PDA

Просмотр полной версии : Датчик положения кузова. Scenic


Oxy
17.02.2010, 22:23
На Сценике Clip приговорил передний датчик положения кузова.
Снял я его, разобрал и офигел, по сравнению с Лагуной он как-будто от космического корабля. Визуальных повреждений нет, а как проверить не знаю, может кто подсобит электросхемкой или подскажет как можно проверить?

Oxy
17.02.2010, 22:55
Фотки датчика:
Вот что внутри датчика! Не могу понять ну нафига там столько всего!
http://oxy_minsk.users.photofile.ru/photo/oxy_minsk/115363780/xlarge/135060581.jpg
http://oxy_minsk.users.photofile.ru/photo/oxy_minsk/115363780/xlarge/135060583.jpg
http://oxy_minsk.users.photofile.ru/photo/oxy_minsk/115363780/xlarge/135060586.jpg
http://oxy_minsk.users.photofile.ru/photo/oxy_minsk/115363780/xlarge/135060589.jpg
http://oxy_minsk.users.photofile.ru/photo/oxy_minsk/115363780/xlarge/135060592.jpg
http://oxy_minsk.users.photofile.ru/photo/oxy_minsk/115363780/xlarge/135060595.jpg

P.S. Вроде этот датчик одновременно является и ЭБУ ксеноновых ламп, вот отсюда и навороты!

PUPKIN
17.02.2010, 23:16
офигеть! датчик hella? у меня тоже умерли оба датчика, так вот не знаю как вообще отключить эту систему, и поставить обычный корректор, клипом что-то не получается, может, Володя superbiker знает? кстати, если у тебя Hella, то у меня один такой датчик есть, могу поделится. мне с разборки принесли, а я еще не примерял, холодно лезть под машину. у меня валео.
саму фишку сфоткай))

mik1956
17.02.2010, 23:46
Толик что опять датчики вылетели?:crazy:

PUPKIN
18.02.2010, 10:02
да, снова, клип выбил две ошибки - оба датчика вне пределов допуска. они у меня были гораздо мертвее на вид, чем твои))) фары начали прыгать сами собой! датчики еще не снял ( холодно пока ) , просто фишки с них скинул. фары упали вниз. поставил кнопку корректора, на которую фары не реагируют! а в клипе, оказывается, нельзя переключить автоматический ксенон на обычную регулировку, поэтому сейчас жду , пока потеплеет, буду что-то придумывать, заодно заказал знакомым датчики б\ушные, сейчас ищут, один уже принесли, только Hella, но фишка одинаковая! Миша, ты не помнишь, когда сам датчик снимаешь - он прозванивается? а то этот hella - не прозванивается даже, а разбирать пока не буду, может еще верну, если не подойдет))

mik1956
18.02.2010, 10:37
Толик http://lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=11952 посмотри вложенный файл. Там в таблице есть и распиновка и значения сопротивления. И прозвонка осуществляется просто между контактами 1-5 постоянная величина. 1-4 и 4-5 это плечи датчика и они меняются в зависимости от угла поворота ротора датчика.
Мне кажется, что подобный Сценику датчик стоял в первых фазах, где функции ЭБУ выполнял сам датчик. У нас во второй фазе датчики - обычные потенциометрические.:crazy:

Добавлено через 9 минут 11 секунд
Толик, кстати можно временно, пока не отремонтируешь или не найдешь новые, на ЭБУ подать имитацию датчиков с помощью переменных или постоянных резисторов, что бы фары не прыгали. Распиновка ЭБУ есть в моем отчете и значения плеч для сопротивления можно взять оттуда. С помощью переменника можно будет из кабины регулировать угол наклона фар!:crazy:
Как идея, и вот тебе корректор в кабине.:crazy:

PUPKIN
18.02.2010, 10:48
идея офигенная, тоже об этом думал! статью твою изучил уже вдоль и поперек))))))), спасибо!

_eagle_
18.02.2010, 11:09
мот где опять непропай....вибрацыя как никак, вот бы поглядеть на сиё чудо-юдо

Oxy
18.02.2010, 12:13
мот где опять непропай....вибрацыя как никак, вот бы поглядеть на сиё чудо-юдо

глянешь? я бы подвёз!

PUPKIN
18.02.2010, 14:13
мот где опять непропай....вибрацыя как никак, вот бы поглядеть на сиё чудо-юдо

Андрюха, поглядишь)))) как потеплеет - сниму, покажу тебе, только там все известно, сгнивают дорожки.......

Oxy
18.02.2010, 14:20
Андрюха, поглядишь)))) как потеплеет - сниму, покажу тебе, только там все известно, сгнивают дорожки.......

а в моём случае он идеально чистый, сухой и не сгнивший!

Oxy
18.02.2010, 22:41
Возил сегодня датчик электронщику, он глянул и ничего криминального не нашёл, кроме небольших царапин на дорожках, проверив их сказал, что они безвредные. Вообщем пропаял все элементы заново и сказал, что больше ничем помочь не сможет.
Завтра поставлю, если не заработает, попробую найти то положение датчика при котором смогу откалибровать и погаснет ошибка, датчик в таком положении и закреплю.
Ну его нафиг этот штатный ксенон с ценой датчиков в 250$. Лучше бы обычный ручной корректор был!

SergPU
18.02.2010, 22:51
Сам по работе занимаюсь датчиками, но подобного не встречалось :dntknw:
Во виду похож на бесконтактный энкодер на основе изменения магнитного поля -по типу бесконтактного двигателя, но наоборот. Хотя сильно не понятно зачем так усложнять конструкцию :shok: -все делается гараздо проще(французы не ищут легких путей).

Если исправный датчик выдает на выходе изменение напряжения, а не "цифру", то можно попробывать заменить неисправный, датчиком старого поколения -резистивным.

Oxy
18.02.2010, 22:54
Не получится заменить, так как датчик также является и ЭБУ ксеноновых фар. Вот схема подключения всей этой лабуды http://www.club-renault.ru/forum/index.php?act=attach&type=post&id=8427

Изменение сопротивления в зависимости от положения рычага на этом датчике я не заметил.

SergPU
18.02.2010, 23:02
Не получится заменить, так как датчик также является и ЭБУ ксеноновых фар. Вот схема подключения всей этой лабуды http://www.club-renault.ru/forum/index.php?act=attach&type=post&id=8427

Изменение сопротивления в зависимости от положения рычага на этом датчике я не заметил.

Не уловил -что значит он же и ЭБУ???
По твоей схеме датчик это 554, а ЭБУ - 989 и кстати, датчик обозначен как резистивный:wacko2: -или я не так понимаю схему?

PS Что бы проверить твой мудреный датчик - его надо запитать, подав напряжение на выводы 1 и 5 (деталь 554) но напряжение скорее всего там не 12, а 5 В (вернее всего его лучше замерить на разьеме в авто). А изменение положения измерять тестером (режим измерения напряжения) между выв 6 и 1 датчика. Это при условии что твоя схема верна.

Oxy
19.02.2010, 01:28
Насколько я понял, 554 - это задний датчик, 989 - это передний датчик + ЭБУ. Гляньте 38-ую страницу этой ноты http://www.club-renault.ru/uploads/files/scenic/MR370SCENIC8.pdf там так и написано "КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ
Датчик высоты и ЭБУ: Подключение"

SergPU
19.02.2010, 07:34
Насколько я понял, 554 - это задний датчик, 989 - это передний датчик + ЭБУ. Гляньте 38-ую страницу этой ноты http://www.club-renault.ru/uploads/files/scenic/MR370SCENIC8.pdf там так и написано "КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ
Датчик высоты и ЭБУ: Подключение"
Да -виноват:blush:, не разобрался:dntknw:.

На корректность работы переднего датчика может влиять зазор от платы с "цветочком" до вращающихся секторов.

Oxy
19.02.2010, 11:48
Да -виноват:blush:, не разобрался:dntknw:.

На корректность работы переднего датчика может влиять зазор от платы с "цветочком" до вращающихся секторов.

Желательно чтобы он был минимальный? Плата внутри никак не фиксируется кроме маленьких тоненьких контактиков?

ckopn
05.03.2010, 10:35
Сань, продолжения истории нет? А то у меня Володя приговорил датчик+эбу:sad: Кстати, а как у тя
На Сценике Clip приговорил передний датчик положения кузова.
Это как? У мну сначала (у Димы неделю назад) эбу ксеноновых фар хоть как-то виделся (не определен), вчера у Володи - вообще не было среди эбу через клип. Посмотрел разъем (сначала грешили на него) - разъем чистый и сухой -> значит все дело в переднем датчике.

Mishania
05.03.2010, 10:45
Там получалось, что когда смотришь через Клип, значения не менялись. Машину качнёшь, значения заденго датчика меняется, а переднего нет.

ckopn
05.03.2010, 11:10
Т.е. сам ЭБУ был виден, а вот датчик сам косячил?

Mishania
05.03.2010, 11:29
Да. Были видны оба датчика: и передний и задний. Толкаешь машину - значения заднего меняются, циферки бегают, а вот передний стоит на одном значении и всё.

ckopn
05.03.2010, 11:32
Ясно. Пасиб, Миш...

хм... роясь в нотах по диагностике - наше упоминания про какие-то предохранители и реле...:dntknw: покопать их, чтоль, ради интереса

AntonNikityuk
09.06.2010, 19:17
Где находится сам ЭБУ и задний датчик положения кузова?

Vi-stas
09.06.2010, 19:33
Вроде как передний датчик и ЭБУ - одно целое, находится с левой стороны, снимешь колесо и увидишь пластмассовые тяги на рычаг.

AntonNikityuk
09.06.2010, 19:48
Где находится этот ЭБУ на ксенон?

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
Спасибо, поищу!

Добавлено через 2 минуты 19 секунд
Еще, кстати, вопрос остался, где находится задний датчик? и как к нему идет проводка от ЭБУ?

alekslag
25.10.2010, 00:33
Коллеги, всем доброго времени суток.

Подскажите как проверить работоспососбность датчика / эбу положения кузова?
При диагностики CLIP не видит связи с 989 блоком, хотя ошибок по ксенону нет!

ozon
21.03.2011, 01:49
....

trunoff
11.03.2012, 10:02
кто-нибудь разобрался с этим чудом техники???
у меня такой же датчик задней части кузова(только без ЭБУ)
при подаче питания(5В) контакты 1 и 6 никак не реагируют на изменение положения...1 и 4 меняется напряжение плавно от 0-4.8В...4-ый в схеме не задействован...вот и остается вопрос на 6-ом должен уровень меняться или там импульсы разной частоты?

trunoff
12.03.2012, 00:39
а вот уже и ответ нашел на свой вопрос...
Особенности:
Частота сигнала, подаваемого на ЭБУ, составляет
200 Гц ± 25%
доберусь до осциллографа - посмотрю что он мне ответит...