Вход

Просмотр полной версии : dCi 1.9 свечи накала


VilX
13.08.2009, 20:03
Сменил свечи накала, но решил померить напряжение.....
После зажигания прим. 12В после несколько секунд (5-10) падает до 10В и остаётся.....отсоеденил шину.

По идее должно быть НУЛЬ вольтов ! :help:

RAV77
13.08.2009, 20:10
Где то на форуме упоминалось, что свечи накаливания задеиствованы не только перед запуском двигателя.

$erg
24.08.2009, 11:32
А какие свечи ставил?
Я просто подумываю поменять у себя все свечи накала, вот не знаю на чем остановиться. Кто посоветует произодителя и где купить(что бы не абибос :) ).

Pit_by
24.08.2009, 13:26
А если завести и спустя 2 минуты померять напряжение?

cunamisups
24.08.2009, 22:36
А какие свечи ставил?
Я просто подумываю поменять у себя все свечи накала, вот не знаю на чем остановиться. Кто посоветует произодителя и где купить(что бы не абибос :) ).

Я купил бошовские свечки и поменял но никокой разницы незаметил может при -15 холодный двигатель при пуске ровнее работает.

$erg
25.08.2009, 11:07
Я купил бошовские свечки и поменял но никокой разницы незаметил может при -15 холодный двигатель при пуске ровнее работает.

Сколько по деньгам обошлись?
А родные кто производит?

engin_r
25.08.2009, 15:53
Где то на форуме упоминалось, что свечи накаливания задеиствованы не только перед запуском двигателя.

Естественно они работают и после запуска. Правда время и алгоритм их работы разный у разных моторов. Могут на меньшем напряжении "сидеть", а могут просто по цыклу включаться-отключаться(так на F8Q и F9Q с Lucas KAV Rotodiesel насосами)...

cunamisups
25.08.2009, 20:03
Сколько по деньгам обошлись?
А родные кто производит?

Обошлось по 11 евро, а стояли фирмы beru.

VilX
25.08.2009, 20:49
А какие свечи ставил?
Кто посоветует произодителя и где купить(что бы не абибос :) ).

Были champion но совсенм исхудались, купил Bosch G28 за 28 евриков (кумплект).

sanekbely
25.08.2009, 20:55
А если завести и спустя 2 минуты померять напряжение?
VilX ты так попробывал или нет??

VilX
25.08.2009, 21:17
VilX ты так попробывал или нет??
Пробовал - напруга в пределах 8-10 вольт, примерно на 4 -5 минуте (движок прогрелся) обнулился. Заметил парочку бросков напряжения до 8 минуты, после ...надоело.:crazy:

serega-4321
25.08.2009, 22:39
а у меня 11 вольтовые стоят тоже менять надо все они же св..чи дороже 12 вольтовых:suicide:

$erg
26.08.2009, 11:24
Bosch стремно покупать как-то, уж сильно много левака....
Кто-нибудь из белорусов менял вообще свечи? Или у нас это не принято? :help:
че-то на экзисте не могу найти....

Oxy
26.08.2009, 12:21
Bosch стремно покупать как-то, уж сильно много левака....
Кто-нибудь из белорусов менял вообще свечи? Или у нас это не принято? :help:
че-то на экзисте не могу найти....

Зачем трогать исправно рабочую часть машины?
У меня прошедшей зимой был всего 1 косяк - при -20 заглохла на 4ой передаче и скорости 60кмч. Предполагаю, что пока минут 30 ехал по кольцевой 100кмч на 6ой, маленькое количество обратки не помогало избежать загустевание топлива в баке. Съехал с кольцевой, проехал 2-3 км и заглох, остановился - завелась с пол-тыка. На панели загорелись красные лампы, такие же как загораются, когда машина глохнет из-за пустого бака, пришлось ехать к Диме гасить.

$erg
26.08.2009, 12:32
Зачем трогать исправно рабочую часть машины?
У меня прошедшей зимой был всего 1 косяк - при -20 заглохла на 4ой передаче и скорости 60кмч. Предполагаю, что пока минут 30 ехал по кольцевой 100кмч на 6ой, маленькое количество обратки не помогало избежать загустевание топлива в баке. Съехал с кольцевой, проехал 2-3 км и заглох, остановился - завелась с пол-тыка. На панели загорелись красные лампы, такие же как загораются, когда машина глохнет из-за пустого бака, пришлось ехать к Диме гасить.

Я просто когда бул у Димы, то есть ошибка:
http://gr480211.narod.ru/pict/27052009622-2.jpg
первые 2 - это отключенный расходомер, а вот 3-я как раз свечи :)
Может они как проверяются? Но все же хотелось бы сменить все, т.к. по ночам прохладно уже, а скоро будет еще холоднее...

VilX
26.08.2009, 12:46
Bosch стремно покупать как-то, уж сильно много левака....

Левак он везде левак - покупай только у офф.предст. За раз дороже, но с гарантией и возможно обменять если что. На сей девайс вашпе ненадо быть скупым......ой аукнется, особенно зымой.

Добавлено через 3 минуты 11 секунд
Проверка дома токо тэстером - обрыв, норма кааца 6 Ом, короткое змк.0 Ом.....

$erg
26.08.2009, 12:49
Левак он везде левак - покупай только у офф.предст. За раз дороже, но с гарантией и возможно обменять если что. На сей девайс вашпе ненадо быть скупым......ой аукнется, особенно зымой.

Вот потому и интересуюсь
у всех: что покупать?
у наших одноклубцев-белорусов: где покупать?
я всегда стараюсь покупать лучшее, ведь как известно: скупой платит дважды, тупой платит трижды, а "шматко" - по-жизни :)
Лучше переплатить 20$ но получить хорошую запчасть, чем 20$ сэкономить, а потом еще раз поменять.

Oxy
26.08.2009, 12:58
Вот потому и интересуюсь
у всех: что покупать?
у наших одноклубцев-белорусов: где покупать?
я всегда стараюсь покупать лучшее, ведь как известно: скупой платит дважды, тупой платит трижды, а "шматко" - по-жизни :)
Лучше переплатить 20$ но получить хорошую запчасть, чем 20$ сэкономить, а потом еще раз поменять.

Купи или у провернной точки, либо у оффов, либо у тех, кто даёт гарантию, например шате-м, но тогда и ставить их нужно на сертифицированном сервисе, так как в случае чего не поменяют без заказ-наряда.
Я так наелся с тормозными дисками. Пока не переплатил 50$ за грамотную установку.

Pit_by
26.08.2009, 13:41
Покупать лучше оригинал. На предыдущем автосе (сафран дизельный) перебробовал разные свечи: итальянские, искру, бош, беру.
Самые вменяемые это оригинальные беру.
Срок службы на глазок не определить, а также особенности конструкции.
Доходило до того что некоторые свечи обламывались уже на этапе ввинчивания, а также гемморой ещё тот был когда надо выкрутить свечу а она нехорошая распадается на запчасти, что хоть потом головку снимай чтобы достать остатки диэлектрика из свечного отверстия (с помощью какой-то матери и проволки удавалось доставать всё-таки без снятия головы). Также у друга с какой-то свечой похерилась резьба в свечном канале... пляски с бубном были ещё те.

Так что лучше оригинала ничего нету, а стоят они совсем не дороже того же боша.

Добавлено через 7 минут 11 секунд
Вот потому и интересуюсь
у всех: что покупать?
у наших одноклубцев-белорусов: где покупать?
.

Оригинал. Мне некрасова (киоски по французам) внушает гораздо больше доверия чем авторынок + чеки часто дают. Главное проконтролировать что свечи нормально вкручены и потом уже с тестером мерять на них напряжение и продолжительность его подачи на них (мало ли неисправен блок управления прогрева свечей).

Санек Laguna 2
17.03.2010, 21:52
Помогите пожалуйста!Сегодня купил новые свечи накаливания,а они длиннее на 2 мм,причем та часть что накаляется!Что делать,можно ставить или нет?

PHoneR
17.03.2010, 23:18
А свечи купил вообще без маркировки и упаковки? И с рук у гастронома? :dntknw:
Тогда так тебе и надо:vampire:
Не обижайся пожалуйста. Но вопрос задавать нужно тоже грамотно. Что мы можем тебе сказать без малейших исходных данных?

Санек Laguna 2
17.03.2010, 23:32
Покупал в магазине,свечи фирмы "Febi"

PHoneR
18.03.2010, 00:14
А маркировка? Febi bilstein упаковывает свечи накала почти для всех авто в мире. Например свечи с маркировкой 19900 - для Ауди-Фолкса...

Санек Laguna 2
18.03.2010, 00:22
Вот этого не помню,нужно смотреть!Девушка за кассой смотрела по компу и сказала что это для моей машины и там допускается небольшая разбежка!А у меня если быть точным 2.5мм!Так это норма или нет?

Женька
18.03.2010, 00:55
я бы поставил, что купил, и давно уже забыл.

PHoneR
18.03.2010, 02:14
я бы поставил, что купил, и давно уже забыл.
Ага. И вполне реально мог бы получить поршнями по свечам. Я бы как раз не рисковал. Но без маркировки свечей ничего подсказать не смогу.

Санек Laguna 2
18.03.2010, 16:41
Парни,не беспокойтесь,свечи я сегодня сдал в магазин,может в Минске поеду куплю!Только не могу понять как она у меня заводилась в морозы,ведь не одна свеча не работает!

Smalenski
18.03.2010, 17:18
DCi до -10 без свечей заводится без проблем

Санек Laguna 2
18.03.2010, 17:25
так были же морозы и сильнее,но может тогда еще работали парочка!
Какие лучше свечи взять?

Makar Chudra
18.03.2010, 17:30
Подскажите плз код оригинальных свечей накала для F9Q 754.

PHoneR
18.03.2010, 18:11
Renault - 8200 490 950
я купил Denso DG-005
подходят:
Valeo 344 973
Bosch 0250202022
Beru GN018 или 0 100 226 373
Febi 17979
NGK D-POWER 4 и т.д.

Моя француженка в -18 заводилась без единой свечи накала. А вот в -19 - наотрез отказалась :rofl:

Makar Chudra
18.03.2010, 18:22
спасибо.
Моя заводилась в -27, но тогда у меня еще не было ошибки в цепи свечей накала.
Дальше стало хуже, а потом и ошибка обнаружилась...

serega-4321
18.03.2010, 18:23
купил самые дешёвые только потому что на одну зиму(летом не нужны) а на следующую зиму ещё комплект куплю и будут уже стоять новые:blum2:

VoFFka
18.03.2010, 19:34
так точно на двигателе F9Q JR5 свечи только для заводки надо?? просто у меня плоховатые и думал менять. или все же как сейчас так не менять и не тратить деньги?

Laguna2
18.03.2010, 19:37
так точно на двигателе F9Q JR5 свечи только для заводки надо???

На любом дизеле свечи накала нужны только для заводки авто в низкие температуры

VoFFka
18.03.2010, 19:39
ясно) т.е. сейчас к лету менять обсолютно бессмысленно?)

Laguna2
18.03.2010, 19:43
ясно) т.е. сейчас к лету менять обсолютно бессмысленно?)

ну не знаю, безсмысленно или есть смысл.. они вроде как не очень дорогие..... Если напряг с деньгами, можно и потянуть время.. но просто машине всё равно труднее заводиться....нагрузка на АКБ, на стартер... так она бы с пол пинка всегда заводилась.. но решать вам... Можно и потянуть резину...

VoFFka
18.03.2010, 19:45
да просто вроде как есть еще куда вкладывать))) да и замена ГРМ предстоит сейчас. так что если не критично, менять не буду) спасибо за пояснения :)

шеф
18.03.2010, 20:15
У меня ни одна свеча не работает, отъездил всю зиму без проблем.Осенью поменяю.

0000
18.03.2010, 23:52
Renault Laguna 1.9 dci F9Q750 - 77 01 069 730
Renault Laguna 2.2 dci G9T706 - 82 00 445 627 или 82 00 012 099

PHoneR
26.03.2010, 01:51
Артикул № '77 01 069 730' не найден. Видимо устаревший номер.

0000
26.03.2010, 02:43
Видимо устаревший номер.

Номер из Dialogys 3.79:
http://www.picvalley.net/u/1870/18399628141234477181269556867frUi04gHEVAWHYMNYTwK. JPG (http://www.picvalley.net/v.php?p=u/1870/18399628141234477181269556867frUi04gHEVAWHYMNYTwK. JPG)

А цена в Болгарии (около 19 Евро):
http://www.picvalley.net/u/2180/130602774817020389511269556876VmMwJsFVVgvr3VmZn2rs .JPG (http://www.picvalley.net/v.php?p=u/2180/130602774817020389511269556876VmMwJsFVVgvr3VmZn2rs .JPG)

Санек Laguna 2
29.03.2010, 20:13
Наконец-то купил свечи!Фирма такая же как и стояли BERU.За комплект 88у.е. отдал!

VoFFka
30.03.2010, 11:22
Александр, а зачем тебе к лету свечи менять? мог бы смело до осени и так кататься

Yuri1986
29.11.2010, 23:17
Какие свечи накала ставятся на 1.9 dCi F9Q - длинна, может код оригинальный, с каких других марок авто подойдет и т.д.??

aleksejusv
30.11.2010, 01:16
Какие свечи накала ставятся на 1.9 dCi F9Q - длинна, может код оригинальный, с каких других марок авто подойдет и т.д.??

Я себе купил вот такие по 10 евро за штуку: Beru GN855 код 0100226227
рядом бошевские,- не подошли, толстая головка наконечника, не влезают... и не пытайтесь их вкрутить, можете сломать!!!

http://photofile.ru/photo/aleksejusv/150736681/small/164685127.jpg (http://photofile.ru/users/aleksejusv/150736681/164685127/)

Возле коробки Beru свеча которая стояла с завода Champion CH184

kenny14
30.11.2010, 02:39
Я себе купил вот такие по 10 евро за штуку: Beru GN855 код 0100226227
рядом бошевские,- не подошли, толстая головка наконечника, не влезают... и не пытайтесь их вкрутить, можете сломать!!!

http://photofile.ru/photo/aleksejusv/150736681/small/164685127.jpg (http://photofile.ru/users/aleksejusv/150736681/164685127/)

Возле коробки Beru свеча которая стояла с завода Champion CH184

а я бош поставил и все гуд

aleksejusv
30.11.2010, 08:46
а я бош поставил и все гуд
Бош бошу рознь... Такие как на моей фотографии ты не мог поставить, разве что молотком их туда загнал, а потом пытался закрутить. Есть свечи бош с таким-же узеньким кончиком как и беру или чемпион. Давай номер и фото в студию! А то ничего непонятно с твоего высказывания, поконкретнее пожалуйста...

п.с. если с двигателем ничего не делали, не рассверливали посадочные места под свечи накала, то никак с таким толстым наконечником не вкрутить, если вкрутить, то сломаются по-любому!

kenny14
30.11.2010, 12:22
Бош бошу рознь... Такие как на моей фотографии ты не мог поставить, разве что молотком их туда загнал, а потом пытался закрутить. Есть свечи бош с таким-же узеньким кончиком как и беру или чемпион. Давай номер и фото в студию! А то ничего непонятно с твоего высказывания, поконкретнее пожалуйста...

п.с. если с двигателем ничего не делали, не рассверливали посадочные места под свечи накала, то никак с таким толстым наконечником не вкрутить, если вкрутить, то сломаются по-любому!

не стояли еще родные пойду в гараж и посмотрю

PHoneR
30.11.2010, 14:03
exist.ru выдает гору свечей на этот движок, видимо потому что его модификации использовали многие производители авто кроме Рено: Ниссан естественно, Опель, Митсубиши и даже, похоже, Субару. Посему - выбор огромен. Свечи под "колпачок" (не под гайку):
Renault 7700 111 323; 8200 490 950; 8200 434 855
Nissan 11065-00QAF
Mitsubishi MW 307560 65; M 883 828
SWAG 30 91 7979
Valeo 344 973
Beru GN018; 0 100 226 373;
Meyle 100 020 2022
Febi 17979
Bosch 0 250 202 022
Stellox 202 022
Borg 526373
Denso DG-005
Champion CH271; CH271/002
NGK D-POWER 4; D-POWER 18; Y-732J, 5605
Japan Cars L45011
Hkt B-103
Jakoparts (Nipparts) J5715012; J5 715 014
Eyquem G28
Kager 65-2043
Japan Parts CE-502

Думаю, что это еще не все.
Так что выбор огромен.
Вот основные механические параметры:
Ширина под ключ - 10 мм.
Длина - не более 91.7мм
Внешняя резьба - M10x1

PavelN
30.11.2010, 16:54
Поставил Bosch 0 250 202 022, отлично стали, носик как положенно заужен. Exist других БОШ и не предлагал.

Сержи
01.12.2010, 01:46
Бош 022 стоял, 515 ngk это аналог 732 (даже как-бы наоборот, 515 рулит) поставил...посмотрим завтра... Кстати - 022 бош на Авди А6 2,5 ставился больше, типа не Лагуновские свечи. На Малиновке (авторынок) вообще опупели: при цене 8-8,5 баксов за нее, просят 10-15...сезон, типа. П.С.: сломал пластмассу клеммы на свечу, за которую тянуть, когда снимаешь (мороз, однако) - продаются отдельно???

PHoneR
01.12.2010, 01:58
Обмотай, где сможешь, изолентой и не парься. Или термоусадку надень, потом прорежь под контакт свечи.

Сержи
01.12.2010, 12:02
Обмотай, где сможешь, изолентой и не парься. Или термоусадку надень, потом прорежь под контакт свечи.Ок, просто расстроился, когда сломал...

PavelN
03.12.2010, 01:50
Интересно, чем это 022 не лагуновские? Напряжение совпадает, размеры и габариты тоже. Стали также как стояли Беру, а это "типа родные".
У меня выбор был между Бош и Денсо. Возможно Денсо получше. Беру безспорно хорошие, но чёт за них денег нереально много хотят.

hp777
04.12.2010, 21:02
Добрый вечер. Помогите пожалуйста или натолкните на мысль, машину как купил заводилась даже стартера не слышал, через пару месяцев стала все дольше и дольше заводится, накалолось 2 свечи, не менял до осени, осенью купил свечи Beru GN855 код 0100226227 выяснилось, что здохли к этому времени все, и думаю поменяю и как раньше будет, но нет, заводиться как и заводилась секунды 2, может занудствую, но все же как приятно было start и двигатель сразу работает!

Добавлено через 1 минуту 8 секунд
мот свечи поленые купил?

kenny14
05.12.2010, 00:11
Добрый вечер. Помогите пожалуйста или натолкните на мысль, машину как купил заводилась даже стартера не слышал, через пару месяцев стала все дольше и дольше заводится, накалолось 2 свечи, не менял до осени, осенью купил свечи Beru GN855 код 0100226227 выяснилось, что здохли к этому времени все, и думаю поменяю и как раньше будет, но нет, заводиться как и заводилась секунды 2, может занудствую, но все же как приятно было start и двигатель сразу работает!

Добавлено через 1 минуту 8 секунд
мот свечи поленые купил?

да вроде зима на улице

hp777
07.12.2010, 01:55
да вроде зима на улице

В смысле и летом также заводится, не только зимой!

dron182
24.10.2011, 19:21
А как проверить свечи? Сопротивление померить? А то ошибка 186 по компу висит.

PavelN
25.10.2011, 18:35
А как проверить свечи? Сопротивление померить? А то ошибка 186 по компу висит.

В первом приближении - сопротивление. Если больше пары Ом - то не работают. Надо учитывать сопротивление проводов прибора. Но бывает даже у новых, сопротивление нормальное, но не разогреваются в полную меру. Рекомендуют проверить перед установкой подключением к аккумулятору на пару секунд, должна быстро краснеть.

Shaitan
26.10.2011, 12:30
Добрый вечер. Помогите пожалуйста или натолкните на мысль, машину как купил заводилась даже стартера не слышал, через пару месяцев стала все дольше и дольше заводится, накалолось 2 свечи, не менял до осени, осенью купил свечи Beru GN855 код 0100226227 выяснилось, что здохли к этому времени все, и думаю поменяю и как раньше будет, но нет, заводиться как и заводилась секунды 2, может занудствую, но все же как приятно было start и двигатель сразу работает!

Добавлено через 1 минуту 8 секунд
мот свечи поленые купил?

Вот есть такаяже проблема... но у меня после пригона заводилась мгновенно! поменял ГРМ и показалось что совпало с этим стала заводиться дольше но не на динамики ни на чем другом не отразилось! (менял в июне!!!)пришла зима и что то начал волноваться по поводу заводки как бы она во время морозов не сыграла злую шутку....
Может всё таки дело не в свечах а в чем то другом???

ppaulp
26.10.2011, 13:18
У моего друга была похожая ситуёвина, просто "добросовесные" спецы поменяли вместе с ремнем и свечи

Shaitan
26.10.2011, 13:49
У моего друга была похожая ситуёвина, просто "добросовесные" спецы поменяли вместе с ремнем и свечи

Но я свечи не менял.... и ли намекаешь на то что мне их без моего ведома поменяли????

PavelN
26.10.2011, 13:58
Он не намекает, он говорит что у друга поменяли свечи на неисправные.
Пока свечи не должны срабатывать по идее. Писали, что от минус 5 только начинают работать. Народ всю зиму с неисправными ездит и в минус 10 заводится без проблем.

Из твоего сообшения непонятно, с похолоданием стала плохо заводится или же после смены ГРМ?

Shaitan
26.10.2011, 14:18
Он не намекает, он говорит что у друга поменяли свечи на неисправные.
Пока свечи не должны срабатывать по идее. Писали, что от минус 5 только начинают работать. Народ всю зиму с неисправными ездит и в минус 10 заводится без проблем.

Из твоего сообшения непонятно, с похолоданием стала плохо заводится или же после смены ГРМ?

вобще совпало с заменой ГРМ но интервал не увеличивается я просто боюсь что при нормальном минусе длительный завод может пагубно сказаться на запуске двигателя. было уже -5 карту вставил табличка свечей погарела гдето сек 3 и погасло. есть ли смысл лехть в свечи или пока что нету???

PavelN
26.10.2011, 15:46
есть ли смысл лехть в свечи или пока что нету???

Есть смысл их прозвонить на сопротивление.

Shaitan
26.10.2011, 16:18
Есть смысл их прозвонить на сопротивление.

Прозванивать тестером??? или как все по старинке выкрутил и на аккомулятор?

PHoneR
27.10.2011, 00:05
Прозванивать тестером??? или как все по старинке выкрутил и на аккомулятор?
И где это такая, извините, дебильная "старинка"? По "старинке" - это через лампу 20 - 55 Ватт 12 Вольт. Вполне достоверно можно проверить.

Shaitan
27.10.2011, 10:44
И где это такая, извините, дебильная "старинка"? По "старинке" - это через лампу 20 - 55 Ватт 12 Вольт. Вполне достоверно можно проверить.Спасибо за совет учту!

Eugene_kex
27.10.2011, 11:07
Помогите пожалуйста!Сегодня купил новые свечи накаливания,а они длиннее на 2 мм,причем та часть что накаляется!Что делать,можно ставить или нет?

Привет ! КМК поршней они не достанут - думаю можно ставить... было такое но на другой машине ... поставил все ок, на днях поменял свечи и на лагуне (не работала ни одна) поставил бош 6.5 $ (бес скидки 9$) о надежности сиих сказать на данный момент не могу ... поживем увидим

Johann67
30.10.2011, 20:01
Пока свечи не должны срабатывать по идее. Писали, что от минус 5 только начинают работать. Народ всю зиму с неисправными ездит и в минус 10 заводится без проблем.
у нас в настоящий момент ночью до 0 опускается. но даже при +9 свечи на какие-то доли секунд включаются. а при +2 примерно 3сек.горит лампочка на приборке.
если какая то свеча не работает то при похолодании будет хуже заводится и первые выхлопы будут синим дымом.

PavelN
30.10.2011, 22:23
а при +2 примерно 3сек.горит лампочка на приборке

Уже многие писали, что и при -10 не различимо быстро тухнет лампочка. 3 сек это при -15 горит лампочка. Даже при -20 у меня дольше не горела.

Rich777
31.10.2011, 15:02
Люди, работает только 2 свечи из 4-х, при -1 и +10 разницы не замечаю при заводке. Можно дальше кататься пока не почувствую что-то не так или лучше сейчас поменять до наступления морозов?? Вообще есть какие-либо негативные последствия для чего-либо??

JloKu
31.10.2011, 16:26
Люди, работает только 2 свечи из 4-х, при -1 и +10 разницы не замечаю при заводке. Можно дальше кататься пока не почувствую что-то не так или лучше сейчас поменять до наступления морозов?? Вообще есть какие-либо негативные последствия для чего-либо??


у меня с 1-й рабочей свечкой и в -25 стартовала... только крутила долго...
ИМХО заменить, т.к. с нерабочими повышается нагрузка на стартер и аккумулятор..

Rich777
01.11.2011, 18:12
у меня с 1-й рабочей свечкой и в -25 стартовала... только крутила долго...
ИМХО заменить, т.к. с нерабочими повышается нагрузка на стартер и аккумулятор..

Спасибо за совет, ближе к декабрю поменяю

dron182
01.11.2011, 21:11
хотел на своих сопротивление померять, так ни один колпачок не снимается, а ломать неохота.

Archibald99
13.11.2011, 12:12
может дурацкий вопрос- как сопротивление мерять? в смысле надо ли выкручивать свечу? к чему щупы тестера прислонять?
и второй вопрос- свечи выкручивать лучше на горячем двигателе?

dron182
13.11.2011, 15:24
снять разъем со свечи, подать плюсовой провод на контакт свечи, минусовой на клемму "-" АКБ.

PHoneR
13.11.2011, 15:48
снять разъем со свечи, подать плюсовой провод на контакт свечи,
...минусовую на корпус двигателя. Так проще.
Но я бы взял лампоку от тормозных фонарей, подпаял к ней провода, один провод на + АКБ, второй на контакт свечи. ИМХО - так надежнее, все таки существенный ток протекает. От тестера ток стремится к 0.

Johann67
13.11.2011, 17:42
Уже многие писали, что и при -10 не различимо быстро тухнет лампочка. 3 сек это при -15 горит лампочка. Даже при -20 у меня дольше не горела.
не верю.
как только карту вставляю заграется подогрев(вчера было -1) горела почти 4 сек потом только старт загарается. свечи и после заводки какое то время ещё включенны.по звуку мотора - выключаются где то через 1,5 минуты.
надо бы сделать как на рабочей-лампочку паралельно со свечами,что бы видеть когда они включены.а не как на дисплее показывает.(отличается)

sema
13.11.2011, 18:27
может дурацкий вопрос- как сопротивление мерять? в смысле надо ли выкручивать свечу? к чему щупы тестера прислонять?
и второй вопрос- свечи выкручивать лучше на горячем двигателе?

тоже сегодня мерил мерил так не чего и не намерял, обьясните плиз по пунктам какой режим на тестере и сколько должно показывать на не заведенной машине

Archibald99
13.11.2011, 20:57
Показывать должно 0,6 Ом. Сегодня померил (+ на контакт свечи, - на двигатель) - намерил какую-то хрень - 2 свечи вообще ничего не показало (вернее так, у меня тестер без подключения клем показывает 1, вот на двух свечах еденица как была, так и осталась), а еще на двух - 65 Ом (???)

dron182
13.11.2011, 22:02
показывает на новых свечах 1.5 Ом. Если больше 2 Ом, то свечу нужно менять.
Заводить не надо, они прозваниваются на заглушенной машине.
На тестере режим 200 или 2000 Ом, у кого какая шкала.
Можно подать плюс на свечу с аккумулятора-если искрит, то работает хотя бы.

sema
13.11.2011, 22:57
Показывать должно 0,6 Ом. Сегодня померил (+ на контакт свечи, - на двигатель) - намерил какую-то хрень - 2 свечи вообще ничего не показало (вернее так, у меня тестер без подключения клем показывает 1, вот на двух свечах еденица как была, так и осталась), а еще на двух - 65 Ом (???)

показывает на новых свечах 1.5 Ом. Если больше 2 Ом, то свечу нужно менять.
Заводить не надо, они прозваниваются на заглушенной машине.
На тестере режим 200 или 2000 Ом, у кого какая шкала.
Можно подать плюс на свечу с аккумулятора-если искрит, то работает хотя бы.

что то я совсем запутался.....

У меня тестер как на фото в какой режим и сколько должно быть, а то мнения разделились

ELK
13.11.2011, 23:13
что то я совсем запутался.....

У меня тестер как на фото в какой режим и сколько должно быть, а то мнения разделились

На тестере выбрать прозвонку, красную зону (не OFF, конечно, а другую, которая на 5 часов). На тестере загорается 1 слева табло, это означает бесконечность, т.е. сопротивление стремится к бесконечности. Для проверки замкнуть между собой два щупа, на табло должно загореться ноль или что то близкое 1,2,3, если тестер с зумером, то он ещё запищит.
Теперь прозваниваем свечи, для этого один щуп (без разницы какой) прикладываем к корпусу (подойдут трубки форсунок), а другой щуп к центральному контакту свечи (на который надевается плюсовой провод). Если свеча исправна, то должно на тестере показать около 2-10. Если показывает больше 50 (70, 100, 250) или на тестере ничего не происходит, т.е. остаётся гореть 1 слева, то свеча не исправна и требует замены.
P/S/ Кстати, ВНИМАНИЕ!!!! все действия по прозвонке свечей, производятся на заглушённой машине с вынутой карточкой.
Удачи.

sema
13.11.2011, 23:23
На тестере выбрать прозвонку, красную зону (не OFF, конечно, а другую, которая на 5 часов). На тестере загорается 1 слева табло, это означает бесконечность, т.е. сопротивление стремится к бесконечности. Для проверки замкнуть между собой два щупа, на табло должно загореться ноль или что то близкое 1,2,3, если тестер с зумером, то он ещё запищит.
Теперь прозваниваем свечи, для этого один щуп (без разницы какой) прикладываем к корпусу (подойдут трубки форсунок), а другой щуп к центральному контакту свечи (на который надевается плюсовой провод). Если свеча исправна, то должно на тестере показать около 2-10. Если показывает больше 50 (70, 100, 250) или на тестере ничего не происходит, т.е. остаётся гореть 1 слева, то свеча не исправна и требует замены.
P/S/ Кстати, ВНИМАНИЕ!!!! все действия по прозвонке свечей, производятся на заглушённой машине с вынутой карточкой.
Удачи.

Спасибо:good: вот теперь понятно, буду звонить

ELK
13.11.2011, 23:28
Показывать должно 0,6 Ом. Сегодня померил (+ на контакт свечи, - на двигатель) - намерил какую-то хрень - 2 свечи вообще ничего не показало (вернее так, у меня тестер без подключения клем показывает 1, вот на двух свечах еденица как была, так и осталась), а еще на двух - 65 Ом (???)
2 свечи дохлые, а те что по 65 Ом показывают, надо проверить тщательнее. Для начала проверить корректность показаний тестера, поставить на прозвонку и замкнуть щупы между собой, если на тестере 0 или близкая цифра 1,2,3 , то тестер показывает корректные показания. Если при замыкании щупов показывает 20, 30, 40 то тестер показывает не правильно (Китай). В общем если тестер имеет не корректные показания, то для свечи 65 Ом , будет свидетельствовать, что она исправна.
Ещё на повышенные цифры может влиять то, что - (минус) был не стопроцентный, корпус двигателя как правило грязноват и окислен. Для точнейших показаний лучше использовать чистый металл ( я использую трубки форсунок) или минусовой контакт свечи (хоть и тяжело добраться, не выкручивая свечу, но даёт самые точные показания).
Исправная свеча показывает от 1 до 3 Ом, это если звонить выкрученную свечу на её контактах, на двигателе допускаю от 1 до 50 Ом, в зависимости от Китайности тестера и выбора места для минуса.

dron182
13.11.2011, 23:49
что то я совсем запутался.....

У меня тестер как на фото в какой режим и сколько должно быть, а то мнения разделились
Тестер на 6 часов

Archibald99
16.11.2011, 08:34
Всем спасибо за ответы, но никто не ответил на второй вопрос- свечи лучше выкручивать на горячем или холодном двигателе?

GromS
16.11.2011, 10:11
Всем спасибо за ответы, но никто не ответил на второй вопрос- свечи лучше выкручивать на горячем или холодном двигателе?
Я выкручивал на теплом двиге.

Frolag
25.01.2012, 21:57
Renault - 8200 490 950
я купил Denso DG-005
подходят:
Valeo 344 973
Bosch 0250202022
Beru GN018 или 0 100 226 373
Febi 17979
NGK D-POWER 4 и т.д.

Моя француженка в -18 заводилась без единой свечи накала. А вот в -19 - наотрез отказалась :rofl:


NGK D-POWER 4 (http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=89C06CA0&flag=386941052) единственная из предложенных екзистом (http://www.exist.ru/price.aspx?pid=AC401105&sr=56) на 12В остальные на 11В, и мне что-то захотелось их купить. Вопрос: они на 10% будут менее эффективны чем 11Вые?
Как , кстати, Denso DG-005 отрабатывают? Поделитесь впечатлением! Живы еще? цена на них приемлемая, тож можно купить.
Если выбирать между Denso DG-005 и NGK D-POWER 4?

PHoneR
26.01.2012, 17:00
Моим Denso уже 3-й год пошел, все в порядке.
11 или 12 вольт написано на свечах, ИМХО, до лампочки.

Frolag
26.01.2012, 18:45
Моим Denso уже 3-й год пошел, все в порядке.
11 или 12 вольт написано на свечах, ИМХО, до лампочки.

понял спасибо :good:

0811andrei
29.01.2012, 21:45
Сорвалась гайка свечи(при попытке её открутить)-как выкрутить свечу?Может кто сталкивался?

Makar Chudra
30.01.2012, 11:25
Сорвалась гайка свечи(при попытке её открутить)-как выкрутить свечу?Может кто сталкивался?

на форуме, возможно даже в этой теме, были контакты человека, вроде как раз из Минска, кто занимается выкручиванием сорванных свечей. Поищи.

curlypyfo
10.02.2012, 00:13
Сорвалась гайка свечи(при попытке её открутить)-как выкрутить свечу?Может кто сталкивался?

если еще интересно напиши в лс, я поищу номерок человека...берет не мало 50$ свеча, если сам не пробывал откручивать и не напортачил ничего ...

bniko
10.02.2012, 12:23
Вчера проверял свечи свечи следующим образом - снимал разъём со свечи, один щуп тестера на свечку, другим по двигателю тыкал. Тестер в режиме прозвонки должен пищать при замыкании контактов, соединял щупы - пищит. Ни одна свеча не прозванивается о_О Может что-то не так сделал? Карточку как советуют выше не вынимал, зажигание выключено. Если все свечи нерабочие, то как я заводился в -24 позавчера?
Похоже надо их снять и проверить вне двигателя.

Frolag
10.02.2012, 13:09
Похоже надо их снять и проверить вне двигателя.

Можешь и не снимать, один провод тестера на штырек свечи – плюс, а другой на шестигранник свечи он с ее резьбой одно целое -это и есть минус. Только лучше тестер переключи на сопротивление до 200Ом, т.к сопротивление рабочей свечи до 2 Ом, у меня например сопротивление одной было в районе 52 Ом, так на прозвонку тестер пищал, но свеча была не рабочая точно, концевик ее весь черный, да и мокрая вся будто из воды достал.

Карточку как советуют выше не вынимал, зажигание выключено.

Наличие карточки в картридере на целостность свечи не влияет :bye:

shurs
11.02.2012, 14:04
. Если все свечи нерабочие, то как я заводился в -24 позавчера?


Значит поршневая и форсунки точно в порядке :yahoo:

demon
03.10.2013, 21:10
Подниму тему)
Сегодня заметил такой "феномен" на своей лагуне, не знаю замечал кто-нибудь или нет.
Сгорела одна свеча, в гараже снял фишки с каждой свечи, нашел какая перегорела. Поехал заказывать в магазин. Ну я забыл разъемы обратно воткнуть в свечи, так поездил пару дней. И вот что я заметил: движок работает на повышенных оборотах, если у меня ХХ на горячую 750 об., на холодную 850 об., то двигатель работал постоянно на повышенных оборотах. В салоне слышен такой звук как из трансформаторной будки, может реле какое так работает или еще что. Вообщем специфичный звук (жаль не заснял на видео).
Заменил свечу, поставил разъемы по местам и тишина. Всё вернулось на круги своя (обороты нормализовались, звук пропал)

У кого-нибудь было такое?

moreman2005
21.01.2014, 13:21
господа, кто знает почему на все свечи подается 5,5В.? И это напряжение постоянное даже когда индикация прогрева тухнет. Свечи новые. при -10 и ниже после ночного простоя чаще не заводится. Где капать?! Приходится ночью вставать и прогревать авто когда за бортом -20 (((
двигатель 2,2DCi

Viktors
21.01.2014, 22:35
Смотри блок питания свечей, может быть плохой контакт.

moreman2005
22.01.2014, 18:06
еще бы знать где он живет этот блок?! и где реле стоят, которые отвечают за их работу?!

француз юрий
22.01.2014, 19:53
реле саечей накала находица под аркой переднего левого крыла,рядом блока АБС:bye:

dfcbkmed
22.01.2014, 21:30
На сценике была похожая проблема. В итоге реле оказалось исправным, провод от реле к свечам окислился под АКБ, там проседало напряжение. Реле управляется от ЭБУ двигателя.

moreman2005
27.01.2014, 22:04
добрался до реле, снял разобрал, с виду транзисторы нормальные залитые какой то мягкой жидкостью. отдам мастеру. вопрос: является ли массой местом прикручивания-стягивания к корпусу авто?! на вид место стягивания мне не внушил доверия - плохой контакт.
Провода прозвонил от шлейфа до каждой свечи ,не где не пробивает на массу, сопротивление 0. Вердикт мой - не исправное реле. Знать бы еще какое напряжение подходит к каждому контакту реле...
p/s/ мерил напряжение приходящие по толстому проводу +12В. и еще 1 провод (какой не предал значению) имеет напряжение 11,5В.
как выше описывал - напряжение 5,5В. подается постоянно на все свечи, даже если зажигание включенно 5,,,10 мин.и более.

moreman2005
28.01.2014, 13:07
сегодня снова пробовал. зачистил контакт массы - не помогло. как шло напряжение 5,5 В так и идет. Измерил точное напряжение приходящие до реле: на тонких проводах(сигнальных наверно) есть напряжение на одном 11.1В а на другом 10.5В., самый толстый красный 12.45В. неужели транзисторы неисправны?! на вид они нормальные

serj84
28.01.2014, 14:30
Подскажите пожалуйста! Перестала гореть лампа подогрева свечей(спираль). Что может быть?

moreman2005
31.01.2014, 14:04
прозвонили все транзисторы - показания все в норме и на всех одинаковые (((. я так надеялся что дело в этом блоке..похоже нет. Может надо разобрать и проверить что на обратной стороне платы?! Пытался разобрать и не как. Кто знает как разбирается он?!:help:

MIKOLKA
01.02.2014, 04:55
Подскажите пожалуйста! Перестала гореть лампа подогрева свечей(спираль). Что может быть?

Может просто перегорела лампочка на приборной панели. можно проверить, возьми контрольную лампочку,посади любовницу за руль )))) и пускай она вставит карточку (только на холодном моторе), а ты один провод на массу другой на контакт свечи накала не снимая колпак со свечи. Контрольная лампочка горит - ток поступает, значит лампа на приборах сгорела. если не горит - значит реле. :wink3:

Добавлено через 17 минут 47 секунд
господа, кто знает почему на все свечи подается 5,5В.? И это напряжение постоянное даже когда индикация прогрева тухнет. Свечи новые. при -10 и ниже после ночного простоя чаще не заводится. Где капать?! Приходится ночью вставать и прогревать авто когда за бортом -20 (((
двигатель 2,2DCi

Почему не заводится при минус 10 ? у меня без свеч накала заводилась при -18 ну да ладно. Попробуй выкрутить свечу накала и прижми её к массе только одень колпак и кто нибудь вставит карточку, конец свечи должен раскалиться за 5 секунд если не раскалится значит реле свечей накала. а непробывал проверить напряжение на горячем двигателе, может какой подогрев идет до рабочей температуры, (не знаю) :rtfm: А свечи твои 11 вольт ???

француз юрий
01.02.2014, 12:52
сегодня снова пробовал. зачистил контакт массы - не помогло. как шло напряжение 5,5 В так и идет. Измерил точное напряжение приходящие до реле: на тонких проводах(сигнальных наверно) есть напряжение на одном 11.1В а на другом 10.5В., самый толстый красный 12.45В. неужели транзисторы неисправны?! на вид они нормальные

была похожая ситуация,правда только на одной свече было пониженое напряжение.было снято реле и проверяно сопротивление между контактами на штекере и мощными полевыми транзисторами,прям через эту празрачную массу(транзисторы выдерживают 50ампер,так что спалить их трудновто).так-вот между одним мощным пином и транзистором был обрыв.:suicide:лечили долго,упорно и неколько раз,т.к нечго не припаиваеца,и имеет большую теплоотводность.со своей переделкой езжу вторую зиму:yahoo:

ldv
01.02.2014, 15:42
сегодня снова пробовал. зачистил контакт массы - не помогло. как шло напряжение 5,5 В так и идет. Измерил точное напряжение приходящие до реле: на тонких проводах(сигнальных наверно) есть напряжение на одном 11.1В а на другом 10.5В., самый толстый красный 12.45В. неужели транзисторы неисправны?! на вид они нормальные
Тоже как-то решил проверить напряжение на свечах, и тоже показало 5,5В. Поехал к знакомому электрику, он сказал, что в данном случае цифровой мультиметр показывает какую-то ерунду и надо мерять стрелочным тестером или контрольной лампой. Подключал контрольку - работает как надо: загорается и через пару секунд тухнет. Свечу подключал - раскаляется. Так что в твоем случае возможно тоже все рабочее. Подключи свечу - проверь как раскаляется.

moreman2005
01.02.2014, 17:06
переюзав весь форум пришел к тому что блок исправный. На днях откручу свечи и визуально проверю как они нагреваются. Смущает то что сопротивление их 2.6 Ом (такие купил, за что продавцам нашим опытным громадное спасибо), а должно (как по тех.нотам) 0.6 Ом.?! Мерил сопротивление на холодную при-15 С. цифровым мульт-ом. А напряжение на свечах я походу не правильно мерял. Я скидывал и одевал клему "-" на АКБ (карта была вставлена). Плохо заводится под подозрение попало - воздух в топливо шлангах. Увидел не давно в районе кронштейна опоры двиг. (верхний) в трубке воздух. Походу где то сосет... А может быть компрессия маленькая (менял голову не давно). Ехать к офицалам?! что не хочется и дорого их посещать. Да и они даже ГРМ поменять не могут на дизеле (((
всем Спасибо ГРОМАДНОЕ за помощь!!! надеюсь вопрос решу. отпишу результаты
P/S когда маслает идет дым с трубы. по запаху дым+соляра. Это так должно быть?

ldv
01.02.2014, 19:08
moreman2005, а ты когда мерял сопротивление свечей учел сопротивление проводов мультиметра и его неточность? При измерении малых сопротивлений это необходимо учитывать. Включи мультиметр на самый маленький диапазон (обычно 200 Ом) и замкни щупы между собой - полученное число (около 1-2 Ом) и будет "нулем" мультиметра, и от измеренного сопротивления свечей отними полученное число - получишь истинное сопротивление свечей - должно быть меньше 1 Ома.

moreman2005
03.02.2014, 12:37
вчера решил не прогревать авто ночью. Утром машина не завелась (схватывала, но не как), было -14. открутил свечу, не снимая колпаки напарник вставил карту. Свеча чуть теплая стала. Затем подключил свечу напрямую к АКБ - нагрелась до красна за 3-4 сек. Померил напряжение приходящие к свечам - 5.5 В. это же напряжение идет в момент вставления карты во 2 положение в момент прогрева. Сопротивление еще раз не мерил. я уже не знаю где копать...Контакты все нормальные, не где не чего не прегорело. "+" приходит к блоку. А также приходит по тонким проводам 10-11 В. от ЭБУ к блоку. Может не правильный сигнал приходит от ЭБУ? Снял крышку блока, замерил все показания на транзисторах по разным направлениям - все показания на всех транз. одинаковые. Вот думаю еще зачистить контакты колпаков...что то они черные на вид. да и толку то от этого не будет..напряжение ведь 5.5В приходит
Истина где то рядом...был блок еще один для проверки...

dfcbkmed
03.02.2014, 13:05
На реле включения свеч на толстом красном проводе в момент включения зажигания напряжение мерил? Надо выяснить, где у тебя теряется 6 В., до реле или после.

moreman2005
03.02.2014, 16:05
На реле включения свеч на толстом красном проводе в момент включения зажигания напряжение мерил? Надо выяснить, где у тебя теряется 6 В., до реле или после.

да мерил - 12.45 В. теряется напряжение на выходе из блока 5.5В. На 8,9 контакте (это контакты управления и диагностики (тонкие провода)) есть тоже напряжение 10 и 11 В. может в них все дело?!

dfcbkmed
03.02.2014, 16:15
Если теряется в реле включения свеч - он должен прилично греться. Когда все нормально - он не должен греться. Не знаю схему, что там внутри. Знаю, что полевик на каждую свечку, а как он управляется- не знаю. Поэтому не могу говорить, что должно быть на проводах управления.

moreman2005
03.02.2014, 17:27
Если теряется в реле включения свеч - он должен прилично греться. Когда все нормально - он не должен греться. Не знаю схему, что там внутри. Знаю, что полевик на каждую свечку, а как он управляется- не знаю. Поэтому не могу говорить, что должно быть на проводах управления.

не греется

dfcbkmed
03.02.2014, 17:33
Проверь напряжение лампочкой 21 Вт, так нагляднее. И прямо около реле. Вход и выходы. Только управление нельзя лампочкой проверять

Blackstormx
04.02.2014, 17:31
господа, кто знает почему на все свечи подается 5,5В.? И это напряжение постоянное даже когда индикация прогрева тухнет. Свечи новые. при -10 и ниже после ночного простоя чаще не заводится. Где капать?! Приходится ночью вставать и прогревать авто когда за бортом -20 (((
двигатель 2,2DCi
У меня другой двигатель, но тоже подается постоянно 5,5В. Проверил свечи - все целые. Проверил при "карточка во 2 положении" (горит подогрев двигателя; спираль) - 12 В , значит блок рабочий.
Был небольшой обрыв на 4 свече, коротило немного - откусил, скрутил, заизолировал.
ПЫ.сы У меня проблема с плохим запуском ниже - 20 С. Долго крутит стартер, потом заводится, в выхлопом черным.

moreman2005
06.02.2014, 12:00
Проверь напряжение лампочкой 21 Вт, так нагляднее. И прямо около реле. Вход и выходы. Только управление нельзя лампочкой проверять

проверил лампочкой 21Вт.(все контакты) - не горит. замерил напряжение перед блоком и внутри блока -12 В. напряжение на колпаках 5,5В (контрольная лампа горит 2-5 сек. на холодную) и это же напряжение на всех транзисторах внутри блока. Мерил тестором и проверял затем контрольной лампой. Пришел к выводу что блок подогрева не исправен либо не правильный сигнал подается с ЭБУ. Не могу разобрать блок..может там какой нибудь диод или конденсатор пробит...знать бы что с обратной стороны платы...Чувствуется придется новый покупать или гнать машину на клип:help:

dfcbkmed
06.02.2014, 14:14
Если идет напряжение 5,5 В и не греется - есть подозрение, что там ШИМ - управление. Надо бы осциллографом посмотреть на свечках... Но самый большой вопрос остается - почему нет 12 В при включении? Тоже неплохо было бы посмотреть осциллографом на контакте управления. Далеко ты, можно было бы посмотреть. Разбирать реле смысла нет, насколько я помню, там основание под элементы керамическое, разбирать будешь- точно поломаешь.

Добавлено через 6 минут 56 секунд
проверил лампочкой 21Вт.(все контакты) - не горит. замерил напряжение перед блоком и внутри блока -12 В.:help:

Вот этот момент мне говорит о том, что силовой провод где-то сгнил. У тестера высокое входное сопротивление, и он показывает напряжение. А элементарно зажечь лампу тока (меньше 2 А) уже не хватает. 20 Ампер как минимум потребляют свечки. Попробуй с клеммы АКБ подать напрямую 12 В на реле параллельно толстому красному.

moreman2005
06.02.2014, 14:17
Если идет напряжение 5,5 В и не греется - есть подозрение, что там ШИМ - управление. Надо бы осциллографом посмотреть на свечках... Но самый большой вопрос остается - почему нет 12 В при включении? Тоже неплохо было бы посмотреть осциллографом на контакте управления. Далеко ты, можно было бы посмотреть. Разбирать реле смысла нет, насколько я помню, там основание под элементы керамическое, разбирать будешь- точно поломаешь.

Добавлено через 6 минут 56 секунд


Вот этот момент мне говорит о том, что силовой провод где-то сгнил. У тестера высокое входное сопротивление, и он показывает напряжение. А элементарно зажечь лампу тока (меньше 2 А) уже не хватает. 20 Ампер как минимум потребляют свечки. Попробуй с клеммы АКБ подать напрямую 12 В на реле параллельно толстому красному.

Далековато ((( примерно 400 верст до Чебоксар.. Там да на вид керамическое основание. что такое ШИМ - управление? Я кстати в г. Канаш авто покупал у перекупа

dfcbkmed
06.02.2014, 14:20
Широтно-импульсная модуляция. Это такой вид регулирования мощности. Хотя я сомневаюсь, попробуй для начала кинуть провод параллельно красному.

moreman2005
11.04.2014, 15:56
Широтно-импульсная модуляция. Это такой вид регулирования мощности. Хотя я сомневаюсь, попробуй для начала кинуть провод параллельно красному.

Кинуть попробую, но только уже ближе к зиме. Заезжал на клип, неисправностей не нашли в предварительном подогреве. Точнее оно не активно было.

GARRIK777
01.07.2014, 18:34
Обошлось по 11 евро, а стояли фирмы beru.

родные бош и беру тож нормалёк