Просмотр полной версии : Комфортная температура климат-контроля
Добрый день.
Стал обладателем Л3 Турбо дизель 2 литра, универсал. Радуюсь. Вот только меня немного в заблуждение ввела работа КК. До этого был Меган 2 привилеж хетчбек. На климате всегда выставлял 22.5 - комфортная мне температура. Поставил такую же на Л3 и буквально замерз! Более-менее комфортно ездить при 25-26... Это нормально вообще?
Я подумал сначала, что это припекает солнце. Насколько я понял 2 датчика на 2 зоны (лево и право) встроены в блок, из которого торчит салонное зеркало и датчики дождя (Там две такие сеточки налево и направо).
Но ситуация: ночью, +18 - мне комфортно. Ставлю в Лагуне +23. Начинает изо всех сил работать кондей... Зачем?! Ставлю 25-26 - более менее нормально.
Вот не могу понять, на сколько это правильно и у всех ли подобная хрень?
У меня стоит 25 и зимой и летом. Вроде комфортно. На мегане я ставил 21. Но я бы не назвал это хренью :)
Ситуация похожая, тоже сначала удивлялся. Теперь зимой - 20, летом 25.
Аналогичная фигня. Жена постоянно ругается и мерзнет при +24 на климате :shok:
В общем да, в Мегане было лучше в этом отношении. Датчик температуры врет безбожно.
Ога и у меня 1 в 1 так же всё. До этого на мегане ставил всегда от 19 до 21 градуса и было комфортно, а на лагуне приходится ставить чаще всего 25 градусов (иногда 23 но редко, т.к. холодновато)
Только одного не пойму, почему это на мегане было правильно, а на лагуне датчик врет? Потому что меган был раньше, первее? На самом деле для человека, одетого по летнему сезону, комфортная температура и есть 23-25 градуса, а совсем не 19...
Ну как минимум потому, что на улице +20, на климате +25 и дует холодный вохдух.
а зимой, когда на улице минус, а на климате +25 тоже работает кондиционер иногда, чтоб окна не запотевали... эта система не так проста, хотя непоняток в ней много, согласен.
akaydashov
20.07.2009, 10:12
Только одного не пойму, почему это на мегане было правильно, а на лагуне датчик врет? Потому что меган был раньше, первее? На самом деле для человека, одетого по летнему сезону, комфортная температура и есть 23-25 градуса, а совсем не 19...
+100
Это ещё надо проверить у кого врёт.
И кстати, все на режим SOFT переключают?
Комфорт зависит не только от температуры, но и от направления и силы потоков воздуха. И от солнышка конечно. Я всегда ставлю +23 и дефлекторы так, чтоб на меня не дуло. Режим обычно авто. Имхо очень комфортно. Необходимость в ручном вмешательстве в работу климата возникала всего несколько раз за год.
если дело только в цифрах - офдилеры в состоянии изменить отображаемую температуру минимум на 3 (три) градуса...
В остольном климат у меня ни разу не вызвал нареканий...
+100
И кстати, все на режим SOFT переключают?
Почти всегда на нём КК стоит.
если дело только в цифрах - офдилеры в состоянии изменить отображаемую температуру минимум на 3 (три) градуса...
Не понятно только, зачем? Какая разница, что табло показывает? 22 или 25?
Я себя комфортно чувствую при 24 (летом). Иногда правда солнце через боковое стекло жарит, но это уже не к КК претензии, а к Солнцу.
Для того чтобы тем "у кого было раньше" - было комфортно...
ЗЫ: на Л2 у меня всегда стояло 20, здесь 23.. после этого спросил почему? ответили, давай сделаем - будет показывать 20. Вопрос снялся.
Только одного не пойму, почему это на мегане было правильно, а на лагуне датчик врет? Потому что меган был раньше, первее? На самом деле для человека, одетого по летнему сезону, комфортная температура и есть 23-25 градуса, а совсем не 19...
Вапщета, проводились исследования, что комфортная Т=21.
И Меган, как я писал, обеспечивал комфорт легко.
На Лагуне, видимо, из-за двухзонности, вентилятор дует больше и холодней. Калибровки не для нашего климата.
Вчерась смог добиться более-менее приемлемого результата лишь на софте с уменьшенными оборотами карлсона до закрашивания всего лишь одного деления.
aleks_74
20.07.2009, 22:35
Тоже не понимаю в чем весь сыр бор, выбираем необходимую комфортную цифру и все :dntknw: Для меня это 23. А КК работает более эффективно и комфортно чем раньше, т.к. увеличен воздухообмен в машине.
Даже выбрав нужную цифру, всё равно получаешь излишне мощный поток воздуха из дефлекторов. Не салон, а сплошной ветродуй.
aleks_74
20.07.2009, 23:55
Саймон правильно писал, дефлекторы от себя отверни. У меня проблем вроде как и нет, даже при обычном режиме...
Это приемлемо, когда один едешь.
Когда полный салон, отвернув, ты заставишь сопливиться других.
Впрочем, чтобы понять разницу, надо сначала поездить достаточное количество времени на Мегане.
Езжу обычно с женой и ребенком, никто не жалуется.
Можно вообще дефлекторы, с которых на Вас дует, закрыть. Про существование климата вспоминаю только когда в нагретую солнышком машину сажусь. Как только температура приходит в норму климат, как порядочный негр, делает свою работу тихо и незаметно. Создается ощущение, что на улице точно такая же температура как в салоне. И только открыв дверь понимаешь разницу. В мегане не ездил, а в акценте был обычный кондей и вот он-то дул всегда весьма ощутимо.
Полковник
21.07.2009, 10:54
Впрочем, чтобы понять разницу, надо сначала поездить достаточное количество времени на Мегане.
Я поездил. Не испытал ни капли проблем при адаптации. И не жалуется никто. А езжу я с семьей очень и очень много, Впрочем, как и на мегане ездил.
ИМХО, проблема надуманая.
Я поездил. Не испытал ни капли проблем при адаптации. И не жалуется никто. А езжу я с семьей очень и очень много, Впрочем, как и на мегане ездил.
ИМХО, проблема надуманая.
Некоторым фанатам свойственно закрывать глаза на недостатки любимых машин.
akaydashov
21.07.2009, 12:36
Вы обещались градусником померить? Измерили? В какой машине - в Мегане или в Лагуне врет? :wink3:
P.s. всё это напоминает мне ломку стереотипов у пользователей при переходе с одной версии ПО на другую, если меняется интерфейс. Ничего не поделаешь - привычка.
градусником померить?....в Мегане или в Лагуне врет? :wink3:.....
градусник будет врать....
akaydashov
21.07.2009, 12:40
градусник будет врать....
)))) ну тогда проще забить и привыкнуть к новому, ибо проблема выеденного яйца не стоит.
Полковник
21.07.2009, 13:15
Некоторым фанатам свойственно закрывать глаза на недостатки любимых машин.
Дело не в фанатизме. Не надо манипулировать фактами. Когда ты описал претензии к Лагуна-3, я многие претензии поддержал. Фанатизм мне это не помешал сделать. :rofl:
А в данном вопросе, я действительно считаю, что проблема выяденого яйца не сттоит. Вернее и проблемы то нет. Немножко перестроиться тебе надо и завтра ты об этом забудешь.
Вы обещались градусником померить? Измерили? В какой машине - в Мегане или в Лагуне врет? :wink3:
P.s. всё это напоминает мне ломку стереотипов у пользователей при переходе с одной версии ПО на другую, если меняется интерфейс. Ничего не поделаешь - привычка.
Не померил.:dntknw:
Руки не дошли пока.
Но я обязательно это сделаю.
Сергей 777
22.07.2009, 00:42
Через пару дней после покупки машины разобрался, что мне комфортно при 24, поставил и больше не трогал. Иногда только мои пассажиры, из числа любителей по холодней, понижали до 20-22, быстро остужались и вновь ставили 24.
Ilya Morozov
22.07.2009, 00:52
Вообще-то реновские климат контроли - одни из лучших. Единственное фильтр салонный надо менять хотя бы раз в 10 тыс. Тогда и климат будет работать стабильно.
Ilya Morozov, на Л2 менял раз в 15, после того как 30 проехал на 1 фильтре...
В Л3 на мой взгляд даже сильноват климат(по мощности)... ощущается и по расходу(мгновенному например) бензина на полном обдуве... и по отъеданию мощности...
начинал с 22... потом 23))) сейчас езжу на 24... иногда понижая на 23 для бодрости)
Ilya Morozov
22.07.2009, 01:08
А мне на Л2 до 15 тыс. почти не дотянуть. Забивается всякой хренью. И вентилятор с 3-х черточке переходит постепенно на 5-6 черточек. Экология блин.
Про существование климата вспоминаю только когда в нагретую солнышком машину сажусь. Как только температура приходит в норму климат, как порядочный негр, делает свою работу тихо и незаметно.
Даже сильно нагретый салон, после стоянки на солнце целый день, климат остужает очень быстро и не заметно.
Даже сильно нагретый салон, после стоянки на солнце целый день, климат остужает очень быстро и не заметно.
+1. Климат очень мощный. Надеюсь зимой будет греть так же быстро, как летом холодит :-)
Добавлено через 2 минуты 32 секунды
В Л3 на мой взгляд даже сильноват климат(по мощности)... ощущается и по расходу(мгновенному например) бензина на полном обдуве... и по отъеданию мощности...
Не то слово. И главное реагирует мгновенно. Ехал при примерно одинаковой температуре снаружи и в салоне. Климат чуть-чуть холодил. Стоило открыть окно, как из дефлекторов на полной мощности пошел теплый воздух. С таким климатом зимой в кабриолете не страшно :-)
В общем начитался темы и сделал некоторые измерения в Л3.
Мерил китайским тестером с функцией измерения температуры, поэтому за точность не ручаюсь:))
Перед измерением ездил около часа, на климате было выставлено +23 градуса, за бортом около 21-22 градусов.
Датчик разместил около головы водителя.
Вот что показало:
http://magmag.users.photofile.ru/photo/magmag/3745466/xlarge/85445248.jpg
Это датчик я засунул в сопло вентиляции:
http://magmag.users.photofile.ru/photo/magmag/3745466/xlarge/85445261.jpg
Ну а это просто так, климат на минимум все сопла закрыл кроме одного и туда датчик засунул:
http://magmag.users.photofile.ru/photo/magmag/3745466/xlarge/85445277.jpg
У друга на мегане тоже в скором времени замерием этим же тестером.
Теперь выкладываю измерения для мегана 2 1.6
Перед каждым измерением ждали где то минут 40-50 на заданной температуре.
Мерили тем же китайским тестером
Это при температуре 23 градуса в районе головы водителя (температура на градуснике колебалась от 26 до 27):
http://magmag.users.photofile.ru/photo/magmag/3745592/xlarge/85451467.jpg
Это непосредственно из сопла вентиляции (что удивительно, совпадает с лагуной):
http://magmag.users.photofile.ru/photo/magmag/3745592/xlarge/85451475.jpg
Это при температуре на климате 21 градус:
http://magmag.users.photofile.ru/photo/magmag/3745592/xlarge/85451492.jpg
А это при минимальной температуре на климате при закрытых всех соплах вентиляции (колебалась в пределах 9-10 градусов):
http://magmag.users.photofile.ru/photo/magmag/3745592/xlarge/85451483.jpg
В общем вот.. выводы делайте сами.
Большое спасибо!
Выводы сделаны - Л3 не врет :-) Вот только бы еще атермальное стекло...
Сергей 777
26.07.2009, 01:55
Спасибо за научный подход к исследованию вопроса.
Только хочу заметить, что в любой иной машине, КК будет работать по своему, у всех разные настройки. От КК требуется одно, чтобы он справлялся со своей задачей. Зимой быстро отоплял, летом быстро остужал. В Лагуне 3 КК справляется со своими задачами на отлично. Особенно зимой, когда уже через 2 минуты в салон поступает теплый воздух, через специальную спераль накаливания (так вроде бы она называется) к слову сказать в Лагуне 3 это не дополнительная опция, а комплектация, но вот например в Опеле Инсигния за этоту опцию надо доплачивать. И какая разница какие градусы показывает КК, лишь бы вседа было комфортно. Жарко-добавь. Замерз-убавь.
Давайте не будем пускать мыльные пузыри.
aleks_74
26.07.2009, 20:40
Mag отлично :good: и не поленился же :grin: Вопрос закрыт...
akaydashov
27.07.2009, 09:44
Mag, большое спасибо за проделанную работу :dance2::good:
Fantom, привет! :wink3:
Mag:good: Взял и поставил точку спорам:grin:
Полковник
27.07.2009, 10:56
Mag:good: Взял и поставил точку спорам:grin:
Есть один гипотетический аргумент против.
Каков возраст тестируемого Мегана? Может быть ему пора на дозаправку хладагентом?
Есть один гипотетический аргумент против.
Каков возраст тестируемого Мегана? Может быть ему пора на дозаправку хладагентом?
В первом сообщении всё ясно и понятно и совпадает с тестом:wink3:
Добрый день.
Стал обладателем Л3 Турбо дизель 2 литра, универсал. Радуюсь. Вот только меня немного в заблуждение ввела работа КК. До этого был Меган 2 привилеж хетчбек. На климате всегда выставлял 22.5 - комфортная мне температура. Поставил такую же на Л3 и буквально замерз! Более-менее комфортно ездить при 25-26... Это нормально вообще?
aleks_74
27.07.2009, 11:13
Думаю вряд ли... мы же все знаем что при одинаковой выставленной температуре на КК, в Л3 будет холоднее. А опыт показал сколько это в абсолютном исчислении в цельсиях :grin:
Добавлено через 39 секунд
Серега опередил :acute::grin:
Полковник
27.07.2009, 12:05
Нее. Дело в том, что выставить на БК климата, можно все что угодно, но если система юзалась уже не один год, то она потихоньку могла потерять свою эффективность. Моя практика показывает, что после 4-х лет юзания, так и происходит.
Я это не к тому, чтобы доказать меньшую или большую эффективность той или иной климатической установки. Я это ради того, чтобы мы понимали, в чем эксперимент мог быть не совсем чистым.
А так, я тоже субьективно считаю, что в Лагуне климатическая установка более эффективно работает.
aleks_74
27.07.2009, 12:18
Да ладно... понятно то основное, что датчик на Л3 не врет, и КК выдает то, что ты и просишь :wink3:
Полковник
27.07.2009, 12:27
Я думаю, что всем было изначально понятно, что ставь не цифирьки, а просто комфортную настройку (определяется один раз опытным путем) и все дела.
aleks_74
27.07.2009, 12:28
А поговорить (с) :grin:
Полковник
27.07.2009, 12:31
А с удовольствием. Тем паче, что тест проведен интересный. За что спасибо!
Есть один гипотетический аргумент против.
Каков возраст тестируемого Мегана? Может быть ему пора на дозаправку хладагентом?
Меган этот покупали в апреле 2008 года, пробег на нем 22 тыщи.
Меган все ж классом пониже. Соответсвенно и требования к климату там более бюджетные. Холодит и спасибо.
Полковник
27.07.2009, 12:45
Меган этот покупали в апреле 2008 года, пробег на нем 22 тыщи.
Тогда и вопрос снят. Машина свежая. И чистота экперимента имхо соблюдена. Спасибо.
Да ладно... понятно то основное, что датчик на Л3 не врет, и КК выдает то, что ты и просишь :wink3:
Да, но остался вопрос того, КАК это достигается.))
aleks_74
27.07.2009, 13:01
А мне кажется что вопросов нет :dntknw::wink3:
... ставь не цифирьки, а просто комфортную настройку (определяется один раз опытным путем) и все дела.
на купе 24 градуса отлично
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot