Просмотр полной версии : Не работает ESP
Andrei1974
06.02.2010, 14:36
Покупая машину не проверял работу стабилизатора курсовой устойчивости! На скользкой дороге стало напрягать отсутствие (можно конечно и так но раз есть -то надо чтоб работало!!!) Диагностика показала что нет связи по мультиплексной шине ! Подскажите кто сталкивался с подобным как искать причину!!! Есть ли зависимость работы ESP с другими блоками напр. АБС и т.д. Даже не придумаю с какаго боку зайти к этому ESP!!!! Подскажите знатоки!
думаю противобуксовачная тоже не будет работать и АБС....
КАк лечить?? на форуме вроде ниукого небыло такого....Один человек поменял блок АБС, умер... и всё, больше с ЭСП ни у кого, ни чего вроде небыло.....
А система точно имеется? Кнопка отключения ESP, слева от рулевого колеса, есть? Лампочка на приборке горит или нет? Ну и надо убедиться, что работает ABS.
ESP - это как бы подфункция ABS.
Качай документ MR339LAGUNA3.pdf, там описано.
ОПИСАНИЕ
Электронная система стабилизации траектории состоит из следующих элементов:
– блок усиления тормозного усилия, включающий усилитель экстренного торможения, главный тормозной
цилиндр с датчиком давления;
– узел электронасоса, включающий:
– гидравлический насос,
– регулятор давления (12 электромагнитных клапанов),
– электронный блок управления.
– датчик угла поворота рулевого колеса,
– датчик продольного и поперечного ускорения;
– 4 колесных датчика.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Электронная система стабилизации траектории определяет оптимальные параметры поведения автомобиля
на дороге и автоматически корректирует торможение при чрезмерном отклонении от оптимальных
параметров.
Оптимальные параметры рассчитываются постоянно на основе измерений, осуществляемых на автомобиле,
и соответствуют оптимальному поведению автомобиля на дороге.
Оптимальные параметры определяются на основе измерения:
– скорости вращения колес;
– угла поворота рулевого колеса.
Оптимальные параметры сравниваются с действительными параметрами движения автомобиля,
рассчитываемыми путем измерения:
– продольного ускорения автомобиля;
– поперечного ускорения.
Электронная система стабилизации траектории использует разницу между оптимальными и
действительными параметрами движения автомобиля для расчета давления, которое следует создать в
рабочем цилиндре тормоза одного или нескольких колес в соответствии с выбранной стратегией.
Усилия, вызванные торможением, создают крутящие моменты на автомобиле, которые позволяют снова
вывести его на оптимальною траекторию.
Т. е. проверку надо начинать с кнопки и лампочки, протом датчиков, датчики ускорений лучше проверять заменой на заведомо исправные (у коллеги лагуновода отдолжить) :grin:
Удачи!
ЕСП с АБС вместе вроде работают. Иногда бывают ошибки у системы ( у ниссанов постоянно (подобная система)), после выключения зажигания ошибки пропадают, у меня один раз бывало такое, но если ошибка остается - то явно гарантийный случай.
alex1973
07.02.2010, 15:27
У меня при покупке а\м горели две ошибки: неисправность ABS и ESP. Продавец предупредил, что гонял на диагностику и неисправен датчик скорости заднего левого колеса(ABS). Долго искал новый датчик и из-за дороговизны решил поставить б\у. При снятии старого датчика причина стала очевидной. Под арочной защитой, где находится разъем провода датчика, провод был разорван. После установки купленного датчика(25$) все заработало!!! Но радоваться долго не пришлось. После 50 км. пути ошибка выскочила опять. Я решил, что купил неисправный датчик и вернул его обратно продавцу. Решил попробовать восстановить родной. Оголил и хорошенько зачистил провода в месте разрыва. Спаял один и хорошенько его заизолировал, затем то-же со вторым(провода разноцветные не перепутать). После установки ошибка осталась :cray: Затем периодически пропадала и снова появлялась. Причиной, как оказалось, было сломанное крепление провода датчика под аркой с противоположной стороны! Закрепил и наслаждаюсь :yahoo:
Andrei1974
08.02.2010, 12:13
Привет всем! Есть и кнопка ESP и лампочка есть и в момент пуска двигателя тухнет и вроде всё хорошо с АБС. работает но никак не пойму вот что -включается эта система кнопкой ,но в момент включения желтый треугольничек не загорается да и когда машину срываю в занос система НЕ РАБОТАЕТ
датчик продольного и поперечного ускорения - под "юбкой" рычага КПП.
Andrei1974
12.02.2010, 15:38
Вот блин!!! У меня оказались снятые датчики продольного и поперечного ускорения !!!! лежат только снятые клемы!! И на сколько я попал?
Вот блин!!! У меня оказались снятые датчики продольного и поперечного ускорения !!!! лежат только снятые клемы!! И на сколько я попал?
Один датчик в районе 20т.р второй в районе 5т.р, но это примерные цены
Лёха краснодар
12.02.2010, 15:54
В декабре поменял местами задние колёса с передними ( т.к. на задних резина намного лучше). Датчики давления есть и работают. После этого периодически на табло выскакивает неисправность ESP ( связи между заменой колёс и неисправностью ESP не вижу). Но это стало появляться именно после этого ( совпадение скорей всего). После запуска двигателя - ESP может работать продолжительное время и день и два и более, а может выскочить сразу. В общем причины периодического отказа ESP не нашёл. И логика в её отказе ( т.е. сразу или через несколько дней) - непонятна.
Привет всем! Есть и кнопка ESP и лампочка есть и в момент пуска двигателя тухнет и вроде всё хорошо с АБС. работает но никак не пойму вот что -включается эта система кнопкой ,но в момент включения желтый треугольничек не загорается да и когда машину срываю в занос система НЕ РАБОТАЕТ
Вообще-то наоборот: ESP включена всегда по умолчанию, а нажатие кнопки ее принудительно отключает. При этом на панели загорается желтая уведомительная надпись. Еще кто-то писАл, что после 40 км/ч отключенная система автоматически включается обратно. Не знаю, не проверял.
По поводу эффективности самой системы здесь отзывы были в основном положительные. Хотя на своем примере я не могу достоверно подтвердить ее важность. Ну, загорается периодически лампа (при движении в глубком снегу, при попытке заноса на небольшой скорости). Но вот сказать, что при этом я чувствую влияние компьютера на поведение машины - это значит соврать. Может, просто опыта экстремального вождения маловато, не знаю.
Добавлено через 4 минуты 47 секунд
В декабре поменял местами задние колёса с передними ( т.к. на задних резина намного лучше). Датчики давления есть и работают. После этого периодически на табло выскакивает неисправность ESP ( связи между заменой колёс и неисправностью ESP не вижу). Но это стало появляться именно после этого ( совпадение скорей всего).
Не думаю, что это совпадение. Система достаточно хитрая, поэтому теоретически после смены колес могло потребоваться перепрограммирование. Особенно, если диски разные, либо резина сильно отличается.
P.S. Кстати, связи работы ESP с датчиками давления вообще не вижу.
Вот блин!!! У меня оказались снятые датчики продольного и поперечного ускорения !!!! лежат только снятые клемы!! И на сколько я попал?
Я думаю на разборках дорого стоить не будут, так как редко ломаются, а 80% машин с ЕСП! Спроси у SEM-а, он нормальные цены клубу даёт!
carmanich
12.02.2010, 19:13
Вот блин!!! У меня оказались снятые датчики продольного и поперечного ускорения !!!! лежат только снятые клемы!! И на сколько я попал?
Посмотри глубже! Они стоят под шумоизоляцией.А это,скорее,дополнительные для телефона
В декабре поменял местами задние колёса с передними ( т.к. на задних резина намного лучше). Датчики давления есть и работают. После этого периодически на табло выскакивает неисправность ESP ( связи между заменой колёс и неисправностью ESP не вижу). Но это стало появляться именно после этого ( совпадение скорей всего). После запуска двигателя - ESP может работать продолжительное время и день и два и более, а может выскочить сразу. В общем причины периодического отказа ESP не нашёл. И логики в её отказе ( т.е. сразу или через несколько дней - непонятна).
Перед заменой резины внимательно читал техноты о датчиках, чтобы мне их не выломали и т.д. Вроде было упоминание, что датчики давления в колесах также выполняют роль датчиков ускорения. На основании их показаний ESP может понять, какое колесо в повороте стало крутиться быстрее, чем нужно и его нужно притормозить.
carmanich
12.02.2010, 20:36
Перед заменой резины внимательно читал техноты о датчиках, чтобы мне их не выломали и т.д. Вроде было упоминание, что датчики давления в колесах также выполняют роль датчиков ускорения. На основании их показаний ESP может понять, какое колесо в повороте стало крутиться быстрее, чем нужно и его нужно притормозить.
Два года езжу с отключеннымию.Никаких проблем с ESP по ним.
На основании их показаний ESP может понять, какое колесо в повороте стало крутиться быстрее, чем нужно и его нужно притормозить.
Как колёса крутятся, ЭСП понимает от датчиков АБС...
Как колёса крутятся, ЭСП понимает от датчиков АБС...
Да, перечитал документацию... Там просто речь шла о "четырех датчиках на колесах". Я забыл, что есть еще датчики АБС.
Встает вопрос о том, одинаковые ли колесные диски у передних и задних колес? Может засорились эти "дырочки", по которым работает АБС?
Привет всем, сейчас тоже разбираюсь с ESP. Судя по схеме колесные датчики влияют одновременно и на АBS и на ESP т.е. если не будет работать один из колесных датчиков , то соответственно не будет работать ни одно ни другое. Если же неисправен датчик положения руля или датчик поперечного и углового ускорения, то ABS работать будет.
В моем случае по CLIPu ошибка DF 084- цепь датчика поперечного ускорения, ABS работает. При включении зажиания все лампы гаснут, как только заведешь загорается servis и ESP. Жду потепления- будем вскрывать смотреть, хотя нафиг ESP летом :))
Добавлено через 4 минуты 20 секунд
А так смотри схему, в принципе там все понятно, главное найти где в этой красавице все расположено.
Такая-же фигня (появляется только зимой неисправность когда ЕСП больше всего нужна 4ую зиму подряд), день с ЕСП день без неё , но с АВС всегда, на компдиагностике машина стоит а, с датчика поперечного ускорения то 1В, то 2, то 0 , разъём для начала посмотрю
тебе нада нак комп диагностику , она все покажет
или обратись к диме смоленскому
http://www.lagunaclub.ru/forum/member.php?u=17
AntonNikityuk
18.05.2010, 20:14
Аналогично с ESP. Только проблема ещё такая- когда машина стоит под уклоном, то Esp не срабатывает, когда заводишь машину. А вот когда стоит ровно, то все работает, заводится т ошибку не пишет. В чем проблема?
Аналогично с ESP. Только проблема ещё такая- когда машина стоит под уклоном, то Esp не срабатывает, когда заводишь машину. А вот когда стоит ровно, то все работает, заводится т ошибку не пишет. В чем проблема?
Проверься клипом!
aleksejusv
17.08.2010, 12:16
Начала глючить ESP. Когда прохладно, температура воздуха 12-15 градусов тепла, загораются лампы сервиса и есп. Когда салон прогревается до 22-25 градусов тепла, ошибка пропадает. Диагностика показала что неисправен датчик угла поворота руля 8200 004 642 - http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=13442
Машинка 2005 года Л2Ф1. Датчик ускорений один 8200 301 391 10.980-0415.2. Завтра буду менять датчик угла поворота руля, потом отпишусь. На разборке в Литве датчик обошелся в 30$.
Санек Laguna 2
17.08.2010, 17:55
У меня тоже горит сервис и есп!На СТО сказали что накрылся датчик угла поворота руля.Сегодня звонил по объявам,стоимость 15у.е.(+,-5).Это нормальная цена или нет???
aleksejusv
23.08.2010, 13:44
Датчик заменили. ESP заработало. :drinks: 15$ за датчик,-это недорого, бери. P.s. Самостоятельно датчик заменить не получится, нужно привязывать клипом. :wacko2:
Санек Laguna 2
24.08.2010, 18:19
Датчик заменили. ESP заработало. :drinks: 15$ за датчик,-это недорого, бери. P.s. Самостоятельно датчик заменить не получится, нужно привязывать клипом. :wacko2:
Ок.Спасибо!
Подскажите что делать:
Перестал работать ABS и ESP и вылезло на табло езжай в сервис. Приехал к официалам, вердикт: ошибки мы пытались сбросить, но они появляются, поэтому нужно (заказать) купить ЭБУ и гидроблок если не поможет будем смотреть дальше.
Решил поехать к неофициалам: компьютер выдал
DF066 - ПО МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ СЕТИ НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОТ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА.
Произведите тест мультиплексной сети.
DF088 - ЦЕПЬ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Проверьте состояние и правильность соединения разъема датчика давления тормозной жидкости.
DF098 - ПО МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ СЕТИ НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОТ ЦЭКБС.
Произведите тест мультиплексной сети.
DF219 - ABS MULTIPLEXED INFORMATION (нигде не нашел, что это)
Диагност сказал что видит это впервые. Было у кого? Что с этим делать дальше?
kent-cerg
16.09.2014, 18:55
Подскажите что делать:
Перестал работать ABS и ESP и вылезло на табло езжай в сервис. Приехал к официалам, вердикт: ошибки мы пытались сбросить, но они появляются, поэтому нужно (заказать) купить ЭБУ и гидроблок если не поможет будем смотреть дальше.
Решил поехать к неофициалам: компьютер выдал
DF066 - ПО МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ СЕТИ НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОТ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА.
Произведите тест мультиплексной сети.
DF088 - ЦЕПЬ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Проверьте состояние и правильность соединения разъема датчика давления тормозной жидкости.
DF098 - ПО МУЛЬТИПЛЕКСНОЙ СЕТИ НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОТ ЦЭКБС.
Произведите тест мультиплексной сети.
DF219 - ABS MULTIPLEXED INFORMATION (нигде не нашел, что это)
Диагност сказал что видит это впервые. Было у кого? Что с этим делать дальше?
Всё что с мультиплексом,это прозвонить кан шину
Про датчик проверить и прозвонить проводку.
vorgoron
17.09.2014, 14:54
У меня тоже горит сервис и есп!На СТО сказали что накрылся датчик угла поворота руля.Сегодня звонил по объявам,стоимость 15у.е.(+,-5).Это нормальная цена или нет???
Сделай развал схождение. Если нарушено, он загорится.
kent-cerg
17.09.2014, 17:35
Сделай развал схождение. Если нарушено, он загорится.
На дату поглядывай :grin:
Лучше поздно чем никогда
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot