PDA

Просмотр полной версии : Отключение подушек безопасности


Sergio
27.10.2009, 21:41
Рылся я тут в Диалогисе (собираюсь салон разбирать), наткнулся на документ "ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ: МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ":
ОТКЛЮЧИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ:


перед отключением пиротехнического элемента (подушка безопасности или преднатяжитель)
перед снятием пиротехнического элемента (подушка безопасности или преднатяжитель)
перед отключением цепи воспламенения (цепь блока подрулевых переключателей, цепь под сиденьем и т.п.)
перед выполнением кузовных работ (снятие креплений дверей, правка вмятин, правка домкратами, замена несъемных компонентов и т.д.)

ЗАБЛОКИРУЙТЕ ЭБУ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ И ОТСОЕДИНИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ:


перед отключением ЭБУ подушек безопасности или датчиков бокового удара
перед снятием ЭБУ подушек безопасности или датчиков бокового удара
перед отключением цепи ЭБУ подушек безопасности (за исключением цепи воспламенения) или цепи
датчиков бокового удара

ВЫКЛЮЧИТЕ ЗАЖИГАНИЕ:


перед отсоединением компонента обнаружения водителя и пассажиров (выключатель блокировки подушек безопасности, разъем датчика сгибания ремня безопасности и т.д.)
перед снятием компонента обнаружения водителя и пассажиров (выключатель блокировки подушек безопасности, разъем датчика сгибания ремня безопасности и т.д.)
перед отсоединением цепи компонента обнаружения водителя и пассажиров (выключатель блокировки подушек безопасности, разъем датчика сгибания ремня безопасности и т.д.)


Могут ли сработать подушки при снятом аккумуляторе?

lifcey
27.10.2009, 21:58
Могут, если снять аккумулятор при работающем генераторе ))

Sergio
27.10.2009, 22:50
А от статики на контакты?

Дрюня
27.10.2009, 22:56
Теоретически могут и от статики сработать. Еще у подушки нельзя тестером сопротивление мерить, тоже может сработать от внутреннего напряжения прибора. Вообще по опыту работы с подушками, снятие/установка, достаточно отсоединить акб.

lifcey
27.10.2009, 23:09
Это из области фантастики, т.к. для срабатывания подушки мало на ее контакты просто навести напряжение, источник напряжения должен быть способен обеспечить определенный немаленький ток (сопротивление подушки измеряется омами). При этом необходимо учесть, что статическое напряжение наводится обычно на корпусе автомобиля относительно земли. Контакты же подушки между которыми нужно создать разность потенциалов, выведены на одну колодку, так что даже если Сергею дать в руки эбонитовую палочку и заставить ее натирать рядом с этой колодкой, ничего у него не получтися.

Sergio
27.10.2009, 23:17
Зачем тогда в Диалогисе пишут про отключение/включение подушек при помощи Clip`а?
Это актуально только при замене ЭБУ?
П.С. Конкретно мне нужно снять сиденья, руль и переднюю панель.

Laguna2
27.10.2009, 23:38
Давным давно авто ревю делало первые краш тесты....И тогда решили разбить одну из первых машин иномарок в их гараже и была у них Пежо 406.....Хотели сравнить с советским авто промом.... И всё, пдготовились и кому то там взбрело, что машина сейчас всё равно будет разбита, то зачем ей новый акамулятор... И махнул эту батарею, себе новую, а взамен какаую то дохлую.... Ну и разогнали авто, треснули о стену... и видят что подушки не сработали.... Разберались, разберались....Вывод.. АКБ не хватило силы, чтоб сработали пирапатроны... и таким образом первый тест иностранного авто у АР был сорван из- за такой мелочи... машина разбита... Пришлось им купить ещё одну такую машину и повтоорить тест....
Так что по мне, то думаю, что подушки без АКБ чтоб сработали- это фантастика.

lifcey
27.10.2009, 23:44
При помощи клипа блокируют ЭБУ если необходимо проводить какие-либо работы при подключенной АКБ. Лень искать, где-то в технотах было на этот счет написано, что либо блокируете клипом, либо отключаете АКБ.

Sergio
28.10.2009, 01:13
А где можно посмотреть тех.ноты? Я бы тогда окончательно успокоился...

superbiker
30.10.2009, 10:40
Так что по мне, то думаю, что подушки без АКБ чтоб сработали- это фантастика.
В ЭБУ установлены ёмкости, которые могут обеспечить отстрел подушек после обнаружения удара. То есть на тот случай, что на момент подачи сигнала на срабатывание, уже не будет питания ни от генератора, ни от АКБ.:suicide:
Так что для начинающих и любителей читать диалоджис- см. MR-341-LAGUNA-8:grin:

SergPU
30.10.2009, 11:17
Емкость -обычный электролит и его только и хватит на сработку непосредственно сразу после отключения питания (доли секунд), а на большее он и не расчитан. ИХМО.
PS На Сафране снимал БП не отключая аккум -жиф пока. Может дело в везении или в чем еще, но как известно и ружье на стене стреляет (и подушки ни с того ни с сего тоже)

Sergio
30.10.2009, 12:16
Лично я знаю человека которому палец пришлось пришивать. Шторка боковая сработала на его Мерседесе когда он обивку потолка снимал не отключив аккумулятор.

Тёмка
30.10.2009, 12:17
....Так что для ламеров- отсоединяем батарею и ждём 10 минут (от греха подальше):wink3:

и ведь нет бы сказать - не уверен - не лезь.. советует ждать 10 минут :grin:

superbiker
30.10.2009, 20:40
советует ждать 10 минут :grin:

Это не я советую, а автомобильные технологии (рено в частности)).

lifcey
30.10.2009, 20:49
Зацепило слово "ламеры"...
MR-341-LAGUNA-8
При работах с системами подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности необходимо с помощью диагностического прибора заблокировать ЭБУ, чтобы избежать самопроизвольного срабатывания (все электрические цепи воспламенения заблокируются). Данный режим "блокировки" подтверждается
свечением сигнальной лампы на щитке приборов.
При отсутствии диагностического прибора установите карточку в считывающем устройстве в 1-е фиксированное положение и извлеките предохранитель цепи питания системы, после чего выждите не менее 2 секунд для разрядки конденсатора.
Запрещается выполнять измерения в цепях воспламенения подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности любым другим прибором, кроме прибора XRBAG или приборов CLIP и NXR с использованием функции "Проверка жгутов проводов подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности".
Перед использованием имитатора воспламенителя убедитесь, что его сопротивление составляет 1,8 - 2,5 Ом.
Перед началом работ убедитесь, что напряжение питания ЭБУ не ниже 10 В.

Саймон
30.10.2009, 20:52
и ведь нет бы сказать - не уверен - не лезь.. советует ждать 10 минут :grin:

Ну что ты, это ж не спортивно:dntknw:
Вот так и начинаются темы типа "Вот такая беда у меня приключилась":grin:

superbiker
30.10.2009, 20:55
Зацепило слово "ламеры"...
MR-341-LAGUNA-8

Хм.. а что профи? тогда извините, больше советовать не буду:rtfm:

lifcey
30.10.2009, 20:56
А среднего - не дано?

Тёмка
30.10.2009, 21:10
Хм.. а что профи? тогда извините, больше советовать не буду:rtfm:

не профи, но начитанные... :) и там выше шутка была..

superbiker
30.10.2009, 21:18
Всё, я всё исправил:yahoo::lol:

Тёмка
30.10.2009, 21:20
ну вот... теперь все притензии к компании Рено и Ливси... :grin:

lifcey
30.10.2009, 21:45
Ко мне-то какие претензии?

Sergio
30.10.2009, 21:53
Всем спасибо, предлагаю почикать тему и в копилку :good:

Тёмка
30.10.2009, 21:57
вот когда с фотками реальный отчёт появится - обязательно переместим...

Sergio
31.10.2009, 00:24
Это ты про какие такие фотки говоришь? :acute:

SergPU
31.10.2009, 00:57
Типа таких фоток:grin:
http://crazy.werd.ru/uploads/posts/2007-03-21/1174499578_aa3.jpg