Просмотр полной версии : обкатка новых зимних шин
Кто, что думает и как делает ?
http://wiki.colesa.ru/news/runningin-winter-tyres.html
Не заморачивался особо на этом никогда, пару дней ездил спокойнее обычного и все.
км сто берегу потом езжу не задумываясь.. шипы на месте
Включит первую. разгазовать, блросить сцепление.
И резина уже не новая.
Включит первую. разгазовать, блросить сцепление.
И резина уже не новая.
... и не шипованная:lol:
Кто, что думает и как делает ?
http://wiki.colesa.ru/news/runningin-winter-tyres.html
Никогда не забивал этой ерундой себе голову. В последний раз в дальней поездке на трассе насмерть сжевало одно старое колесо, заехал в ближайший городок, поставил пару новых Хакка4 и поехал дальше как обычно 100..110км/ч. А как надо было? Тошнить 60км/ч все 500км?
Никогда не забивал этой ерундой себе голову. В последний раз в дальней поездке на трассе насмерть сжевало одно старое колесо, заехал в ближайший городок, поставил пару новых Хакка4 и поехал дальше как обычно 100..110км/ч. А как надо было? Тошнить 60км/ч все 500км?
ИМХО. Новую зимнюю резину прикатываю, что на 99-ой, что на Лагуне. Примерно 500-800 км без резких ускорений и замедлений, без проворота, по трассе 80-90 км/ч. В итоге имел 4 сезона на первой машине и минус 20-30 шипов (буксанул на трамвайных путях), с этими же колесами и продал в нагрузку. На Лагуне один сезон на новом комплекте и 100% целых шипов.
Никогда не забивал этой ерундой себе голову. В последний раз в дальней поездке на трассе насмерть сжевало одно старое колесо, заехал в ближайший городок, поставил пару новых Хакка4 и поехал дальше как обычно 100..110км/ч. А как надо было? Тошнить 60км/ч все 500км?
Хотелось бы и разобраться "ерунда" ли это?
Мною куплены зимние шипованные шины не для того, чтобы своими шипами дороги посыпать. Если обкатка действительно помогает сохранить впоследствии шипы, то лучше ее сделать. Тем более ничего особенного для этого и не нужно: немного терпения, соблюдение скоростного режима и ни каких резких движений. Вместе с этим организм плавно перестраивается на зимний стиль вождения. Толька польза, никакого вреда ИМХО.
Тем более ничего особенного для этого и не нужно: немного терпения, соблюдение скоростного режима и ни каких резких движений. Вместе с этим организм плавно перестраивается на зимний стиль вождения. Толька польза, никакого вреда ИМХО.
Для этого и обкатай.
Для этого и обкатай.
Обкатал уже, жду зимы :grin:
Хотелось бы и разобраться "ерунда" ли это?
Не озадачивайте себя глупыми вопросами. Если всегда ездить как в опу ужаленным, то первые км тошнотной езды шипы не спасут. Да и чего все так парятся шипами? На всю жизнь их купили и для внуков хотят сохранить? У меня на старой Хакка1 после ~пяти сезонов и протектор был гут и 80-90% шипов на месте, а дорогу уже не держала ни фига - и какой толк от сохраненных шипов?
Не озадачивайте себя глупыми вопросами. Если всегда ездить как в опу ужаленным, то первые км тошнотной езды шипы не спасут. Да и чего все так парятся шипами? На всю жизнь их купили и для внуков хотят сохранить? У меня на старой Хакка1 после ~пяти сезонов и протектор был гут и 80-90% шипов на месте, а дорогу уже не держала ни фига - и какой толк от сохраненных шипов?
У меня после 4х сезонов, почти лысая, шипы на совесть стоят их порвало пополам и от них там внутри только посадочная шляпка осталась
Не заморачивался особо на этом никогда, пару дней ездил спокойнее обычного и все.
Получается, что пару дней обкатывал, хоть и не заморачивался :grin:
Я тоже не заморочился, но 200 км. проехал без резких движений со скоростью до 90 км/ч. для себя решил, что этого достаточно. Пока шипы на месте.
Нам ещё рекомендовали через 100 км пробега подкрутить болты на диках, типа притираются и чуть откручиваются, пока, правда, не заморочились.
Еще некоторые говорят, что после 1000км. пробега, на новой резине и дисках, неплохо заново отбалансировать колеса. Типа резина прикатывается и все такое:dntknw:
А еще некоторые колеса в ванной моют.:suicide:
Никогда не заморачивался с обкаткой щин, на шипах и так особо резко не езжу ибо зима и ну его к лешему.
Тоже никогда не заморачивался на обкатку и вам не советую, чуть спокойней только ездил день другой и усё, без резких разгонов и торможений резина держалась 4-5 сезонов. Щас приобрел континентальку жду снега, а у нас до +23, седня токо прохладней стало около 10...
Нам ещё рекомендовали через 100 км пробега подкрутить болты на диках, типа притираются и чуть откручиваются, пока, правда, не заморочились.
Это желательно для новых дисков. Лакокрасочное покрытие под болтами может осаживаться и может произойти ослабление болтов. В свое время на АвтоВАЗе была такая проблема, что на новых проданных машинах через некоторое время происходило самопроизвольное отворачивание болтов - вплоть до отлетания колес на ходу. Оказалось что слой краски на новых дисках (каких-то ~200мкм), разрушаясь через некоторое время от давления под головками болтов, давал ослабление натяга, и болты самооотворачивались. После этого на конвейере ввели фиксирующую резьбовую смазку для колесных болтов - синяя такая, типа пластилина, но на вид сухая, крошащаяся, увеличивает трение.
Добавлено через 6 минут 26 секунд
У меня после 4х сезонов, почти лысая, шипы на совесть стоят их порвало пополам и от них там внутри только посадочная шляпка осталась
Отыманно - они просто тупо ломаются, а чтобы выдрать шип весь целиком, то это разве что только с клоком резины можно. Разумеется если речь идет о хорошей резине. А из какой-то отечественной помню (досталась вместе с одной машиной), они как будто просто высыпались, и дырочки в резине были такие ровненькие, глубокие, как будто только сейчас насверлили.
плоть до отлетания колес на ходу
Пойду-ка подкручу.......:shok:
Не понял в каком месте обнаружено лакокрасочное покрытие на литых дисках?:wacko2:
Еще некоторые говорят, что после 1000км. пробега, на новой резине и дисках, неплохо заново отбалансировать колеса. Типа резина прикатывается и все такое:dntknw:
Если появится дисбаланс, то конечно надо. А если его нет - зачем?
Не понял в каком месте обнаружено лакокрасочное покрытие на литых дисках?:wacko2:
Влад говорил про штамповку ТАЗовскую. А я всё равно доверну, повозиться и машинкой приятно :)
Литьё тоже окрашено и облито лаком.
Литьё тоже окрашено и облито лаком.
:shok::good::umnik:
Не понял в каком месте обнаружено лакокрасочное покрытие на литых дисках?:wacko2:
А ты свои диски об бордюр зашкурь слегонца - сразу обнаружишь, где есть лакокрасочное покрытие на дисках, а где его уже нету :crazy:
А ты свои диски об бордюр зашкурь слегонца - сразу обнаружишь, где есть лакокрасочное покрытие на дисках, а где его уже нету :crazy:
Я думала, что они шлифованные просто.
aleks_74
22.10.2009, 17:26
Пойду-ка подкручу.......:shok:
И фото в студию :wink3:
Я думала, что они шлифованные просто.
я и сейчас так думаю
aleks_74
22.10.2009, 17:33
я и сейчас так думаю
:shok: ты наверное шутишь :acute:
Да серьезно не знал что там краска есть, уж как их не царапал - нигде вроде не отвалилась:dntknw:
Ну можно еще знак повесить "Обкатываю колеса", чтоб на тебя не плевали и чайником не называли :lol:
За три дня обкатки даже фарами в спину никто не моргнул. В городе средняя скорость потока была ниже, чем мой режим обкатки, которая уже закончилась.
Так, что оставь знак себе. :grin:
Добавлено через 5 минут 45 секунд
Еще некоторые говорят, что после 1000км. пробега, на новой резине и дисках, неплохо заново отбалансировать колеса. Типа резина прикатывается и все такое:dntknw:
+1, как правило так и бывает, но не на всей резине расбалансировка большая и заметная получается. Но лучше проверить, чем ждать когда на трассе дисбаланс вылезет.
Мне на шиномонтаже сказали, что Хакапелиту российскую берутся балансировать только после 1500 - 2000 км пробега, на новой бесполезное занятие. За что купил, за то продал.
Шиповку лучше обкатать так, как указано в ссылке (примерно 200 км).
Литье лакированое. Болты рекомендуется проверить! после 100 км с момента установки колеса неважно на каком диске (даже если запасное переставлял) Кто пользуется динамометрическим ключом? ;-)
Необходимость балансировки каждый почувствует сам.
И голая правда: лично знаком с человеком, которому пришлось отверткой и плоскогубцами выковыривать шипы из новой импортной зимней резины. Пришлось. Было время и не было денег. Руки содрал в кровь. Но выковырял все!
лично знаком с человеком, которому пришлось отверткой и плоскогубцами выковыривать шипы из новой импортной зимней резины. Пришлось. Было время и не было денег. Руки содрал в кровь. Но выковырял все!
А зачем он так поступил?
Дело было где-то у скандинавов. Из одной страны выпустили, в другую не пускали. И назад уже не вернуться было.
DaMak, они еще и не такие вещи сморозят.
Мне рассказали про "самозатягивающиеся болты", но когда я ставил сам летнюю резину - я такой особенности не заметил - все резьбы стандартные и болты тоже.
Больше всего срок службы резины зависит от стиля езды и качества самй резины.
Обкатывать ли зимнюю шипованную резину?
- да нечему там притираться! Шип только разбалтываться может) 500 метров проехал на малой скорости, придавил массой авто и хватит)
DaMak, они еще и не такие вещи сморозят.
Мне рассказали про "самозатягивающиеся болты", но когда я ставил сам летнюю резину - я такой особенности не заметил - все резьбы стандартные и болты тоже.
Больше всего срок службы резины зависит от стиля езды и качества самй резины.
Обкатывать ли зимнюю шипованную резину?
- да нечему там притираться! Шип только разбалтываться может) 500 метров проехал на малой скорости, придавил массой авто и хватит)
Echo, не совсем понял при чем тут болты, да ладно.
Не знаю также что там притирается и разбалтывается, а заинтересовало меня в статье следующее:
"......Шипованная резина требует особого способа обкатки.
За первые несколько сот километров шипы должны занять идеальное положение: «доразвернуться», приподняться или опуститься в случае необходимости, а также должна испариться специальная смазка, которая находится в пазах, где стоят шипы.....
Правильно проведенная обкатка влияет не только на «посадку» шипов, но и на их срок службы."
Соблюдалась ли технология ошиповки купленных мной колес я не знаю, была в отверстиях смазка или нет, мне не известно, но тем не менее для себя решил, что обкатку сделаю, чтобы исключить этот вопрос в случае потери шипов, из-за которых я не купил липучки.
Данная тема родилась после изучения информации по зимней резине здесь и на других ресурсах, где встречается очень много жалоб по потере шипов за сезон.
Причин для потери шипов много. Одну из них я для себя исключил. Дальше будем смотреть... :wink3:
DaMak, я про то, какие сказки рассказывают в шиномонтажах.
а то мешает "доразвернуть их на заводе"? :) ИМХО ничего!
да и какая смазка, если шип вставляется с фиксирующим "постаментом"
http://www.avto.ru/foto/test_zimnikh_shin_zima_kholoda_nokian_hakkapeliitt a_5/fotoMax/hakkapeliitta_5543_b.jpg
внимание вопрос:
Чего там доразворачивать, как и куда приподнимать?
DaMak, я про то, какие сказки рассказывают в шиномонтажах.
а то мешает "доразвернуть их на заводе"? :) ИМХО ничего!
да и какая смазка, если шип вставляется с фиксирующим "постаментом"
http://www.avto.ru/foto/test_zimnikh_shin_zima_kholoda_nokian_hakkapeliitt a_5/fotoMax/hakkapeliitta_5543_b.jpg
внимание вопрос:
Чего там доразворачивать, как и куда приподнимать?
они не все такие...
Владимир947 это у 5 хаккапелиты. у 4 похожий.
Владимир947 это у 5 хаккапелиты. у 4 похожий.
Ну на хаке могет быть, у меня на Гиславеде 3 другие были, на Гиславеде 5 тоже другие, возможно просто и технологии их "вставления" и усадки разные...:dntknw::dntknw:
Насколько я понял из разговоров с продавцами покрышек: подавляющее большиство продаваемых у нас шин шипуется в России, а точнее прямо в регионах на оптовых складах.
Как они это делают нам к сожалению не известно. Поговаривают, что иногда даже заводские отверстия рассверливают перед установкой шипов, что скорее всего недопустимо, такие шины уже видимо и прикатывать бесполезно.
Вваренный заводской шип дозаворачивать не нужно, а где их сейчас вваривают? А? Раньше Гиславед делал с керамической втулкой, сейчас нет. Кто еще?
В общем картина за 6 сезонов эксплуатации, включая городскую и трассовую езду, примерно такая:
порядка ~5% шипов вылетает
порядка ~30% шипов ломается
порядка ~5% шипов загибается и утапливается
Т.е. порядка 60% шипов остается рабочими - и это после 6 сезонов.
То что сама резина после такого срока уже просто дорогу не держит - оставим за скобками.
Резина Хакапелитта-2 образца 2002г.
Уж как вы их там не обкатывайте, а от судьбы не уйдешь.
http://i032.radikal.ru/0910/81/876b8db680c0.jpg (http://www.radikal.ru)
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot