PDA

Просмотр полной версии : Измерение расхода топлива


Nucler
05.11.2009, 15:13
Вопросик из праздного любопытства. Как измеряется расход топлива в Лагуне? Интересует мгновенный расход. С какого (каких) датчика(ов) снимаются данные для ЭБУ?
А то я кроме датчика уровня бензина других не знаю. Интересует не алгоритм обработки ЭБУ, а откуда он снимает информацию. Спасибо.

Oxy
05.11.2009, 16:00
Имхо ЭБУ не снимает показания, а сам определяет сколько форсункам пшыкнуть. Сам решил, сам пшыкнул, сам знает сколько потратил.:vampire:

Леший
05.11.2009, 16:11
Зная сечение сопла форсунки, давление топлива, время впрыска, обороты двигателя, скорость авто можно посчитать количество топлива за промежуток времени => на количество пути, что КМК ЭБУ и делает, выдавая это за "мгновенный расход"

VooDoo
05.11.2009, 16:42
Мозгам ведь надо знать сколько кинуть топлива в топку в конкретный момент времени, просто потом сложить все значения, вот и расход. Ну и моментальный можно считать примерно также.

Но что-то я ему не верю. Ибо выкатываю полный бак, а он мне говорит что спалил только 60 литров.

qwerty
05.11.2009, 16:57
ЭБУ больше делать нечего, кроме как арифметикой заниматься...
С ЭБУ на борткомп поступает сигнал, который называется "информация о расходе топлива"... а считает все борткомп, который в панели приборов живет.

Nucler
05.11.2009, 17:11
Имхо ЭБУ не снимает показания, а сам определяет сколько форсункам пшыкнуть. Сам решил, сам пшыкнул, сам знает сколько потратил.:vampire:
Т.е. в мозгах зашито количество за пшик? Независимо от состояния загажености системы? То есть измерение получается не привязано к реальным железкам?

Зная сечение сопла форсунки, давление топлива, время впрыска, обороты двигателя, скорость авто можно посчитать количество топлива за промежуток времени => на количество пути, что КМК ЭБУ и делает, выдавая это за "мгновенный расход"
Выходит, что показания привязаны не к реальному расходу , а к заложенным данным +обороты двигателя, скорость авто. Сечение сопла форсунки, давление топлива, время впрыска величина зашитая?

Nuker
05.11.2009, 17:16
кто мои сообщения удаляет!!!
Тут просто ники похожи:nice:

Nucler
05.11.2009, 17:23
ЭБУ больше делать нечего, кроме как арифметикой заниматься...
С ЭБУ на борткомп поступает сигнал, который называется "информация о расходе топлива"... а считает все борткомп, который в панели приборов живет.

...сигнал"информация о расходе топлива" - из каких показаний он складывается?

Добавлено через 3 минуты 33 секунды
кто мои сообщения удаляет!!!
Тут просто ники похожи:nice:
Считаешь мои удалять надо?:blum2:

Nuker
05.11.2009, 17:25
хм....
что-то тут не ладно

qwerty
05.11.2009, 18:04
...сигнал"информация о расходе топлива" - из каких показаний он складывается?
Осциллографом туда не лазил... предполагаю, что это импульсы с форсунок или их эквивалент.

Nucler
05.11.2009, 18:21
Осциллографом туда не лазил... предполагаю, что это импульсы с форсунок или их эквивалент.
По импульсам можно определить временные характеристики работы форсунок. Интересует данные о количестве проходящего через них топлива. Они(данные) зашиты или как- то реально измеряются?

qwerty
05.11.2009, 19:02
Количество проходящего через форсунку топлива = производительность форсунки х время впрыска.
Производительность - константа, зашитая в памяти.
Время регулируется ЭБУ в зависимости от режимов работы двигателя и показаний л-зонда.

Nucler
05.11.2009, 19:21
Количество проходящего через форсунку топлива = производительность форсунки х время впрыска.
Производительность - константа, зашитая в памяти.
Время регулируется ЭБУ в зависимости от режимов работы двигателя и показаний л-зонда.
Получается, что цифры не реальные, а ,скорее, субъективные. Если ТЕОРЕТИЧЕСКИ увеличить пропускную способность форсунок, давление топлива, расточить цилиндры и т.д.,то по показаниям я разницы не увижу , а реально расход повысится. Т.е. цифирьки привязаны к оборотам, пройденному расстоянию и CONST зашитой в мозги. Я правильно понял?

Oxy
05.11.2009, 20:03
а вы попробуйте эксперимент с заливкой бака по горлышко, и обнулением компа, а потом дозаправкой по горлышко и посмотрите сколько дозаправили и сколько комп показывает.....у меня погрешность в 0.5 литра примерно была...

Nucler
05.11.2009, 20:20
Я не об этом . Просто интересует откуда мозги снимают показания. У меня расход показывает плюс-минус правильно. Интересный момент - если ехать под горку на передаче(в режиме торможения двигателем) без тапки, то мгновенный расход показывается по нулям на любой скорости, хотя бензин ведь подается( движок же не глохнет).Если на нейтралке или выжатом сцеплении, то 2-3,5л.

jbrevnov
05.11.2009, 20:50
Так и быть должно, КМК, это торможение двигателем, комп топлива не даёт, нажмёшь сцепление, будет рехим хх. Что-нибудь не так?

Oxy
05.11.2009, 20:50
Я не об этом . Просто интересует откуда мозги снимают показания. У меня расход показывает плюс-минус правильно. Интересный момент - если ехать под горку на передаче без тапки, то мгновенный расход показывается по нулям на любой скорости, хотя бензин ведь подается( движок же не глохнет).Если на нейтралке или выжатом сцеплении, то 2-3,5л.

может с горки? а не под горку? Если с горки то всё правильно...

blooder2003
05.11.2009, 20:53
Я не об этом . Просто интересует откуда мозги снимают показания. У меня расход показывает плюс-минус правильно. Интересный момент - если ехать под горку на передаче без тапки, то мгновенный расход показывается по нулям на любой скорости, хотя бензин ведь подается( движок же не глохнет).Если на нейтралке или выжатом сцеплении, то 2-3,5л.

насколько я понял мгновенный расход != расход., при мгновенном расходе он показывает когда тапка нажата видимо когд а значение выше какого-то или тупо когда нажат газ

qwerty
05.11.2009, 23:02
...Интересный момент - если ехать под горку на передаче без тапки, то мгновенный расход показывается по нулям на любой скорости, хотя бензин ведь подается...
Когда мгновенный расход показывается по нулям - бензин не подается.
При движении накатом при полностью отпущенной педали газа ЭБУ прекращает подачу топлива (снимает импульс с форсунок) если обороты двигателя в момент снятия тапки с газа были более 2000об/мин и возобновляет подачу топлива при снижении оборотов менее 1000.
Легко проверить... когда скучно будет накатом катиться

Виноват... вместо наката следует читать "торможение двигателем".

vladlag
05.11.2009, 23:31
Если ТЕОРЕТИЧЕСКИ увеличить пропускную способность форсунок, давление топлива, расточить цилиндры и т.д.,то по показаниям я разницы не увижу , а реально расход повысится.

Именно так, тока зачем цилиндры растачивать?
Достаточно поставить неродные форсунки - с бОльшей производительностью, и можно легко получить бОльший расход топлива, ну и переобогащение смеси соответственно, если не влезать в прогу ЭБУ для коррекции производительности форсунок. Такое получают иногда, когда из экономии вкрячивают в иномарки форсунки от Волги, или типа того.

ВикторП
06.11.2009, 12:13
может с горки? а не под горку?

Эти две фразы имеют один и тот же смысл. Что с горки, что под горку - одинаковое действие происходит.:welcome:(на курсы русского языка)

vladlag
06.11.2009, 12:22
Эти две фразы имеют один и тот же смысл. Что с горки, что под горку - одинаковое действие происходит.:welcome:(на курсы русского языка)

Ну, кому-то нравится в лоб, кому-то по лбу - имеют право :wink3:

Nucler
06.11.2009, 12:51
Когда мгновенный расход показывается по нулям - бензин не подается.
При движении накатом при полностью отпущенной педали газа ЭБУ прекращает подачу топлива (снимает импульс с форсунок) если обороты двигателя в момент снятия тапки с газа были более 2000об/мин и возобновляет подачу топлива при снижении оборотов менее 1000.
Легко проверить... когда скучно будет накатом катиться

Виноват... вместо наката следует читать "торможение двигателем".
В общем можно считать ,что тема раскрыта.Всем спасибо за участие. Повторяю, что вопрос поднимался просто из любви к искусству. Хотя показания расхода получаются не объективными, но тем не менее совпадают с реальными измерениями(у меня). Именно это меня и насторожило:grin: Отсюда и возник вопрос по системе измерения расхода. Еще раз всех благодарю за участие.:bye:

Сергей барада
10.01.2010, 00:31
Как сказать, у меня например по компу 14,4-16,5 л\100км, показывает, а в реальности 9,5-10,5л , проверял с десяток раз, так как это понимать?

god1941
10.01.2010, 00:39
на первых лагунах компы иногда малость пиз******е

qwerty
10.01.2010, 01:05
Как сказать, у меня например по компу 14,4-16,5 л\100км, показывает, а в реальности 9,5-10,5л , проверял с десяток раз, так как это понимать?
Теоретически такое может быть, если давление в топливной рампе ниже нормы...

agnn
18.06.2014, 15:02
Почему при движении накатом на хх мгнновенный расход начинает увеличиваться до 30л/100км. Это происходит на прогретой машине через раз?