Slava.Vrn
09.07.2009, 05:21
Приехал ко мне форумец на консультацию со следующей проблемой.
Обороты начинают скакать в районе 2500-3500. Т.е. когда нажимаешь на газ так, что обороты должны быть в пределах 2500-3500, обороты держаться пару ск, потом резко проседают, а затем возрастают и так повторяется циклически.
На холостом несколько подтраивает.
Свечи новые, замена не помогла. Компрессия нормальная, ровная по всем цилиндрам. Топливный насос и фильтр новые.
Снятие клемм с датчиков детонации, температуры ОЖ, температуры масла и электродвигателя регуляции ХХ накакого эффекта на появлеие проблемы не дает - как скакали обороты так и скачут.
Сразу предположил неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Снял колодку, между 1-м и 2-м контактами сопротивление 6.2кОм (туда подается эталонное напряжение 5В), между 1-м (земля) и 3-м (сигнальный) контактами сопротивление меняется 2.2кОм до 6.8кОм, меняется плавно, без скачков, т.е. контактная дорожка датчика по всем признакам исправна. Единственное, что смущает - что полное сопротивление на 1-2 контактах 6.2кОм, а поделенное сопротивление на 1-3 контактах - 6.8кОм. Если датчик положения дроссельной заслонки является обычным потенциометром - такого быть не должно. Но все равно, имхо самое главное, что при движении дроссельной заслонки сопротивление не меняется скачкообразно, следовательно, на датчик дроссельной заслонки грешить нечего.
Снимали крышку с дроссельной заслонки. Визуально сама заслонка чистенькая, да и чистили ее недавно. Распыл форсунки на вид абсолютно нормальный, а главное, очень хорошо видно, что при проседании оборотов форсунка начинает прыскать топлива больше. Как только обороты нормализуется - прыскает много меньше, потом опять все снова повторяется... Т.е. компьютер нормально реагирует на проседание оборотов, открывает форсуку больше, и при нормализации оборотов тут же уменьшает подачу топлива.
Лямбду не смотрели. Да и как ее посмотришь без компьютера?
Кстати, посмотрел диагностический разьем. Можно этот двигатель посмотреть только по К-линии через DDT2000? Или спид-адаптер нужен по-любому?
Что скажете? Куда копать? Есть варианты - форсунка, лямбда и ДАД. Как продиагностировать ДАД без компьютера? ДАД - это тоже потенциометр? Пока предполагаю, что необходимо померять производительность форсунки на разных режимах. Или просто почистить ее?
Есть еще маловероятные варианты - забитый катализатор и неисправная выхлопная, "троение" и звон движка на ХХ.
Обороты начинают скакать в районе 2500-3500. Т.е. когда нажимаешь на газ так, что обороты должны быть в пределах 2500-3500, обороты держаться пару ск, потом резко проседают, а затем возрастают и так повторяется циклически.
На холостом несколько подтраивает.
Свечи новые, замена не помогла. Компрессия нормальная, ровная по всем цилиндрам. Топливный насос и фильтр новые.
Снятие клемм с датчиков детонации, температуры ОЖ, температуры масла и электродвигателя регуляции ХХ накакого эффекта на появлеие проблемы не дает - как скакали обороты так и скачут.
Сразу предположил неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Снял колодку, между 1-м и 2-м контактами сопротивление 6.2кОм (туда подается эталонное напряжение 5В), между 1-м (земля) и 3-м (сигнальный) контактами сопротивление меняется 2.2кОм до 6.8кОм, меняется плавно, без скачков, т.е. контактная дорожка датчика по всем признакам исправна. Единственное, что смущает - что полное сопротивление на 1-2 контактах 6.2кОм, а поделенное сопротивление на 1-3 контактах - 6.8кОм. Если датчик положения дроссельной заслонки является обычным потенциометром - такого быть не должно. Но все равно, имхо самое главное, что при движении дроссельной заслонки сопротивление не меняется скачкообразно, следовательно, на датчик дроссельной заслонки грешить нечего.
Снимали крышку с дроссельной заслонки. Визуально сама заслонка чистенькая, да и чистили ее недавно. Распыл форсунки на вид абсолютно нормальный, а главное, очень хорошо видно, что при проседании оборотов форсунка начинает прыскать топлива больше. Как только обороты нормализуется - прыскает много меньше, потом опять все снова повторяется... Т.е. компьютер нормально реагирует на проседание оборотов, открывает форсуку больше, и при нормализации оборотов тут же уменьшает подачу топлива.
Лямбду не смотрели. Да и как ее посмотришь без компьютера?
Кстати, посмотрел диагностический разьем. Можно этот двигатель посмотреть только по К-линии через DDT2000? Или спид-адаптер нужен по-любому?
Что скажете? Куда копать? Есть варианты - форсунка, лямбда и ДАД. Как продиагностировать ДАД без компьютера? ДАД - это тоже потенциометр? Пока предполагаю, что необходимо померять производительность форсунки на разных режимах. Или просто почистить ее?
Есть еще маловероятные варианты - забитый катализатор и неисправная выхлопная, "троение" и звон движка на ХХ.