Просмотр полной версии : ЦЭКБС
Люди подскажите как без вандализма добраться до ЦЭКБС?
Люди подскажите как без вандализма добраться до ЦЭКБС?
Это к Мишане)
Это к Мишане)
Извините, но я еще не настолько местный чтобы понять о ком речь.
Mishania
Топикстартер этой темы http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=15921
Открыть крышку предохранителей и открутить пару винтиков Torx. Снимать снизу со стороны педалей, отсоединяя все разъемы.
Mishania
09.03.2010, 23:24
:))
Рассказываю.
Распахиваешь пошире водительскую дверь. С левого торца торпеды есть крышка под кторой предохранители. Под предохранителями есть винт под торкс вроде на 15. Откручиваешь его. Засовываешь голову к педалям. Слева будет клёпка, держащая мягкую обшивку. Срываешь её. Посередине обшивка держится на липучке. Отлираешь и всю обшивук откидываешь к педали газа. Вот перед тобой открывается вид: слева Главный Коммутационный Блок, посередине - замок руля (квадратная чёрная коробочка). Берёшь фонарик и обсматриваешь ГКБ. Он представляет из себя прямоугольник и по бокам держится на защёлках, которые вставляются в пазы. Вот эти защёлки отщёлкиваешь и потихоньку тянешь Блок к середине. Потом тянешь вниз и вот он у тебя в руках.
Рекомендации: 1. Для облегчения процедуры лучше снять замок руля. Вставляешь карточку в положение "зажигание". Замок разблокируется. Берёшь Торкс на 27 или 30, удлиннитель и выкручиваешь болт. Только резьба там ЛЕВАЯ, т.е. крутить надо типа как закручиваешь. Чтобы болт шёл легче, надо взять с обратной стороны всунуть какой-нить стержень. Я брал электрод. Крутишь и одновременно толкаешь, чтобы легче выходил. 2. Если будешь снимать коммутационник, то зарисуй схему расположения разъёмов. Хотя возле каждого разъёма написан цвет. Но нагляней - удобней.
Вобщем всё.
Спасибо :) пошел искать фонарик
Пара фоток (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=19617) в подмогу, если не поздно еще:
Люди подскажите как без вандализма добраться до ЦЭКБС?
Удачи!
:shok:
Без вандализма:shok:
abrval
А не секрет, для чего тебе туда лезть?
Smalenski
10.03.2010, 09:58
PHoneR, за что тыт его так
PHoneR, за что тыт его так
У меня в начале прошлого года несколько раз напрочь пропадал весь левый борт поворотников, даже в режиме "аварийки", даже надверный повторитель, хотя на него сигнал идет в обход драйвера на основные лампы. Пришлось лезть. Плату процессорную всю обследовал с лупой, никаких криминалов неконтактных не обнаружил. Обвязку драйвера поворотников тоже тщательно проверил - все ОК. Неисправность была списана на поврежденную защелку одного из 40 контактных разъемов. Эта защелка не фиксировала разъем и он, скорее всего, частично вышел из своего места. Защелка была продублирована капроновой стяжкой. Скоро год как проблема исчезла.
А вообще об этом изделии осталось впечатления как об очень качественно сделанном. :good::good: только, в моем случае, чьи то кривые руки добрались.
:shok:
Без вандализма:shok:
abrval
А не секрет, для чего тебе туда лезть?
Не смотря на супер фотоотчет верхнее крепление всетаки "отвандалилось" :censored: а хотел посмотреть насколько одинаковы реле заднего стеклоочистителя и стартера (по электрическим схемам один в один) и попробывать махнуть их местами для проверки, т.к. испытывал проблемы с запуском двигателя. Но оказалось, что реле стеклоочистителя у меня нет, дырка пустая вместо него... но это не помешало решится моим проблемам и я снова на ходу и завожусь с кнопки, а не на "галстуке". :dance2:
...Но оказалось, что реле стеклоочистителя у меня нет, дырка пустая вместо него...
А где ты нашел его? Судя по описанию реле, размещенному в этой теме (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=10150), они должны находиться с задней стороны ЦЭКБ и обозначены под номерами R9 и R10. Но, сопоставив описание с фотками, ссылка на которые размещена выше, я эти реле не нашел:dntknw:
Хочу добраться до ЦЭКБС. Собственно нужна плата предохранителей. Проблема - не подается напряжение на предохранители прикуривателя и розеток, а также ещё и на обогрев заднего стекла (больше просто не прозванивал предохранители). От предохранителя до розетки провод звонится. Есть подозрение, что проблема в плате самих предохранителей - или как всегда холодная пайка или отгорело чего то.
Сегодня меня напугали, что нельзя отсоединять блок ЦЭКБС, а также снимать на долго клему аккума. Типа было много случаев, когда ЦЭКБС терял привязку к ключам, поскольку в том же блоке смонтирован иммобилайзер.
Вопрос к тем кто доставал. Машину обесточивали? Можно ли обесточивать и какие проблемы?
Не знаю как на лагуне II (у меня III) на своей снимал аккумулятор на зимний период-ничего страшного не произошло(до этого проконсультировался в сервисном центре).
Хочу добраться до ЦЭКБС. Собственно нужна плата предохранителей. Проблема - не подается напряжение на предохранители прикуривателя и розеток, а также ещё и на обогрев заднего стекла (больше просто не прозванивал предохранители). От предохранителя до розетки провод звонится. Есть подозрение, что проблема в плате самих предохранителей - или как всегда холодная пайка или отгорело чего то.
Сегодня меня напугали, что нельзя отсоединять блок ЦЭКБС, а также снимать на долго клему аккума. Типа было много случаев, когда ЦЭКБС терял привязку к ключам, поскольку в том же блоке смонтирован иммобилайзер.
Вопрос к тем кто доставал. Машину обесточивали? Можно ли обесточивать и какие проблемы?
Ну вообще то я плохо представляю как это делать на машине под напряжением. Конечно аккум отключал. Двое суток стояла с отключенным аккумом. Все ОК. Да и один из излюбленных способов решения мелких проблем на Лагуне - сбросить клемму на полчасика :grin:
Mishania
16.06.2010, 18:19
У меня самая стойкая машина!!! Аккум был отключен на период более 2-ух месяцев.
Простояла год без акб, и после кап ремонта поствил акб и всё работает.
Подскажите, если вместо заднего поворотника мигает габаритный огонь, то где в ЦЭКБС капать? И в нем ли дело?
Подскажите, если вместо заднего поворотника мигает габаритный огонь, то где в ЦЭКБС капать? И в нем ли дело?
Снимай фонарь и смотри контакты.
Снимал фонарь, все там отлично. Аварийка работает, лампочка целая. :crazy:
Подскажите, если вместо заднего поворотника мигает габаритный огонь, то где в ЦЭКБС капать? И в нем ли дело?
Вместо одного из поворотников, или вместо обоих? Вряд ли это ЦЗКБ. Смотри массу на фонаре. Проверь еще что горит когда зажигаются стопы.
Вместо одного из поворотников, или вместо обоих?
Один правый задний, вместо поворотника. Вообще сегодня заметил, что это не всегда. Иногда правильно все работает, а видимо после нажатия тормоза или еще чего, начинает габарит мигать и звук поворота в салоне как-бы более учащенный (или вообще нет). Может действительно колодка с лампами :boredom:
Один правый задний, вместо поворотника. Вообще сегодня заметил, что это не всегда. Иногда правильно все работает, а видимо после нажатия тормоза или еще чего, начинает габарит мигать и звук поворота в салоне как-бы более учащенный (или вообще нет). Может действительно колодка с лампами :boredom:
Она! Пересмотри внимательно. Подожми контактики на колодке.
Всем харошего дня. Падклюучил CLIP на ЦЕКБС две активны ошыбки DF058(цепь контактора мертваи точки) и DF003 (контакт сцепления) У меня АКПП SU1. Такое межет быть:help: СПАСИБО
Всем харошего дня. Падклюучил CLIP на ЦЕКБС две активны ошыбки DF058(цепь контактора мертваи точки) и DF003 (контакт сцепления) У меня АКПП SU1. Такое межет быть:help: СПАСИБО
Часто вижу эти ошибки на машинках с автоматом.
Понятно, что это от того что нет датчиков, которые есть в машинах с МКПП, но как избавиться от ошибок не знаю.
Mishania
27.09.2010, 15:28
Подтверждаю.
Приезжал Паша на 3,0, там тоже были эти ошибки. Полезли в ремонтную инструкцию и удивились фразе: ошибка присуща только машинам с механической коробкой передач.
Не придали значения и забили :)
спасибо музики. што и хател услышать. Хотя ранше етих ошибок небыла.
А где ты нашел его? Судя по описанию реле, размещенному в этой теме (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=10150), они должны находиться с задней стороны ЦЭКБ и обозначены под номерами R9 и R10. Но, сопоставив описание с фотками, ссылка на которые размещена выше, я эти реле не нашел:dntknw:
И все таки, где стоят эти реле? (R9 и R10) Кто нить покажите.
Где то тут. ИМХО - две нижние релюхи, хотя не факт. Подробнее не разбирался, не было нужды.
http://content.foto.mail.ru/bk/phoner/allrenault/i-937.jpg
Тут (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?p=356591&highlight=%F0%E5%EB%FE%F5%E8#post356591) касались этого вопроса.
Побывал, насколько возможно прослушать, срабатывания реле в блоке, так вот ИМХО когда были включены задние дворники, срабатывало реле в низу, как раз в области этих двух реле, а когда включил передние дворники на максимальную скорость, то щелкало реле вверху, но это не на все 100%. Нет схемы ЦЕКБС, где можно было бы точно посмотреть где какое реле. Может у кого нить есть фото распаянных плат, а именно с обратной стороны, можно было бы просмотреть, что куда. Сами реле я посмотрел по прайсам контор, копеечные http://www.elitan.ru/price/index.php?seenform=y&find=V23072-C1061-A308
На Митинском рынке их можно легко купить. Буду заказывать все 4 реле, а затем распаивать платы. Может кто скинет маркировку реле, а то на фото плохо видно, это как вариант, у меня реле других фирм.
Переписываю все с релюх начиная с нижней:
NEC EP1-B3G1S 1C2 21S
tyco V23072-C1061-A308 -:-10262
NEC EP2F-B3G1ST 1A4 116 - Верхняя большая.
Я изменил лампочки поворотников со светодиодами. Но ЦЭКБС видеть меньше показателей потребления и быстро мигать.
Что нужно изменить, чтобы ЦЭКБС не измерялось энергопотребление или при ниже потребление?
Где управления поворотников?
Johann67
27.01.2012, 15:10
Я изменил лампочки поворотников со светодиодами. Но ЦЭКБС видеть меньше показателей потребления и быстро мигать.
Что нужно изменить, чтобы ЦЭКБС не измерялось энергопотребление или при ниже потребление?
Где управления поворотников?
нужно правоёьные лампочки ставить и проблемы исчезнуть
Со светодиодами все грустно =)
Не особо дружит лагуна 2.1 с диодами.
Методы есть, но они глупые.
1) подлючить спиралевую лампу паралельно.
2) создать нагрузку в цепи, что бы могзи думали , что стоит нормальная лампа.
Что бы мы там паралельно и последовательно не подключали - это все равно, что запитать паралельно лампу накаливания.
И диод будет светить тускнее.
Диоды которые уже с обманками - обманки в них такие же глупые как я написал выше. Некоторые и не прокатывают.
Диод с обманкой имеет такое же сопротивление как и лампа... а если нет разницы в экономии энергии, то зачем ставить диоды ?
К тому же в последнее время многие ставят диоды и как показывают факты - диоды горят намного чаще.
Я изменил лампочки поворотников со светодиодами. Но ЦЭКБС видеть меньше показателей потребления и быстро мигать.
Что нужно изменить, чтобы ЦЭКБС не измерялось энергопотребление или при ниже потребление?
Где управления поворотников?
В свое время пришлось с этим разбираться, хотя по другой причине. Попробую изложить что узнал.
Управление поворотниками осуществляет ЦЭКБ. Далее сигнал идущий на каждый борт раздваивается: через не очень мощный MOSFET прямо с ЦЭКБ запитан повторитель в молдинге. А основной силовой поступает на специальный драйвер МС33288, который установлен на отдельной плате в блоке предохранителей.
http://dl.dropbox.com/u/58165036/Renault_Laguna_2/-%20JPG/MC33288P.JPG
Даташит на эту IMS можно скачать тут (http://www.datasheetarchive.com/dl/Datasheets-21/DSA-410539.pdf)
Выглядит её включение примерно так:
http://dl.dropbox.com/u/58165036/Renault_Laguna_2/-%20JPG/MC33288.JPG
В этой схеме примечательна линия "Cur R" (пин #2). Как следует из даташита, по ней в ЦЭКБ передается одна тысячная тока, отдаваемого лампам.
Как я понял, именно по этой линии и производится контроль номинального тока ламп. Если ток стал ниже, ЦЭКБ включает режим быстрого моргания.
Функция токового рекопирования.
Эбу управления необходимо обнаруживать неисправность ламп поворотов.
Система должна обнаружить неисправность хотя бы одной лампы 21W , в мигающем режиме без использования прицепа. MC33288 имеет выход функции токового рекопирования которая подает на вывод R Cur часть выходного тока. Каждый канал подключается к выводу R Cur, когда система работает в мигающем режиме. Действует только в режиме поворотов, а не в режиме аварийки.
MC33288 обеспечивает ток рекопирования в 1 / 1000 выходного тока либо левого, либо правого борта.
Функция имеет более высокую точность + -10% в обычном режиме и точность + -20% в полном подключении. Это позволяет не только точно обнаружить одну 21W лампу, но и выделить дополнительный сигнал в случае подсоединения прицепа.
Внешний резистор должен быть подключен к контакту R Cur, а затем подан в микроконтроллер на вход аналогово-цифрового преобразователя.
Кажется (но не полностью уверен), резистор на землю с этой линии позволяет задавать порог этого тока.
Так вот: как мне кажется можно попробовать подбирать этот резистор, что бы заставить нормально работать светодиодные поворотники. Может быть стоит попробовать обмануть ЦЭКБ подав дополнительный ток с выходов драйвера на этот вывод. Трудоемко, конечно, но вполне реально.
Порой я задумываюсь, Почему автопроизводитель не выпускает официальные апдейты для оборудования...
например
для лагуны 2.1 - картридер в который не надо сувать карту.
и т.д.
Конечно, понятно... хочешь такое - купи авто след.
Но я думаю такие апдейты пользовались бы успехом.
У меня в начале прошлого года несколько раз напрочь пропадал весь левый борт поворотников, даже в режиме "аварийки", даже надверный повторитель, хотя на него сигнал идет в обход драйвера на основные лампы. Пришлось лезть. Плату процессорную всю обследовал с лупой, никаких криминалов неконтактных не обнаружил. Обвязку драйвера поворотников тоже тщательно проверил - все ОК. Неисправность была списана на поврежденную защелку одного из 40 контактных разъемов. Эта защелка не фиксировала разъем и он, скорее всего, частично вышел из своего места. Защелка была продублирована капроновой стяжкой. Скоро год как проблема исчезла.
А вообще об этом изделии осталось впечатления как об очень качественно сделанном. :good::good: только, в моем случае, чьи то кривые руки добрались.
Помоги мне разобраться то же самое у меня только правая сторона. Не подскажешь где этот 40 контактный разъем? И где ты стяжкой стянул? Если есть возможность скинь фотку, очень буду благодарен. Я ни как не могу разобраться. В сервисе куча денег стоить будет (так сказали). Типа им надо целый день лазить в ней, снимать кресла и т.д. А норма час стоит 1100 русских.
Всем привет! Подскажите по такому вопросу, где на ЦЭКБС найти реле 18 - освещение салона с задержкой срабатывания? все перерыл, но такого нету, может оно в самом блоке предохранителей?
Sergeant
24.09.2012, 15:24
Помоги мне разобраться то же самое у меня только правая сторона. Не подскажешь где этот 40 контактный разъем? И где ты стяжкой стянул? Если есть возможность скинь фотку, очень буду благодарен. Я ни как не могу разобраться. В сервисе куча денег стоить будет (так сказали). Типа им надо целый день лазить в ней, снимать кресла и т.д. А норма час стоит 1100 русских.
Видишь справа на чёрном блоке белый и чёрный разъёмы? Вот они и есть 40-контактные.
http://content.foto.mail.ru/bk/phoner/allrenault/i-940.jpg
Стяжкой он просто вокруг чёрного блока и вставленных разъёмов перетягивал.
Всем привет! Подскажите по такому вопросу, где на ЦЭКБС найти реле 18 - освещение салона с задержкой срабатывания? все перерыл, но такого нету, может оно в самом блоке предохранителей?
Rel18 - внутренне реле ЦЭКБС.
Видишь справа на чёрном блоке белый и чёрный разъёмы? Вот они и есть 40-контактные.
http://content.foto.mail.ru/bk/phoner/allrenault/i-940.jpg
Стяжкой он просто вокруг чёрного блока и вставленных разъёмов перетягивал.
Rel18 - внутренне реле ЦЭКБС.
я так понимаю чёрный блок и есть ЦЭКБС, но ведь в чёрном блоке нет никаких реле?
Sergeant
24.09.2012, 15:48
я так понимаю чёрный блок и есть ЦЭКБС, но ведь в чёрном блоке нет никаких реле?
Ну я так понимаю, что прибор 645(коммутационный блок или ЦЭКБС) - это сбор двух половин, хотя где-то серый - это коммутационник, а чёрный - ЦЭКБС. Но суть не в этом. По ссылке фотки, там есть плата ЦЭКБС, вот на ней и есть эти релюхи
http://lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=19617&highlight=%F6%FD%EA%E1%F1+%E2%ED%F3%F2%F0%E8
Ну я так понимаю, что прибор 645(коммутационный блок или ЦЭКБС) - это сбор двух половин, хотя где-то серый - это коммутационник, а чёрный - ЦЭКБС. Но суть не в этом. По ссылке фотки, там есть плата ЦЭКБС, вот на ней и есть эти релюхи
http://lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=19617&highlight=%F6%FD%EA%E1%F1+%E2%ED%F3%F2%F0%E8
ок, спасибо!
Люди добрые помогите!!!Выключались стеклоочистители.почитал форум полез в блок ЦКЭБ.только его снял с фишек,поставил обратно:не горят больше поворотники,сигнал,датчик топлива,и на кнопку штатной сигналки не закрывается.клему с аккумулятора не снимал.проверил предохранители слева от руля и возле акб все целые.подскажите кто знает пожалуйста.
Никто не сталкивался с таким?компьютерная диагностика поможет?и это от того что клеммы не снял,или может контакты как-то повредил???
Filippoff
27.09.2012, 14:56
То, что отключал блок не отключая аккумулятор очень плохо, могло в нём сгореть всё что угодно. Попробуй отсоедини хоть сейчас аккумулятор на длительный промежуток времени, а потом на CLIP. Если повезет отделаешься малой кровью. В противном случае или перепайка блока, если кто возьмется, или его замена на новый, или замена всего комплекта иммобилайзера б/у.
Всем спасибо за участие.загнал на сервис к электрикам,через пару часов отдали машину.сказали что что-то замкнуло(я не понял)и пропаяли дорожку и поменяли типо двух транзисторов.все работает самое главное.цена 330 тысяч.
У меня в начале прошлого года несколько раз напрочь пропадал весь левый борт поворотников, даже в режиме "аварийки", даже надверный повторитель, хотя на него сигнал идет в обход драйвера на основные лампы. Пришлось лезть. Плату процессорную всю обследовал с лупой, никаких криминалов неконтактных не обнаружил. Обвязку драйвера поворотников тоже тщательно проверил - все ОК. Неисправность была списана на поврежденную защелку одного из 40 контактных разъемов. Эта защелка не фиксировала разъем и он, скорее всего, частично вышел из своего места. Защелка была продублирована капроновой стяжкой. Скоро год как проблема исчезла.
А вообще об этом изделии осталось впечатления как об очень качественно сделанном. :good::good: только, в моем случае, чьи то кривые руки добрались.
Такая же ситуация. Электрик все облазил. Где этот 40 контактный разъем?Покажите фотку плиз.
Filippoff
15.10.2012, 22:46
Так в 40 посте фото http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=864602&postcount=40
Так в 40 посте фото http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=864602&postcount=40
Спасибо. Я просто с тупил. Думал еще какие то.
Всем привет! Подскажите которое из этих реле на фото 1 или фото 2, РЕЛЕ 18 - освещение салона с задержкой срабатывания. Спасибо!
http://s017.radikal.ru/i420/1303/fa/5d2d89db3772.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s019.radikal.ru/i632/1303/3c/7351ba8f4c37.jpg (http://www.radikal.ru)
Привет!
Так получилось что мой ЦЭКБС периодически понемного поливался водичкой со стойки с забитым дренажем люка... В результате возникло 4 проблемы:
1) включился на постоянно звуковой сигнал
2) начали подмигивать индикаторы ближнего света и противотуманок на приборной панели.
3) включились на постоянно дворники.
4) диагностика начала жаловаться на неисправность габаритов и подсветки номера.
Сняв и разобрав ЦЭКБС высянилось, что вроде как визуально сам процессорный блок цел и нигде никакой зелени и повреждений дорожек не видно. А вот силовой блок имел некоторое количество зеленых насаждений между дорожками и в особенности на перегибе на медных соединениях между платами.
Чистка всего до чего смог дотянутся решила первые 3 проблемы. Визуально проблем в пайке не видно, некоторая прозвонка так же не показала ничего криминального...
Но комп по прежнему жалуется на неисправность габаритов и подсветки номера при том что все лампы в порядке.
Причем жалуется тогда когда габариты выключены. Если включить габариты - ошибка исчезает.
Подозреваю что где-то что-то еще зеленое внутри силовой части, между спаянными платами. Но распаивать платы ой как не хочется, и я не уверен что разгибание плат пойдет на пользу медным соединениям между ними...
Что посоветуете?
Или может еще где-то может быть проблема, не только в этом блоке ?
PS: Кстати у меня платы силовой части не такие как на фото тут. У меня платы с зеленым лаком, цельновытравленные дорожки без перемычек. Хотя расположение всех элементов естественно такое же. Если буду еще раз разбирать - сфотографирую и выложу.
REL 19 Реле вспомогательного электрооборудования (1155) за что отвечает? Такое же, как на обогрев заднего стекла, 60А....
И ещё REL 17 ( задний дворник) у кого-нить стоит? А то не работает задний дворник, проводка целая, моторчик тоже рабочий, а не включается..... В блоке не стоит эта релюха, а в описаниях она есть....
А где на второй фазе реле ПТФ?
подскажите за ачто отвечает эта релюшк. Щёлкает: глушится двигатель, глючит иммо, моргает ножной свет:help:
vasyl73@hotmail.it
21.11.2013, 21:53
подскажите за ачто отвечает эта релюшк. Щёлкает: глушится двигатель, глючит иммо, моргает ножной свет:help:
Может тут (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=83),или тут (http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=82912&postcount=6)
yuralaguna2|2001
06.12.2013, 18:35
Подскажите в чем причина: Вставляю карточку в картоприемник машина сама заводится и стартер продолжает работать.
kent-cerg
07.12.2013, 00:16
Подскажите в чем причина: Вставляю карточку в картоприемник машина сама заводится и стартер продолжает работать.
В лучшем случае залипло реле стартера.
В хучшем случае глюконуло UCH(часть ЦКБС)
Здравствуйте. Может кому пригодится расположение реле внутри ЦКБС. Установлено методом вскрытия крышек и прозвонкой:blum2: Причина: периодически не открывался центральный замок, реле пыталось щелкать, поворотники мигали и ничего. Оказались сварены контакты реле 12 и 13 и не хватало силы их разъединить. Удачи
ни одной фотки нет на этом форуме
Вот плохо что пропали фотки! Уменя как раз паленый блок ЦЭКБС и хотелось бы разобраться с ним(
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot