонаддува" (8200375080 Bosch) - DEF.1 "Несоответствие сигнала".

При скидывании проводов. C0.0 "Обрыв цепи".

Пару раз ошибка сама пропадала и машина "ехала". Потом возвращалась.
Думали провода переломило. Но вроде нет.

Датчик откручивался, продувался, промывался. Изменений нет.

По клипу (приблизительно такая картина):
стоишь- установленное давление 1050, давление - 800
едешь - установленное давление 1500, давление - 830

Сдох датчик?
Варианты, предложения, опыт и датчики ;))) приветствуются )))
решили проблему? тоже думаю, покупать ДДН или что другое смотреть :dntknw: