Просмотр полной версии : Требуется голова и знания специалиста-микроэлектронщика
Slava.Vrn
25.11.2009, 03:18
В целях освоения диагностики автомобиля по шине CAN, требуется мозг специалиста по микроэктронике :)
В принципах работы я разобрался, теперь нужно либо выбрать готовую схему для сборки, либо спроектировать устройство с "0".
Если буду сам заниматься "железячной" частью, осилю создание CAN-адаптера в лучшем случае через 0,5 года.
Готовое устройство брать не особо хотелось бы, поскольку при себестоимости в районе 1000руб, готовые автомобильные адаптеры "толкают" от 6000ру и ... верхнего предела не обнаружено.
В инете лежат схемы и прошивки, насколько они универсальны, да и вообще, работоспособны - не известно. Оценить их я не могу, тупо не хватает знаний в этой области.
Что хочу получить от CAN-адаптера:
1. Главное - чтобы адаптер умел "слушать" шину, а впоследствии поддавался "обучению" "дуть" в нее :)
2. Максимально приемлимую универсальность. Т.е. работа на разных скоростях по CAN-шине (без привязки к конкретной скорости), легкое обновление прошивки, поддержка стандартного и "расширенного" CAN-протокола;
3. Наличие удобных средств разработки и отладки под используемый в адаптере микроконтроллер. Любой язык программирования осилю при наличии документации :) Пробовал средства разработки для атмеловских AVR - вполне устраивает;
4. Сильно хотелось бы иметь возможность заливать прошивки для уже существующих программ диагностики (ессно, с требуемыми изменениями под выбранный адаптер). CLIP, например :) Вот прошивку бы только клиповскую где достать для потрошения... Ну или хотя бы стандартных ОБД2.
Что требуется и для чего тербяется микроэлектронщик:
1. Проанализировать существующие схемы CAN-адаптеров на предмет соответствия вышеупомянутым требованиям. Также необходимо "дизассемблировать" прошивку для понимания того, как адаптер работает на программном уровне;
2. Если ничего толкового из находящегося в свободном доступе (или не очень :) ) найдено не будет, разработать свою схему адаптера. Т.е. нужно спроектировать всю обвязку, выбрать схему питания и тэдэ.
В общем-то все :)
Я пока (в силу своих способностей, конечно) изучил атмеловский ATmega128, который имеет встроенный контроллер CAN-шины. Большой "+" наличие большого количества документации на атмеловские микроконтроллеры. Его возможности вполне устраивают, но это насколько я смог разобраться. Тонкостей-то я не знаю...
Из того, что есть в свободном доступе - пожалуй, только нечто на основе ELM327. Но вот насколько оно функционально - не очень понятно.
Профит от всего этого - начиная от обычной диагностики, заканчивая диагностикой расширенной, которая даже клипу недоступна, "нативным" управлением всеми устройствами автомобиля, подключенными к CAN-шине (создание всевозможных эмуляторов электронных устройств как для диагностики, так и для постоянного использования в системе автомобиля), а если хватит ума и очень сильно повезет, возможно добавление любых дополнительных устройств, нежно встроенных в электронную систему автомобиля. Правда, последне возможно либо если "раздобыть" документацию на все ЭБУ, либо если исследовать каждый блок по отдельности... Нефиговая задачка :)
Всем большое спасибо за посильную помощь!
...а от чего ето такая прошивка то аж 450 эуро?... докинеш ешо 100 и за такую цэну я могу свой клип прадать с дискам прашивак :lol:
Slava.Vrn
28.11.2009, 04:05
Прошивка ЧЕГО? :)
Ждем Ярика, а то некому сказать "Дорого!" (с) :lol:
...а от чего ето такая прошивка то аж 450 эуро?... докинеш ешо 100 и за такую цэну я могу свой клип прадать с дискам прашивак :lol:
Я думал клип дороже стоит, предложение серьёзное?
Мы на работе по CAN-шине работаем переходником от счётчиков Меркурий. И контроллеры прошиваем и другое оборудование специализированное.
Профит от всего этого - начиная от обычной диагностики, заканчивая диагностикой расширенной, которая даже клипу недоступна, "нативным" управлением всеми устройствами автомобиля, подключенными к CAN-шине (создание всевозможных эмуляторов электронных устройств как для диагностики, так и для постоянного использования в системе автомобиля), а если хватит ума и очень сильно повезет, возможно добавление любых дополнительных устройств, нежно встроенных в электронную систему автомобиля. Правда, последне возможно либо если "раздобыть" документацию на все ЭБУ, либо если исследовать каждый блок по отдельности... Нефиговая задачка :)
Всем большое спасибо за посильную помощь!
А Вы в состоянии самостоятельно написать аналог "Клипа" ?
CAN - адаптер потому так и называется что сам по сути своей мало что умеет. В самом простом случае это аппаратно программный преобразователь пакетов данных. ПК со своими интерфейсами с одной стороны, эбу автомобиля связанные CAN- шиной с другой.
Научиться слушать CAN шину задача вполне решаемая. А вот обработать полученные данные... без документации производителя... ой сомнительно. Особенно если поток данных шифрованный. Или блоки ЭБУ требуют авторизации.
Для примера вы получили с Эбу примерно следующее:
12:13:18.648 [3280] (COM1)Tx: [17] ":01 04 00 0C 00 0C E3 CR LF "
12:13:18.852 [3280] (COM1)Rx: [59] ":01 04 18 7E 20 3E 18 00 00 00 00 D2 75 3F FD 7E 20 3E 18 7E 20 3E 18 7E 20 3E 18 90 CR LF "
12:13:18.867 [3280] (COM1)Tx: [17] ":01 04 00 18 00 04 DF CR LF "
12:13:19.039 [3280] (COM1)Rx: [27] ":01 04 08 7E 20 3E 18 0F C4 3F 93 5A CR LF "
12:13:19.055 [3280] (COM1)Tx: [17] ":01 04 00 00 00 01 FA CR LF "
12:13:19.227 [3280] (COM1)Rx: [15] ":01 04 02 00 21 D8 CR LF "
12:13:19.242 [3280] (COM1)Tx: [17] ":01 04 00 01 00 01 F9 CR LF "
12:13:19.383 [3280] (COM1)Rx: [15] ":01 04 02 00 1E DB CR LF "
12:13:19.648 [3280] (COM1)Tx: [17] ":01 04 00 02 00 01 F8 CR LF "
12:13:19.820 [3280] (COM1)Rx: [15] ":01 04 02 00 00 F9 CR LF "
12:13:19.836 [3280] (COM1)Tx: [17] ":01 04 00 03 00 01 F7 CR LF
Пример обмена реального прибора. Интерфейс 485. Протокол Modbus.
CAN - по идеологии очень похож. Только в разы быстрее.
Что дальше ?
Slava.Vrn
30.11.2009, 13:36
Знач план действий такой:
1. Идентификаторы устройств возьму из ДДТ.
2. "Расшифровывать" информационные сообщения по шине КАН собираюсь сопоставляя данные, которые приходят в ответ на запросы по К-линии с пакетами данных, которые будут ловиться в КАН-шине. Вообще, задача дзопная. Как вариант - брать отдельно каждое ЭБУ с его датчиками и слушать, что ЭБУ дудит по этим датчикам.
3. Надо будет поковырять программную часть клипа на предмет вытаскивания протоколов. Спасибо Алексею, фото клипа он выложил, так что тип ЦПУ клиповского известен, значит уже есть возможность нормально интерпретировать код клипа.
Это наиболее вероятный путь, всякие варианты "случайно нашел дыру на сервере Рено и невозбранно скопировал все техдоки" не рассматриваю :) Да, не просто, но жутко интересно и полезно :)
Оффтоп - а не дешевле и легче выкрасть Реношного инженера?!:dance2:
По делу - занимался похожим делом на спутниковых тюнерах...морока. А объем обмена по КАН ой-ой! Знаю что над разработкой "прошивки мозгов" работает группа инж. а вы хотите все их труды похе..ить! КАН то он один, снять поток "цифры" не составит особого труда, да вот понять - сомневаюсь. Даже в Китае не встречал.
А вот Клипы оне делают 1:1 по цене ниже 500 бакинских...
Слава! бросте это благородное дело (тут даже кархэлп форум не поможет) и пользуйтесь клоном Клипа! Ну не стоит шкурка выделки!
Оффтопик: А мне самому не раз хотелось "сломать" прошыву и разкусить обмен....... да ну вас, вашпе!
а где клон клипа менее ниже 500 баков?
http://www.diytrade.com/china/4/products/5081337/Renault_Clip_diagnostic_scanner_renault_clip_clip_ Clip.html
http://www.diytrade.com/china/4/products/5704381/Renault_CAN_Clip_Diagnostic_Interface.html
Да простит меня экономика постсоветского пространства! :crazy:
Slava.Vrn
30.11.2009, 14:45
А как же кетайцы клип разломали? Имхо, только путем "прослушки" можно это сделать (тыкнул кнопку - посмотрел историю обмена - сделал в клоне так же). Ибо я не уверен, что прошивку из МК клипа можно просто считать - все производители МК предоставляют защитные меры, жеско препятствующие сливу прошивки из МК.
Кстати, где можно посмотреть ПОЛНЫЙ список функций клипа? Он умеет управлять устройствами автомобиля? Т.е. не диагностика и сервисные функции (прописать или подправить какие-нить параметры), а, например, пнуть инжектор, чтобы он установил обороты на определенный уровень?
Кстати, я слышал на кархелпе, что китайский клип иногда лажает. Т.е. полный клон клипа они не делают.
У меня нет задачи сделать клон клипа. Я хотел бы выйти на более низкий уровень :)
Ну задел меня! Времени моло, но постараюсь помочь.:welcome:
Клипом можно увеличить холостой ход или уменьшить...
Слава! А вы сам софт для Цлипа разбирали??? Уже на торрентс.ру имеется V95 !!!:bye:
Slava.Vrn
30.11.2009, 17:45
Я попытался поковырять его. Не особо успешно, хотя, пожалуй, этим и стоит заняться плотнее. У меня-то железки клиповской небыло, поэтому я отложил это дело. Но впечатление сложилось такое, что программная часть клипа содержит набор прошивок для адаптера клиповского, соответственно, когда мы подключаемся клипом к автомобилю, нужная прошивка заливается в адаптер.
Кароч, я так понял, что клип имеет следующую архитектуру:
1. Адаптер имеет загрузчик и простейшую программу идентификации устройств автомобиля. Данные идентификации передаются программе в ПиСи.
2. Программная часть загружает в адаптер нужную "подпрограмму" (или их набор) для работы с конкретными ЭБУ автомобиля. "Подпрограммы" содержат микрокод для работы с ЭБУ на "высоком уровне", т.е. адаптер не просто транслирует поток данных в ПиСюк, а выполняет достаточно большую часть работы.
3. В итоге, при выборе пользователем какого-то пункта меню в клипе, программная часть "пинает" адаптер какой-то очень простой командой, в адаптере запускается "подпрограмма", которая после "общения" с автомобилем выдает в клип уже готовый результат.
Вот так мне это представляется. Но это все мои ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ. Зато они объясняют сложность клиповского адаптера и то что там стоит достаточно мощный процессор. предположительно, такая хитрая архитектура нужна была для того, чтобы одним адаптером работать с множеством моделей, но при этом снизить требования к качеству канала данных "Адаптер-ПиСи" и уменьшить нагрузку на писюк по обработке данных. Ну и, конечно, + защита данных.
http://www.diytrade.com/china/4/products/5081337/Renault_Clip_diagnostic_scanner_renault_clip_clip_ Clip.html
http://www.diytrade.com/china/4/products/5704381/Renault_CAN_Clip_Diagnostic_Interface.html
Да простит меня экономика постсоветского пространства! :crazy:
http://elm327.ru/
http://www.obddiag.net/allpro.html
+ нетбук.. или комп..
так обд-два совсем не клип, на сколько я понимаю
так обд-два совсем не клип, на сколько я понимаю
угу, не читает он лагуны!
http://elm327.ru/
http://www.obddiag.net/allpro.html
+ нетбук.. или комп..
ELM - Основные возможности
Чтение кодов неисправностей (DTC): Отображение всех кодов неисправностей и их описание.
Экспорт данных и распечатка.
Стирание кодов неисправностей (DTC): Arrange, add, delete codes to your specifications.
Вывод текущих параметров в метрической и США системах измерений
Запись данных и вывод графиков
Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч......................На Лагуне II и ТОГО не выжал!
А Вашей Лагуне 3 ...
makar1974
15.01.2010, 01:46
А Вы в состоянии самостоятельно написать аналог "Клипа" ?
CAN - адаптер потому так и называется что сам по сути своей мало что умеет. В самом простом случае это аппаратно программный преобразователь пакетов данных. ПК со своими интерфейсами с одной стороны, эбу автомобиля связанные CAN- шиной с другой.
Научиться слушать CAN шину задача вполне решаемая. А вот обработать полученные данные... без документации производителя... ой сомнительно. Особенно если поток данных шифрованный. Или блоки ЭБУ требуют авторизации.
Для примера вы получили с Эбу примерно следующее:
12:13:18.648 [3280] (COM1)Tx: [17] ":01 04 00 0C 00 0C E3 CR LF "
12:13:18.852 [3280] (COM1)Rx: [59] ":01 04 18 7E 20 3E 18 00 00 00 00 D2 75 3F FD 7E 20 3E 18 7E 20 3E 18 7E 20 3E 18 90 CR LF "
12:13:18.867 [3280] (COM1)Tx: [17] ":01 04 00 18 00 04 DF CR LF "
12:13:19.039 [3280] (COM1)Rx: [27] ":01 04 08 7E 20 3E 18 0F C4 3F 93 5A CR LF "
12:13:19.055 [3280] (COM1)Tx: [17] ":01 04 00 00 00 01 FA CR LF "
12:13:19.227 [3280] (COM1)Rx: [15] ":01 04 02 00 21 D8 CR LF "
12:13:19.242 [3280] (COM1)Tx: [17] ":01 04 00 01 00 01 F9 CR LF "
12:13:19.383 [3280] (COM1)Rx: [15] ":01 04 02 00 1E DB CR LF "
12:13:19.648 [3280] (COM1)Tx: [17] ":01 04 00 02 00 01 F8 CR LF "
12:13:19.820 [3280] (COM1)Rx: [15] ":01 04 02 00 00 F9 CR LF "
12:13:19.836 [3280] (COM1)Tx: [17] ":01 04 00 03 00 01 F7 CR LF
Пример обмена реального прибора. Интерфейс 485. Протокол Modbus.
CAN - по идеологии очень похож. Только в разы быстрее.
Что дальше ?
куды я попал?
Slava.Vrn
15.01.2010, 03:19
так обд-два совсем не клип, на сколько я понимаю
угу, не читает он лагуны!
Таки ОБД2 и клип - вообще разные вещи. ОБД2 - это стандарт. Клип - это железка. Стандарт ОБД2 определяет что должна уметь делать железка в обязательном порядке. Железка клип это делает + еще кучу всего. Это если вкратце и образно :)
ЕЛМ327 умеет работать по шине КАН. Только вот реношный протокол обеспечивает только ЕОБД, все что шире ЕОБД - это в своем собственном формате. Так что ЕЛМ327 это все зачитает и даже передаст в компьютер. И ОБД2 здесь ни при чем :)
Я пока рассматриваю как вариант собрать адаптер на ЕЛМ327, а потом выковырять из ДДТ2000 данные по блокам и забить в свою уже программу для работы с ЕЛМ327 :) Это наиболее простой вариант.
Кстати, я сделал еще один "набег" на клип. Это ***. Ниче не могу разобрать... Как эта система работает - не понимаю... Только предположения, изложенные выше.
По отзывам тех, кто юзал приборчик на основе ELM327, Реношный протокол ей не по зубам. Разные люди говорят в общем то одно и то же -"работает через *опу, *ерня полная". Т.е. или вобще не конектится или показывает один параметр, да и то криво.
Пару лет назад хотел поставить себе борткомп на Сафран -пробывали разные, в том числе Блютусовый(скорее всего на ЕЛМ) -сконектится не смог.
PS В нете попалось описание адаптера с заменой ЕЛМ на PIC - может интересно тебе - ТУТ (http://www.obddiag.net/allpro.html)
Таки ОБД2 и клип - вообще разные вещи. ОБД2 - это стандарт. Клип - это железка. Стандарт ОБД2 определяет что должна уметь делать железка в обязательном порядке. Железка клип это делает + еще кучу всего. Это если вкратце и образно :)
ЕЛМ327 умеет работать по шине КАН. Только вот реношный протокол обеспечивает только ЕОБД, все что шире ЕОБД - это в своем собственном формате. Так что ЕЛМ327 это все зачитает и даже передаст в компьютер. И ОБД2 здесь ни при чем :)
Я пока рассматриваю как вариант собрать адаптер на ЕЛМ327, а потом выковырять из ДДТ2000 данные по блокам и забить в свою уже программу для работы с ЕЛМ327 :) Это наиболее простой вариант.
Кстати, я сделал еще один "набег" на клип. Это ***. Ниче не могу разобрать... Как эта система работает - не понимаю... Только предположения, изложенные выше.
поддерживаю...
ща жду когда мне привезут микросхемку..
буду паять.. читать в комп..
а там уже софт писать...
скорее под линух
AlAndR,
не секрет -во сколько микруха обошлась и где заказывал?
AlAndR,
не секрет -во сколько микруха обошлась и где заказывал?
http://forum.pccar.ru/archive/index.php/t-59.html
выбирай.. по карману
http://www.azlina.ru/catalog/device002.php
выбирай.. по карману
http://www.azlina.ru/catalog/device002.php
Этих я видел.
Смущают только отзывы именно по работе с Рено.:dntknw:
поддерживаю...
ща жду когда мне привезут микросхемку..
буду паять.. читать в комп..
а там уже софт писать...
скорее под линух
думаешь с 3-ей связать?
Этих я видел.
Смущают только отзывы именно по работе с Рено.:dntknw:
железка- это тупо конвертор с одного протокола передачи данных в другой.. RS-232 понятный писюкам...
а остальной все софт...
вот только помоему она только читает данные..
а слать в шину не может ((
железка- это тупо конвертор с одного протокола передачи данных в другой.. RS-232 понятный писюкам...
а остальной все софт...
вот только помоему она только читает данные..
а слать в шину не может ((
С Лагуной 3 м.б. проблем не будет, но все равно интересен твой результат:wink3:
железка- это тупо конвертор с одного протокола передачи данных в другой.. RS-232 понятный писюкам...
а остальной все софт...
вот только помоему она только читает данные..
а слать в шину не может ((
Вот только скорости CAN и RS-232 отличаются на порядки.
Соответственно при плотном обмене по CAN конвертер будет терять данные.
В этом смысле версия Slava.Vrn с предварительной обработкой клипом потока данных с CAN шины весьма правдоподобна.
По поводу "слать в шину" пиковский контроллер который используется в адаптере делать это умеет. Так что проблем быть не должно. В крайнем случае можно найти другую прошивку или написать самому.
И последнее
Сам по себе протокол CAN определяет всего лишь, как малые пакеты данных можно безопасно переместить из точки A в точку B посредством коммуникационной среды. Он, как и следовало ожидать, ничего не говорит о том, как управлять потоком; передавать большое количество данных, нежели помещается в 8–байтное сообщение; ни об адресах узлов; установлении соединения и т.п. Эти пункты определяются протоколом более высокого уровня (Higher Layer Protocol, HLP). Термин HLP происходит из модели OSI и её семи уровней.
Уверен что в лагуне HLP присутствует вопрос только где взять его описание ? А без него, как мне кажется, можно будет получить кучу цифр без особого понятия, что за ними стоит.
Slava.Vrn
25.01.2010, 00:34
Уверен что в лагуне HLP присутствует вопрос только где взять его описание ? А без него, как мне кажется, можно будет получить кучу цифр без особого понятия, что за ними стоит.
Ессно, он присутствует. Как же без него? Я думаю, основу протоколов верхних уровней можно взять из ДДТ2000.
У меня щас есть следующие соображения-утверждения, требующие проверки:
1. ОБД2 - обязателен для всех, следовательно
2. В автомобильной версии КАН-протокола должна быть единая адресация основных блоков и команд, связанных с данными ОБД2, следовательно
3. Надо найти "техническую" часть стандарта ОБД2 и сравнить с тем, что есть в ДДТ2000. Если совпадет - орать "ура", потому как это будет обозначать, что в ДДТ2000 уже прописан этот самый HLP в доступном виде.
Слав, говорят щас клип 300$ стоит.
Слав, говорят щас клип 300$ стоит.
В китае Клип щас стоит около 460уе+доставка+налоги(возмож но)+перевод денег = ???
Но 300 никак не получается.
у кого нибудь есть свежий Clip_V96.rar
или новее?
Slava.Vrn
07.02.2010, 03:13
Есть v_95.
Есть v_95.
можешь выложить где нибудь.. чтоб стянуть?
только не на платных серверах...
еще...
здесь были?
http://www.renault-club.by/!/
Slava.Vrn
19.02.2010, 02:24
можешь выложить где нибудь.. чтоб стянуть?
только не на платных серверах...
торрентс.ру не подходит? ;)
здесь были?
http://www.renault-club.by/!/
С этого ресурса и началось знакомство :) Единственное, что на контактную информацию внимания не обращал :) Надо бы связаться :)
Программа диагностики Renault, Dacia, Samsung Clip SPX PRO v.96 (http://avtomanual.com/soft/2111-programma-diagnostiki-renault-dacia-samsung-clip.html). Только зарегиться надо. Выложено на letitbit и shareflare.
PHoneR, а таблэтка к ней?
Слава,
похоже твой единомышленник нашелся ТУТ (http://autoby.biz/forum/viewtopic.php?p=280659#280659)
Slava.Vrn
06.03.2010, 02:42
SergPU, спасибо :)
SergPU, спасибо :)
получилось что нибудь?
Slava.Vrn
13.03.2010, 01:51
получилось что нибудь?
В процессе :) Весьма интересный контакт.
В процессе :)
рассказывай :wink3:
http://www.floodovercar.ru/index.php/div-techdocs/div-tech-common/91-can---.html
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot