PDA

Просмотр полной версии : Помогите пожалуста разобраться что не работает


Алексей79
17.09.2009, 18:05
Здравствуйте.
Суть проблемы вот в чем. При прогреве двигатель несколько секунд, может минуту максимум, после запуска работает нормально. Затем обороты падают до минимума, примерно одно - два деления по тахометру, в общем около 500 об/мин. При этом двигатель дергается, троит машина ходит ходуном. На педаль газа реагирует с запозданием со второго - третьего нажатия, потом картина повторяется. В таком режиме двинатель работает как правило пока температурная стрелка не начнет подниматься, дплее обороты резко подскакивают до нормальных и все работает как часы. Ехать на холодном двигателе практисески не возможно. Подскажите пожалуста что делать.
Клапан холостого хода прочищал и моторчик его тоже, улучшений нет.
Заранее благодарен.

Nuker
17.09.2009, 18:44
Проблема думаю в этом случае не в электрике а именно механическая :suicide:
Очень не завидую тебе!!!
Ну для начала ты расскажи у тебя Бензин да ?
Просто если дизель тогда немного не то !!!

Алексей79
17.09.2009, 20:18
Да двигатель бензиновый F3R.
Мне не понятно сам принцип работы двигателя на холостом ходу. Похоже что клапан ХХ работает, по крайней мере при прогретом двигателе. Может чтото не работает именно при прогреве. Блин голову уже свернул всю.

jim107
17.09.2009, 21:54
Думаю надо двигать на диагностику. Я бы первым делом посмотрел показания датчика температуры и лямбды.

Алексей79
17.09.2009, 22:18
В официальном центре отказале в диагностике, сказали старая машина, предложили поехать в москву. С таким успехом можно ехать сразу во францию. Больше я в Туле не знаю куда обратиться :dntknw:

andy1erm
18.09.2009, 02:01
В официальном центре отказале в диагностике, сказали старая машина, предложили поехать в москву. С таким успехом можно ехать сразу во францию. Больше я в Туле не знаю куда обратиться :dntknw:

Привет земляк. Странно слышать, что в официальном сервисе тебе отказали в диагностике. Я туда обращался когда у меня зачудил АБС. За 600 рублей провели диагностику и определили какой датчик АБС был неисправен. Видимо попал ты не на тех, а точнее "на тех ёще" мастеров. Я там с одним "товарищем" разговаривал и он мне тоже втирал, что у меня машина старая (2000 г.) и сейчас такие двигатели как у меня (К 4 М) не выпускаются. Я ему посоветовал почаще заглядывать под капот машин, которые они продают. У меня с двигателем, слава богу всё нормально (тьфу... тьфу... тьфу, через левое плечо), но прошлой зимой заметил за ним странный глюк, утром после бодрого старта, через минуту вдруг начинал троить. Потроит секунд 20 - 30 и опять всё нормально. Троение проскакивало только в начале прогрева после ночной, либо длительной дневной стоянки. Менял свечи, поменял даже катушки зажигания (их на К4М - 4 шт. и стоят они не дёшево), ничего не помогало. В августе прочитал здесь на форуме про установку бортового компьютера (у меня комплектация без него), захотелось поставить себе. Заехал в автомагазин ("автомобильный супермаркет") попросил дать попробовать компьютер "Multitronics VG1031GPL", подключил его в диагностический разъём, который находится под пепельницей (у 1-й фазы, говорят под капотом) и наступило счастье. Комп определил, что подключен к Рено, показывал кучу параметров, как то, угол открытия дроссельной заслонки, давление воздуха... где-то там на входе, напряжение, скорость, температуру двигателя и т. д., в том числе и ошибки. Была одна постоянная "неисправность нагрева датчика ТК 2" и одна, которая всплывала изредко, что-то типа "неправильные данные датчика ТК 1" По кодам ошибок установил, что "датчик ТК" - это датчик кислорода. Их два, один "верхний", а второй "нижний". Начал искать на "натуре". Блин задачка не из простых. Они расположены на обратной стороне двигателя, под воздушным фильтром. Ни сверху, ни снизу их не видно. Отыскал разъём, который шёл от одного из датчиков. Проверил его и тут выяснилось, что из 4-х контактов в "контакте" находятся всего 3, а четвёртый "утонул" в разъёме. Я его подтянул. Завёл машину, сделал сброс ошибок и, о чудо, ошибка "неисправность нагрева датчика ТК 2" -исчезла, а двигатель с тех пор не троит. Если уж бортовые компьютеры размером чуть больше пачки сигарет и выпускаемые в России (Multitronics VG1031GPL, можешь почитать о них на www.multitronics.ru) способны диагностировать автомашины Рено, а у них, кстати вообще свой протокол, то не совсем понятно почему этого не могут сделать на "фирменном" сервисе их "хВирменные" бл... специалисты? Ты мне позвони, может чего придумаем. Номер телефона отправлю в личном сообщении.

Антон
18.09.2009, 10:07
Скорее всего это датчик температуры у тебя пургу гонит. Не мешало бы его проверить.Очень уж похоже на глюки температуры, поэтому и двигатель прогретый нормально работать начинает.

А по-поводу диагностики, то это нормальное явление. Я однажды приехал к диллерам- машинку отдиагностировали. Через неделю у них же ничего не получилось. При мне пробовали, не общается CLIP с машинкой и всё тут. Оказалось у них обновление какое-то там пришло. Поехал к другим диллерам, заранее спросил, сказали диагностируем всё (и не наврали).

Алексей79
20.09.2009, 17:38
Спасибо Андрей идея неплохая надо посмотреть на эти датчики. Если не секрет вколько такой компик стоит?

Алексей79
20.09.2009, 18:38
Где бы еще найти этот датчик :dntknw:

Silent_BOBiK
20.09.2009, 18:49
Думаю, что первая лямбда сдохла. Точнее стала плохо разогреваться. Вот и дает такие указания мотору. Надо смотреть на показания напряжения.

qwerty
20.09.2009, 19:06
Думаю, что первая лямбда сдохла...
Во-первых, л-зонд там один... а во-вторых, на прогреве он не работает.
Я бы тоже начал с датчика температуры...

Silent_BOBiK
20.09.2009, 19:17
Как не работает? От него же как раз и идет информация о составе выхлопа, соответственно, ЭБУ определяет состав рабочей смеси. Если в лямбде сдох нагревательный элемент то он неправильно определяет выхлоп, и ЭБУ неправильно корректирует количество воздуха/бензина которое поступает в камеру сгорания...

qwerty
20.09.2009, 19:25
Все движки прогреваются на обогащенной смеси... Контроль стехиометрии смеси включается только на прогретом двигателе.

Алексей79
20.09.2009, 20:31
товарищи дорогие не отходите от темы. С лямбдой все нормально это точно, потому что в большенстве случаев после прогрева двигатель работает как положено и расход не увеличился. Скорее всего неправильно работает датчик температуры, он либо подает сигнал что двигатель уже прогрет когда он еще холодный либо что еще не прогрет, так мне кажется.
Как это проверить кто знает?

MartovskiyKOT
20.09.2009, 20:59
Как это проверить кто знает?

Темп: 20 Сопр. 3060-4045
Темп: 40 Сопр. 1345-1600
Темп: 80 Сопр. 300-370
Темп: 90 Сопр. 210-270

andy1erm
21.09.2009, 01:44
Во-первых, л-зонд там один... а во-вторых, на прогреве он не работает.
Я бы тоже начал с датчика температуры...

На К4М видимо всё таки два (см. мой пост выше) и поведение двигателя при прогреве зависит от состояния этих датчиков, о чём я и писал выше.

Добавлено через 32 минуты 57 секунд
... С лямбдой все нормально это точно, потому что в большенстве случаев после прогрева двигатель работает как положено и расход не увеличился...
Видимо я написал очень длинное повествование про неисправность лямбды, что не все его могут дочитать до конца. И начинаются голословные утверждения, что когда работает, а что не работает. Я НЕ УТВЕРЖДАЮ, что возникшая неисправность двигателя у "Алексей79" напрямую связяна с неисправностью лямбды, НО аналогичное поведение двигателя наблюдалось и у меня при её неисправности (расход тоже был нормальным). И ещё скачайте доку "MR339LAGUNA1" и почитайте там о датчиках и их взаимосвязи. Для тех кому влом скопирую сюда. Просьба только одна читайте не по диагонали и до конца.

P.S. Дока на двигатели К4М,F4P,F9Q,L7X. На F3R у меня нет, но ведь могут быть и аналогии.

СИСТЕМА ВПРЫСКА
Регулирование состава рабочей смеси
17
17-24
ДВИГАТЕЛИ
K4M - F4P РЕГУЛИРОВАНИЕ СОСТАВА РАБОЧЕЙ СМЕСИ
Двигатель с ЭБУ "SAGEM S 2000" снабжен двумя кислородными датчиками: верхним и нижним.
ПОДОГРЕВ ДАТЧИКОВ
Подогрев кислородных датчиков включается по команде ЭБУ при соблюдении следующих условий:
– давление на впуске ниже определенного порога, зависящего от оборотов двигателя,
– скорость ниже 135 км/ч,
– после определенного времени работы двигателя по программе в зависимости от ВМТ (без учета времени
работы при отпущенной педали акселератора) и температуры охлаждающей жидкости.
Подогрев кислородных датчиков прекращается:
– если скорость движения автомобиля выше 140 км/ч (справочное значение),
– при большой нагрузке двигателя.
НАПРЯЖЕНИЕ СИГНАЛА ВЕРХНЕГО ДАТЧИКА
Считать значение параметра: "напряжение сигнала верхнего датчика" на диагностическом приборе: это
величина напряжения, которая передается ЭБУ кислородным датчиком, установленным перед
каталитическим нейтрализатором. Значение напряжения выражено в милливольтах. Когда двигатель
работает при замкнутом контуре регулирования, напряжение должно быстро колебаться между двумя
значениями:
– 100 мВ 100 для бедной рабочей смеси,
– 800 мВ 100 для богатой рабочей смеси,
Чем меньше разность между минимальными и максимальными значениями, тем менее точна информация
от датчика (обычно эта разность составляет не менее 500 мВ).
ПРИМЕЧАНИЕ: если эта разность мала, проверьте подогрев датчика.
НАПРЯЖЕНИЕ СИГНАЛА НИЖНЕГО ДАТЧИКА
Считать значение параметра: "напряжение сигнала нижнего датчика" на диагностическом приборе: это
величина напряжения, которая передается ЭБУ кислородным датчиком, установленным после
каталитического нейтрализатора. Значение напряжения выражено в милливольтах.
Этот датчик предназначен для диагностики каталитического нейтрализатора и повторного, более точного,
контроля состава смеси (контур медленного регулирования). Эта функция активизируется только после того,
как двигатель проработал некоторое время.
Когда двигатель работает при замкнутом контуре регулирования, напряжение должно изменяться в
диапазоне 600 мВ 100. При уменьшении скорости напряжение должно быть ниже 200 мВ.
Не следует принимать во внимание значение напряжения, считываемое с диагностического прибора на холостом ходу.

СИСТЕМА ВПРЫСКА
Регулирование состава рабочей смеси 17
17-25
ДВИГАТЕЛИ
K4M - F4P
КОРРЕКЦИЯ СОСТАВА РАБОЧЕЙ СМЕСИ
Значение параметра "коррекция состава рабочей смеси", считываемое по диагностическому прибору,
представляет собой среднюю величину, вносимую ЭБУ в зависимости от информации о составе рабочей
смеси, передаваемой кислородным датчиком, установленным перед каталитическим нейтрализатором (в
действительности кислородный датчик анализирует содержание кислорода в отработавших газах).
Среднее значение коррекции составляет 128 а крайние - 0 и 225:
– значение ниже 128: запрос на обеднение,
– значение выше 128: запрос на обогащение.
НАЧАЛО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ
Фаза "замыкания контура регулирования"
Регулирование состава рабочей смеси начинается после временной задержки после запуска двигателя не
более чем в 0 секунд, если температура охлаждающей жидкости выше 0C для двигателя F4P и 10C для
двигателя K4M.
Фаза "размыкания контура регулирования"
При регулировании состава рабочей смеси ЭБУ не учитывает величину напряжения сигнала датчика в
следующих случаях:
● при нажатии до упора на педаль акселератора,
● при резком разгоне,
● при замедлении, если есть информация об отпущенной педали акселератора,
● при отказе кислородного датчика.
РЕЗЕРВНЫЙ РЕЖИМ ПРИ ОТКАЗЕ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
Если напряжение сигнала кислородного датчика при регулировании состава рабочей смеси неправильное
(изменяется очень мало или вообще не изменяется), то ЭБУ переходит на резервный режим только, если
неисправность определялась как присутствующая в течение 3 минут. Только в этом случае информация о
неисправности будет занесена в память ЭБУ. В этом случае значение параметра "коррекция состава
рабочей смеси" равно 128.
При обнаружении неисправности кислородного датчика, если информация о неисправности уже занесена в
память, ЭБУ сразу же переводит двигатель на работу с разомкнутым контуром регулирования.

qwerty
21.09.2009, 10:46
Все движки прогреваются на обогащенной смеси... Контроль стехиометрии смеси включается только на прогретом двигателе.
Признаю... приврал :blush:
На F3R - c 35град.

Алексей79
22.09.2009, 23:00
Да похоже без компьютера здесь действительно не обойтись. Голову уже все сломал.
Фигня вся еще и в том что двигатель может затупить и на ходу когда уже давным давно прогрет, такое ощущение что переливает. Как это возможно на инжекторном двигателе я смутно представляю. Опять какойто датчик. В общем капец.

qwerty
22.09.2009, 23:20
А катушка... одна у тебя или две?

Алексей79
22.09.2009, 23:28
две катушки

qwerty
22.09.2009, 23:36
Когда движок опять закапризничает, попробуй с катушек сдергивать низковольтные разъемы... Если при отключении катушки ничего не меняется... то это и есть виновник торжества.
Если есть реакция - думаем дальше...

Алексей79
02.12.2009, 12:14
Всем здрасте. спешу написать отчет о проделанной работе, к сожалению промежуточный, а не окончетельный.
Сразу хочу поблагодарить Андрея (andy1erm) который понянчился, прямо скажу сделал все что мог сам и даже товарещей подключил.
Можно сказать что мучения закончились ничем, так как было установено что бортовой комп подключить нельзя, разъем не такой, но в итоге было принято решение попробовать заменить топливный насос, что и было сделано. Насос был преобретен фирмы "Bosch" за 600р который устанавливается на ВАЗы 10-го семейства, стал как родной. Хотя при разборке выяснелось, что родным там давно уже и не пахнет, а стоит точно такойже десяточный. Ну да бог с ним, главное результат.
После замены насоса машина перестала дергаться при прогреве, при езде на холодную двигатель перестал "тупить" и стал лучше откликаться на педаль. Однако я не спешил с выводами и пару недель решил поездить, так сказать обкатать. И как вы уже наверно догадались через пару неделькартина повторилась, все симптомы вернулись.
Всвязи ч этим у меня вопрос. Возможно ли такое что насос опять сдох, или дело всетаки не в нем или не только в нем? Если насос умерает значит это кому-нибудь нужно? Даже тогда когда вроде бы все было хорошо, при прогреве холостые обороты "плавали" не сильно в пределах одного деления.

ВикторП
02.12.2009, 18:43
Может регулятор давления стоит проверить. Попробуйте отключить трубочку от коллектора. А топливный фильтр как?

Алексей79
02.12.2009, 21:47
Может регулятор давления стоит проверить. Попробуйте отключить трубочку от коллектора.

А можно поподробнее про регулятор и как его проверить?

Фильтр новый

Андрес
03.12.2009, 20:58
Почитай "Лягушка 1.Интересное поведение" в этом разделе форума
Проверяли на стенде для промывки форсунок,т.к. удобно подключить и отслеживается давление.Снимается рампа в сборе и подключается.Регулятор должен "держать"3 атм и реагировать на вакуум

Алексей79
03.12.2009, 23:43
Спасибо прочитал. Да уже закралась такая мысля на счет регулятора давления, только вот одна бедагде он находится и как выглядит? :)

ВикторП
04.12.2009, 13:16
На топливной рампе. От него трубочка к впускному коллектору идет.

ck-lawyer
13.02.2012, 18:59
Здравствуйте.
Суть проблемы вот в чем. При прогреве двигатель несколько секунд, может минуту максимум, после запуска работает нормально. Затем обороты падают до минимума, примерно одно - два деления по тахометру, в общем около 500 об/мин. При этом двигатель дергается, троит машина ходит ходуном. На педаль газа реагирует с запозданием со второго - третьего нажатия, потом картина повторяется. В таком режиме двинатель работает как правило пока температурная стрелка не начнет подниматься, дплее обороты резко подскакивают до нормальных и все работает как часы. Ехать на холодном двигателе практисески не возможно. Подскажите пожалуста что делать.
Клапан холостого хода прочищал и моторчик его тоже, улучшений нет.
Заранее благодарен.

У меня 3 лагуна турбобензин. Была такая проблема. Комп. диагностика показала ошибку верхнего кислородного датчика. Официалы предложили менять заправку. Я на всякий случай у знакомых проверил бензонасос и сеточку на нём - девственны, поменял свечи и топливный фильтр на 46 тыс. и заправку - не помогло. Нашёл замену оригинальной лямбды, которую ждать месяц и стоит 190 долларов. Это БОШ за 95 долларов. Поставил не у официалов за 20 минут, так как официальный сервис полон баранов. ВСЕ проблемы ушли, не известно к кому, и сейчас машина стала опять как новая.