PDA

Просмотр полной версии : Пресс релиз 6-ти ступенчатой АКПП AJ0 (JF613E).


Sergio
09.01.2010, 00:07
http://www.lagunaclub.ru/forum/picture.php?albumid=93&pictureid=1770

ПРЕСС РЕЛИЗ
28 сентября 2006


Новая 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия для модельного ряда Рено. Новая 6-скоростная автоматическая трансмиссия AJ0 была выбрана компанией Рено для наиболее мощных дизельных и бензиновых двигателей. Примененная впервые на Renault Scenic 2.0 dCi, она способствует топливной эффективности новой версии модели, обеспечивая расход топлива 7л / 100 км. АКПП имеет автоматический и ручной режим (flick-shift). AJ0 была разработана для комфортной, гибкой и плавной работы с учетом последних разработок инженеров. Специальное внимание было уделено акустическому комфорту.

Начало использования AJ0 знаменует появление новой 6-ти ступенчатой автоматической КПП в модельном ряду Рено. Разработанная для использования с наиболее мощными двигателями AJ0 была установлена впервые на Scenic 2.0 dCi, который был запущен в производство в сентябре 2006 года. Сочетание дизельного двигателя последнего поколения и новой автоматической коробкой передач обеспечивает выдающийся расход топлива в смешанном цикле 7л/100, что только на 14 процентов больше, чем у аналогичного автомобиля с ручной 6-ти ступенчатой механической КПП.

Приоритет — простота использования

АКПП AJ0 выделяется плавностью работы, простотой использования и незаметными переключениями. Это обеспечивается благодаря использованию электронного блока управления, который, для выбора подходящей передачи, постоянно анализирует такие параметры как: скорость автомобиля, число оборотов двигателя, величина крутящего момента, положение педали акселератора и т.д. Блок управления постоянно обменивается информацией с блоком управления двигателем, для обеспечения оптимальной тяги в момент переключения передач.
В автоматическом режиме блок управления выбирает подходящую передачу с помощью адаптивного алгоритма, зависящего от трех параметров: стиль вождения, тип дороги (подъем, спуск, горизонтальная) и реакций водителя (в режиме реального времени) - в пользу плавности и гашения толчков при переключениях и рывков во время ускорений.

Блок управления запрограммирован для быстрого перехода на пониженную передачу при сильном нажатии на педаль газа (функция kick down) в целях обеспечения дополнительной мощности при обгоне. Водитель может выбрать собственный стиль вождения благодаря переключению передач в ручном режиме при помощи селектора АКПП. Этот режим полезен при динамичном стиле езды и при движении по горным дорогам. Программа блока управления включает в себя ряд функций, направленных на облегчение вождения (автоматический выбор первой передачи во время остановки автомобиля) и защиту АКПП (защита от чрезмерно высоких оборотов).

Современная концепция

Для обеспечения управляемости и топливной экономичности было уделено внимание механизму переключения передач. Данная АКПП управляется при помощи интерфейсного кабеля, состоит из трех планетарных передач и пяти пакетов фрикционов. Для более плавного переключения на повышенные и пониженные передачи вместо тормозных лент были использованы тормозные диски. Особенно ожидаемой была функция отключения трансмиссии во время остановок при движении по городу. Это позволило снизить вибрацию и расход топлива. Активная функция скольжения, разработанная для этой АКПП, привела к значительному уменьшению ударов на низких оборотах, что обеспечивает более комфортное вождение, особенно при повторных разгонах.
По сравнению с четырех- и пяти- ступенчатыми автоматическими трансмиссиями эта коробка передач имеет два основных преимущества: более короткая первая передача улучшает ускорение с места, а более длинная шестая передача снижает уровень шума во время поездок на автомагистралях.
Особое внимание было уделено акустическим характеристикам AJ0. Грохот и завывания во время разгона были сведены к минимуму благодаря конструкции корпуса и гидравлической системе демпфирования конвертера.
Благодаря литому под давлением корпусу из алюминиевого сплава, AJ0 имеет низкий сухой вес — 93 кг. Компактные размеры (длина: 385mm) позволяют располагать трансмиссию поперечно. 8 литров масла смазывают трансмиссию на весь срок эксплуатации. AJ0 имеет жидкостное охлаждение с контуром, расположенным в корпусе АКПП.
Данной трансмиссией могут оснащаться дизельные и бензиновые двигатели, возможно использование на передне- и полно- приводных автомобилях с двигателями, имеющими высокий крутящий момент.
Трансмиссия AJ0 производится компанией JATCO на заводе Yagi в Японии.

Технические характеристики автоматической трансмисии AJ0:Тип: автоматическая
Число передач: 6
Количество валов: 3
Межосевое расстояние между валами: 197 мм
Корпус: алюминиевый, литой под давлением
Расположение: поперечное
Длина: 385 мм, включая корпус конвертера
Возможность блокировки: 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я передачи
Главная передача: 6.12
Масло: 8 л
Вес (без жидкостей): 93 кг
Допустимый крутящий момент: 330 Нм (бенз.), 360 Нм (дизель)
Применяемость:Дизель: 2.0 dCi и последующие двигатели
Бензин: 2.0 16V, 2.0T, V6 3.5 и последующие двигатели
Direction de la Communication
1967, rue du Vieux Pont de Sèvres – 92109 Boulogne Billancourt Cedex
Tel.: + 33 (0)1 76 84 63 36 – Fax: + 33 (0)1 76 89 08 58 – Sites : www.renault.com (http://www.renault.com/) & www.media.renault.com (http://www.media.renault.com/)
(с) Renault - Direction de la communication / Corporate Communications
Оригинал пресс релиза (англ.яз.). (http://narod.ru/disk/16705038000/AJ0.pdf.html)

Добавлено через 22 минуты 21 секунду
http://www.planeterenault.com/UserFiles/Image/gamme/technique/aj0/16632_HD_ren2008gearbox.jpg

pomka
09.01.2010, 00:18
Фига она весит!:suicide:

Просто так
09.01.2010, 03:05
а как Вы считаете?
реально масло менять не надо ?

Sergio
09.01.2010, 04:01
а как Вы считаете?
реально масло менять не надо ?
Если ты вдруг доездишься до капиталки коробки - надо будет поменять :crazy:
Но это произойдет тысячах на 200 км :nice:

albert-strj
09.01.2010, 10:12
а как Вы считаете?
реально масло менять не надо ?
Imho если собираешься использовать и "скидывать" авто по европейским принципам, а как правило, большинство узлов современного авто рассчитаны на 150-200т.км. (т.е. 2-5 лет "европейской" эксплуатации). - тогда смысла нет. Если хочешь долго ездить на машине - то надо менять как минимум каждые 30-50т.км. городского режима или каждые 2-3 года. Масло менять желательно с фильтром (в принципе можно промыть фильтр, обычно представляющий из себя металлическую "тонкую" сетку в завальцованном корпусе).

maksvk
10.01.2010, 12:26
:dntknw:А почему указан мах. крутящий момент 340-360. На дизельном V6 он же гораздо больше???

Sergio
10.01.2010, 14:06
:dntknw:А почему указан мах. крутящий момент 340-360. На дизельном V6 он же гораздо больше???
Это пресс релиз 2006-о года, я его старался перевести максимально близко к тексту. На тот момент этого V6 еще не существовало.
Почему цифры расходятся - не понятно. Судя по моей версии Диалогиса (3.72) все AJ0 одинаковые, нужно перепроверить по более свежей версии.

maksvk
10.01.2010, 22:32
И я сравнивал, они одинаковы получались.

Sergio
10.01.2010, 23:10
Возможно, это финт ушами против конкурентов. Допустим, PSA посмотрели параметры новой коробки и примерно смогли представить будущую гамму двигателей Рено.
А тут на тебе, дизеляка мужской совсем :crazy: И коробка оказывается уже есть для него подходящая. Манагеры и конструкторы PSA в шоке :suicide:
Дизель этот, кстати говоря, будет ставится на Рено, Ниссаны и Инфинити европейские.
Его бы разогнать еще сил до 350 / 650 Нм и будет вполне себе конкурент лучшим немецким дизелям.

maksvk
11.01.2010, 23:16
Да. И еще движков для такой коробки и 4х4 не помешало бы. Они почти рядом...

Sergio
12.01.2010, 00:06
4х4 не помешало бы. Они почти рядом...
С этой коробкой и с вискомуфтой ездит Mitsbishi Outlander XL кстати, так что возможность сделать полный привод есть 100%.

Fus123
18.01.2010, 18:37
С этой коробкой и с вискомуфтой ездит Mitsbishi Outlander XL кстати, так что возможность сделать полный привод есть 100%.

и на Х-Trial стоит такая японская коробка JF613E http://www.jatco.co.jp/ENGLISH/PRODUCTS/stepat.html

perepelica
18.01.2010, 19:01
Когда был на слете в Пскове, туда приезжал дизельный колеос, так вот на нем тоже стоял 6 ступенчатый автомат, я так думаю именно этот.

maksvk
18.01.2010, 22:13
... приезжал дизельный колеос, так вот на нем тоже стоял 6 ступенчатый автомат...

Не Российская машинка естественно?

Тёмка
18.01.2010, 22:28
прибалтийская...

Просто так
18.01.2010, 22:32
Когда останавливаешься на холодной машине на светофоре, то после 30 секундного простоя заметен легкий толкоч. Автомат переходит на нетраль:blum2:

Тёмка
18.01.2010, 22:34
почему же, если её после этого перевести в ручной режим, показывает 1, а не N? ;)))

Просто так
18.01.2010, 22:36
почему же, если её после этого перевести в ручной режим, показывает 1, а не N? ;)))

Поделился наблюдениями.
Можно, конечно порассуждать, но фиг знает.
есть ответ?:acute:

Sergio
19.01.2010, 01:55
Я думаю, она передачу не выключает, просто гидротрансформатор переходит в другой режим. Примерно соответствует выжатому сцеплению при включенной 1-й передаче на ручной коробке.

Sergio
19.03.2010, 02:45
У Альберта в альбоме картинку нашел :blush:
http://www.lagunaclub.ru/forum/picture.php?albumid=187&pictureid=1418

Сметанин Николай
26.09.2010, 18:30
Это пресс релиз 2006-о года, я его старался перевести максимально близко к тексту. На тот момент этого V6 еще не существовало.
Почему цифры расходятся - не понятно. Судя по моей версии Диалогиса (3.72) все AJ0 одинаковые, нужно перепроверить по более свежей версии.

AJ0 кажется не все одинаковые.
у этой коробки есть коды.
Дизель M9R 809 (150 сил) - код коробки 004.
F4R - код коробки 007.
Купе 2,0 T (бензин) (vin VF1DT1Y0E43023758) - код001.
Купе V6 DCI 235 BVA6 (450n.m.) (vin VF1DTE30E43584152), двигатель V9X 891 - код006 (на автомобиле стоит коробка с номером EFB0037).
Коды коробок взяты у оф.диллера.
Реферансы у коробки с M9R 809 и V9X 881 тоже разные и стоимость у диллера 390 и 487 тыс. руб. соответственно.
При этом передаточные числа, кажется, одинаковые.
У кого есть информация по этому поводу и мысли по поводу увеличения мощности M9R 809 в привязке с возможностями(терпимостью) коробки.

_steF
12.12.2010, 15:12
Я дико извиняюсь, а где можно посмотреть какая коробка и номер после маркировки двигателя?

niknorov
14.01.2011, 20:56
Мужики, а кто в курсе как у нас контур охлаждения организован в АКПП?
А то я ни фига не нашел))))

Сметанин Николай
21.02.2011, 00:14
Я дико извиняюсь, а где можно посмотреть какая коробка и номер после маркировки двигателя?

Обратится к диллеру - они расскажут.
Или по ВИНу - в диалоджисе.

niknorov
22.02.2011, 17:31
Так все-таки есть такие, кто знает как у нас контур охлаждения организован в АКПП?
Очень надо!!!

albert-strj
22.02.2011, 21:07
Так все-таки есть такие, кто знает как у нас контур охлаждения организован в АКПП?
Очень надо!!!
на фотографии (http://www.lagunaclub.ru/forum/album.php?albumid=187&pictureid=1418)на переднем плане видно бочонок с двумя трубками под охлаждающую жидкость, думаю это и есть теплообменник...

niknorov
22.02.2011, 21:18
на фотографии (http://www.lagunaclub.ru/forum/album.php?albumid=187&pictureid=1418)на переднем плане видно бочонок с двумя трубками под охлаждающую жидкость, думаю это и есть теплообменник...

Эту фото я видел. Но у нас такого нету(((
У нас похоже вообще из коробки никаких шлангов не выходит для охлаждения ATF

albert-strj
22.02.2011, 21:33
выходит - по схеме, (ссылка (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?p=265649#post265649)) есть отвод/подвод ОЖ...

niknorov
22.02.2011, 21:54
выходит - по схеме, (ссылка (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?p=265649#post265649)) есть отвод/подвод ОЖ...

И где этот "прибор" под номером 8?
Мы всем сервисом в ПА-Жулебино искали. Ничего не увидели.

albert-strj
22.02.2011, 22:59
завтра "сфотаю" АКПП...

сфотографировать не удалось, нужна яма...
что удалось разглядеть, какой то "боченок" с шлангами на АКПП расположен под блоком предохранителей который рядом с тормозным бачком, догадка подтвердилась "букварем" :
прилагаю вырезку из Dialogys которая фактически подтверждает фото: (http://www.lagunaclub.ru/forum/album.php?albumid=187&pictureid=1418)

лИнивый
27.01.2014, 12:32
Ребят, хочу пересесть на Лагуну 3 Дизель с автоматом, предположительный пробег будет около 150т.км. На что нужно обратить внимание чтобы не подсунули машинку с дохлой коробкой?:dntknw:

riv
28.01.2014, 09:20
Ребят, хочу пересесть на Лагуну 3 Дизель с автоматом, предположительный пробег будет около 150т.км. На что нужно обратить внимание чтобы не подсунули машинку с дохлой коробкой?:dntknw:

Наверное отсутствие увеличения вибрации в положении D при остановке, плавное переключение.

maksvk
28.01.2014, 09:34
Кажется не много случаев умерших АКПП на Л3, хотя уже пробеги уже есть ого-го.

Sergey965
28.01.2014, 09:57
Кажется не много случаев умерших АКПП на Л3, хотя уже пробеги уже есть ого-го.

Ни одного случая не было, по крайней мере здесь(мне по крайней мере не попадалось). Хорошая коробка:yahoo:

god1941
28.01.2014, 11:32
У меня 200тык, полет нормальный)
Видел с пробегом 350, тоже едет)))

sergei1
28.01.2014, 11:43
HI!

По своему опыту - коробка оказалась ОЧЕНЬ надёжной. Я даже заднюю скорость на ходу случайно включил - пофиг. Раньше думал Айсин - самый надёжный, но именно наша Джатко AJ0, похоже покруче будет.

SASH.BY
28.01.2014, 13:33
Извините,а чем JATCO от AISIN отличается и в чем он надежнее?

Sergey965
28.01.2014, 13:59
Извините,а чем JATCO от AISIN отличается и в чем он надежнее?
У Ятко 6 передач, не тормозных лент, вместо них используются пакеты фрикционов. Совершенно разные гидроблоки, да они вообще разные)

У Эйсин 5 передач. На Лагуну 3 Эйсин не ставили.

лИнивый
04.02.2014, 17:33
То есть если я правильно понял, то купив Лагуну 3 с дизелем 150л.с. там будет палюбас не убиваемая JATCO?

Mag
04.02.2014, 18:46
То есть если я правильно понял, то купив Лагуну 3 с дизелем 150л.с. там будет палюбас не убиваемая JATCO?

да :yahoo:

ВикторП
09.02.2014, 03:17
Если машина "местная".