PDA

Просмотр полной версии : как должен работать генератор???


vadik_k_l
04.01.2010, 17:49
В лагуне стоит слабенькая АКБ(ну как на продажу была).
Надо было включить магнитолу! Зная что АКБ слабенькая, завел,а затем включил магнитолу! Питание по-ходу должно от генератора идти было... Послушал 20 мин музыку........заглохла ((( Я заводить АКБ на нуле(лампочка кстати не загорелась даже, что АКБ села).
Зарядил АКБ, завел, снял клемы заглохла - вывод: генератор не работал!
Подсоединил назад клемы, завел дал газанул разок второй до 3 тыс. где-то, снял клемы, машина работает - ура, генератор заработал!!!
Рассказал знакомому: мол типа так и так надо менять гену или может шестерни хотябы...
А он мне говорит, что это нормально, что мол генератор может сразу и не работатьпосле запуска двигателя, что он должен типа возбудиться!
:shok: Кто что может сказать?:help:

Андрей025
04.01.2010, 18:18
Посмотри АКБ на наличие электролита.Если он был на продажу,возьми чужой и попробуй его.Но скорей всего АКБ.

Frodo87
04.01.2010, 18:23
КМК при отключении клемы с аккума, гена должна тянуть, эксперементировал у себя на днях, снимал аккум при работающей машине, не заглохла, работала на хх.

Mishania
04.01.2010, 18:23
Я тоже думаю, что скорее всего АКБ.

bushnv
07.01.2010, 02:16
может типа щетки на генераторе подносились или регулятор не пашет. я думаю все таки генератор первий источник бед.

MartovskiyKOT
07.01.2010, 02:20
да бли неможет быть что б генератор должен "типа возбудится" он крутится ремнём и при завёдёном двигателе он уже работает и заряжает аккум, так что смотри щетки гены и коллекторные кольца, сам эти генераторы раньше чинил и знаю.

bushnv
07.01.2010, 02:27
да бли неможет быть что б генератор должен "типа возбудится" он крутится ремнём и при завёдёном двигателе он уже работает и заряжает аккум, так что смотри щетки гены и коллекторные кольца, сам эти генераторы раньше чинил и знаю.

полностью согласен

blooder2003
07.01.2010, 02:48
да бли неможет быть что б генератор должен "типа возбудится" он крутится ремнём и при завёдёном двигателе он уже работает и заряжает аккум, так что смотри щетки гены и коллекторные кольца, сам эти генераторы раньше чинил и знаю.

не, он дает напругу, потребитеи и акб ее хавают, на хх помнится акб почти не заряжается, держится равновесие между потреблением и выдаваемым если включить все на полную и еще повесить потребителей, то акб станет на хх отдавать напругу, а на оборотах заряжаться. как-то так

bushnv
07.01.2010, 03:01
не, он дает напругу, потребитеи и акб ее хавают, на хх помнится акб почти не заряжается, держится равновесие между потреблением и выдаваемым если включить все на полную и еще повесить потребителей, то акб станет на хх отдавать напругу, а на оборотах заряжаться. как-то так

тогда по твоему на хх после 2 часов работы печки на максимум машина должна заглохнуть, с учетом что акпп, климат контроль. а вот и нет хх генратор в полне обеспечивает потребителей. там даже такая фигня есть в БК когда напряжение на акб падает то поднимаются обороты двигателя на хх

Добавлено через 3 минуты 20 секунд
[QUOTE=vadik_k_l;230515]
Зарядил АКБ, завел, снял клемы заглохла - вывод: генератор не работал!
Подсоединил назад клемы, завел дал газанул разок второй до 3 тыс. где-то, снял клемы, машина работает - ура, генератор заработал!!!

это признак неправильной работы генератора

Rienich
07.01.2010, 03:02
Если на обмотку возбудителя не подать напряжение, то генератор вообще не будет работать (вырабатывать ток) как его не крути.
Много таких случаев было, особенно зимой.... включат: фары, печку на полную, магнитолу, обогрев стекол и т.д. и стоят в пробке на холостых оборотах, а потом удивляются почему машина ни с того, ни сего заглохла.
Генератор на малых оборотах мало вырабатывает тока и поэтому электропитание происходит уже от аккумулятора.
Может реле-регулятор глючит!
Я на слабеньком аккумуляторе на девятке отъездил 2 года, пока он окончательно не сдох.

blooder2003
07.01.2010, 03:09
тогда по твоему на хх после 2 часов работы печки на максимум машина должна заглохнуть, с учетом что акпп, климат контроль. а вот и нет хх генратор в полне обеспечивает потребителей. там даже такая фигня есть в БК когда напряжение на акб падает то поднимаются обороты двигателя на хх

Добавлено через 3 минуты 20 секунд
[QUOTE=vadik_k_l;230515]
Зарядил АКБ, завел, снял клемы заглохла - вывод: генератор не работал!
Подсоединил назад клемы, завел дал газанул разок второй до 3 тыс. где-то, снял клемы, машина работает - ура, генератор заработал!!!

это признак неправильной работы генератора

а я чего попытался объяснить?

кстати блин теперь понял почему хх повышались иногда, акб мертвый был :)))))

про то и говорю что в машине расчитано на макс потребление акб выдает больше либо равно макс потреблению, соотв если что-то еще повесить то на хх без их увеличения будет разряд акб, в случае топик стратера нужно генератор везти на замену колец, щеток и проверку таблетки

vladlag
07.01.2010, 12:56
не, он дает напругу, потребитеи и акб ее хавают, на хх помнится акб почти не заряжается, держится равновесие между потреблением и выдаваемым если включить все на полную и еще повесить потребителей, то акб станет на хх отдавать напругу, а на оборотах заряжаться. как-то так

Распространённое мнение со времен карбюраторных ТАЗиков - там именно так и было, с увеличение нагрузки на генератор снижались обороты ХХ, и соответственно падало напряжение в борсети со всем вытекающими. Но и там проблема решалась винтом ХХ.

В современных же автах при полностью исправном генераторе напряжение в бортсети стабильно во всем диапазоне оборотов, и поддерживается на уровне 14.1-14.4В. ЭБУ двигателя, следя за оборотами ХХ, регулирует впрыском крутящий момент на валу для обеспечения мощностью всех агрегатов на приводных ремнях, и не позволяет оборотам снижаться до уровня, когда генератор не сможет обеспечить нужное напряжение, и соответственно мощность для всех энергопотребителей.

Igor81
07.01.2010, 13:47
Все верно. И даже если тупо померить напряжение на клеммах АКБ или выходах генератора, то через секунду после запуска двигателя, при включенных печке, музыке, свете и т. д. на хх. оно будет около 14,2 В.

blooder2003
07.01.2010, 15:44
окей, компьютер умный, однако :)

Rienich
07.01.2010, 16:02
По наблюдениям за своей машиной скажу: когда у меня машина работает на хх, то ближний свет фар горит тускло с мерцанием, как только увеличиваю обороты, свет фар начинают светить ярче в 1.5 раза без мерцания соот., ... когда включаю много потребителей у меня обороты не увеличиваются, а наоборот падают... особенно заметно когда включается вентилятор на радиаторе охлаж.

Igor81
07.01.2010, 16:13
По наблюдениям за своей машиной скажу...

Судя по всему щетки и реле зарядки поизносились))) наверное не сильно новые уже)))

blooder2003
07.01.2010, 16:14
По наблюдениям за своей машиной скажу: когда у меня машина работает на хх, то ближний свет фар горит тускло с мерцанием, как только увеличиваю обороты, свет фар начинают светить ярче в 1.5 раза без мерцания соот., ... когда включаю много потребителей у меня обороты не увеличиваются, а наоборот падают... особенно заметно когда включается вентилятор на радиаторе охлаж.
походу у тебя что-то с таблеткой если мерцания и ярче светят фары

Rienich
07.01.2010, 16:31
Судя по всему щетки и реле зарядки поизносились))) наверное не сильно новые уже
летом полностью перебирали генератор на фирме... замена подшипников и щеток. Просто хх живет у меня своей жизнью.... на газу и на бензине работает по разному, но преимущественно держит свои 900 об. поэтому и не парюсь... если надо подгазую, а левой ногой на тормоз нажимаю, опыт остался от владения Вазов :lol:!

blooder2003
07.01.2010, 16:35
летом полностью перебирали генератор на фирме... замена подшипников и щеток. Просто хх живет у меня своей жизнью.... на газу и на бензине работает по разному, но преимущественно держит свои 900 об. поэтому и не парюсь... если надо подгазую, а левой ногой на тормоз нажимаю, опыт остался от владения Вазов :lol:!

никак кик тое...

RAV77
07.01.2010, 17:19
Из собственных наблюдений . На ХО при включенном климате на автомате (возм.отопитель заднего стекла) , ближний свет фар , ПТФ и музыка .Свет горит тусклее , если слегка нажать педаль газа , примерно 1200 - 1400 оборотов свет становится ярче. И ЭБУ не подымет холостые обороты на прогретом двигателе до этих цифр. При такой нагрузке генератор на ХО легко может недозаряжать АКБ.

Igor81
07.01.2010, 17:32
...При такой нагрузке генератор на ХО легко может недозаряжать АКБ.

Может, но либо из-за своей недостаточной мощности, либо из-за износа какого-либо узла генератора, либо из-за неподходящего для данной модели авто (сильно мощного) аккумулятора. Как писали выше напряжение с генератора не должно падать до 14,1, но даже если упадет до 13,5 (что является неисправностью) - АКБ все равно будет подзаряжаться.

RAV77
07.01.2010, 17:47
Если не ошибаюсь то допуски по зарядному напряжению 13,5 - 14,5 В. Давно изучал :blush: Зарядный ток генератор максимально выдает на средних и высоких оборотах.

Igor81
07.01.2010, 18:08
Практически да. Как правило допуск 14,1 + -0,5В
Также нормируется максимальная сила тока отдачи при 13 В и частоте вращения ротора 5000мин-1 и максимальная частота вращения ротора...
Но мы говорили про зарядку АКБ на хх при включенных потребителях электроэнергии и вывод - что при исправном генераторе она должна заряжаться.:drinks:

jbrevnov
07.01.2010, 21:16
Вольты-да, а где взять гене Амперы на хх, только на средних и высоких.:wink3:

Igor81
07.01.2010, 22:00
Существует много вариантов проверки работы генератора и как правило достаточно вольт. Если все делать по правилам на стенде, то при температуре воздуха 20-30 С, при вращении ротора генератора со скоростью 5000 об/мин и установленным током отдачи 15 А, напряжение между "плюсом" и "массой" генератора должно быть в диапазоне 13,9 - 14,3 В
При проверке на авто: на средних оборотах, при любой температуре воздуха, при включенных или выключенных потребителях электроэнергии возможно 13,6 - 14,5В.
Если имеет место систематический недозаряд или перезаряд АКБ - смело можно менять реле зарядки и если это не помогло, производить все остальные проверки частей генератора.:drinks:

blooder2003
07.01.2010, 22:41
Из собственных наблюдений . На ХО при включенном климате на автомате (возм.отопитель заднего стекла) , ближний свет фар , ПТФ и музыка .Свет горит тусклее , если слегка нажать педаль газа , примерно 1200 - 1400 оборотов свет становится ярче. И ЭБУ не подымет холостые обороты на прогретом двигателе до этих цифр. При такой нагрузке генератор на ХО легко может недозаряжать АКБ.

да союсно вспомнил, периодически замечаю как меняется яркость подсветки приборов, лампы просто стоят филипс НГ разницы в свечении не видно

vladlag
07.01.2010, 22:57
Вольты-да, а где взять гене Амперы на хх, только на средних и высоких.:wink3:

Повторяем закон Ома: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%9E%D0%BC%D0%B0

Резюме для темных: Будут вольты - будут и амперы.

Добавлено через 3 минуты 14 секунд
Если не ошибаюсь то допуски по зарядному напряжению 13,5 - 14,5 В. Давно изучал :blush: Зарядный ток генератор максимально выдает на средних и высоких оборотах.

Если ниже 13,8..13,9В - жди недозаряда, а скорее разряда АКБ... Вот тут уже согласно закона Ома амперов для всех не хватит...

qwerty
07.01.2010, 22:58
Контроль напряжения
Подключите вольтметр к выводам аккумуляторной батареи и измерьте ее напряжение.
Запустите двигатель и повышайте его обороты до тех пор, пока стрелка вольтметра не стабилизируется на регулируемом напряжении.
Это напряжение должно быть в интервале между 13,5 В и 14,8 В.
Подключите максимальное число потребителей; регулируемое напряжение должно остаться в интервале между 13,5 В и 14,8 В.
Из букваря...

vladlag
07.01.2010, 23:02
Из букваря...

Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей VARTA

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18


ИНСТРУКЦИЯ по эксплуатации аккумуляторных батарей BRAVO

4.4 Периодически проверяйте систему заряда АКБ на автомобиле. Не рекомендуется эксплуатировать АКБ (особенно длительный период) при напряжении заряда на автомобиле менее 13,7 В и выше 14,7 В. Недозаряд и перезаряд АКБ ускоряют износ и выход ее из строя еще в период гарантийного срока.

http://www.akom.su/upload/09/07/instruction_bravo.pdf


Инструкция по эксплуатации аккумуляторов TITAN/ARCTIC

4. При эксплуатации транспортного средства, напряжение заряда от генератора при включенных электропотребителях и частоте вращения двигателя 2000 об/мин. должно быть в пределах 13,8 - 14,5 В, а допустимая утечка не более 25 мА.

http://www.avtoall.ru/showpage/?id=72

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ SADA

4.5. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ НЕДОЗАРЯД ИЛИ ПЕРЕЗАРЯД БАТАРЕИ. Напряжение подзаряда от генератора должно быть в пределах (13,9...14,4)В. В случае если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для доведения его до заданного значения.

http://www.sada.com.ua/instruction.htm

Igor81
07.01.2010, 23:03
...Если ниже 13,8..13,9В - жди недозаряда, а скорее разряда АКБ...

И все-таки 13,6))))
Хотя если недозаряд существует - то можно не полагаясь на результаты измерений, если они даже 13,8 - поменять регулятор, списав на погрешность))))

qwerty
07.01.2010, 23:21
Я вообще-то хотел обратить внимание не на цифры, а на то, что генератор не обязан обеспечивать заряд АКБ на холостом ходу.

vladlag
07.01.2010, 23:28
Я вообще-то хотел обратить внимание не на цифры, а на то, что генератор не обязан обеспечивать заряд АКБ на холостом ходу.

С чего вдруг? АКБ пофигу какие обороты - если генератор вырабатывает напряжение в указанных для АКБ пределах, то будет и ток заряда.
Ну а если вдруг не вырабатывает - тогда конечно не обязан. Но в этом случае его уже трудно назвать исправным.

Igor81
08.01.2010, 00:13
Влад, цитаты с гарантиек АКБ -это хорошо, но преимущественны все-таки данные производителя авто, а они даже у ВАЗа - 13.6 Чтобы отказать в гарантии на АКБ производители найдут 1000 причин. И поэтому, безусловно, они чуть завышают данные нижнего предела Хорошие АКБ при исправных генераторах работают по 5 и более лет и мало кто: "раз в два месяца" проверяет их заряд, уровень электролита и т. д. ):drinks:

vladlag
08.01.2010, 01:06
Хорошие АКБ при исправных генераторах работают по 5 и более лет

Кто бы спорил, у меня Варта Силвер служила вот уже 6-ю зиму.
Правда в декабрьские морозы при -39С подвела, пришлось новый купить. Но ничего, в кои-то веки зарядил - разряд был на ~50..60%, теперь в резерве, мало ли чего от нового ожидать. Хотя, 3тьфу, вот уже третий день -35С - пуск нормальный.

Насчет генератора - не поленился, протестировал:
- при включенных габаритах+ближний свет - на ХХ выдает 14,5В
- при включенных габаритах+ближний+дальний+ тф+обогрев стекол/зеркал+климат на макс - на ХХ выдает 14,3В

А про АКБ и генераторы я могу много чего рассказать - в свое время два года обслуживал Ан-26 и их АКБ, и как борт/радистов приходилось пинать за неправильно выставленное напряжение генераторов (должно быть строго 28,5В) - там оно вручную регулируется. Когда у тебя в эскадрилье дюжина бортов и на каждом 3шт АКБ по ~30кг каждый - быстро учишься следовать инструкциям :rtfm:

Igor81
08.01.2010, 01:17
...Насчет генератора - не поленился, протестировал:
- при включенных габаритах+ближний свет - на ХХ выдает 14,5В
- при включенных габаритах+ближний+дальний+ тф+обогрев стекол/зеркал+климат на макс - на ХХ выдает 14,3В

Поздравляю с отличным генератором:good:)))

vladlag
08.01.2010, 01:28
Поздравляю с отличным генератором:good:)))

Спасибо, но совсем отличным не назовешь - 14.5В к примеру для Варты многовато. Это и в инструкции на нее отмечено, и невооруженным глазом видно.
Летом перезаряд по ходу идет, вскипает и сильно потеет электролитом - и сама в соляных коростах, и отсек АКБ, и нижнее крепление уже кислотой подъело.
Приходится по осени все хозяйство содой подмывать.
А если бы не это, то может и 6-ю зиму без проблем пережила. Видимо уже уровень электролита за шесть лет от выкипания упал, а хрен чего подольешь - неразборная...

Igor81
08.01.2010, 01:32
А что за Варта? Какая ёмкость?

vladlag
08.01.2010, 01:38
А что за Варта? Какая ёмкость?

VARTA SILVER dynamic, +30%, 562103060, 62Ah, EN 600A

Igor81
08.01.2010, 01:49
Надо поставить 66 и будет :good:
У меня оригинал - завтра сфоткаю отпишу))) По-моему 66

vladlag
08.01.2010, 19:55
Надо поставить 66 и будет :good:
У меня оригинал - завтра сфоткаю отпишу))) По-моему 66

А какая связь? От 66Ач напряжение понизится? :wink3:

Igor81
08.01.2010, 21:15
Не понизится... я пошутил - просто... Если уж принципиально то - АКБ фактически определяет свой ток заряда, но он прямо пропорционален напряжению бортсети и при отсутствии регулирования напряжения ток заряда стремится к нулю и батарея перестает заряжаться. Снимите АКБ с авто, разрядите и поставьте на заряд током 1/10 от номинальной емкости (для 62 Ач - 6,2 А) до достижения плотности электролита 1,27. Засеките время (думаю будет часов 5-6 для этого тока). Опять разрядите батарею и поставьте на заряд током 0,5 А до той же плотности электролита. Если в течении дней четырех достигнете такой же плотности - то это будет успех. Такие же процессы и на борту автомобиля, только еще батарею периодически в момент заряда разряжают на пуск мотора. И получается, что АКБ 62 нужно времени мень ше чем 66))) Но это конечно незначительно.
Если говорить серьезно о генераторах (о коих, собственно и тема)то значение тока, написанное на них, говорит только о максимальном токе, который они могут дать. Не это не значит, что они дают его всегда. Всегда они дают тот ток, который требуют потребители).
PS. АКБ сфоткал - вечером скину в тему про АКБ)))

blooder2003
09.01.2010, 19:20
в связи с тем что бош силвер 55ач похоже отжил свое, поставил 72ач какой-то французский, бирок на нем уже нет :) в гараже нашел, терь все ок, чувствуется как в морозы ему теперь хватает току чтоб завестить и провернуть вал...
Походу при генераторе в 100ампер грех не поставить на 72ч, кстати судя по размеру площадки это максимально допустимый :)

jbrevnov
09.01.2010, 19:52
Закон Ома, помнить надо, конечно. Мощность гены пишется в Ваттах, однако, А*В=Ватт, и при5000 об/мин. Амперы нужны тоже. :grin:
Владу, чтоб АКБ не кипел, осмелюсь посоветовать ёмкость увеличить до 70-75Ач. КМК, будет луччее.:grin:

Igor81
09.01.2010, 19:57
Походу при генераторе в 100ампер грех не поставить на 72ч, кстати судя по размеру площадки это максимально допустимый :)
Поскольку "мозги" находятся под генератором - хотел подложить под него резиновый коврик, но не получилось((( АКБ - такой:
http://photofile.ru/photo/igor-20021981/150293977/large/157492280.jpg (http://photofile.ru/users/igor-20021981/150293977/157492280/)

http://photofile.ru/photo/igor-20021981/150293977/large/157492578.jpg (http://photofile.ru/users/igor-20021981/150293977/157492578/)
Бош на 74 или Исток на 77 и т.д. - такого же размера, так что 72 - не предел))))

vladlag
09.01.2010, 21:58
Владу, чтоб АКБ не кипел, осмелюсь посоветовать ёмкость увеличить до 70-75Ач. КМК, будет луччее.:grin:

Спасибо, но так просто не получится - все зависит от типа АКБ. Если Варта пишет в инструкции что более 14.4В для их АКБ не айс, то и для Варты 75Ач тоже будет не айс. А другим может и 14.7В для 55Ач будет нормально. Если она кипела 6 лет, то пусть еще немного покипит - летом опять ее поставлю. За такие деньги куда уж лучше.

А переплачивать за 70..75Ач не вижу смысла. Видел Бошики и Варты 72Ач за ~5000руб, но жаба не дала - сказала, что нна тебе это надо?
В итоге меня сейчас Титан Арктик 62Aч за 2800руб в -40 неплохо запускает...


PS. Вот ведь, однако, и года не прошло, как тут на десяток страниц доказывалось что более 55Ач на Лагуну никак не можно, а теперь во оно чо, Михалыч... :wink3:

Igor81
10.01.2010, 02:19
... Если она кипела 6 лет, то пусть еще немного покипит - летом опять ее поставлю....
:good::lol::lol::lol:

blooder2003
10.01.2010, 19:45
машинки приобрели новые люди и начали пробывать то, чего боялись другие. или привнесли своих мыслей :)