PDA

Просмотр полной версии : дизель не прогревается


Николай
16.12.2009, 14:50
всем привет из Воронежа!Есть вопрос к трактористам.С наступлением сильных морозов за 30ти минутную поездку по городу двигатель прогрелся до середины первого деления, за 20мин в пробке остыл до 0.
климат в режиме максимального оттаивания.
ps сегодня -26 завелась с полоборота/

Тёмка
16.12.2009, 14:54
Главное чтобы салон прогревался :)

Laguna2
16.12.2009, 15:11
климат в режиме максимального оттаивания.
ps сегодня -26 завелась с полоборота/


Вот поэтому и не греется...гдеж мотору тепло брать, если печка всё тепло забирает и мороз сильный....

k_fil
16.12.2009, 15:13
всем привет из Воронежа!Есть вопрос к трактористам.С наступлением сильных морозов за 30ти минутную поездку по городу двигатель прогрелся до середины первого деления, за 20мин в пробке остыл до 0.
климат в режиме максимального оттаивания.
ps сегодня -26 завелась с полоборота/
машина свежая и куплена у диллера ,я так понимаю,климатическое исполнение для северных стран? в малом круге циркуляции антафриза
(печка-двигатель)должен стоять доп.блок подогрева,который помогает быстрее прогреться -это железка с вкрученными в неё свечами накала ,проверь их,на них блок упр. подаёт напряж. в зависимости от непряж.АКБ ,или термостат открывается раньше и пропускает антифриз в радиатор,а лучше по горантии подъехать.

Просто так
16.12.2009, 17:20
Думаю, что испытания проводились, но я не в таких жестких условиях как в России. Где средняя скорость стремится к 0 )) Если проехать в бессветафорном режиме с нормальной скоростью минут 5 до двигатель прогреется. Как только происходит остановка, то температура падает и падает температура подаваемого воздуха в салон.
Мне так кажется:blush:

alod
16.12.2009, 21:45
... лучше по горантии подъехать.
эдак всем трактористам подъехать придётся следуя этой логике. КМК нормально это, у меня так же.

Laguna2
17.12.2009, 01:14
Да это нормально, что машина не греется, потому что машине негде брать тепло... расход топлива меньше одного литра в час... из чего ей в такой мороз добывать тепло??? Из воздуха??? Поэтому на современные дизеля ставят в печку дополнительный электрообогреватель, чтоб было теплее... Так у всех дизелей.. и чем меньше объём мотоора, тем сильней этот эыффект проявляется... Оффициалы ничем не помогут...Всё что можно сделать, это поднять холостой ход авто, чтоб топлива больше ела и таким образом прогревалась....

юрий1970
17.12.2009, 01:22
дизель прогревается только под нагрузкой, на холостых не прогреть. можно картоночку вставить в радиатор, на скорости прогреватся быстрее будет.

GromS
17.12.2009, 10:40
дизель прогревается только под нагрузкой, на холостых не прогреть. можно картоночку вставить в радиатор, на скорости прогреватся быстрее будет.

Ты еще мешковину поверху приколхозь.:crazy: Если термостат в порядке, никаких картоночек не требуется, антифриз по малому кругу бегает. У меня таких проблем не возникает т.т.т.:good:

МедВедЪ
17.12.2009, 10:49
Ты еще мешковину поверху приколхозь.:crazy: Если термостат в порядке, никаких картоночек не требуется, антифриз по малому кругу бегает. У меня таких проблем не возникает т.т.т.:good:

:welcome:к нам, без картонок никак даже на бензине))))

albert-strj
17.12.2009, 22:19
для решения проблем, надо ставить вебасту, и двигатель перед запуском подогреет и не даст замерзнуть во время движения, работая как догреватель, ценник только не гуманный, порядка 35 девайс с проводным пультом + установка порядка 12. на дизеле желательно еще запитывать через промежуточную топливную емкость, при сильных морозах подливая в нее керосин т.к. бывает вебаста запуститься не может из-за сильного мороза (холодный воздух + промерзшая ОЖ) хотя в Воронеже это не актуально

Ты еще мешковину поверху приколхозь.:crazy: Если термостат в порядке, никаких картоночек не требуется, антифриз по малому кругу бегает. У меня таких проблем не возникает т.т.т.:good:
у вас на юге да, можно картонки не ставить - на севере приходится укутывать двигатель полностью и в ход идет не только картонка (брезент, изолон, войлок) иначе бензиновый двигатель, не говоря про дизельный, никогда не прогреешь (http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=216632&postcount=53)) в -36 с ветром резина на колесах замерзает (бриджстоун ice 5000), первые метров 200 едешь скачешь. Помню когда поехал на жигулях (ваз классика) в -54, подоторвал рулевую колонку от кузова (железка где замок зажигания), масло напрочь замерзло в рулевом картере, еще сильно подпалил сцепление т.к. ЗМ и КПП тоже хорошо прихватило (отогреваешь паяльной лампой). При такой температуре тормозами можно не пользоваться, бывает с первой на вторую не можешь переключить, только выжимаешь сцепление, машина тут же останавливается. С тех пор только синтетику заливаю в механизмы. В якутии и магадане парни на машины по второму комплекту стекол ставят поверх первых (включая лобовое и заднее), т.к. теплопотери через стекла при температурах ниже -40 очень сильные, в ход идет утепление шлангов на двигателе, не говоря про картонки перед радиатором.
ps
Вот такая у нас жизнь: после -40 -15 для нас весна :)
но убивает другое - резкие перепады: утром например может быть -2 а к вечеру под 30 мороза, тяжеловато такие перепады проходят особенно у пожилых :suicide:
сегодня вечером откапывал выезд для машины (часа 2 снеговой лопатой махал) - с утра был буран, местами намело см 30-40 снега, позади машины образовался аэродинамический сугроб высотой под метр :), морозец небольшой -25 с ветром временами с порывами почти сбивающими с ног (сегодня завалило ветром новогоднюю елку которую поставили перед спорткомплексом :) )

GromS
18.12.2009, 10:38
Согласен - у нас потеплее. Но было -24 и машина нормально прогревалась до рабочей температуры и во время поездок в салоне тепло и температура не падает, только если на холостых и моторчик печки черточек этак на пять включен - тогда немного падает.:good: При ваших морозах действительно нужно утеплять двигатель - нам это не надо. Но все-же закрывать картонкой радиатор, который практически холодный, поскольку в такие морозы ОЖ циркулирует почти все время по малому кругу, КМК не вижу смысла, только разве что, чтобы холодный воздух меньше проникал в подкапотное пространство. Картонку ставил по молодости на свою первую машину - копейку, а на остальные этим не заморачивался - благо термостаты всегда были в порядке.
Да, не хотелось бы попасть в ваши края в такую погоду.:crazy:

AlAndR
18.12.2009, 11:29
Вот такая у нас жизнь -15 для нас весна :)
сегодня вечером откапывал выезд для машины (часа 2 снеговой лопатой махал) - с утра был буран, местами намело см 30-40 снега, позади машины образовался аэродинамический сугроб высотой под метр :), морозец небольшой -25 с ветром временами с порывами почти сбивающими с ног (сегодня завалило ветром новогоднюю елку которую поставили перед спорткомплексом :) )

в каком городе ?

Добавлено через 10 минут 7 секунд
да..
поэтому я и поставил ВИБАСТО..

на 2107 3 года ездил.. так как мороз ниже -30.. то машуну обязательно идешь с паяльной лампой и теплым аккумулятором заводить...

на 2112 поставил автопрогрев..
в морозы меньше -40 прогрев через 2 часа по 20 минут.. иногда не
помогал.. делал так.. приезжаешь на работу, не глушишь,
закрываешь сигналкой... ходишь проверяешь..
домой ехать.. а в салоне -20.. тепло ))

на лагуне 2 ни чего не ставил.. в -35 легко заводилась..
но ниже поступал как и с 2112

на Л3... вебасто! вещь!!
вот еще сигналку воткну шерхана.. чтоб не фыходя из дома..
вебасто запускать + пищать будет на собак, которые на колеса Сыкают

albert-strj
18.12.2009, 15:27
в каком городе ?
поэтому я и поставил ВИБАСТО..
...на 2107 3 года ездил.. так как мороз ниже -30.. то машуну обязательно идешь с паяльной лампой и теплым аккумулятором заводить...
...на Л3... вебасто! вещь!!
г.Стрежевой недалеко от Сургута. В Красноярск много наших ушло ванкорить :). Тоже хочу Вебасто поставить, хотел сам, но потом проблемы с гарантией как на вебасту так и на машину, ближайший дилер в Сургуте, но до него ехать порядка 300-350км, в рабочий день у меня не выходит, а по выходным дилер не ставит, да и нарекания слышал на него от сургутян, многие в тюмень гоняют на ТО.
Чтоб не бегать с паяльной лампой вокруг классики - заливаешь синтетику в рулевое, КПП, задний мост (например себе залил тексако multigear S 75w90 GL4/5 в КПП и рулевое, в задний мост тоже синтетика только GL5) при температуре не ниже 25 сцепление можно даже не выжимать, легко крутит. Единственная в классике проблема, "грибок" привода масляного насоса и трамлера - его надо сразу шпонить чтоб при старте в сильный мороз не сорвать шлицы на приводе маслонасоса.
... Но все-же закрывать картонкой радиатор, который практически холодный, поскольку в такие морозы ОЖ циркулирует почти все время по малому кругу, КМК не вижу смысла, только разве что, чтобы холодный воздух меньше проникал в подкапотное пространство. Картонку ставил по молодости на свою первую машину - копейку, а на остальные этим не заморачивался - благо термостаты всегда были в порядке.
imho немного по другому: например расчетная рабочая температура двигателя 95 градусов, термостат для обычного усредненного климата ставят с температурой начала открытия порядка 88 градусов, чтобы к 95 иметь полностью открытый термостат с работой по большому кругу. Летом это условие выполняется, зимой при низких температурах, приоткрытие термостата на 88 градусов приводит к охлаждению двигателя антифризом уличной температуры и если теплопроизводительности текущего режима двигателя не хватает получается рабочей температуры при которой должен работать двигатель, и чтобы печка "жарила" на полную, система не набирает.
Пример из жизни: на тойоте калдине типовая температура порядка 90 градусов, термостат стоит на 82 градуса с полным открытием на 88 градусах (все это проверялось дома в кастрюлке с термопарой), зимой при движении невозможно прогреть до полностью рабочей температуры даже с картонкой, малейшее понижение рабочей температуры вызывает повышенный холостой ход. Вышел из положения установкой более горячего термостата на 88 градусов (полное открытие на 93градусах), двигатель стал более менее выходить на нормальные холостые, но тепла на ходу от печки все равно не хватало, установив картонку получил результат, и холостые сразу в норме пока не постоишь долго на морозе (печка тепло из двигателя высасывает махом) и циркуляция ОЖ в большом круге не вызывает работу двигателя не в оптимальном температурном режиме. Оптимальнее конечно поставит термостат на 95 градусов, тогда картонка не нужна, но на лето его придется менять на более холодный иначе есть риск перегреть голову.
...Да, не хотелось бы попасть в ваши края в такую погоду.:crazy:
Сами готовы уехать в более теплые края, но банально не потянем и таких на севере большинство, запертых тут по экономическим причинам. Грустно...

Ura
18.12.2009, 20:54
у нас эта фигня которая прогревает мотор стоит от 380 до480 зелени но на вторую лагуну не могутустановить.потомучто карточка.

Тёмка
18.12.2009, 20:55
какая фигня?

god1941
18.12.2009, 20:56
вебасто... ей на карточку наплевать ващета...

Ura
18.12.2009, 21:04
какая фигня?

та фигня которая через определенное время заводит мотор и до определенной температуры греет. потом опять мотор глохнет. потом опять заводит и опять глохнет.

МедВедЪ
18.12.2009, 21:05
та фигня которая через определенное время заводит мотор и до определенной температуры греет. потом опять мотор глохнет. потом опять заводит и опять глохнет.
автозапуск..:grin:

380 до480 зелени

малость подзагнул наверно))

Ura
18.12.2009, 21:12
автозапуск..:grin:

ну типа того. но может выполнять задачу поразному.можно с пульта(500 метров берет)можно запрограммировать на время или температуру двигла.

МедВедЪ
18.12.2009, 21:12
ну типа того. но может выполнять задачу поразному.можно с пульта(500 метров берет)можно запрограммировать на время или температуру двигла.
ну это он и есть)))

god1941
18.12.2009, 21:20
автозапуск..:grin:



малость подзагнул наверно))

да нет... у нас от 12 тыр

Ura
18.12.2009, 21:45
автозапуск..:grin:



малость подзагнул наверно))

толькочто уточнил.с двухсторонней связью до 1 км реакция на все удары по машинена на тормоза и тд .но программирование на температуру или время заводки при монтаже.все это дело стоит 280 зелени.но если с карточкой авто то нужен еще один карточкоприемник.обмануть мозги.так оно и выходит под 500 баксов. я ни отвечаю за всех это у нас в лиде. беларусь.

МедВедЪ
18.12.2009, 21:47
да нет... у нас от 12 тыр
у нас от 6 тыров..

АлеКат
18.12.2009, 21:57
У меня Лагуна-3, дизель. Тоже заметил, что при поездке по городу, когда температура на улице -30, двигатель почти не прогревается. Стрелка температуры стоит на нуле, Хотя в салоне не очень холодно, ноги по крайней мере не мёрзнут. Считаю что это нормально, не успевает двигатель прогреться на малых оборотах.
Вот правда заводится она до -30 ещё более-менее, а на днях было -31 и с ветерком. Стоит машина на открытой площадке. Когда утром пришел заводить, то экран компьютера даже не показывал толком, изображение было как смазанное. да ещё и в негативе. Стал заводить - еле-еле крутит, иногда только схватывает. Завелась с большим-большим трудом, с попытки этак с 8-й, или 10-й.
Зато мой Меган, 3-х летка вообще не завелся, крутнул два раза и встал колом. Лагуне досталось первое место.
Хорошо бы кто-то поделился, как всё же облегчить ей запуск. А то жалко бедняжку.
И ещё я не понимаю, как же заводят машину в -40 и как ездят при -54, как здесь пишут, или её не глушат совсем, тогда ещё можно поверить.

Ura
18.12.2009, 22:09
а увас ни арктическая соляра?

АлеКат
18.12.2009, 22:28
а увас ни арктическая соляра?

Нет, у меня "ни арктическая", а простая, от Лукойла

albert-strj
18.12.2009, 22:30
Хорошо бы кто-то поделился, как всё же облегчить ей запуск. А то жалко бедняжку.
И ещё я не понимаю, как же заводят машину в -54, как здесь пишут, или её не глушат совсем, тогда ещё можно поверить.
на первый вопрос ответа 3:
гараж, электрический подогрев от 220в (можно defa на лагуну уже есть №411701, монтаж согласно схемы №460501, (врезается в шланги) или наш северс-м он лучше и дешевле(есть защитный тепловой предохранитель от перегрева например в случае потери ОЖ, терморегулятор) и автономка (вебаста, гидроник, наш теплостар). В автономке больше плюсов кроме цены.
в -54 заводили жигуль классику - аккумулятор теплый, стакан бензина вечером в масло чтоб не такое густое было, пролить впускной коллектор кипятком из чайника. Или вариант второй - паяльная лампа через загнутую трубу и теплом на поддон, заодно и под капотом подогревается. Не глушишь ее потом весь день. После этого экстрима поставили подогрев северс от 220в, всю ночь стоит на подогреве, выходишь спокойно заводишь. Весной все пыльники, амортизаторы на выброс...
Вот правда заводится она до -30 ещё более-менее, а на днях было -31 и с ветерком. Стоит машина на открытой площадке. Когда утром пришел заводить, то экран компьютера даже не показывал толком, изображение было как смазанное. да ещё и в негативе. Стал заводить - еле-еле крутит, иногда только схватывает. Завелась с большим-большим трудом, с попытки этак с 8-й, или 10-й.
Зато мой Меган, 3-х летка вообще не завелся, крутнул два раза и встал колом
Аккумулятор на лагуне надо зарядить, дизелю важна для запуска скорость прокрутки, внатяг как бензинка он не заведется, не будет успевать давление в цилиндре нагонять до нормального воспламенения смеси при впрыске топлива. По бензинкам большинство современных евро 3,4 ниже 25 сложно завести, у них крыша у мозгов едет от такой температуры, бывает лечится подпайкой сопротивления параллельно датчику температуры двигателя (выводим на кривую примерно 15 градусов мороза) при нагреве это сопротивление не оказывает существенного влияния т.к. разогретый датчик имеет сопротивление 10ки или 100ни ом тогда как сопротивление 10ки килоом

МедВедЪ
18.12.2009, 22:38
Фрилендер 2.4 турбодизель с помощью вебасты в -38 заводился нормально, на следующий день вебаста не сработала - не завелся.)

Ura
18.12.2009, 22:52
Главное чтобы салон прогревался :)

но если мотор не греется это износ мотора и расход топлива

Тёмка
18.12.2009, 22:57
и что? вечно ему работать? да и не считаю я соляру...

Laguna2
18.12.2009, 22:59
и что? вечно ему работать? да и не считаю я соляру...

Он просто переживает Тём, ему после тебя ещё ездить в РБ......

Ura
18.12.2009, 23:00
г.Стрежевой недалеко от Сургута. ...

зато какая наверное красота природы.

Тёмка
18.12.2009, 23:06
.....наш северс-м он лучше и дешевле(есть защитный тепловой предохранитель от перегрева например в случае потери ОЖ, терморегулятор) ....

Эти http://www.podogrev.com/severs-m ???

Ura
18.12.2009, 23:11
Он просто переживает Тём, ему после тебя ещё ездить в РБ......

вот ни помню писал или нет, но работаю я ребята на кировце и с солярой проблем нет .оооочень меня устраивает ваш российский агрегат. ему уже 20 лет . я работаю 10 и еще 10 минимум думаю он еще отработает.

Тёмка
18.12.2009, 23:12
цена на них какие то ... профсоюзные...

Ura
18.12.2009, 23:17
цена на них какие то ... профсоюзные...

а конкретней про профсоюзы.

Тёмка
18.12.2009, 23:18
что не понятно? это было к подогревателям.

Ura
18.12.2009, 23:23
что не понятно? это было к подогревателям.

всеравно ни врубился про профсоюзную тему. может перебрал?

albert-strj
18.12.2009, 23:35
Эти http://www.podogrev.com/severs-m ???
он самый. не знаю за что дефа такую цену ломит, реально в ней обычный тен стоит, термовыключатель и защитный в случае перегрева (в дефе даже этого нет и мощность маленькая) 1 киловатного хватает чтоб за час прогреть двигатель до 10-15 градусов тепла при температуре на улице около -30 (двигатель укутан). при заказе с сайта им описываешь что нужно и какого диаметра - подберут монтажный комплект.
зато какая наверное красота природы.
нехватка кислорода, болота вокруг, кровососов много (комары, мошкара, весной зараженные энцефалитом клещи), в воде и земле описторхи, морозы трескучие и красота - снег белый, сосны, кедровые орешки, черника, брусника, клюква, муксун, нельма, стерлятка, караси, язи... :)

Тёмка
18.12.2009, 23:43
он самый. ....

интересное предложение...
про дефа согласен - именно поэтому и не купил этот "кипятильник"...
надо посмотреть куда этот смонтировать....

albert-strj
18.12.2009, 23:46
...надо посмотреть куда этот смонтировать....
можно смонтировать куда рекомендует дефа... на этом же сайте есть попроще варианты типа лестара, они в шланги монтируются как и дефа предлагаемая для лагуны, но мощность меньше и нет предохранителей...

Тёмка
18.12.2009, 23:50
и у тебя видимо эта схема есть?

Добавлено через 2 минуты 7 секунд
оно?? (http://www.defa.com/uig_h.php3?lang=13&ndid=)

albert-strj
19.12.2009, 00:03
и у тебя видимо эта схема есть?
брал на сайте defa тут (http://www.defa.com/finn_dok_h.php3?merke=RENAULT&modell=LAGUNA&type=2&lang=13&ndid=)
оно?? (http://www.defa.com/uig_h.php3?lang=13&ndid=)
только WarmUp, салонные обогревайки и зарядки для аккумулятора не рассматривал, хотя наверно хорошие штучки.

AlAndR
23.12.2009, 21:58
вот.. в такую погоду ездим..
-36 ветер 2-5 м\с

сейчас 1 час ночи -39

Тёмка
23.12.2009, 22:31
не глушишь???

albert-strj
24.12.2009, 06:53
не глушишь???
думаю вебаста "рулит", единственный минус - АКПП она не прогревает - только выхлопными газами можно картер подогреть
ps
если останавливаюсь не около дома, заведенную бензинку в сильный мороз (когда вынужден ездить за 40) оставляю с вывернутыми колесами и включенным драйвом автомата (на ручнике и уперев передними колесами в препятствие) иначе замерзает что движок что коробка.

АлеКат
24.12.2009, 07:24
Может подскажете, знатоки.
Можно ли на Лагуне зарядить аккумулятор, не снимая его и не отключая провода от клемм, а подключившись параллельно? И какой зарядник или, может быть, пуско-зарядное устройство лучше купить? Какие у кого отзывы о них.

AlAndR
24.12.2009, 07:37
Может подскажете, знатоки.
Можно ли на Лагуне зарядить аккумулятор, не снимая его и не отключая провода от клемм, а подключившись параллельно? И какой зарядник или, может быть, пуско-зарядное устройство лучше купить? Какие у кого отзывы о них.

можно..
в салонах так и заряжают ))

на улице в большой минус не зарядишь

Добавлено через 49 секунд
не глушишь???

сегодня -39...
ставлю в месте где нет ветра...
Вебасто рулит! факт

Добавлено через 1 минуту 35 секунд
думаю вебаста "рулит", единственный минус - АКПП она не прогревает - только выхлопными газами можно картер подогреть
ps
если останавливаюсь не около дома, заведенную бензинку в сильный мороз (когда вынужден ездить за 40) оставляю с вывернутыми колесами и включенным драйвом автомата (на ручнике и уперев передними колесами в препятствие) иначе замерзает что движок что коробка.


ПРО АКПП..
да заметил.. что тяжеловато ей..
делаю так:
30 минут вебасто
завожу..
20-30 минут движок и салон..

вполне все агрегаты успевают прогреться

albert-strj
24.12.2009, 08:54
...ПРО АКПП..
да заметил.. что тяжеловато ей..
делаю так:
30 минут вебасто
завожу..
20-30 минут движок и салон..
вполне все агрегаты успевают прогреться
Imho АКПП на холостом практически не греется - ГТ не нагружен, крутится в холостую с первичным валом, только маслонасос работает.

AlAndR
24.12.2009, 18:12
Imho АКПП на холостом практически не греется - ГТ не нагружен, крутится в холостую с первичным валом, только маслонасос работает.

может туплю....
а зачем ей греться?
если "жидкость" в ней нормальной вязкости то

albert-strj
24.12.2009, 21:37
может туплю....
а зачем ей греться?
если "жидкость" в ней нормальной вязкости то
imho АКПП - это можно сказать гидравлический компьютер :) (сейчас просто в него добавили эл.клапанов, но природа как была у него гидравлической так и осталось, как был гидравлический "комп" распределяющий жидкость по каналам в зависимости от давления жидкости, так и остался) у него рабочая температура гораздо выше чем температура окруж.среды сейчас. все отверстия поджатые шариками с тарированными пружинами с разными силами сжатия рассчитаны на жидкость определенной вязкости и вязкость эта стандартизована явно выше чем +20-30 градусов, опять же необходимые давления, для поджатия тормозных лент или управления пакетами фрикционов, будет на холодной АКПП гораздо ниже что может приводить к проскальзыванию и как следствие подгоранию фрикционов...
для интереса можно взять доки на масло и посмотреть вязкость при рабочей температуре и мягко скажем не рабочей
Например MOTUL Multi ATF (http://www.motul.ru/catalog/auto/transmission/multi_atf) имеющей допуск Jatco JF613E имеет вязкость при 100°C 8,5 mm2/s, а при 40°C 37,5 mm2/s
ELFMATIC J6 (http://www.autotrade.lt/lt/uploads/file/Dokumentai_PDF_LT/Alyvos/Transmisijoms/Elfmatic.J6.pdf) для AJ0 имеет вязкость при 100°C 7,4 mm2/s, а при 40°C 33,4 mm2/s т.е. различается более чем в 4 раза и это при плюсовой температуре... при этом температура застывания -50...

engin_r
26.12.2009, 00:23
Простите за офф. но что такое описторхи и муксун. Люблю Север, бывал в Ямбурге и Уренгое, - правда интересно...
З.Ы. Да, до -20С завожусь обычно очень легко.
Правда что такое нельма тоже не знаю 8-).

AlAndR
26.12.2009, 00:31
Простите за офф. но что такое описторхи и муксун. Люблю Север, бывал в Ямбурге и Уренгое, - правда интересно...
З.Ы. Да, до -20С завожусь обычно очень легко.
Правда что такое нельма тоже не знаю 8-).

описторхи - хана печенке.. паразиты

муксун, нельма, чир, кондевка (ряпушка) - это все рыба ))

жил в Якутии, Нижнеянск, устье реки Яна, море Лаптевых

Soldmax
26.12.2009, 14:06
г.Стрежевой недалеко от Сургута. В Красноярск много наших ушло ванкорить :). Тоже хочу Вебасто поставить, хотел сам, но потом проблемы с гарантией как на вебасту так и на машину, ближайший дилер в Сургуте, но до него ехать порядка 300-350км, в рабочий день у меня не выходит, а по выходным дилер не ставит, да и нарекания слышал на него от сургутян, многие в тюмень гоняют на ТО.
Чтоб не бегать с паяльной лампой вокруг классики - заливаешь синтетику в рулевое, КПП, задний мост (например себе залил тексако multigear S 75w90 GL4/5 в КПП и рулевое, в задний мост тоже синтетика только GL5) при температуре не ниже 25 сцепление можно даже не выжимать, легко крутит. Единственная в классике проблема, "грибок" привода масляного насоса и трамлера - его надо сразу шпонить чтоб при старте в сильный мороз не сорвать шлицы на приводе маслонасоса.

imho немного по другому: например расчетная рабочая температура двигателя 95 градусов, термостат для обычного усредненного климата ставят с температурой начала открытия порядка 88 градусов, чтобы к 95 иметь полностью открытый термостат с работой по большому кругу. Летом это условие выполняется, зимой при низких температурах, приоткрытие термостата на 88 градусов приводит к охлаждению двигателя антифризом уличной температуры и если теплопроизводительности текущего режима двигателя не хватает получается рабочей температуры при которой должен работать двигатель, и чтобы печка "жарила" на полную, система не набирает.
Пример из жизни: на тойоте калдине типовая температура порядка 90 градусов, термостат стоит на 82 градуса с полным открытием на 88 градусах (все это проверялось дома в кастрюлке с термопарой), зимой при движении невозможно прогреть до полностью рабочей температуры даже с картонкой, малейшее понижение рабочей температуры вызывает повышенный холостой ход. Вышел из положения установкой более горячего термостата на 88 градусов (полное открытие на 93градусах), двигатель стал более менее выходить на нормальные холостые, но тепла на ходу от печки все равно не хватало, установив картонку получил результат, и холостые сразу в норме пока не постоишь долго на морозе (печка тепло из двигателя высасывает махом) и циркуляция ОЖ в большом круге не вызывает работу двигателя не в оптимальном температурном режиме. Оптимальнее конечно поставит термостат на 95 градусов, тогда картонка не нужна, но на лето его придется менять на более холодный иначе есть риск перегреть голову.

Сами готовы уехать в более теплые края, но банально не потянем и таких на севере большинство, запертых тут по экономическим причинам. Грустно...

Большое спасибо за подробный экскурс в дизелеведение в морозы - подумываю тут вторую с дизелем взять...
А вообще бы очень, очень удивился увидеть в Стрежевом Лагуну... был в 2007-м в феврале, летал в Пионерный в -43..., крайний раз был в мае 2009, кстати, аэропорт у вас все по тем-же часам функционирует? - мы для него много работ проделали...

albert-strj
26.12.2009, 18:44
А вообще бы очень, очень удивился увидеть в Стрежевом Лагуну... был в 2007-м в феврале, летал в Пионерный в -43..., крайний раз был в мае 2009, кстати, аэропорт у вас все по тем-же часам функционирует? - мы для него много работ проделали...
Лагун тут "полно" :), "троек" 2 шт (одна дизель черная, вторая бензинка серебристая), двойка одна универсал стоит во дворе - больше не видел лагун, приятно ездить на эксклюзиве ;). Аэропорт по моему также работает - не обращал внимания на расписание, подъезжаю за 30 минут до вылета обычно, с него, помимо месторождений, только в Томск да в Новосибирск можно улететь (билет по цене дороже чем в Мск) обычно большие города только через Нижневартовск...