PDA

Просмотр полной версии : моторчик климы


Дмитрий1
05.10.2009, 19:14
.Скажите кто-нибудь сталкивался с мотором климата кантроля от англичанки, возможно ли его переделать чтоб крутил в другую сторону, если возможно подскажите каким образом

jbrevnov
05.10.2009, 20:26
КМК, поменять полярность, обмотка отдельно от массы, только зачем??

Владислав Антонов
06.10.2009, 11:22
Сливай воду. Один от печки с климой, другой без. Разница на вид не видна, только при подключении.

Дмитрий1
12.10.2009, 11:23
поменять полярность не так просто, там идет микросхема, плюс все провода обмотки запитаны отдельно, и вкл постепенно по мере увеличения оборотов обдува

Лоцман
23.10.2009, 07:43
Там стоят ключевые транзисторы 4 шутки. И чтото залито компаундом. Скорей всего обороты регулируясять длительностью импульсов на обмотки. Интересно что залито и зачем на разъеме столько проводов? И еще вопрос. На красных проводах есть напряжение при работающей климе?

SergPU
24.10.2009, 08:14
Там стоят ключевые транзисторы 4 шутки. И чтото залито компаундом. Скорей всего обороты регулируясять длительностью импульсов на обмотки. Интересно что залито и зачем на разъеме столько проводов? И еще вопрос. На красных проводах есть напряжение при работающей климе?
Если моторчик печки такой же как на Сафране, то вот:
Что под залито компаундом
http://images-5.MoiFoto.ru/middle/1/114/1930888wsy.jpg (http://SergPU.MoiFoto.ru/74553/f1930888/)

Микруха сильно специализированная, и на сколько мне известно, заменить ее не чем.

Вот разьем
http://images-6.MoiFoto.ru/middle/1/415/2611110tqa.jpg (http://SergPU.MoiFoto.ru/74553/f2611110/)

Из за миниатюрности разьема силовые провода питания заведены на два контакта сразу. 4 провода идут на блок управления, из них один -это обратная связь от самого моторчика.
Сам моторчик представляет собой высокоскоростной шаговый двигатель, поэтому изменение скорости производится не длительностью импульса, а частотой.

Slava.Vrn
26.10.2009, 16:43
Сам моторчик представляет собой высокоскоростной шаговый двигатель, поэтому изменение скорости производится не длительностью импульса, а частотой.
Ешкин кот!!! В чем смысл такого инженегрного решения???

Антон
26.10.2009, 17:18
Ешкин кот!!! В чем смысл такого инженегрного решения???

Удивлён? Это нормальное явление для Рено. Но на самом деле грамотно сделано.

Лоцман
26.10.2009, 18:01
Спасибо за инфу, помогло. Еще вопрос. Питание на красных проводах постоянно присутствует или нет. И откуда оно поступает?

SergPU
26.10.2009, 18:16
Спасибо за инфу, помогло. Еще вопрос. Питание на красных проводах постоянно присутствует или нет. И откуда оно поступает?
По красным проводам подается питание на моторчик(+12В) -на Сафране оно комутируется через реле, а как на Лагуне..-наверное также.
Питание подается всегда, когда должен работать мотор печки- не зависимости от скорости всегда подается +12В.

Slava.Vrn
26.10.2009, 20:10
Удивлён? Это нормальное явление для Рено. Но на самом деле грамотно сделано.
Не очень понимаю смысла. В чем профит? В идеальной точности регулировки скорости вращения? А чем обычное элементарное изменение величины напряжения не подходит для такого сверхважного элемента, как моторчик печки?

SergPU
26.10.2009, 21:46
Slava.Vrn,
Самое основное преимушество -он без коллекторный, т.е. безконтактный. А у таких двигателей совсем другой принцип работы и управления скоростью.
Преимущества: отсутствие износа щеточного узла, очень низкий уровень шума, высокая скорость (около 6000об\мин).

Лоцман
26.10.2009, 22:21
на Сафране оно комутируется через реле, а как на Лагуне..-наверное также.
Питание подается всегда, когда должен работать мотор печки- не зависимости от скорости всегда подается +12В.

Еще бы знать где это реле. В тисе и букваре схема только на кондишен, на климат схему не нашел. Хотелось бы знать откуда запитывается реле, где оно стоит. Управляется наверняка с блока климата.

SergPU
26.10.2009, 22:27
Еще бы знать где это реле. В тисе и букваре схема только на кондишен, на климат схему не нашел. Хотелось бы знать откуда запитывается реле, где оно стоит. Управляется наверняка с блока климата.

На Сафране реле висит около мотора печки - на воздуховод прицеплен.
Когда нажимаешь СТОП на панели климата, то слышно как оно щелкает.

PS Вот -скачай файлик MR307-6 Печка-Кондей Лагуна 1.pdf (http://narod.ru/disk/14318174000/MR307-6%20%D0%9F%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%B9%20%D0%9B%D0%B 0%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%B0%201.pdf.html)
там описание кондея и есть схема подключения. Схемка практически как на Сафране.

Slava.Vrn
27.10.2009, 01:13
SergPU, ага, покурил доки :) Теперь понятно :)

Антон
27.10.2009, 09:56
Еще бы знать где это реле. В тисе и букваре схема только на кондишен, на климат схему не нашел. Хотелось бы знать откуда запитывается реле, где оно стоит. Управляется наверняка с блока климата.

На реле +12В силовой берётся непосредственно с монтажного блока. +12В упр. идёт с 8 контакта 30-контактного разъёма климы. А управляется минусом, он берётся с 30 контакта 30-контактного разъёма блока климы(БК).

На моторе следующим образом: В1,В3- "+" от реле. А2,А4- "-". А1-29 БК. А1- 28 БК. В4- 27 БК. В5- 26 БК.

Лоцман
06.11.2009, 17:36
Ну вот перемотали моторчик. Перепоял транзисторы. Теперь хочу проверить, на ножку А4 подаются импульсы частотой 150 Гц и амплитудой 8 В. Пробовал подавать питание и импульсы. Моторчик не крутиться. Или импульсы не той полярности, или микруха сдохла, а может я чтото не так делаю.

SergPU
06.11.2009, 18:03
Ну вот перемотали моторчик. Перепоял транзисторы. Теперь хочу проверить, на ножку А4 подаются импульсы частотой 150 Гц и амплитудой 8 В. Пробовал подавать питание и импульсы. Моторчик не крутиться. Или импульсы не той полярности, или микруха сдохла, а может я чтото не так делаю.
Если хочешь проверить -тупо подай питание 12В, должен плавно набрать обороты до максимума.
Ничего другого подключать не нужно для этого.

Лоцман
12.11.2009, 20:09
Пробовал, не крутится. Вот и думаю что микруха сдохла. По схеме там должны быть управляющие импульсы, регулирующие обороты, они по идее должны запускать двигатель.

Slava.Vrn
13.11.2009, 00:38
Если я правильно понял, что в печке стоит вентильный двигатель, то при неисправной микросхеме подавать напряжение на схему нельзя - двигатель погорит.

SergPU
13.11.2009, 01:13
Если я правильно понял, что в печке стоит вентильный двигатель, то при неисправной микросхеме подавать напряжение на схему нельзя - двигатель погорит.
Чаще наоборот - горят транзисторы и обмотки, а микросхема цела.

Лоцман
13.11.2009, 15:09
Чаще наоборот - горят транзисторы и обмотки, а микросхема цела.

Поменял транзисторы, перемотал обмотки. Не крутиться зараза. Понимаю, что пробивает в первую очередь диод между коллектором и эмиттером, 12 вольт напрямую идут на обмотки и они горят. Вероятность пробоя базовой цепи мала из за высокого сопротивления перехода. Это все теория. На практике после замены с...ка не крутиться.

SergPU
13.11.2009, 15:38
Поменял транзисторы, перемотал обмотки. Не крутиться зараза. Понимаю, что пробивает в первую очередь диод между коллектором и эмиттером, 12 вольт напрямую идут на обмотки и они горят. Вероятность пробоя базовой цепи мала из за высокого сопротивления перехода. Это все теория. На практике после замены с...ка не крутиться.

Даже не дергается?
У меня такое было первый раз -не правильно намотал обмотки.
Перепроверь.

Лоцман
14.11.2009, 06:17
Эта мысль меня посещала. Была проверена. Вроде все правильно намотал.:dntknw:

jbrevnov
05.12.2009, 17:31
Приехал вечером, было всё хокей. Утром завёл, пошёл калитки открыть, вернулся, сел в авто, :shok: климат не пашет, сервис горит, нажал стоп. Уехал без него, благо не холодно и ехать не далеко. Скинул клемму с АКБ, через 10-15мин надел, снова заводить стал, климат включился, поработал полминуты иии снова отказ, сервис, нажал стоп. иии дымок из воздуховодов потянул :shok:. Скинул клемму, через некоторое время снова включил, нет не показалось, точно не хочет работать.:cray: Всегда, вроде, нормально работал, при любой погоде. Придётся поковыряться, выделить время. Не доделал немного доп. печку в мерса ии тут ещё :sad: Друг подогнал от РАВ4. и моторчик и рад и корпус, там керамика-сопротивление на 4 положения, дует как вертолёт, если полярность не перепутать, но дует и с обратной, но слабже, на колесе лопасти загнуты ии плотно в корпусе.
КМК, моторчику каюк, однако. От микрухи и транзисторов дым не пойдёт.:sad:

SergPU
06.12.2009, 00:12
jbrevnov,
переделка печки с Реношной на Тойотовскую выйдет дороже по затратам как финансово так и физически, чем починка родного моторчика.

jbrevnov
06.12.2009, 16:48
... Не доделал немного доп. печку в мерса .....

Тоёта в мерсе 814Д под сидением пассажирским, как дополнительная. Буду родную чинить или на разборке куплю. Нужно глянуть сперва, что случилось.

Лоцман
11.12.2009, 11:45
Подскажите где предохранитель F 37 с которого идет на реле и моторчик. По поводу дыма такое было. Моторчик сгорел.

Владислав Антонов
11.12.2009, 13:35
Под рулевой колонкой, только не там где на яйца смтотрит а ниже, паралельно полу стоит блок.

SergPU
13.12.2009, 09:09
Подскажите где предохранитель F 37 с которого идет на реле и моторчик. По поводу дыма такое было. Моторчик сгорел.

Как там процесс ремонта? А то нас тут 20-и градусными морозами пугают:shok: -без печки совсем беда.
PS если с подачей питания на моторчик не разберешься, то можно временный плюс кинуть с блока предохранителей -что б не замерзнуть:wink3:

jbrevnov
13.12.2009, 16:40
Снял моторчик, 2 обмотки чёрные, сгоревшие. Моторчик не крутится. :cray: АА транзисторы тож сгорели или как? Они не полевые?

SergPU
13.12.2009, 16:53
Снял моторчик, 2 обмотки чёрные, сгоревшие. Моторчик не крутится. :cray: АА транзисторы тож сгорели или как? Они не полевые?

Обмотки менять все. Транзисторы полевые -обычно IRFP 044.

Лоцман
13.12.2009, 18:10
Как там процесс ремонта?

Все сделал. Моторчик крутиться, обороты регулируются. Тепло пошло. Уже можно и рукавицы снять. :):). Спасибо огромное за помощь.
ПС Двигатель крутиться на максимуме, а из сопла ели дует. Наверно чтото с моторчиками или управлением. Будем искать.

SergPU
13.12.2009, 19:12
ПС Двигатель крутиться на максимуме, а из сопла ели дует. Наверно чтото с моторчиками или управлением. Будем искать.
Начни с проверки фильтра салона:wink3:

jbrevnov
13.12.2009, 22:17
Кое-что узрел у братьев-беларуссов. Вопрос: "Каждый транзистор защитил супрессором 1.5 КЕ 24А (сток-исток). ии ...в цепь затвора резаки по 10-15 Ом (последовательно) и желательно 6 КЕ15-параллельно сток-исток... ии ...запараллелить обмотки демпферными цепочками..." как этот спец сленг перевести и на пальцах рассказать? Грамотные, откликнитесь. Что-то из этого я, конечно понял, но хотелось бы ещё понятнее. :grin: Я ж только в школе учился, и всё, однако.:grin:

SergPU
13.12.2009, 22:38
Кое-что узрел у братьев-беларуссов. Вопрос: "Каждый транзистор защитил супрессором 1.5 КЕ 24А (сток-исток). ии ...в цепь затвора резаки по 10-15 Ом (последовательно) и желательно 6 КЕ15-параллельно сток-исток... ии ...запараллелить обмотки демпферными цепочками..." как этот спец сленг перевести и на пальцах рассказать? Грамотные, откликнитесь. Что-то из этого я, конечно понял, но хотелось бы ещё понятнее. :grin: Я ж только в школе учился, и всё, однако.:grin:
Cупрессор -зашитный диод, обеспечивает защиту от перенапряжения. В случае перенапряжения он замыкает избыток на себя.

Но вместо того что бы городить огород, лучше найти реальную причину выхода из строя моторчика -забитый салонный фильтр или радиатор испарителя, так же может быть забит технологический слив вмоторном отсеке, где фильтр установлен и вода попадает на мотор. И тд...

jbrevnov
13.12.2009, 23:02
Причина была ещё до меня, КМК. При снятии моторчика из него выпало три осколочка стекла, они могли тормозить крыльчатку, это раз. Однажды, при боковом дожде с ветром, обнаружил воду под ногами пассажира, лобовое стекло было приклеено только в одном углу, это два. Стекло менял. По моим прикидкам, он ещё работал долго. Остальное проверим, конечно. ии расширение кругозора не наказуемо, однако, это не любопытство. :grin: Когда-то я скупал, ремонил и продавал старые телики, "Рекорд" ч\б, и гарантию давал, год.:grin: Закон Ома знаю даже.:lol:

Лоцман
14.12.2009, 18:33
Начни с проверки фильтра салона:wink3:

Фильтр вобще снимал. Двигатель крутиться в нужную сторону. На звук както по другому стали работать заслонки. Буду завтра смотреть как что работает и что как движется.

Владислав Антонов
15.12.2009, 13:55
Когда у меня была эпопея с печкой, я вытаскивал салонный фильтр, убирал решетку перед ним, ставил климу в положение авто и мах. В противном случае она (клима) закрывает заслонку притока. При скорости 30-40 можно передвигаться, при более можно уменьшать интенсивность. При стоянии в пробках хуже но можно. Не советую переделывать. Закажи б/у цена 3500-5000. Якупил вобще за 500 руб.: "лучче день потерять, потом за пять минут долететь"

jbrevnov
15.12.2009, 15:37
Двигун размотал, ии есть сгоревшие транзисторы. Где взять? В нашем сельпо про такие не слышали, однако. А мож кто перематывал, распиновку обмоток хотелось бы уточнить. Там пять контактов и один тайный, не запаянный в плату. Все обмотки против часовой, так ли? Было по 24 витка, ремоненый уже, КМК. Так кто с распиновкой поможет??:grin:

SergPU
15.12.2009, 18:50
Двигун размотал, ии есть сгоревшие транзисторы. Где взять? В нашем сельпо про такие не слышали, однако. А мож кто перематывал, распиновку обмоток хотелось бы уточнить. Там пять контактов и один тайный, не запаянный в плату. Все обмотки против часовой, так ли? Было по 24 витка, ремоненый уже, КМК. Так кто с распиновкой поможет??:grin:
У меня в конторе продаются такие
Платан (http://platan.ru/)
Может у вас представительство есть поблизости или через инет заказать.

Схему, пиши на мыло -скину, хотя тебе надо было заранее перед размоткой про то подумать.

jbrevnov
16.12.2009, 19:06
Написал на почту платана.

SergPU
16.12.2009, 19:50
Написал на почту платана.

Про что -про схему размещения обмоток?:grin:
PS мое мыло manalishi72 (собака) mail.ru -его оказывается в профиле нет

jbrevnov
16.12.2009, 21:09
Дал ссылку на твоё сообщение, нашёл там транзисторы и попросил наложенным платежём послать.:wink3: Пришлют??

SergPU
16.12.2009, 21:58
Дал ссылку на твоё сообщение, нашёл там транзисторы и попросил наложенным платежём послать.:wink3: Пришлют??

Им на ту ссылку...с большой колокольни...
Наложенным скорее всего не пришлют -предоплата.

jbrevnov
16.12.2009, 22:14
Там сумма то 38*4+ пересылка-перевод, "оплату гарантирую", написал, книгу по мерсу прислали с автолитературы. Хотя б ответили.

jbrevnov
23.12.2009, 15:46
17 декабря оплатил, отправил копию квитанции чирез инет тоже 17. Молчат, как рыба об лёд, Москва вымерзла?:grin:

SergPU
23.12.2009, 16:27
17 декабря оплатил, отправил копию квитанции чирез инет тоже 17. Молчат, как рыба об лёд, Москва вымерзла?:grin:
Да -у нас потеплело чутка..
См. личку.

jbrevnov
12.01.2010, 18:50
Изладил, однако.:yahoo: Посылочка с транзисторами пришла 5 января. Припаял 4 новых транзистора, сегодня поставил моторчик на место. Всё работает. Катаемся. :good: Спасибо Сергею, помог хорошо.:grin:
Могу брать работу на дом, кризис достал, кому перемотать? :crazy:

SergPU
12.01.2010, 19:49
jbrevnov,
Молодец -проздравляю :good:
Если бы не праздники -думаю быстрее бы вышло.
PS Ну и я тогда присоединюсь: лужу, паяю, вентиляторы починяю :welcome:

Немой
03.02.2010, 22:13
вообщем дело обстоит так:снял моторчик думал сгорела обмотка,отдал мастерам те сказали что обмотка целая,хотя видно что какая то она черная!там их 2 как я понимаю,та которая ближе к центру черная!вобщем они сказали что сгорели транзисторы или резисторы!подскажите пожалуйста че за резисторы там стоят,и можно ли их заменить какими нибудь которые можно встретить в обычном магазине таких штуковин?

SergPU
03.02.2010, 22:26
А авто с кондеем?

Немой
03.02.2010, 22:52
да машина с кондеем!а моторчик berh

SergPU
03.02.2010, 23:01
Транзисторы стоят такие
http://images-2.MoiFoto.ru/middle/1/144/1548393jgm.jpg (http://SergPU.MoiFoto.ru/74553/f1548393/)

Немой
03.02.2010, 23:34
прочитал все от и до...но че то так и не понял стоят полевые транзисторы IRFР 044 или же ключевые?и где можно получить мастер-класс по перемотке,думаю может самому попробовать,глядишь получиться?

SergPU
03.02.2010, 23:42
Стоят полевые транзисторы, работающие в ключевом режиме :wink3:
Мастер класс:
-разбираешь моторчик
-сматываешь обмотки, ПРИ ЭТОМ ЗАПИСЫВАЯ И ЗАРИСОВЫВАЯ куда припаяны выводы, где начало и конец обмоток, размещение обмоток, направление намотки.
-находишь эмалевый провод подходящего диаметра
-наматываешь обмотки согласно твоим зарисовкам
-ставишь новые транзисторы
-собираешь моторчик
-подключаешь
-если работает, то МОЛОДЕЦ
-если неработает, то по новой разбираешь и ломаешь голову- ищешь где накосячил
:welcome:

Немой
03.02.2010, 23:54
спасибо!теперь все ясно буду пробовать!

jbrevnov
04.02.2010, 18:23
1234566890, вот заноза. Опять моторчик отказал, снял, исправен :grin:. Наверно, нет питания, предохранители целы. придётся смотреть глыбже. Снимать панель управления. ИИИ надо в Кострому сегодня было ехать. Хорошо, что дома, а то б чихал 400 км где-нибудь. АА кинул бы 12В на двиг с АКБ и домой, куда бы он делся, заработал, и довёз бы.:grin:

SergPU
04.02.2010, 18:42
jbrevnov,
Начни с проверки силового реле по питанию моторчика -тут писали где он на Лагуне стоит -рядом с моторчиком на воздуховоде, вроде.

jbrevnov
04.02.2010, 18:53
Эт с него провода идут на моторчик?

SergPU
04.02.2010, 20:30
Эт с него провода идут на моторчик?
С него пара толстых красных идут.

Антон
05.02.2010, 09:42
Только обычно дело не реле этом. А в разъёме на монтажном блоке, от которого к этому реле провода подходят.
Хотя может быть и реле крякнулась.

викTOP
05.02.2010, 09:45
Эт с него провода идут на моторчик?

У меня была такая проблема с моторчиком. Я по ней отписывался в теме "Климат не работает" на второй страничке там есть как у меня проблема решилась ну и вся предыстория там же. Прошу прощения за собс-ную тупость не знаю как ссылку сделать. Вот сообщение как решил проблему

"
Спасибо большое за совет действительно пропали тесамые 12 вольт питание на моторчике. там два провода один красный с черной прерывистой линией, а второй посто красный вот на втором то и пропало питание. сняли блок с предохранителями, тот что у ног водителя и начали разбираться там. в итоге было выяснено что согласно электросхеме оба провода питаются от 37 предохранителя но на выходе был только один красный с черной прерывистой полосой, второй не вызвонился в итоге припояли провод такого же сечения (от проводки Шафрана имелся) к ноге 37 -го предохранителя и вывели на ногу разъема (помоему третий контакт щас точно не помню) . Кстати оба провода с разьема вызваниваются как один контакт т.е. там в нутри они должны перемыкаться между собой и в электросхеме примерно так и есть. Собрали УРАААА заработало. Но счастье моё было не вечным буквально тут же обнаружилось что заслонка рециркуляции воздуха так же в глюке и осталась. и надпись сервис так и горит. Добрались до моторчика и обратили внимание что он греется. Откинули АКБ подождали пять минут. Включам опять моторчик в уже отсоединенном сосоянии начинает крутиться примерно 5 сек. потом опять на табло сервис и не фурычит . надо отметить, что прежде чем я это делал заезжал к одному горе электрику так он при подкинутом АКБ двигал руками заслонку а потом при снятом моторчике заслонки резиркуляции включал выключал и проворачивал его в ручную. В тех ноте 307-6 написано что снимать моторчик заслонки только при отключенном АКБ типа он свое положение запоминает как-то. так мож в том то и глюк образовался и панель управления климой че-то теперь хочет но вот чего ей надобно? подскажите плиз!
"

Так вот мой совет сними бардачек или если утебя там подушка то ее. Там на корпусе воздуховода будет реле. При включении климы должно щелкать. Мое мнение не реально ей сгореть я ее разбирал смотрел че она из себя представляет. Поэтому если будут симптомы такие как у меня или похожие то 99,9% разбирай блок предохранителей и делай как я снимай питание с ноги и подавай на шлейф.
Удачи

jbrevnov
05.02.2010, 14:48
Реле в отличном состоянии, блок предохранителей, да. Еле снял колодку с проводами, средние ножки чёрные, как и писал в копилке Смаленский. Значит ослаб контакт в этом месте, начал подгорать, потом просто пропал. Будем искать, однако.:sad:
Ааа звонится, однако, 37 предохранитель и выводы для штекера, значит исправный блок, однако. Пропал контакт в штекере.

Антон
06.02.2010, 12:10
Возьми с резервного предохранителя "+" и не парься в поисках. Если сам разъём плохой, то у меня есть такой. Кстати в след. вых в сторону Костромы поеду масленицу праздновать, если что пиши, может что передать надо.

jbrevnov
06.02.2010, 12:41
Да, разъём. Разбирать не хочется блок предохранителей, буду открывать и что-нибудь отломлю, там куча защёлок-язычков.:sad::grin:
В обеих схемах, с климатом и без, провод с 37 предохранителя раздвайвается, потом соединяется в один, перед релюхой, так же после неё, следуя далее на двиг. Но можно было сделать один, большего сечения, соответственно увеличив ножку разъёма. Можно было и ножку эту сделать отдельно от этого разъёма. Предохранитель 40А, ток большой, однако. ии две тонких ножки. Не догоняю, зачем такое конструкторское решение. Усложнять простое. думать нужно, как исправить. схему надо нарыть, блока предохранителей.

Французы не расчитывали, что через 12 лет их авта попадёт в русскую деревню и будет ездить при -25, -30 и морознее. У них так не бывает, КМК.

Немой
06.02.2010, 22:42
Подскажите пжст..!! для долнейшего разбора моторчика необходимо выбивать фтулку указанную на фото, или же я ошибаюсь???

SergPU
06.02.2010, 22:56
Подскажите пжст..!! для долнейшего разбора моторчика необходимо выбивать фтулку указанную на фото, или же я ошибаюсь???
Не вздумай трогать эту втулку -это подшипник скольжения.
Надо высверлить четыре наклепа ближе к краю и сбивать или снимать съемником сердечник с обмотками с люминивого основания.

Немой
06.02.2010, 23:01
На рисунке можете показать где высверливать????

SergPU
06.02.2010, 23:13
На рисунке можете показать где высверливать????
Могу -тут
http://images-6.MoiFoto.ru/middle/1/631/2829901adn.jpg (http://SergPU.MoiFoto.ru/74553/f2829901/)http://images-6.MoiFoto.ru/middle/1/631/2829900yff.jpg (http://SergPU.MoiFoto.ru/74553/f2829900/)

jbrevnov
06.02.2010, 23:20
Я перематывал так. дальше не разбирал. Втулки не трогай. Можно так перемотать.:grin: Что б сердечник не рассыпался.

SergPU
07.02.2010, 00:30
Я перематывал так. дальше не разбирал. Втулки не трогай. Можно так перемотать.:grin: Что б сердечник не рассыпался.
Перематывать со снятым сердечником неудобно, представляю на сколько не удобно на не снятом.
Края сердечника нужно закрыть чем то, например изолентой, что бы не повредить изоляцию провода при намотке.

Немой
07.02.2010, 09:22
О"К продолжу...!!!!!!! спасибо за советы!!!

Антон
08.02.2010, 11:54
схему надо нарыть, блока предохранителей.

Французы не расчитывали, что через 12 лет их авта попадёт в русскую деревню и будет ездить при -25, -30 и морознее. У них так не бывает, КМК.

Схему не найдёшь. Хотя если только кто-то уже сам рисовал. Но там всё просто. Когда снимешь монтажный блок и разберёшь его (он легко разбираеться). То увидишь внутри много окисла (из личного опыта). Всё протираешь. Где совсем плохо пропаиваешь. И всё работает как на новой.

jbrevnov
08.02.2010, 12:16
Схема в копилке 8157А. Там есть схема блока, но там нет 36 предохранителя, запасного-свободного. Прозвонил, не нашёл куда он подсоединён. "папу" с проводами вставил к ножке 37 предохранителя, отрезал от штекера провода, теперь соединю их латунными зажимами (для люстр), ии должно работать. :grin:
Всё собрал, завёл, работает.

Немой
08.02.2010, 22:59
Обмотку перемотали!!!!!!!!:yahoo: что может сгореть еще но не видно так отчетливо как обмотку???и может ли что нибудь сгореть в этой области????

SergPU
08.02.2010, 23:11
Обмотку перемотали!!!!!!!!:yahoo: что может сгореть еще но не видно так отчетливо как обмотку???и может ли что нибудь сгореть в этой области????
Теоретически -может, но маловероятно. Если сгорит, то спасет только покупка нового или БУ моторчика:suicide:

Немой
12.02.2010, 23:10
Сталкнулся и я с блоком! то же самое что и писалось выше: пропал контакт на ножках предохранителя, исправили быстро путем прокладки дополнительного проводника (провода), все заработало.... но не надолго!!!! пол дня не проездил как при очередном старте моторчик опять погорел пустив злавонный запах в салон!!! :suicide: в чем же тут дело, кто подскажет??? где искать???:help:

Немой
15.02.2010, 21:31
Хочу еще раз попробовать перемотать! только вот на этот раз другому мастеру отдам! может кто подсказать изначально как обмотка идет (витки, шаг) или что там еще надо знать???

Qwas
18.02.2010, 21:37
Эта мысль меня посещала. Была проверена. Вроде все правильно намотал.:dntknw:

Привет ВСЕМ!!! Тоже горела обмотка на моторчике печки. Разобрал, перемотал, перепоял транз-ры, собрал. Подал +12В на моторчик - работает. Установил на авто. Через некоторое время моторчик отключается. Глушу машину, она остывает и завожу. И снова всё повторяется(моторчик работает, но поом опять отключается)????Кто знает почему? Как проверить правильность намотки?

Лоцман
22.02.2010, 05:16
Когда моторчик перестал работать, напряжение после реле есть?

Qwas
22.02.2010, 09:49
Когда моторчик перестал работать, напряжение после реле есть?


Напряжения после реле нет. С моторчиком разбирался где-то в декабре 2009 и если память не изменяет, то моторчик отключает ЭБУ, как мне сказал ремонтник, а сам блок управления исправен. Говорит, что скорее всего неправильно перемотали (диаметр проволоки или где-то направление обмотки перепутали???) и при самодиагностике блоку что-то не нравиться в моторчике. А ,да, делали диагностику и она показала ошибку 6D или D6 - цепь питания моторчика(реле).

serduk
25.02.2010, 20:42
Попробуй подергать разъем он может от времени отходить контакты при нагреве мотора у меня была такая беда заводишь машину все работает через какой то время отключается :drinks:

Madhat
11.03.2010, 01:38
обмотка выполняется проводом ПЭЛ или ПЭВ 0,85мм
схема обмотки представляет собой четырехлучевую звезду
направление долго описывать, лучше самому посмотреть.
горят как правило транзисторы (точнее один) на выводе сгоревшей обмотки.

SergPU
11.03.2010, 08:47
Ну ты прям америку открыл:good:

Qwas
07.06.2010, 23:30
Замыкаю силовые контакты на реле включения моторчика (которые расположены перпедикулярно друг к другу, не помню номера их на реле) и моторчик работает и управление с блока идет нормально. Что это может быть?

SergPU
07.06.2010, 23:35
Замыкаю силовые контакты на реле включения моторчика (которые расположены перпедикулярно друг к другу, не помню номера их на реле) и моторчик работает и управление с блока идет нормально. Что это может быть?

Проверяй саму релюшку и наличие управляющего ей сигнала с блока кондея.

jbrevnov
07.06.2010, 23:56
87 и30, если память не изменяет, их должна замкнуть реле, и двиг заработает, паралельны они, вроде, крайние.

Qwas
11.06.2010, 23:45
Проверяй саму релюшку и наличие управляющего ей сигнала с блока кондея.

А можно немного подробнее каким способом можно проверить реле и управлющий сигнал с ЭБУ. В магазине нашел реле на ТАЗ один в один, только цветом черное, поставил, но никаких изменений.

jbrevnov
12.06.2010, 13:11
Два плюса должно быть, один управляющий, другой силовой.

VI-VA-VI
17.06.2010, 00:45
Возникла проблема-перестал дуть.Все предохранители в порядке,сам двигатель тоже.Заметил интересную вещь-плюс 12в есть на движке,но как только его включаешь плюс 12в падает до 1в :wacko2: и так с любым потребителем хоть лампу вместо движка подключаю.
Может кто может выложить фото 10-контактной фишки которая подключается непосредственно к двигателю отопителя,боюсь что перепутал.Спасибо.

SergPU
17.06.2010, 00:52
А этой темы http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=15524 не достаточно?
Но в твоем случае моторчик не причем-ищи просадку напряжения на пути к нему. Смотри реле, разьемы и блок предохранителей.

VI-VA-VI
17.06.2010, 01:00
А этой темы http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=15524 не достаточно?
Но в твоем случае моторчик не причем-ищи просадку напряжения на пути к нему. Смотри реле, разьемы и блок предохранителей.
Спасибо ,я пропустил эту тему :give_rose:

neg2001
29.07.2010, 11:28
Добрый день всем!
Вот и у меня тоже сгорел моторчик климы. Снял его и увидел 2 сгоревшие обмотки. Собираюсь его перемотать. Купил нужный эмалированный провод. Разобрал, снял плату. Но не знаю, как дальше разбирать этот двигатель, что бы не сломать. Подскажите, кто знает.

Фото прилагаются. Моторчик Behr.

SergPU
29.07.2010, 11:40
На твоей первой фотке видно кончик вала и на нем напрессовано железное кольцо -это кольцо нужно стянуть и вытащить чашку с магнитами(ротор) из корпуса. Когда будешь снимать ротор -0не потеряй и не повреди шайбочки, и запомни в какой они последовательности с какой стороны стоят.

С обратной стороны статора с обмотками высверливаешь четыре наклепа (фотки на предыдущей странице есть) и стягиваешь сердечник с обмотками с корпуса.

jbrevnov
29.11.2010, 00:32
От Сергея есть схема перемотки двига климы. могу выслать на почту, кто пожелает. С разрешения админа, нарисую сюда.

Тёмка
29.11.2010, 00:37
...С разрешения админа, нарисую сюда.

факсом?

jbrevnov
29.11.2010, 00:54
факсом?

Не могу факсом, могу прицепить, но это не моя схема, распоряжаться не могу, вот и прошу разрешения у Вас. у него в альбомах тоже не нашёл. Или я не прав в чём-нибудь?

jbrevnov
29.11.2010, 22:57
Вот схема намотки двига климата. От Сергея, "SergРU".

Паша102
06.12.2010, 23:31
в морозы сгоревший моторчик эта целая катастрофа! я три раза свой перематывал, последний раз искал альтернативу, и нашел, от десятки воткнул, две скорости сделал, вертит только в путь! обдув идет, температура регулируется, ну вобщем все как обычно только обороты регулировать отдельным тумблером! кому интересно могу подробнее расказать!

Skynet-S
05.12.2011, 15:45
подскажите пожалуйста, как правильно называется клеммник/монтажный разъём что на проводах находится? в общем тот разъём который втыкается в колодку мотора печки. а то там клеммочки минусовые совсем плохие, пытался их вынуть из колодки чтоб заменить так и не понял, то-ли они уже настолько приплавились что не идут то-ли я что то не так делаю, пока что с помощью отвёртки и какой то матери сделал на их базе более менее надежный контакт, но хочу поменять чтоб клеммы на плате моторчика не плавились.

Skynet-S
07.12.2011, 17:08
наверно придётся одиночные клемки подцеплять по одной...
не могу найти такой разъём.

Diman
09.03.2012, 16:16
Не работает мотор климы. Мотор проверял на другой машине всё ок.
При включении зажигания и климы что то жужжит.
Подскажите что не работает? где искать?
лагуна I ph I, 97год, печка BEHR.

Suchair
09.04.2012, 23:47
Не работает мотор климы. Мотор проверял на другой машине всё ок.
При включении зажигания и климы что то жужжит.
Подскажите что не работает? где искать?
лагуна I ph I, 97год, печка BEHR.
Починил?
У меня только что закончилась эпопея с моторчиком печки. Было примерно тоже что и у тебя. Если нужен совет - обращайся подскажу как делал.

Diman
14.04.2012, 16:10
Починил?
У меня только что закончилась эпопея с моторчиком печки. Было примерно тоже что и у тебя. Если нужен совет - обращайся подскажу как делал.

сделал.
как оказалось при подключении разъёма к моторчику пропадал + (вместо 12в было 1,5в) проложил новый провод от предохранителя и всё ОК.

Alexxx000
15.04.2014, 13:08
в морозы сгоревший моторчик эта целая катастрофа! я три раза свой перематывал, последний раз искал альтернативу, и нашел, от десятки воткнул, две скорости сделал, вертит только в путь! обдув идет, температура регулируется, ну вобщем все как обычно только обороты регулировать отдельным тумблером! кому интересно могу подробнее расказать!

Расскажи, какие переделки нужно делать? а то хочу заменить родную на более доступную. Если не трудно то можно на мыло mrcex собака yandex.ru можно тут....

Alexxx000
21.04.2014, 11:13
Так, вкорячил я мотор от десятки, встал как родной с небольшими доделками ( просверлил паку отверстий, только подскажите как теперь регулировать скорости, а то молотит на максималке?

anry
21.04.2014, 14:12
Так, вкорячил я мотор от десятки, встал как родной с небольшими доделками ( просверлил паку отверстий, только подскажите как теперь регулировать скорости, а то молотит на максималке?
На тазе 3 фиксированных скорости винта , достигаемые путем переключения двух проволочных резисторов . На Лаже скорость регулируется мощными полевыми транзисторами ....
Если втюхать мотор от таза то можно попытаться сделать тиристорную схему его управления ( как на простом зарядном устройстве ) и вывести переменный резистор в удобное место , но клима все равно будет кричать ошибку .

Alexxx000
22.04.2014, 10:51
Спаял я такую схему с "мастеркит" на 50а, как только убавляешь скорость моторчик свистит аш *****. Поставил родную десяточную на 2 положения половину и макс. Клима даже в режиме сервиса регулирует заслонки и температуру, но не включает корндишн. Следующая задача: или как нибудь обмануть климу чтоб в сервис не уходила из-за моторчика или следать отдельную кнопку на кондиционер. Что посоветуете?

Добавлено через 4 минуты 22 секунды
Если моторчик печки такой же как на Сафране, то вот:
Что под залито компаундом
http://images-5.MoiFoto.ru/middle/1/114/1930888wsy.jpg (http://SergPU.MoiFoto.ru/74553/f1930888/)

Микруха сильно специализированная, и на сколько мне известно, заменить ее не чем.

Вот разьем
http://images-6.MoiFoto.ru/middle/1/415/2611110tqa.jpg (http://SergPU.MoiFoto.ru/74553/f2611110/)

Из за миниатюрности разьема силовые провода питания заведены на два контакта сразу. 4 провода идут на блок управления, из них один -это обратная связь от самого моторчика.
Сам моторчик представляет собой высокоскоростной шаговый двигатель, поэтому изменение скорости производится не длительностью импульса, а частотой.

А за что и как отвечают эти 4 провода с блока управления? Можно ли из как нибудь "перемкнуть" или "запитать" что клима не ругалась на неисправный моторчик?

anry
22.04.2014, 16:08
Есть подозрение , что с одной обмотки снимается переменка на мозги - типа признак вращения двигателя . Обмануть ? Генку смастерить на К 561 Ла 7 ( это гон но вдруг заканает ?)

Alexxx000
22.04.2014, 16:11
Есть подозрение , что с одной обмотки снимается переменка на мозги - типа признак вращения двигателя . Обмануть ? Генку смастерить на К 561 Ла 7 ( это гон но вдруг заканает ?)

Генку смастерить на К 561 Ла 7 ? Это что это как? И куда подсоединять энтого Генку?

Devtime
22.04.2014, 18:19
Очень актуально! Один электрик подкинул пару схем которые смогут с помощью сигнала управления регулировать частоту вращения на обычном моторчике, но необходимо обмануть климу!

Alexxx000
23.04.2014, 10:36
Очень актуально! Один электрик подкинул пару схем которые смогут с помощью "сигнала управления" регулировать частоту вращения на обычном моторчике, но необходимо обмануть климу!
"Сигнала управления" с климы? Схемки в студию

Devtime
23.04.2014, 20:36
"Сигнала управления" с климы? Схемки в студию да, по идее должно проканать.

anry
23.04.2014, 22:19
Генка , в смысле генератор прямоугольных импульсов . 176 и 561 серии советских микросхем имеют питание 12 В. несколько перемычек между ножками , пара конденсаторов и резисторов . Или любой банальный мультивибратор .

Alexxx000
24.04.2014, 10:55
Про генку я понял, а схемку не подкинешь?

Добавлено через 2 минуты 4 секунды
да, по идее должно проканать.

Питание на мотор вижу, а входов сигнала нет? Куда сигнал должен поступать входящий?

Devtime
24.04.2014, 13:55
по идеее ИБП есть импульсный участок

Alexxx000
24.04.2014, 14:21
чтото тут не то

Devtime
25.04.2014, 01:28
я не убеждаю в работоспособности данной схемы, но испытать и довести все до ума,следовало бы

Alexxx000
25.04.2014, 10:20
А никто не разбирался в таком вопросе: от климы на мотор идут 4 управляющих провода, два наверно на управление мотора, а остальные 2 обратка с импульсами на климу. Какие из них какие?

Alexxx000
22.05.2014, 16:35
Так как обмануть климу, а то жарко уже стало, кондей хотса

Devtime
18.08.2014, 08:56
химичу схему плавной регулировки оборотов печки. вообщем напаял, но, транзистор не держит такой ток который потребляется ланосовским мотором, порядка 9 ампер, транзюк взят прямо с родного убитого мотора печки...хочу поменять моторчик на другой, маркировку не помню, но он более оборотистый, и меньшие токи, как заявлено 6 ампер. возможно с ним транзистор нормально будет держать нагрузку и не греться. смысл еще в чом, на руках есть термодатчик, утром проведу замеры сопротивлений относительно температуры и попробую сделать два авто режима вращения на холод и тепло, и режим ручного управления частотой вращения. вот с холодом все понятно, сначала полная мощность, по мере приближения к нижней температурной отметке, сбрасывать обороты.а с теплом тоже самое или наоборот?

санёчек
11.09.2014, 11:12
Доброго времени суток, хотелось бы собрать эмулятор импульсов данного моторчика. Вот только не из чего их брать.. может по возможности кто нибудь сможет замерить осцилографом частоту и амплитуду управляющих и ответных импульсов с этого мотрчика. У меня стархоз вообще выдрал плату, я не могу ничего измерить. А я бы создал схемку эмулятора.

4ymadan
11.12.2014, 22:26
Здравствуйте! Вопрос такого плана. Перестал крутить мотор грешили на транзисторы, перепояли все равно не крутит только дернется один раз и то в обратную сторону!

Alexxx000
29.04.2015, 12:03
Доброго времени суток, хотелось бы собрать эмулятор импульсов данного моторчика. Вот только не из чего их брать.. может по возможности кто нибудь сможет замерить осцилографом частоту и амплитуду управляющих и ответных импульсов с этого мотрчика. У меня стархоз вообще выдрал плату, я не могу ничего измерить. А я бы создал схемку эмулятора.

Ну что не сделали эмулятор? Я заметил что клима уходит в сервис через 90-95 секунд. Я на днях ездил с кондеем так: каждые 90 секунд, до того как клима уходит в сервис выключал её кнопкой стоп и потом опять включал. Таким макаром можно с кондеем ездить, но это геморой постоянно за таймером на телефоне следить. Можно сделать и подключить к климе циклический таймер на 90 секунд....Что скажете?

санёчек
04.05.2015, 13:42
нет пока, никто же ведь осцилограмок не подкинул.