PDA

Просмотр полной версии : Лечилась Ласточка в больничке (про РОСНО и РТДС)


ayatsk
10.07.2009, 04:46
Решил поделиться – не дай бог кому пригодиться.

Под конец января попал в историю. Пол зимы ездил рас3.14здяйски – каждый второй поворот с заносом, а «попал» на скорости пешехода.

Кому интересны подробности:
Бульвар, 2 полосы в одну сторону, левая почищена, на правой снега выше бордюра. Все еле тащутся по левой. Идет снег – грязюка жуткая. Впереди грузовик который загаживает стекло мгновенно. Щетки не справляются. Омывайку лью не переставая. Мне поворачивать направо, перестраиваюсь в правый ряд, еще подумал, что есть шанс застрять, но «и не из такого выезжали». Перестроился, не застрял, начинаю притормаживать для поворота. Скорость – я пешком быстрее хожу. АБС 2 раза чиркнула по ноге, колеса по ощущениям остановились, но машина плавно разгоняется. Тормоз в пол – никакого эффекта. Отпустил тормоз – стала разгоняться быстрее (у меня автомат). Опять затормозил – никакого эффекта. Еду – думаю что делать. Обратно влево – некуда – тот самый грузовик с прицепом и под него совсем не охота. Когда начал перестраиваться - до поворота метров 100 было. Из поворота торчит зад чего-то гольфоподобного. А машина медленно, но разгоняется. Ну, думаю, походу остановлюсь об него. А вдруг на заднем ряду дети ? А по курсу лючек бензобака. Перспектива не радует. Все медленно и спокойно. Сзади мерс решил перестроится за мной, но передумал. Метров за 30 до поворота решил пожертвовать крылом и притормозить о заборчек справа. На тормозе машина на руль не реагирует. Отпустил – поехала. Аккуратно чиркнул об забор крылом – притормозил. Машину стало разворачивать. Выровнял машину, чикнул еще раз. Почти остановился. После третьего чирка – отъехать не удалось. Машина развернулась градусов под 45 и остановилась. (3 чирка заняли метров 10-12) Зад выехал в левый ряд. Хорошо водитель грузовика, которого я на тот момент уже обогнал, остановился. Попытался выехать назад – машина не шевелится. Думал ерунда - сел на пузо. Быстро выдернули машину грузовиком, чтобы не создавать пробки (так как перегородил всю дорогу - мгновенно образовалась пробка квартала на два) и тут открылась … вся трагичность последствий.

Что оказалось: правую полосу не чистили довольно давно. На ней был гололед. Поверх него сантиметра 2 -3 снега вперемешку с лужковской химией (такой бурый порошок, который не слипается и не тает и при плюс пяти). Сверху навалило сгега, который таял, а затем замерзал несколько раз. Получилась довольно крепкая льдинка, на которую я и заехал. На дороге был небольшой уклон вниз. Льдинка откололась, и я на ней поехал вниз, как мамонтенок из мультика, :censored:. По гололеду со смазкой в виде химии получился сноуборд на лагуне. Лагунобордист из меня получился неважный, на третьем чирке колесо прокопало снег между заборчиком и бордюром и заклинило там. Машину развернуло, и стойку выдернуло разорвав ШРУС. Когда машину вытаскивали - стойку выдернуло сквозь крыло, крыло сорвало бампер и фару. От самих чирков последствия минимальны, а вот защемление колеса привело к …

Потом долго думал - что можно было сделать? Включить заднюю – могло развернуть под грузовик. Наверно, можно было расколоть льдинку разогнавшись и резко затормозив. Лучше – ничего не надумал.



В РОСНО приняли заявку, выслали комиссара и гайца. Приехавший комиссар страховой сказал, что все понятно. Сегодня очередной день жестянщика, я только у него сегодня третий у кого на льду АБС отказала. Сказал что надо было бить впереди стоявшего – последствия были бы меньше. Но лично я с этим не согласен не с финансовой ни с моральной стороны. Так я один «попал», а так бы еще ни в чем не виноватый стоявший в повороте.

После оформления, РОСНО прислали эвакуатор, который отвез машину на их спецстоянку «кладбище подбитых машин». На стоянке наметанным глазом сказали что это «конструктив» - можно не сомневаться. Попросили забрать все вещи, оставить ключ, и, показав на несколько машин с похожими повреждениями, выразили сомнение в том что я за машиной вернусь. Чем, надо сказать, заметно расстроили.

Комиссар, при оформлении, сказал что согласование займет 5 дней, потом позвонят. Через неделю – тишина. Звоню сам - говорят, что комиссар 4 дня только документы в страховую вез. Еще неделя – тишина («на согласовании»). Начинаю звонить регулярно, выясняю координаты «эксперта». От него узнаю что у меня признали «конструктив» (он же «total») и вот-вот все оформят. Потом до него не могу дозвонится 2 недели (он на экспертизе). Порадовала девушка:
- Я уверен что никакого конструктива нет. С кем я могу поговорить ?
- Со мной.
- Вы можете что-то предпринять?
- Нет.
- Т.е. с Вами говорить бесполезно ?
- Да.
- А с кем еще можно поговорить ?
- Только со мной.

До отдела претензий дозвониться не удалось – вечно занято. Зато узнал что согласование «конструктива» 15 дней.

В итоге через месяц после ДТП все-таки дозвонился до «эксперта». Который сообщил, что мою машину решили чинить и сегодня он выпишет направление. Когда будет направление – мне позвонят.

Через 3 дня звоню сам, и выясняю что направление выписано 2 дня назад. Как потом выяснилось направление было действительно 3 дня (не понятно что потом – опять согласование ?)


Итого прошел месяц.

Звоню в РТДС, договариваюсь о приеме машины (готовы принять хоть сейчас), заказываю эвакуатор, на след. день привожу машину в ремонт. На стоянке выясняю, что за этот месяц к машине ближе 3х метров никто не подходил. (Признаков много, например, я машину под идущим снегом оставил- за ночь ее завалило. На снегу ни следа. Потом я бампер дооторвал при эвакуации и поставил так, что не убрав его нельзя посмотреть повреждения. Все осталось - как я оставил.) А мне в РОСНО парили, что машину чуть-ли не куча экспертов изучает. Эксперты, блин, чуть не списали даже не глянув. Если бы не кризис - наверняка списали бы (у меня страховка в баксах, и если бы признали конструктив, то с учетом падения рубля, я бы в рублях получил больше, чем заплатил за новую. Но этот вариант мне был совсем не по душе – машинка стала как родная.)

В РТДС (Обручева) машинку приняли «как свою». Под пузо еще на эвакуаторе положили тележку, спустили чуть-ли не на руках. Но выяснилось, что РОСНО прислало направление не на ремонт, а на оценку ремонта, с указанием «без согласования окончательной стоимости к ремонту не приступать». Мастер (Ногинов) сказал что
- РОСНО платит и, скорее всего, все будет согласовано
- Ремонт будет 2 -2.5 мес.


Дальнейшее согласование заняло месяц по сценарию (я названивал и туда и туда и выяснял текущее состояние):
1. РТДС готовит документы по запросу и отправляет в РОСНО (1 день)
2. РОСНО ждет 5 дней и направляет уточнение
3. см. п.1.

Последнее согласование – запросили фотографии. Что характерно, из РТДС позвонили и сказали что заказали детали за неделю до получения финального направления на ремонт (а чего ждать и так понятно).

Как я понял, оценка сроков - 1 мес. согласование + 1 мес. доставка зап. частей + 2 дня ремонта.В итоге весь ремонт – 3.5 мес.
- 2 мес. согласование в РОСНО (1 мес. до РТДС + 1 мес. в нем.)
- 1 мес. поставка деталей.
- 2 недели ждали детальку, которую сразу забыли заказать (вот уж я бы реально удивился, если бы вообще ничего не забыли). Надо отметить – из РТДС позвонили и сообщили что, к сожалению, придется еще 2 недели подождать.

РОСНО

Насколько я понял, затягивание согласования – это фирменный стиль РОСНО. Зачем это надо – не ясно, платят все равно, а клиентов потерять могут. По опыту могу предположить, то когда-то давно это было выгодно (или денег не было) и приняли такую политику. Потом все изменилось, а политика осталась. Уже никто не помнит зачем, но все тянут резину. Контора-то большая – всем все «до лампочки».

В общем, несмотря на то, что РОСНО все оплатил, решил с ним больше дела не иметь. Уйти просто так – не позволила совесть, поэтому написал на сайте в отдел претензий что думаю про их сроки и их «экспертов». Думал, если перезвонят и скажут что это неординарный случай, и обычно у них не так, то еще подумаю. Написал ночью, а в 9 утра уже позвонили из отдела претензий. К сожалению, связь была плохая, и пообщаться не удалось. Общение свелось к «сейчас можем помочь» - «нет» - «ну ладно».

Совет тем, кто будет иметь дело с РОСНО: что не так - пишите на сайте в отдел претензий (дозвониться мне не удалось). И тогда Ваше дело, скорее всего, получит дополнительный «импульс» для движения. Отдела претензий, похоже, там реально боятся. Одно упоминание про него – и можно вместо стандартного «на согласовании», легко узнать реальную информацию и, например, телефоны экспертов.


РТДС

Забрал машину в идеальном состоянии. Особо удивило:
- домкрат оказался на месте (при снятии с эвакуатора использовали мой домкрат, а потом его куда-то утащили).
- сильно помятый номер (по нему пара грузовиков проехала, я вообще думал его менять придется) выпрямили и прикрепили в фирменной рамочке.
- вместо убитой резины поставили такую-же (в качестве зимней резины у них другую предлагают).

Заодно просил ТО сделать. Наученный горьким опытом авантайта, все проверил. Фильтра – новые, масло – свежее.

На всякий случай, решил «по тупому» посмотреть схождение – типа на ровной дороге руль отпустить и посмотреть куда поедет. Дык, если руль отпустить, она даже по ухабам прямо едет :nyam::nyam::nyam:.

Вот уже 2 мес. снова балдею от Лагуны !

Удачи на дорогах!

maloyv
10.07.2009, 14:33
Я бы выбрал зад чего-то гольфоподобного, повреждений бы реально было меньше... Я тут сам на днях стоял перед выбором, бить мерса или заваливать машину, выбрал мерса, а он успел удрать... :good: Повезло...