PDA

Просмотр полной версии : Датчик атмосферного давления 147


MinskBuderus
31.10.2009, 20:39
Здрасьте всем. Собственно вот оно что: иногда (зачастую при отрицательных температурах наружного воздуха) не заводится авто - Лагуна 99г. 1,6 107 коней. Не заводится авто так как не подается питание на бензонасос находящийся в баке (не жужжит зараза). В результате многочисленного прочтения еще более многочисленных мануалов, интернет страниц и бесчисленных регистраций на сайтах выяснил, что цепь питания бензонасоса проходит через контакты реле топливного насоса 236 находящееся на плате вспомогательных реле 299. Также в схеме питания бензонасоса участвует реле блокировки впрыска 238 и датчик АТМОСФЕРНОГО давления 147. Скажите пож-ста ГДЕ эти элементы можно найти (имеется в виду на самом автомобиле) и для чего они нужны (в частности датчик атмосферного давления 147 ?).:blush:

MinskBuderus
31.10.2009, 20:52
Собственно вот схема по которой я сделал то что сделал.

dreamer21
03.11.2009, 10:34
MinskBuderusвы неправильно трактуете электрическую схему!
Прямоугольники с наклонной чертой внутри - это разъемы. В них проводники, нарисованные сверху, соединяются с проводниками, нарисованными снизу. Здесь все правильно!
А вот большой пустой прямоугольник внизу - это ЭБУ двигателя. И к нему такое правило неприменимо. Датчик давления (MAP-сенсор) (который нарисован на схеме снизу), не имеет никакого отношения к бензонасосу! По схеме нарисовано лишь то, что на контакты реле бензонасоса и реле блокировки бензонасоса приходит +12 В, а управляет этими реле ЭБУ двигателя. При срабатывании реле +12 В через инерционный выключатель поступает на бензонасос. Вот и вся цепь!
Теперь по вашей проблеме - включаем зажигание, а бензонасос не работает.
1. Лезем в багажник, под ковриком, у спинки заднего сидения находим большую резиновую заглушку, снимаем ее и видим верхнюю часть бензонасоса. Снимаем разъем. Меряем тестером при включении зажигания напряжение. При включении зажигания бензонасос должен включаться на пару секунд. Есть напряжение - снимаем бензонасос и проверяем его (прозваниваем тестером, подаем +12 В и смотрим, работает он или нет).
2. Если напряжения нет, то смотрим инерционный выключатель. Он прикручен на чашке левой стойки под капотом. Сверху у него кнопка, закрытая резинкой. Нажимаем на нее и повторяем пункт 1.
3. Если напряжения все равно нет, то смотрим реле. Они рядом с инерционным выключателем, на отдельной клеммной колодке. Думаю, тестером разобраться несложно будет...
4. Ну и предохранитель посмотреть не забудь - это банально...
Удачи! :bye:

MinskBuderus
04.11.2009, 00:59
Спасибо за дельный и точный ответ. Со всеми ответами по всем пунктам согласен полностью.
Теперь о проблеме: питание на инерционный выключатель (я так понимаю это датчик удара) не приходит, вопрос в том - где найти эти релюхи. Рядом есть 2 с надписями RELAY1 и RELAY2 - закрыты черной крышкой (возле бачка стеклоомывателя). На фото они?
У меня есть интересная идея (от которой даже самому не по себе), что будет если я через дополнительный предохранитель подам постоянно "+" от замка зажигания (имеется ввиду после него) на инерционный датчик, насос по такой схеме будет работать, но что-то меня смущает - уж слишком все просто.
Еще один маленький вопрос - поскольку управляет этими реле ЭБУ- может именно ЭБУ вышел из строя (глючит) и подойдет ли ЭБУ от второй лагуны с таким-же двигателем?

Леший
04.11.2009, 01:26
От другой Лагуны ЭБУ не подойдет тк прошивается сновА под один автомобиль

Добавлено через 3 минуты 24 секунды
В вашем случае проще протестировать электрические цепи

антонLaguna
05.11.2009, 13:30
была похожая ситуация,только насос время от времени включался.
потом подключл его на прямую от лампочки багажика,так и ездил пол года.потом все же решил отдать мастерам.через пол часа забрал машину.выяснилось,что сигнализация блокировала бензонасос.

dreamer21
08.11.2009, 19:06
И мне первое, что пришло на ум - иммобилайзер блокирует включение реле бензонасоса... Как ведет себя красненький светодиод на приборной панели под тахометром? Он должен мигать при выключенном зажигании (иммобилайзер включен) и гаснуть при включении зажигания (иммобилайзер выключается). Если продолжает мигать - значит иммобилайзер не выключается и блокирует включение бензонасоса...
Но попробуй начать с простого - проверь эти две релюшки, которые под общей крышкой с надписями "RELAY 1" и "RELAY 2". Одно из них и есть реле включения бензонасоса. Попробуй их местами поменять (они одинаковые), если заработает, значит одна релюшка дохлая...

MinskBuderus
09.11.2009, 20:10
И мне первое, что пришло на ум - иммобилайзер блокирует включение реле бензонасоса... Как ведет себя красненький светодиод на приборной панели под тахометром? Он должен мигать при выключенном зажигании (иммобилайзер включен) и гаснуть при включении зажигания (иммобилайзер выключается). Если продолжает мигать - значит иммобилайзер не выключается и блокирует включение бензонасоса...
Но попробуй начать с простого - проверь эти две релюшки, которые под общей крышкой с надписями "RELAY 1" и "RELAY 2". Одно из них и есть реле включения бензонасоса. Попробуй их местами поменять (они одинаковые), если заработает, значит одна релюшка дохлая...

1. Точно не иммобилайзер так как около года назад были бооольшие проблемы с ним ( как позже выяснилось тупо из-за отсутствия 2-го ключа) и я изучил поведение этого красного светодиода. Иммо не блокирует так как его лампочка (светодиод) гаснет а на бензонасос не приходит питание.
2. Касаемо этих двух реле - одно из них на включение бензонасоса, а второе для чего?
3. Есть один странный момент который не выходит у меня из головы - машина заводится, потом не заводится, не заводится, не заводится, не заводится , не заводится, потом опять заводится (это происходит в течение 20-30 секунд). Я вообще сам технарь и как раз специалист по контактам (инженер контрольноизмерительных приборов и автоматики) но с трудом верится что это "плавают" контакты.:sad: Хотя очень хочется чтобы это были именно они, а не "мозги", потому как если выяснится что мозги - машина сразу на рынок. А машина мне очень нравится, в принципе как и любая ЛАГУНА.

dreamer21
10.11.2009, 11:09
2. Касаемо этих двух реле - одно из них на включение бензонасоса, а второе для чего?


Смотрим схему (NT8157A.pdf)...
На стр. 3-087 схема впрыска для двигателя К4М720. Реле обозначены 236 и 238. Идем в расшифровку обозначений на схемах и видим, что 236 - реле топливного насоса, 238 - реле блокировки впрыска. Установлены они в блок 299 - плата вспомогательных реле.
Смотрим на стр. 8-45 расположение блоков и жгутов проводки в подкапотном пространстве Лагуны с двигателем К4М и видим, что реле топливного насоса 236 стОит в колодке ближе к ветровому стеклу, а реле блокировки впрыска 238 ближе к радиатору.
На обмотки реле через предохранитель подается +12В (по схеме), а коммутация реле обеспечивается ЭБУ путем замыкания на массу. Проверяем сами реле (целостность обмотки, замыкание контактов) а также эту самую массу и приход +12В на контакт 3 реле топливного насоса 236...
С предохранителями, думаю, сам разберешься...
Удачи! :grin:

MinskBuderus
10.11.2009, 15:14
Dreamer21

:hi::hi::hi: Спа-си-бо!!!

MinskBuderus
15.11.2009, 18:57
Dreamer21 HELP ME.
У меня "летят мозги" т.к. на катушки реле №№ 236 и 238 "+" приходят но при этом нет "-". Что теперь делать?

Антон
16.11.2009, 10:12
"-" должен приходить с ЭБУ впрыска. Для начала проверь наличие контакта по всей цепочке. На реле 236 "-" должен приходить с 68 контакта ЭБУ. На реле № 238 с 39 контакта ЭБУ. У меня так "-" на управление вентиляторов пропадал периодически. Не было контакта в разъёме ЭБУ.