PDA

Просмотр полной версии : Разборка и ремонт панели приборов на Л1ф1


antext
01.03.2010, 02:57
Понятно, что эта тема поднималась не раз. Но если не создать отдельную,то просто потонет.
(если модератор посчитает нужным, наверное объединит с чем либо).
К сожалению, не знаю как прикрепить к данной теме полноразмерные
фото разобранной панели приборов. На фото отчетливо видны все дорожки на плате, маркировки и обозначения.
Внутреннее устройсво и приборы.
Разрешение снимков: 2500х1900
-------------------------------------
Некоторое время назад возникла необходимость произвести "ремонт" лампы айрбэга,
чтобы лампа делала стандартно рабочий вид (горит 3-4 секунды после включения
зажигания) а заодно поменять штук 10 ламп на приборн.панели. Т.е. требовалось
снять панель приборов и разобрать ее.
Процедура поиска и откручивания винтов креплений на форуме обсуждалась неоднократно,
и с фотографиями. Посему повторять не буду. Но руль всетаки надо не забыть выдвинуть
до упора "на себя".
Самое интересное наступило потом, когда все винты были найдены и откручены.
Потребовалось отстегнуть трос спидометра, который был практически внатяг, с
коробки его не скинуть, "приборку" не вытянуть чтобы за нее подлезть рукой.
- Технология отстегивания троса: Практически лечь на коврик возле водит.сиденья.
Сунуть руку почти по локоть под торпеду в районе педалей и рулевого кардана.
Нащупать конусообразный рифленый наконечник троса спидометра (из конуса
может выходить неск.тонких проводов), поплотнее ухватиться за рифленый
конус и с усилием по оси троса выдернуть его из приборной панели. Это лучше делать,
пока последние три винта крепления не вывернуты. После сдергивания троса приборн.панель
можно вытащить, сначала заваливая ее на "спину", в сторону разъемов, тянуть на себя, а затем, когда
упрется в руль, надо повернуть "мордой и стрелками" в сторону лобового стекла и поднимать наверх.
Панель будет в этот момент "вверх ногами". Достать ее из-за руля, отстегнуть раъемы. На этом
все, устанавливать в обратном порядке, включая технологию обратного пристегивания троса.
Т.е. после того, как приборка привинчена, сунуть руку в торпеду и нащелкнуть трос обратно.

Следующий этап - полная разборка приборной панели, если требуется.
Мне потребовалось :fool: Потому что пока разбирался с мелкой электроникой и лампочками,
приборная панель пролежала два дня "мордой вниз". Т.к. форум я читал не тщательно перед
разборкой, то не придал значения словам, что "хранить только в положении, в котором была
на машине". Посему после ремонта и сборки выяснилось, что умер указатель уровня топлива.
Полагаю, как раз оттого, что лежал стрелкой вниз.

Технология "ремонта" указателя уровня топлива. Может подойти и для указателя температуры
двигателя, там почти одинаковые приводы.
- Полностью разобрать приборн.панель.
- Вынуть саму черную накладку с рисунками и с оранжевым рассеивателем, и с установленными
на оранжевом пластике приборами.
- Снять стрелки приборов, которые надо ремонтировать. Способ: Взять пинцет, лучше пластмассовый.
И подпихивать его раздвинутыми ненамного захватами под основание стрелки. При этом покачивая
в стороны. Стрелка соскочит. Делать предельно осторожно, крепление стрелки очень хрупкое.
- Отщелкнуть черные пружинные фиксаторы приборов, вынуть приборы из своих гнезд.
- Приборы не путать местами! Они на вид могут показаться одинаковые, но разница есть.
- Прибор, который перестал показывать требуемые значения (скорее всего, стрелка просто не двигается),
надо ухватить за торчащий из него вал для стрелки, и покрутить. Вероятно, будет ощущаться прокрутка
с неким плавным усилием. Прибор надо "раскрутить", т.е. удерживая за вал просто крутить его довольно
долго, пока не перестанет чувствоваться усилие при вращении.
- После такой процедуры прибор будет работать. Но показывать истинное значение уже не будет.
Надо восстановить "калибровку". Делается так:
- Сначала снять посадочное место стрелки (оранжевую пластмасску крепления).
Снимается следующим образом: Взять кусачки типа маникюрных, подпихнуть скосами под
пластмасску для стрелки, упереть кусачки в белый пластик крепления корпуса прибора, и
не прилагая чрезмерного усилия тянуть вверх, как рычагом, по направлению оси прибора.
Пластмасска снимется легко. Пластмасска крепления устанавливается на свое место в стрелку, ожидая
процедуры "калибровки". Калибровка:
- Прибор ставится на свое место в оранжевый рассеиватель, подпирается пружинным держателем.
Стрелку пока не ставить! Приборная панель собирается без винтов, и без внешнего корпуса со стеклом.
Подсоединяются разъемы. Поворачивается ключ зажигания (можно не заводя мотор) и надо подождать
минут 5-7, пока все приборы не установятся в некие положения, пусть даже это и не видно (без стрелок).
Далее сам процесс калибровки:
- Если не работал указатель топлива, то надо иметь залитый под завязку бак.
- Если не работал указатель температуры, то надо чтобы мотор был холодный.
-На указатель уровня топлива стрелка вместе со своим креплением аккуратно насаживается
в положение залитого до упора бака. Т.е. 90 градусов вверх должна смотреть своим "носом".
- На указатель температуры стрелка вместе с креплением насаживается в положение у нижнего
ограничителя и еще чуть дальше вниз, буквально на миллиметр, для большей точности показаний.
- Нажимая на дискообразное основание стрелки пальцем, вдавить крепление стрелки, чтобы оно плотно
село на ось прибора.
Все, можно собирать приборную панель.

Если надо "отремонтировать" лампу айрбэга, то надо аккуратно обрезать дорожку на плате,
идущую в сторону красного разъема (пин № 22). Затем взять тонкий провод, типа МГТФ 0.15
или подобный, припаять один его конец к круглому контактному пятачку возле лампы айрбэга,
а второй припаять к такому же контактному пятачку возле лампы с изображением "пилы".
Обе этих лампы каждая одной из своих "сторон" идут на широкую дорожку "массы", это
будет сразу видно. А вторые контакты идут на гораздо более тонкие проводящие дорожки.
Вот их как раз и надо соединить вместе.
Для чего это делается:
- При прохождении техосмотра в некоторых странах внимательные проверяющие смогут
углядеть, что айрбэг с глюками, и завернут с техосмотра. Если будет сделана
подобная "модернизация", то скорее всего техосмотр будет пройден.
Т.е. дальше уже будет ваше личное дело, ремонтировать ли айрбэг неспешно, или оставить все так как есть.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://photofile.ru/users/turenko/115676446

Фото разобранной панели приборов и "кирпича" в торпедо.

Вид со стороны водительской двери:


Разъемы, синий и красный:


Злосчастный хвостовик троса спидометра:

Видны защелки, крепящие его на самом спидометре, и провода датчика скорости.
Так же видно, что значит: "конусный рифленый хвостовик", т.е. что нащупывать под торпедой.

Вал троса, та часть, что входит в спидометр:


Печатная плата со стороны деталей и обозначений:

При увеличении до полного размера все маркировки читаемы.

Печатная плата со стороны проводников:

Вполне прослеживаются все дорожки, полезно при отсутствии электросхемы на компе.

Панель со снятой платой:


Общий оранжевый световод и установленные на нем электромеханические приборы
индикации: