Просмотр полной версии : Завалил ТО задняя подвеска
Речь идет о бельгийском техосмотре, где помимо прочего, машину трясут на стенде проверяя работоспособность подвески. К сожалению, машина для проверки подвески оснащена интуитивно понятным интерфейсом и работникам организации осуществляющей ТО совсем необязательно понимать все тонкости процесса - просто загорается красная лампочка, ну а дальше, а дальше дают бумажку, в которой написанно, что что-то не в порядке (в моем случае написанно, что что-то не в порядке с задней подвеской) и с этой бумашкой посылают в свободное плавание с обязательством вернуться через 2 недели на следующую попытку.
Все что мне удалось вытянуть из ТОшника, так это то, что разница в откликах левого и правого задних колес на подаваемые на них вибрации больше допустимого значения и что ему кажется, что что-то не в порядке с подвеской левого заднего колеса.
В другом гараже удалось получить распечатку с графиком отклика (это когда я поехал качать права и требовать замены амортизаторов - они попадали под годичную гарантию). Заменять их отказались, потому, что каждый из них по отдельности проходит тест, а то что во время ТО они тестируются парами продавцов не интересует... :suicide:
Вообщем такие вот блины... Может кто может чего сказать по приведенным графикам? :rtfm:
маленькое пояснение, на графике изображен вес машины в зависимости от частоты подаваемого на него колебания, технически стенд, это взвешивающее устройство со встроенным вибратором :lol: машина ставится на стенд, стенд регистрирует вес на каждом из колес, потом включается вибратор который начинает трясти площадку с частотой 25 Hz и амплитудой порядка 5 мм, потом он вырубается и площадка уже трясется по инерции с затухающими колебаниями. весы постоянно регистрируют вес на площадке. минимальный вес на площадке (это когда она идет вниз) не должен быть меньше чем 50% от статического веса (т.е. если в покое площадка регистрирует 300 кг, то на любой из чатот колебаний вес на площадке не должен падать ниже 150 кг - т.е. колесо не должно подвисать в воздухе).
albert.im
21.02.2010, 01:37
Взять у продавцов их сертификат (лицензию), взять паспорта на амортизаторы (у них же), не пройти еще раз ТО и подать на всех в суд. КТо-то будет крайним - или продавцы, которые (о ужас!) не продают откалиброванные пары амортизаторов :lol: или ТО-шники с ихними сомнениями и предположениями. Пользуйтесь всеобъемлюющей демократией западного общества - судитесь со всеми подряд, при малейшей возможности.
Потому как взяток они не берут......
:grin:
Методика понятная, для чего она делается - тоже понятно - типа безопасность. Но что является причиной неисправности - гадать на кофейной гуще. Там же и пружины (какая-то просела или вытянулась, или виток обломан, к примеру), там же и всякие сайлент-блоки, там же и балка в конце-концов...
Нужно что то ответить?
Или есть время для изучения этого вопроса?
Честно говоря один раз в жизни тряс машину на вибростенде
Мастер, протягивая мне бумажку с подобными графиками сказал:
Намально, аморты еще поездят,
Сия процедура у нас - 600 руб
Согласен, состояние подвески влияет на безопасность, на в России до этого пока не дошли.
albert.im
21.02.2010, 01:48
Если еще и это введут, то МРЭОшникам надо обнулить зарплату и обязать вносить в казну деньги. Мешками.
Нужно что то ответить?
Или есть время для изучения этого вопроса?время то есть, главный вопрос, видно ли из графика какой амортизатор неисправен и если выяснится какой - можно ли поменять только его (текущий пробег амортизаторов 20тыс по европе -> практически новые)
Добавлено через 3 минуты 24 секунды
Взять у продавцов их сертификат (лицензию), взять паспорта на амортизаторы (у них же), не пройти еще раз ТО и подать на всех в суд. КТо-то будет крайним - или продавцы, которые (о ужас!) не продают откалиброванные пары амортизаторов :lol: или ТО-шники с ихними сомнениями и предположениями. Пользуйтесь всеобъемлюющей демократией западного общества - судитесь со всеми подряд, при малейшей возможности.
Потому как взяток они не берут......
:grin:.взятки то как раз берут, просто давать я их здесь не научился :) по поводу судов - это иллюзия, учитывая сколько стоят адвокаты...
Добавлено через 6 минут 20 секунд
Методика понятная, для чего она делается - тоже понятно - типа безопасность. Но что является причиной неисправности - гадать на кофейной гуще. Там же и пружины (какая-то просела или вытянулась, или виток обломан, к примеру), там же и всякие сайлент-блоки, там же и балка в конце-концов...я на этой машине уже 2 раза проходил ТО, балка - врядли, сайленты - а как это должно выглядеть на графике? видно, что у левого колеса на в средине частотного диапозона резко падает сопротивления подвески на сжатие (резкий обрыв на графике) и видно, что на разжатие сопротивление как раз есть - график уходит вниз (по сравнению с правым), т.е. колесо не успевает за площадкой...
я вообще всегда считал, что на сжатие подвеска более мягкая чем на разжатие... в таком случает для меня левое выглядит как раз нормально... но блин, они говорят, что что-то с левым :(
albert.im
21.02.2010, 02:26
ВОт сайленты как раз очень сильно влияют на упругость подвески, как я это понимаю. Они работают на кручение, упруго возвращая элементы. Машинка-то не первой свежести, а сайленты менялись ли? По старой памяти помню рычаги жигулей-лад, и все проблемы при сжованной резине в сайлентах.
Опять же, из области предположений - перед ТО "разогреть" амортизаторы?
На станцию ремонта заехать - показать мастеру распечатку?
ЗЫ http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=16481
Smalenski
21.02.2010, 11:40
Мда, хорошие диагносты на ТО: "у вас что то с машиной неисправно" ......и получают наверное за это пару кусков евро в месяц ..........
Обезъяна бы нажимала на кнопку стенда за кг бананов........
vadimbad123
21.02.2010, 11:50
ВОт сайленты как раз очень сильно влияют на упругость подвески, как я это понимаю. Они работают на кручение, упруго возвращая элементы. Машинка-то не первой свежести, а сайленты менялись ли? По старой памяти помню рычаги жигулей-лад, и все проблемы при сжованной резине в сайлентах.
Опять же, из области предположений - перед ТО "разогреть" амортизаторы?
На станцию ремонта заехать - показать мастеру распечатку?
ЗЫ http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=16481
+1 Задние саиленты у Лагунки, слабоваты. Именно по этой причине тоже однажды не прошёл Т.О.
А с такими инновациями, когда инспектор Т.О. может быть дворником с улицы (Я о том, что просто суют график в руки без пояснений) да пошла бы Европа в попу.
У нас в Латвии при Т.О. тоже трясут машину, при этом инспектор осматривает все главные элементы ходовой, в случае проблемы подзывает и показывает, где и что нужно поменять( ЦСДД Прейли)
Мда, хорошие диагносты на ТО: "у вас что то с машиной неисправно" ......и получают наверное за это пару кусков евро в месяц ..........
Обезъяна бы нажимала на кнопку стенда за кг бананов........:lol: я абсолютно такого же мнения уже с первого ТО, оборудование то у них есть хорошее, но вот работают на нем какие-то бомжи (и по внешнему виду и по поведению)...
Добавлено через 4 минуты 20 секунд
ВОт сайленты как раз очень сильно влияют на упругость подвески, как я это понимаю. Они работают на кручение, упруго возвращая элементы. Машинка-то не первой свежести, а сайленты менялись ли?я тож думал про сайленты, но они на вид не рваные, ничего не стучит... из стаканов конечно уже вырванны (как на фотках в теме про замену задних сайлентов), но колебания подвески по амплитуде очень малы (на том участке где что-то не так) - на 5мм ходе подвески, не думаю что бы подуставший сайлент давал такой разброс... но надо будет всеравно рассмотреть этот вариант!
короче поставил Монро Рефлекс взамен Каябы, впечатления самые приятные... одна Каяба как оказалось спустила газ - похоже разгерметизировался газовый подпор. когда двигаешь шток, внутри шипит и пузырится воздух... завтра поеду сдавать/менять по гарантии (лучше конечно сдать - нафига мне они теперь)
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot