PDA

Просмотр полной версии : Забирая с СТО (Советы)


Echo
31.10.2007, 17:09
Некоторые советы при приемке (и частично при отдачи ТС на СТО)

1) Выясните гарантию которую дает данная СТО на детали\работы (учитывайте тот факт что продавец не может устанавливать гарантийный срок меньше, чем установленный продавцом( ЗоПП на сколько помню;) ).
2) Уточните сроки проведения работ, если доверия к СТО нет - лучше их оформить письменно.
3) Желательно получить подтверждения того факта что вам поставили новые детали взамен старых. как минимум: Внешний осмотр поставленных деталей(если возможен), наличие коробок от новых деталей - попросите вам их отдать вместе со старыми деталями... Если сомневаетесь в порядочности СТО следите за проведением работ.
На сколько я понимаю ЛЮБАЯ даже неисправная деталь автомобиля является ВАШЕЙ собственностью и без вашего согласия они их присвоить не могут (если это не оговорено особо) - лучше заранее обговорите их возврат ВАМ, после чего вы решите что с ними делать
4) НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕ акта приемки и НИЧЕГО НЕ ОПЛАЧИВАЙТЕ до того как убедитесь что работы выполнены должным образом. Хотя если выуже это сделали - то это тоже ничего не значит, просто они не смогут вам сказать что это вы сломали\потеряли\сняли.

*Осмотр
Приглядывайтесь(особенно если вам что-то снимали) ко ВСЕМ МЕЛОЧАМ - вам запросто могут забыть вставить всякие заглушки, шурупы, итд итп. Если что-то открывается\закрывается не так - следует обратить особое внимание!!! (у меня например багажником могло перебить провода - ребята не в ту сторону развернули направляющую для проводов)

любые даже незначительные мелочи лучше отметить сразу в акте приемки - потом проще будет заставить их устранять недостатки.

5) Если детали гарантийные - полезно ПРОВЕРИТЬ состояние ДО окончания гарантийного срока и в случае их неисправности.

6) Помните, что без вашего согласия вам не могут менять какие-либо з\ч, снимать или ставить, навязывать дополнительные услуги (если только они не входят в обязатльные при проведении каких-то работ, но в этом случае обычно их включают в саму стоимость этой работы)

7) Если вы обнаружили какие-то недостатки, или попросту говоря некачественность выполнения работ или з\ч - то следует ЧЕМ РАНЬШЕ ТЕМ ЛУЧШЕ обратиться к СТО(то место где вам производили работы\продали запчасти итд итп) чтобы ЗАФИКСИРОВАТЬ с указанием ДАТЫ данный дефект... (а то они могут протянуть время до окончания гарантийного срока и привет, придется доказывать что вы обращались тогда-то... но тк документальных фактов нет - то это проблематично)

8) В случае попадания на некачественно выполенные работы или детали вы можете:
а) вернуть деньги за проведенные операции - если экспертиза(проводится не за ваш счет) покажет что это некачественные детали\работы или СТО признает этот факт
б) потребовать исправления недостатков ЗА ИХ СЧЕТ полностью
в) (если доказано что это некач. товар\услуга) исправить в другом месте - они обязаны оплатить проведенные вами работы


ЗЫ а вообще если можно - то лучше всегда по хорошему - по человечески, ну и обращаться к проверенным людям. если же есть основания сомневаться или обнаружили недостатки - читайте ЗоПП и действуйте! проанализируйте ситуацию ;-) может все не так уж и плохо.

Главное быть добрее к людям, но иногда приходится напоминать, что обижать честных потребителей нехорошо ;).

ах да, еще кое-что - если вам ОТКАЗЫВАЮТ - что часто происходит в простой словесной форме аля - пошел отсюда, мы вам ничего не должны, и возврата денег не производим\переделки за ваш счет то:

1) Спокойно и вежливо попросите письменного ОБОСНОВАННОГО отказа
2) Аргументируйте свои права и по возможности - указывайте источники или места где это можно посмотреть
3) Выясните что вам нужно сделать для получения того что вы хотите или какие условия вы не выполнены
4) ЗАРАНЕЕ проанализируйте ситуацию.
5) Если по какому-то там телефону, неизвестно кто скажет что вам следует отказать - от ОСНОВАНИЙ для отказа это их не освобождает


Желаю удачи и непопадания в неприятные ситуации... Лучше по возможности не обострять отношений... все-таки вы отдаете им машину (в случае с СТО)... ну и еще - не наезжайте с оскорблениями на менеджера - он зачастую ни в чем не виноват - просто объясните ситуацию и изложите свои требования....


Надеюсь не слишком длинно и путанно написал...
возможны дополнения, но не хочется перегружать уж совсем

JR117
21.08.2011, 14:40
полезная инфа очень