Просмотр полной версии : крестовина рулевой колонки
Появился небольшой люфт в рулевой колонке, вроди как определили что люфтит в крестовине, там где карданчик. Вопрос: как можно устранить этот люфт или это просто чистый попадос на новую рулевую колонку?
Рулевой вал с крестовиной цельный, отдельно ее не поменять, у меня тож постукивает немного, хочу колхозить пробовать, снимать вал, срезать крестовину, и подгонять какую нить отечественную, а то новый вал 12т.р. стоит
Крестовинки меняются , и подобрать их легко ( на рулевых существует два варианта диаметра, либо д.15 , либо д.17) , и стоят они копейки. Вся сложность заключается в разборе рулевой колонки.
Крестовинки меняются , и подобрать их легко ( на рулевых существует два варианта диаметра, либо д.15 , либо д.17) , и стоят они копейки. Вся сложность заключается в разборе рулевой колонки.
:shok::shok:Не подскажешь как поменять то? и где продают отдельно крестовины на лагуну?
Сам не менял , а крестовин полно на авторынках , они идут не только на Лагуну , а универсальные.
Дак она там неменяемая впринципе стоит, неснимаемая....во всяком случае так в сервисе говорят
Дак она там неменяемая впринципе стоит, неснимаемая....во всяком случае так в сервисе говорят
В сервисе много чего говорить могут. Да, по рекомендации рено меняется вся рулевая колонка, но это не означает что саму крестовину нельзя поменять.
Крестовины, подходящие на Сафран, см. в ФОТОАЛЬБОМЕ (http://sergpu.moifoto.ru/88257)-на коробках видны номера деталей.
Размеры 16х40мм.
Брал в exist - цены от 250 до 350руб.
Одну знакомый поставил в Сафран, другую поставил себе на Clio 94г(правда там стояла более хитрая крестовина с размерами 15-16х40мм, и пришлось рассверлить посадочные отверстия с 15 до 16мм) -полгода полет нормальный.
Для замены требуются тиски с зевом не менее 50мм и молоток(после запресовки главное не забыть керном сделать несколько насечек, предотвращающих самовыпресовку).
И не думаю что в Л2 принципиально отличается конструкция -м.б. только размерами.
Ну да , на всех стоят неразборные , официалы такие работы не делают.А карданчик просто разгибают , вынимают крестовинку , ставят новую ,обжимают карданчик и всё , вот такой вот колхоз получаецА.
Ну да , на всех стоят неразборные , официалы такие работы не делают.А карданчик просто разгибают , вынимают крестовинку , ставят новую ,обжимают карданчик и всё , вот такой вот колхоз получаецА.
Карданчик разгибать нет необходимости -все так прекрасно меняется:wink3:
Карданчик разгибать нет необходимости -все так прекрасно меняется:wink3:
может и не надо ,точно не знаю ,сам не делал... ещё мне вроде вместо насечек точечной сваркой для надёжности чпокнули.
а сколько карданов и/или крестовин на нашей рулевой колонке?
Сергей, твой отчет применим к л2 ?
Может кто нибудь знает какие размеры крестовины Л2 2003г. ???
Мне меняли, от пятерки вазовской подходит. При замене аккуратней - замок рулевой колонки держится на болте с ЛЕВОЙ резьбой
Мне меняли, от пятерки вазовской подходит. При замене аккуратней - замок рулевой колонки держится на болте с ЛЕВОЙ резьбой
о, интересно.
а колонку снимали?
попдробней можно, что и как?
Эту тему курил - http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?p=140252
Но пользы от нее немного.
Кто-нить сам реально ее менял - может ли описать процесс?
У меня такая же проблема. Появился небольшой люфт при резком движении руля влево-вправо и на неровностях дороги отдаёт в руль из-за этого. Сегодня определил что виновата в этом не крестовина, а сочленение рулевой "трубы" с крестовиной. Т.е. когда регулируешь руль по вылету, эта труба заходит и выходит в крестовину. Там есть шлицы и вот они как я понял и люфтят в сочленении. На крестовине они металлические, а в трубе пластиковые. Вот теперь думаю как разобрать данную конструкцию и что с ней делать. И ещё, если руль по максимуму опустить и вдавить к панели, то люфт немного меньше.Шлицы входят дальше и люфт меньше.
А кто нить точные размеры крестовины знает? вариант "15-16-17" или "подходит от классики" как то не очень вдохновляют. И еще один момент этот карданчик фиксируется мертво в одном положении? или + - несколько градусов по часовой или против часовой( или тупо шлицы по кругу)? как в данном случае быть с установкой "0" руля системы ESP?
На гольфе менял. Так там был небольшой вырез, но все равно на один два зуба можно было играть....но там ни АБС ни ЕСП не было.
Может кто разборкой занимается откликнутся и снимут размеры этой крестовины????? :drinks: в разумных пределах гарантирую.
дааа, у меня не просто люфт, у меня там стук стоит:help:
дааа, у меня не просто люфт, у меня там стук стоит:help:
У меня зимой на холодную еще скрип идет
:suicide:
так то конечно достает очень...может у меня еще и рейка рулевая кердык, хотя был на халявном осмотре у официалов, сказали рейка в норме :wacko2:
когда по щебню еду,например даже слышно как в рулевой колонке стучит, не говоря уже об ощущениях
сегодня замерил размер крестовины. ее размер 15x40. есть у многих производителей.
в т.ч. Toyo, Loebro
возможно, конечно, 16x40. но для точного замера ее надо высвободить.
:suicide:
так то конечно достает очень...может у меня еще и рейка рулевая кердык, хотя был на халявном осмотре у официалов, сказали рейка в норме :wacko2:
когда по щебню еду,например даже слышно как в рулевой колонке стучит, не говоря уже об ощущениях
Не страшно. На матизе, например стучало так с новья.
З.Ы. Если кому нужны эти карданчики, крестовины и т.п., см. подпись.
:suicide:
так то конечно достает очень...может у меня еще и рейка рулевая кердык, хотя был на халявном осмотре у официалов, сказали рейка в норме :wacko2:
когда по щебню еду,например даже слышно как в рулевой колонке стучит, не говоря уже об ощущениях
А не факт что стучит именно в колонке. У меня так рул/рейка стучала, и после ее замены стук пропал. Люфт в карданчиках рулевого вала при этом остался, но былого стука нет. Теперь на очереди замена рулевого вала.
да я уже понял,что рейка (((
Может кто может помочь, сказали надо менять крестовину на рулевой рейке! хотелось бы узнать её размеры или какие то данные!
Может кто может помочь, сказали надо менять крестовину на рулевой рейке! хотелось бы узнать её размеры или какие то данные!
Обычно меняют в сборе с валом, цена б.у. около 2000 р.+работа.
прикиньте,я до сих пор вал не поменял(( потому что у нас в городе в сервисах только вазы умеют ремонтировать!!! Официалы загнули 2 р. за работу
прикиньте,я до сих пор вал не поменял(( потому что у нас в городе в сервисах только вазы умеют ремонтировать!!! Официалы загнули 2 р. за работу
Там дел на час самому. Я ж снял его)))
Там дел на час самому. Я ж снял его)))
Володь, можешь вкратце описать как его снимать?
hellboy817
17.04.2012, 10:30
Замена крестовины в Лагуне ничем не отличается от замены в других марках, если нужен код крестовины вот: он ST-1540.
ivan anatolyevich
18.05.2012, 16:29
Замена крестовины в Лагуне ничем не отличается от замены в других марках, если нужен код крестовины вот: он ST-1540.
У меня люфт не в крестовине , а в шлицах вала. Причём в положении руля "на всю выдвинут " люфта нет, в лубом другом положении есть. Отсюда вопрос, как добраться до этих шлицов?
Кирилл, а ты сам менял крестовину?
а каковы признаки кончины крестовины?
Такая же проблема проявилась. Заливал крестовину вд-шкой, руль крутился неделю-полторы так, как не крутился никогда. Если только с новья. Потом опять тугой стал-зараза. Особенно утром. Вот курю темы как добраться поменять, почистить, смазать...
Замена крестовины в Лагуне ничем не отличается от замены в других марках, если нужен код крестовины вот: он ST-1540.
Кирилл, а можно поподробнее пожалуйста. Как снять и поставить крестовину?
karas605
25.06.2012, 02:45
Вот и меня приперло к замене крестовины рулевого вала!
Приобрел Лагуну2ф1 в феврале месяце, пока были лужи руль крутился нормально, а с наступлением сухой погоды начал клинить. Ну думаю приехал:shok:. Вначале грешил на рейку, но пошарил по форуму решил побрызгать WDшкой на крестовину и руль закрутился мизинчиком:yahoo:. Радость была недолгой, буквально с неделю, и руль по новой клинит:crazy:. Собрался с духом, купил на разборке вал и решил поменять.(вал то целиком купил, делов-то один достать, другой вкорячить). Ну сказано сделано. Я на яме, броня об землю, болт крепления вала к рейке открутил (добрался длинным торцовым ключо на 13 от колеса), и давай потиху сбивать вал, он ни в какую, сволочь! Смотрю под панель, а валу некуда уходить дальше в рулевую колонку. думаю что же делать: откручивать подрамник и его приотпускать или снимать рулевую колонку. решил колонку, вроде как попроще. Сначала открутил электрозамое (болт слева, левая резьба) снял его.
http://s59.radikal.ru/i163/1206/d0/381c9aec146d.jpg
далее приборка, кожуха переключателей поворотов и дворников, отсоединил все фишки от переключателей и открутил две гайки под приборкой, руль вниз и на себя и рулевая колонка у меня в руках в сборе, а рулевой вал остался на месте
http://s40.radikal.ru/i090/1206/81/0cf298c1693f.jpg
ну опять под авто с выколоткой и две минуты мата и вал снят. Нижняя крестовина заклинила так, что рукой не проворачивается (как она вообще рулилась:crazy:) сравниваю с купленным ,а у моего на верхнем сегменте стоит шестерня под элетрозамок, на купленном такого нет. ну значит меняю крестовину. сама крестовина выбивается легко но при обратной запресовке нужно быть очень аккуратным т.к. иголки держатся только на смазке. (на фото родной вал вверху уже отремонтированный , донор в низу)
http://s019.radikal.ru/i620/1206/f3/8dcdcbd30b7d.jpg
а это старая крестовина
http://s017.radikal.ru/i429/1206/33/3037b75aaa0a.jpg
сборка в обратной последовательности, только всталять рулевой вал в колонку нужно вдвоем, один подает колонку второй снижу вставляет вал.
после сборки завел авто и руль вертится мизинчиком, так наверно с завода не крутился:dance2:
извиняюсь за сумбурность описания т.к. не писатель.
Отличный отчёт, всё понятно. Надо бы в копилку знаний перенести.
[QUOTE=karas605;830430]..... купил на разборке вал ......
а где в Смоленске лагуны разбирают???
Михаил, а у тебя при езде по ямам и вообще по хреновой дороге в руль не било?
Сколько по времени примерно заняла вся операция?
karas605
29.06.2012, 13:20
[QUOTE=karas605;830430]..... купил на разборке вал ......
а где в Смоленске лагуны разбирают???
в москве на ярославке брал
Добавлено через 1 минуту 58 секунд
Михаил, а у тебя при езде по ямам и вообще по хреновой дороге в руль не било?
Сколько по времени примерно заняла вся операция?
не било. крестовина заржавела и заклинила.
по времени не зная как делать и чего где откручивать день. сейчас думаю за 1,5 часа сделаю.
Поменяли вал...все хорошо кроме одного...
руль вообще на 90 град. развернуло
Михаил, может есть мысли почему так могло получиться?
Поменяли вал...все хорошо кроме одного...
Крутиться легче стало?
Крутиться легче стало?
да как крутилось так и крутится, у меня руль брякал при проезде мелких неровностей, сейчас лучше стало...но вот сам руль зараза криво стоит
karas605
13.07.2012, 23:19
Гарри
Если меняли целиком вал надо сравнить со старым вал там может быть другая опресовка валов и выход менять только крестовинку.
Ещевариант если ровно на 90 градусов то неправильно вставлен вал в колонку
самое интересное, что после замены вала, рулеваяч колонка как будто fdit стала, т.е. когда начинаешь регклировать оп высоте например, то колонка уже упирается в приборку... вообще не понимаю как так
karas605
16.07.2012, 19:54
А колонку как на место ставили попали обоимии крючками
спросил товарища который менял,говорит не видел никаких крючков :wacko2:
Михаил, можешь ли подробнее сказать что за крючки? :suicide:
karas605
28.07.2012, 20:20
Нижнии крепления колонки сделаны в виде крючков которые вставляются в проушины, верхнии крепятся на гайках.
Нижнии крепления колонки сделаны в виде крючков которые вставляются в проушины, верхнии крепятся на гайках.
Дальние, правильнее будет сказать. На конце рулевой колонки, куда вставляется рулевой вал, есть два зацепа. Если их на место не засунуть, руль будет стоять неправильно и электрозамок на место без изврата не установить.
karas605
29.07.2012, 21:47
Точно так
Максим34
26.03.2013, 10:13
Вот и меня приперло к замене крестовины рулевого вала!
...Смотрю под панель, а валу некуда уходить дальше в рулевую колонку. думаю что же делать: откручивать подрамник и его приотпускать или снимать рулевую колонку. решил колонку, вроде как попроще...
Собрался поменять нижнюю крестовину на рулевом валу. Не хотелось бы разбирать рулевую колонку. А если немного опустить подрамник, вал снизу выйдет? Кто-нибудь так делал?
андрей 84
26.03.2013, 10:20
подскажите кто нибудь как засунуть уплотнительную резинку на валу на место - в моторном щите
подскажите кто нибудь как засунуть уплотнительную резинку на валу на место - в моторном щите
Так она вроде нормально на место сама встает... Повернуть нужно просто под правильным углом...
андрей 84
26.03.2013, 19:45
в этом то и дело что просто так не засунуть, запарился уже пробовать
При последнем осмотре ходовой мастер обратил мое внимание на люфт рулевого колеса, по его словам довольно значительный люфт более 20 градусов. Ранее этому значение не придавал. Мастер выдвинул предварительную версию - крестовина!
От себя добавлю - ударов, заеданий при езде и поворотах нет, просто в свободном состоянии руль люфтит.
На выходных загоню авто в сервис, заодно попрошу проверить рулевое управление, кресовину, рейку.
Может есть у кого какие-то мысли по этому поводу? Не хотелось бы, чтобы причина была в крестовине, стоит она ой как недешево ((.
Максим34
28.03.2013, 12:39
...Не хотелось бы, чтобы причина была в крестовине, стоит она ой как недешево ((.
В "Экзисте" ценник на крестовины ST-1540 от 186 до 317 руб. - разве это дорого?
В "Экзисте" ценник на крестовины ST-1540 от 186 до 317 руб. - разве это дорого?
насчет ценника я уже осведомлен.
меня просто мучает вопрос - причиной люфта же не только крестовина может быть? или при износе рейки возникают другие симптомы?
Ситнер Юрий
28.03.2013, 15:30
в этом то и дело что просто так не засунуть, запарился уже пробовать
У меня тоже не встает на место)
Но я не парюсь
При последнем осмотре ходовой мастер обратил мое внимание на люфт рулевого колеса, по его словам довольно значительный люфт более 20 градусов. Ранее этому значение не придавал.
Как это? при люфте в 20 градусов ты бы офигевал от того, как некомфортно ездить. Тут из-за втулок рулевого вала появился люфтик маленький и сразу слышен стук, дребежжание. а 20 градусов - это же едя по прямой для обезда ямки надо будет нехило крутануть рулем.
андрей 84
28.03.2013, 17:13
У меня тоже не встает на место)
Но я не парюсь
Все же хочется по человечески все сделать
Как это? при люфте в 20 градусов ты бы офигевал от того, как некомфортно ездить. Тут из-за втулок рулевого вала появился люфтик маленький и сразу слышен стук, дребежжание. а 20 градусов - это же едя по прямой для обезда ямки надо будет нехило крутануть рулем.
при езде люфт не ощущается, именно когда стою просто
Собственно вот видео. Жду ответов и решений от знатоков. Такой люфт не должен быть. Крестовина или рейка. Посторонних шумов, тресков и т.д. нет.
http://youtu.be/qFPMH-zDxTo
андрей 84
09.04.2013, 09:53
это :censored: какой то.
Плохо дело? исправить или устранить возможно?
в чем причина может быть такого люфта?
при вождении не ощущается, дискомфорта не чувствую. Подскажите плиз, что делать?
Никогда бы значения не придал, если бы при осмотре ходовой не обратили на это внимания. Щас меня заклинило, хочется выяснить.
Плохо дело? исправить или устранить возможно?
в чем причина может быть такого люфта?
при вождении не ощущается, дискомфорта не чувствую. Подскажите плиз, что делать?
Никогда бы значения не придал, если бы при осмотре ходовой не обратили на это внимания. Щас меня заклинило, хочется выяснить.
ты что-то явно путаешь! люфт руля- это когда ты руль вращаешь, а у него нет вообще никакого сопротивления! тупо болтается. то есть легонько притронулся мизинчиком, легонечно попытался его качнуть - и он качнулся. Вот это люфт! А так у реля есть угол поворота на определенный градус без ключа (но вот только на первой лагуне его можно повернуть только один раз и он в замок защелкивается). а при повороте ключа этот угол соответственно увеличивается.
на видео, что я выложил, видно что руль вращается на небольшой угол в заблокированном состоянии, и еще больше при разблокированном руле. Значительный свободный ход руля. Ну так ведь не должно быть.
андрей 84
09.04.2013, 16:13
а у тебя руль нормально прикручен к валу, я просто такого большого люфта даже на грузовиках не видел
Максим34
09.04.2013, 16:14
Электрозамок нормально прикручен к рулевой колонке? Торксом Т30 попробуй подтянуть болт, резьба левая.
Ок)
следующий вопрос - в каком месте подкручивать и куда лезть? фото киньте.
Сильно не ругайся за тупые вопросы, просто в эти дебри реально никогда не залезал
Ок)
следующий вопрос - в каком месте подкручивать и куда лезть? фото киньте.
Сильно не ругайся за тупые вопросы, просто в эти дебри реально никогда не залезал
У руля - снимаешь подушку, сзади в нижней части руля есть дырка, туда нужно нажать чем-то и сдвинуть подушку вверх. Там проверить надежность крепления руля к валу. Электрозамок - снизу из ног водителя доступ, проверить затяжку винта, резьба ОБРАТНАЯ.
андрей 84
09.04.2013, 20:39
А шлицы на валу, там где крепиться руль,вообше могут износится?
У руля - снимаешь подушку, сзади в нижней части руля есть дырка, туда нужно нажать чем-то и сдвинуть подушку вверх. Там проверить надежность крепления руля к валу. Электрозамок - снизу из ног водителя доступ, проверить затяжку винта, резьба ОБРАТНАЯ.
попробую проверить, но страшно что-либо сломать ненароком.
С понедельника в отпуске буду, как раз займусь ремонтом лягушки)
А шлицы на валу, там где крепиться руль,вообше могут износится?
Если ослаб болт или недокручен - люфтить может, так было у Garrry. Про замок не знаю. Шлицы, конечно, малореально, что с износом, иначе бы вообще проворачивался постоянно...
парни как диагностируется крестовина?вот если на месте, рулем быстро крутить, внизу слышится стук небольшой, значит крестовина?
парни как диагностируется крестовина?вот если на месте, рулем быстро крутить, внизу слышится стук небольшой, значит крестовина?
Скорей всего да. Есть люфт небольшой. Зимой, если оставить машину с вывернутыми колесами, может закусывать руль
ну значит будем менять, как раз рейку менять заодно и крстовины махну, их же там две?да еще вопрос, этот узел можно снять не снимая руля?т.е снизу как то вытащить, все равно я ж низ разбирать буду.
ну значит будем менять, как раз рейку менять заодно и крстовины махну, их же там две?да еще вопрос, этот узел можно снять не снимая руля?т.е снизу как то вытащить, все равно я ж низ разбирать буду.
Хз, я вытаскивал рулевую колонку
Максим34
12.04.2013, 16:23
...да еще вопрос, этот узел можно снять не снимая руля?т.е снизу как то вытащить, все равно я ж низ разбирать буду.
Я пытался снять рулевой вал, не снимая рулевой колонки и не опуская подрамник - не получилось. Мешает пыльник на валу. Пришлось снимать колонку. Руль не откручивал. Старую крестовину разрезал болгаркой крест-накрест, потроха вытряхнул, чашки выбил внутрь, надфилем обработал места кернения.
Кстати, наряду с ST-1540 есть ещё и крестовины ST-1539, их раскернивать будет удобней.
Пришлось снимать колонку. Руль не откручивал.
ВНИМАНИЕ! Руль на снятой колонке крутить нельзя категорически! Иначе не установится центральное положение, а что еще хуже, может оборваться шлейф в руле!
столько нюансов, что самому страшно лезть в эти дебри.
Я пытался снять рулевой вал, не снимая рулевой колонки и не опуская подрамник - не получилось. Мешает пыльник на валу. Пришлось снимать колонку. Руль не откручивал. Старую крестовину разрезал болгаркой крест-накрест, потроха вытряхнул, чашки выбил внутрь, надфилем обработал места кернения.
Кстати, наряду с ST-1540 есть ещё и крестовины ST-1539, их раскернивать будет удобней.
то есть если подрамник снять, и рейку, то не снимая колонки можно снять узел где крстовины?
ivan anatolyevich
12.04.2013, 20:12
То что на видео это нормально. Люфт руля на машинах с рулевой рейкой не может превышать размера зуба этой самой рейки. То что на видео это свободный ход вала руля в замке блокираторе руля. При малейшем люфте рейки и крестовинки машина на ходу будет рыскать и плохо держать дорогу, так же всё это будет сопровождаться характерным постукиванием с отдачей в рулевое колесо. Короче люфт на ходу чувствуется конкретно. И если бы у тебя был бы тот люфт о котором ты думал и показал на видео, то руль заклинит в рейке.
Добавлено через 4 минуты 17 секунд
Если снимать руль, то надо его открутить и не вращая вал снимать корпус с контактной лентой от подушек. Ничего сложного там нет. Только не надо применять нигде силу, всё очень легко отстёгивается и откручивается. Да и надо пометить в каком положении стоял руль относительно вала. Иначе если машина с esp, после сборки можно не попасть в среднее положение руля. На таких машинах есть датчик положения руля.
То что на видео это нормально. Люфт руля на машинах с рулевой рейкой не может превышать размера зуба этой самой рейки. То что на видео это свободный ход вала руля в замке блокираторе руля. При малейшем люфте рейки и крестовинки машина на ходу будет рыскать и плохо держать дорогу, так же всё это будет сопровождаться характерным постукиванием с отдачей в рулевое колесо. Короче люфт на ходу чувствуется конкретно. И если бы у тебя был бы тот люфт о котором ты думал и показал на видео, то руль заклинит в рейке.
Добавлено через 4 минуты 17 секунд
Если снимать руль, то надо его открутить и не вращая вал снимать корпус с контактной лентой от подушек. Ничего сложного там нет. Только не надо применять нигде силу, всё очень легко отстёгивается и откручивается. Да и надо пометить в каком положении стоял руль относительно вала. Иначе если машина с esp, после сборки можно не попасть в среднее положение руля. На таких машинах есть датчик положения руля.
дорогу держит хорошо и не рыскает. Что удивительно: ударов и отдачи в руль нету, ничего не подклинивает. Меня смутил большой свободный ход руля.
Хотелось бы сравнить у других как, если кому не сложно выложите видео свободного хода руля у своей машинки в тех же положениях.
Насчет крепления руля - я проверю на днях, время будет.
Всем спасибо за помощь и советы.
ivan anatolyevich
12.04.2013, 21:53
дорогу держит хорошо и не рыскает. Что удивительно: ударов и отдачи в руль нету, ничего не подклинивает. Меня смутил большой свободный ход руля.
Хотелось бы сравнить у других как, если кому не сложно выложите видео свободного хода руля у своей машинки в тех же положениях.
Насчет крепления руля - я проверю на днях, время будет.
Всем спасибо за помощь и советы.
Да у всех также. Люфт руля это когда руль крутишь, а колёса ещё на движение руля не реагируют. Попробуй на заглушенной машине, но с разблокированным рулём, стоя снаружи авто покачать рулём и посмотри на колёса . Как они реагируют на движения руля. И я чёт не понял для чего руль тебе снимать? Не мешай машине работать, это я тебе как профессиональный механик с 20 летним стажем говорю.
воот а у меня удары в руль есть, надо в общем смоотреть снимать
Да у всех также. Люфт руля это когда руль крутишь, а колёса ещё на движение руля не реагируют. Попробуй на заглушенной машине, но с разблокированным рулём, стоя снаружи авто покачать рулём и посмотри на колёса . Как они реагируют на движения руля. И я чёт не понял для чего руль тебе снимать? Не мешай машине работать, это я тебе как профессиональный механик с 20 летним стажем говорю.
пробовал на заглушенной машине с разблокированным рулем - колеса почти неподвижны.
:good: вот и не мне хочется руль снимать, а чувство что что-то не так присутствует)))
Если кому не лень, такое же видео скиньте, дайте моей душе успокоится :crazy:
народ а кто какие крестовины ставил то? ST-1540 по этому номеру бьются две GMB и Toyo, какую взять? и менять лучше сразу две?или только одну?
Максим34
15.04.2013, 17:40
народ а кто какие крестовины ставил то? ST-1540 по этому номеру бьются две GMB и Toyo, какую взять? и менять лучше сразу две?или только одну?
Ставил GMB, написано "made in Japan". Toyo в наличии и на заказ не нашёл. В природе есть ещё SAT ST1540, предлагают в "Автодоке" аж за 112 рублей 08 копеек:crazy:
Менял только одну крестовину - со стороны рейки. Та, что в салоне, в идеальном состоянии.
Не понравилось уплотнительное кольцо на крестовинке - какая-то хлипенькая резиночка.
отлично, спасибо, так и сделаю! :)
Леш!а скажи у тебя при проезде мелких кочек в руль небольшое биение идет? Я себе рейку отремонтировал и теперь слишком легкий руль и вот этот стук при проезде мелких кочек.есть мнение?
у меня при проезде любых кочек в руль отдает, и на месте когда стою, если руль быстро крутить, то стук снизу идет, вот буду заниматься на этой неделе, смотреть
То что на видео это нормально. Люфт руля на машинах с рулевой рейкой не может превышать размера зуба этой самой рейки. То что на видео это свободный ход вала руля в замке блокираторе руля. При малейшем люфте рейки и крестовинки машина на ходу будет рыскать и плохо держать дорогу, так же всё это будет сопровождаться характерным постукиванием с отдачей в рулевое колесо. Короче люфт на ходу чувствуется конкретно. И если бы у тебя был бы тот люфт о котором ты думал и показал на видео, то руль заклинит в рейке.
Добавлено через 4 минуты 17 секунд
Если снимать руль, то надо его открутить и не вращая вал снимать корпус с контактной лентой от подушек. Ничего сложного там нет. Только не надо применять нигде силу, всё очень легко отстёгивается и откручивается. Да и надо пометить в каком положении стоял руль относительно вала. Иначе если машина с esp, после сборки можно не попасть в среднее положение руля. На таких машинах есть датчик положения руля.
а если машина без ESP то там нет датчика положения руля?и если обманишся не страшно?
подскажите кто нибудь как засунуть уплотнительную резинку на валу на место - в моторном щите
там под резинкой должно быть пластиковое, белое кольцо с защелками и пазиком,пазом вставляется в резинку,а защелками в моторный щит.Если кольца нет, то оно упало за нижней кордончик,достаем.Но сколько я не пытался одеть резинку на кольцо на месте, нечего не вышло.Пришлось снимать руль,замок и тд.и стягивать резинку через верхний корданчик,а следом кольцо.После чего в комфортных условиях все вставляется.На кольце есть выступ в резинке углубление так что ошибиться нериально.После состыкованые детали натягивыаем обратно благо налазиют они много легче снятия(резинку опрыскал ведешкой).Когда резинка (с кольцом) натянута совмещаем стрелочки на резинке и щетке под педалью газа(если нет стрелочек то стераем тряпочкой пыль и они появятся)и защелкиваем пластмаску за моторную перегородку и все
да там на валу под резинкой еще какие то 2 синих колечка, для чего не знаю, разбераться времени не было, стояли в верху резинки, возможно стопоры кокие то(чисто предположение)вобщем я с ними заморачиваться не стал, запихал их на ощупь в верх резинки и все.
Походу эти колечки для того чтобы резинка об вал не терлась и не скрипела(наподобе втулочек)как у меня сейчас,думал кожих неровно прикрутил,руль при повороте скрипеть начал, оказалась вал об резинку трет.Теперь думаю как их наместо поставить,разберать уж больно геморойно.может солидолом попробовать смазать чтоб скрип прошол
mogilshik
22.05.2014, 00:10
сегодня замерил размер крестовины. ее размер 15x40. есть у многих производителей.
в т.ч. Toyo, Loebro
возможно, конечно, 16x40. но для точного замера ее надо высвободить.
U122 LOEBRO
PUJ122 PATRON
Крестовина карданной передачи 15.00x40.00 - FORD:
Fantasy5
07.07.2014, 19:52
Ребята, подскажите, проворачивается болтик электрозамка (тот что с левой резьбой).. Легко так крутится что влево, что в право... А креставина заклинила прилично так, невозможно уже руль крутить( Как открутить этот болтик?
DeNVeRiK
09.08.2014, 14:33
Подскажите как заменить крестовину. Как её из карданчика достать и вставить туда новую обратно. Как развальцевать. Какого размера креставина? Зарание спасибо.
Прессом или в тисках. С одной стороны головку меньше отверстия, с другой - больше крышки подшипника крестовины и давишь, само развальцуется.
Максим34
17.08.2014, 00:56
... само развальцуется.
Не понял, что там должно само развальцеваться?
Крестовина после запрессовке в проушинах раскернивается.
Перечитай сообщение 97 (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?p=1045686#97) и поймешь.
Игорь ВРН
25.10.2014, 23:05
Доброго времени ,парни.
:help:
Начал закусывать руль,
Хочу смазать нижнюю крестовину из кабины . (нет ямы )
Кто нибудь стаскивал резин-чехол и зачем на нём стрелка и ещё на полу выдавленная. ?
Свернул пальцы но так и не снял.
Доброго времени ,парни.
:help:
Начал закусывать руль,
Хочу смазать нижнюю крестовину из кабины . (нет ямы )
Кто нибудь стаскивал резин-чехол и зачем на нём стрелка и ещё на полу выдавленная. ?
Свернул пальцы но так и не снял.
сильнее потяни и снимешь,только поставить обратно гемор еще тот
там эта резинка имеет пластмассовую основу... и она имеет зацепы... попробуй её сдавить может получится... я с ямы отцеплял и вставлял...
Получилось у кого поменять крестовину не разбирая панель
Похоже, снять рулевую колонку проще, чем опустить подрамник. Самому придется делать в ближайшее время.
Dimon06405
04.04.2015, 22:37
а руль снимать надо
Руль снимать не надо.откручиваешь рулевую колонку и снимаешь её с вала. Подрамник тоже можно не опускать. Недавно поменял рулевую рейку не снимая подрамник - это реально. Самый гемор открутить/закрутить рулевой вал от вала рейки. Само собой после снятия руля - крутить его не рекомендуется.
Fantasy5
13.10.2016, 12:26
Приветствую! Со временем появился стук в рулевой колонке. Судя по всему, стучит пластиковая втулка в кардане (в сопряжении с рулевой колонкой). Можно где-то купить этот карданчик, либо пластиковую втулку отдельно? Номер может кто знает..
Крестовину мне уже меняли как-то.. Руль не закусывает, и всё рулится отлично.. Но стук в руле меня уже достал (
У меня был стук в сочленении вала и колонки, где происходит регулировка по вылету.
Я намотал на шлицы вала тефлоновой ленты для подмотки труб, затем смазал густой смазкой и всё собрал. Стало гораздо лучше. Новую колонку покупать не бюджетно.
Fantasy5
13.10.2016, 17:47
У меня был стук в сочленении вала и колонки, где происходит регулировка по вылету.
Я намотал на шлицы вала тефлоновой ленты для подмотки труб, затем смазал густой смазкой и всё собрал. Стало гораздо лучше. Новую колонку покупать не бюджетно.
А что за тефлоновая лента? По подробнее можно? Я подставлял под пластик кусочки фальги.. но хватило совсем не на долго
Погодите, фумка чтоль?) Наматывали под пластик? Или прям сверху? Она же крестом идёт.. как потом вставить шлиц в рулевую колонку?
Погодите, фумка чтоль?) Наматывали под пластик? Или прям сверху? Она же крестом идёт.. как потом вставить шлиц в рулевую колонку?
Да, фум лента. Я полностью вынимал вал, наматывал на шлицы несколько витков ленты (лента очень тонкая,заходила в углубления вала), желательно максимально возможное количество, чтобы вал потом вставить на место. После смазал смазкой для тормозных механизмов (она трудно вымываемая и очень густая). Затем вставил вал, заходил с туготцой, и собрал всю колонку. Руль по вылету стал регулироваться значительно тяжелее, зато нет люфта.
Крестовина вала st1540 gmb япония. Подходит точно сам себе поставил
Добрый вечер! Подклинивала крестовина, поменял вал, но поставил от Рено Меган(знакомый подогнал бесплатно), да и родной, когда сбивали, покоцали слегка. Снимали рулевую колонку вместе с валом, руль после снятия не крутили. После сборки руль стал крутиться легко, но появляется ошибка ESP, servise и горит значек подушки слева на приборке (может он и раньше горел, не помню). Может эта проблема возникнуть из-за неродного вала, или мы где -то ошибались при сборке
По всей теме никто не ответил, подрамник снят, нужно вынимать рулевую колонку или нет? Вниз тянуть что-то мешает, наверно чехол резиновый.
По всей теме никто не ответил, подрамник снят, нужно вынимать рулевую колонку или нет? Вниз тянуть что-то мешает, наверно чехол резиновый.
Я один раз на Л2 менял сам, рулевую колонку снимал. Второй раз отдавал человеку в сервис, с его слов, заменил без снятия. Как - не интересовался, времени небыло, но крестовина была заменена, старую отдал мне.
Я один раз на Л2 менял сам, рулевую колонку снимал. Второй раз отдавал человеку в сервис, с его слов, заменил без снятия. Как - не интересовался, времени небыло, но крестовина была заменена, старую отдал мне.
Не получилось без снятия,хотя снять колонку когда знаешь очень просто. С метками нужно осторожней, а если крестовину развернуть , изменится что? Когда менял болт на рулевой рейке стал с другой стороны. Фломастер стёрся, возможно развернул, не знаю что будет когда соберу. А рычаги оригинал поставил. Что такое, шаровые не больше года ходят, а то и меньше,и наконечники тоже. На л1 такого не было.
болт эл. замка не выташить, руль разблокирован, в одну сторону закручивается, по часовой откручиваетс, но не выходит, как его вынуть? Подрамник стоит с рейкой, теперь нужно одеть рулевую колонку на рейку, хода мало не даёт эл замок. Перед этим снимал его без проблем, не знаю что изменилось.
С метками ошибся, в итлге ркль в одну сторону больше поворачивается, буду перекидывать. А шлейф можно порвать если руль соединён с рейкой?
Руль не ровно встал,был влево повёрнут, переставил рулевую колонку, где одевается на вал внутри, теперь руль вправо стал, меньше чем на пол оборота, раньше тоже вправо смотрел, нно не столько. Что теперь делать? Если меняю назад руль влево уходит. Одно место еде не ошибся это рейка с валом, там хоть метка осталась. Поворот руля тоже чуть больше в одну сторону. А схождение не исправит?
Болт замка чуть шливанул, теперь хорошо ходит, собрал всё отлично, руль лёгкий, ну и подвеска очень приятная.
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot