PDA

Просмотр полной версии : Замена антифриза


vitaliY_a
02.04.2009, 10:01
Вопрос такой хочу с заменой ремня ГРМ, заменить помпу и слить антифриз, в каких местах сливные пробки и какую марку взять???

ckopn
02.04.2009, 13:33
Оригинальный антифриз (Рено бутик :blum2:)
7711 170 548 - концентрат в литровой банке
7711 170 546 - разбодяженный на -21 5л банка
7711 170 545 - разбодяженный на -21 2л банка

dreamer21
02.04.2009, 14:35
Оригинальный антифриз (Рено бутик :blum2:)
7711 170 548 - концентрат в литровой банке


А в какой пропорции надо бодяжить этот концентрат?

ckopn
02.04.2009, 21:37
Если правильно помню - 50 на 50 для -37, 60 на 40 - там ваще до -60 :vampire:

что-то как-то так... примерно

Александр 3333
03.04.2009, 00:13
Если правильно помню - 50 на 50 для -37, 60 на 40 - там ваще до -60 :vampire:

что-то как-то так... примерно

Добрый вечер ! Фирменные концентраты антифризов разводятся в такой пропорции (концентрат-вода) 1:1 темпр. -34*С , 1:2 темпр. -18*С , 1:3 темпр. -11*С. Температура указана когда готовый раствор еще жидкий. При дальнейшем понижении температуры еще на 10-15 градусов растворы кристализуются в мелкие кристаллы.На сегодня один из самых больших сроков эксплуатации 5 лет у концентрата Glysantin G30 (для VW - G12,G12+ ) производства фирмы BASF. С уважением ,Александр Иванович.

vitaliY_a
07.04.2009, 18:26
А места для слива только радиатор и все есть ли еще

CEKPET
07.04.2009, 18:39
я отсоединял шланг от радиатора и сливал антифриз (как по-другому не нашёл :dntknw:)

vladlag
13.04.2009, 08:48
Вопрос такой хочу с заменой ремня ГРМ, заменить помпу и слить антифриз, в каких местах сливные пробки и какую марку взять???

Есть замечательный антифриз Total GlacElf AutoSupra - покупаю уже готовый бочковой.
http://www.mssoil.ru/catalog/totalfinaelf/antifreeze/catalog_popup.php?language=rus&item_id=470
Вместо него также можно Texaco Наvoline XLC - в последний раз его залил, тоже бочковой. Тоже такой же оранжево-зеленоватый и "долгоиграющий".
Вообще, если кто не знает - у TotalFinaElf c СhevronTexaco общее совместное предприятие по производству антифризов:
http://www.arteco-coolants.com/
Так что не парьтесь - они все из одной бочки :grin:

Михаил 69
13.04.2009, 09:34
а вообще как часто надо менять антифриз

ckopn
13.04.2009, 10:12
как и помпу, т.е. каждые 120 ккм или 5 лет

vladlag
13.04.2009, 10:51
а вообще как часто надо менять антифриз


По ТО вроде первая замена на 90ккм...
Но эти новомодные "оранажевые" а/фризы на органическом пакете присадок (типа вышеупомнянутых) гораздо более живучие. Тексако позиционирует свой XLC как заменяемый через 250ккм или 5 лет - что раньше наступит. Впрочем Glacelf AutoSupra аналогично - т.е. не одного хозяина афты переживет :)

kryzhun
17.04.2009, 01:01
Также собрался поменять ОЖ. Купил концентрат, теперь думаю как поменять. В прошлой машинке делал сам, там было все просто. А вот по лагуне не могу найти инструкцию. Может кто менял сам?

CEKPET
17.04.2009, 01:42
1. Снимаешь шланг от радиатора, сливаешь старый атнтифриз.
2. Закрепляешь шланг назад.
3. Чтобы в системе не было воздуха, перед тем, как залить новый антифриз, откручиваешь два пластмассовых болтика (один находится около термостата, другой около входа в салон).
4. Льёшь новый антофриз пока не зальёшь до отметки между МИН и МАКС (не забываем закрутить те два болтика, после того, как через те отверстия польётся новый антифриз).
Вроде всё (подробнее в тех. нотах) :)
P.S. ну и после проделанного дать двигателю поработать, погазовать немного, проверить не уменьшился ли уровень антифриза (в тех. нотах конкретнее написано на скольких оборотах сколько минут должен работать двигатель).

vladlag
17.04.2009, 10:53
1. P.S. ну и после проделанного дать двигателю поработать, погазовать немного, проверить не уменьшился ли уровень антифриза (в тех. нотах конкретнее написано на скольких оборотах сколько минут должен работать двигатель).

Насчет "поработать, погазовать немного" хочу маленькую ремарку сделать - "работать и газовать" нужно до полного прогрева двигателя, чтобы термостат полностью открылся, и а/ф полнокровно проциркулировал через радиатор. Для некоторых афт рекомендуют прогреть двигатель до срабатывания вентилятора охлаждения (кодней при этом нужно выключить, иначе вентилятор будет работать постоянно). После указанного события возможно падение уровня а/ф в бачке - следует его долить, но открывать крышку бачка ОСТОРОЖНО!!! Давление стравить меееедленно, плавно отворачивая крышку, и прослушивая шипение из-под нее.

До сих пор стоит перед глазами ошпаренное лицо приятеля, которому как-то был плохо виден уровень в бачке, и он решил отвернуть крышку бачка и заглянуть в горловину. А ведь не новичок был - просто забыл, и не подумал... При резком падении давления а/ф в системе моментально вскипает и выплескавется из горловины фонтаном, это если кто механику процесса не совсем понимает.

Впрочем, описанную процедуру можно сразу начинать при снятой крышке бачка, подливая а/ф по ходу падения уровня (не бойтесь, ничо не брызнет, давления в системе не будет), а то при открытии термостата уровень может резко провалиться и система хватанет воздуха, и его потом придется выпускать уже с помощью упомянутого болта.

По поводу разведения концентрата - развести его можно более концентрированным, чем 50/50, но не более чем 70/30 (!!!), т.е. 70концентрата, 30 воды. 60/40 будет самым оптимальным вариантом, так всегда обычно и делаю, когда есть излишек концентрата. Этим можно снизить и Тначала_крист-ции (у меня в деревне и -40 бывает) и повысить Ткипения, и при возможных в будущем падениях уровня а/ф можно будет просто долить воду.
Кривая зависимости Тначала_крист-ции от концентрации содержится в файле:
http://www.arteco-coolants.com/pils/Havoline%20XLC%20(English)issue%206.pdf

Насчет воды для разведения - распространено убеждение, что разводить а/ф следует исключительно дистиллированной водой, с добычей которой случаются порой запарки. Но это не так, современные "оранжевые" а/ф на органическом или гибридном пакете присадок допускается разводить питьевой водой с нормальным уровнем минерализации и жесткости, я обычно использовал покупную питьевую (не минеральную!) из 5л бутылей. Для бОльшей кошерности ее можно прокипятить.

Лучше конечно купить специальную ДеИонизированную (не путать с дистиллированной) воду - такая встречается производства Esso и Ravenol - остатки жене для доливки в утюг отдадите :)

В.

kryzhun
17.04.2009, 11:34
Ага спасиба, буду менять.

top
17.04.2009, 12:33
... откручиваешь два пластмассовых болтика (один находится около термостата, другой около входа в салон)...

а третий болтик на радиаторе?:wink3:

CEKPET
17.04.2009, 18:17
а третий болтик на радиаторе?:wink3:
A про третий болтик в тех. нотах ничего не сказано :wink3:
Да и писал я про то, как у себя менял (двигатель F9Q), а у двигателей K4M - F4P согласно тех.нотам вообще один клапан для удаления воздуха.
Насчёт третьего ничего не слышал. :grin:

Vyacheslav_V_D
23.10.2010, 11:57
Всем привет! Захотелось на зиму поменять антифриз,так как не знаю что там залито, порыскал под машиной, не нашёл ни где сливных пробок, не на радиаторе не в блоке ( кроме пробок для выхода воздуха). Почитал форум и тоже не чего не нашёл успокающего. Теперь вот думаю не уж-то французы такие тупые, что не смогли додуматься до пробки в радиаторе и в блоке, ведбь чтобы слить антифриз через нижний патрубок радиатора нужно умудрится не облиться самому и каким то образом и попытаться поймать выливающийся антифриз, но всё равно львинная доля окажится на полу.Да и не факт что после слива через патрубок в блоке не останется достаточное количество охлождающей жидкости.
Если я не прав, то поправте меня пожалуйста, буду очень признателен.

Alfam
23.10.2010, 12:10
Нет пробки не в радиаторе , не в блоке цилиндров. У 2,2 ДЦИ остаётся только один метод слить жидкость с блока это снять помпу. А как с радиатора без снятия не знаю.

venom-by
23.10.2010, 14:29
Всем привет! Захотелось на зиму поменять антифриз,так как не знаю что там залито, порыскал под машиной, не нашёл ни где сливных пробок, не на радиаторе не в блоке ( кроме пробок для выхода воздуха). Почитал форум и тоже не чего не нашёл успокающего. Теперь вот думаю не уж-то французы такие тупые, что не смогли додуматься до пробки в радиаторе и в блоке, ведбь чтобы слить антифриз через нижний патрубок радиатора нужно умудрится не облиться самому и каким то образом и попытаться поймать выливающийся антифриз, но всё равно львинная доля окажится на полу.Да и не факт что после слива через патрубок в блоке не останется достаточное количество охлождающей жидкости.
Если я не прав, то поправте меня пожалуйста, буду очень признателен.

В инструкции всё чётко написано. Из опыта замены антифриза: перед отсоединением нижнего патрубка от радиатора, нужно его руками передавить, что бы сильно не потёк антифриз и не забрызгал всё. Но с радиатора всё равно потечёт, ведро нужно подставить заранее. В принципе давления не будет, так что сильно не брызнет.

Олежка
23.10.2010, 14:37
...и после всего этого не забыть открутить пробку на расширительном бачке, что бы не создавался вакум.

serg1
16.10.2011, 23:24
подскажите пожалуйста,как слить антифриз?

saleich
16.10.2011, 23:32
Через самую нижнюю точку. т.е нижний патрубок радиатора

serg1
17.10.2011, 00:21
спасибо

nemo_Borisov
17.10.2011, 17:19
ага, выливаеться максимум 2-2,5 литра и усё. Покрайней мере у меня, мотор G9T.

slicky
17.10.2011, 17:55
Какой тип нужно лить в 1,9 dci (2004)? Меняю полностью.

Sergeant
18.10.2011, 10:26
Какой тип нужно лить в 1,9 dci (2004)? Меняю полностью.

Тип антифриза? Рено рекомендует Elf Glaceol RX Type D. А там уж тебе выбирать. Какой нравится.

вова2008
19.10.2011, 20:14
ага, выливаеться максимум 2-2,5 литра и усё. Покрайней мере у меня, мотор G9T.

f4p-5.3л

whiteniger
19.10.2011, 22:34
кто подскажет, при какой температуре антифриза мперяется его плотность, а то на горячую показывает одно при 5 градусах на улице после ночной стоянке другое!

Юрасик
19.10.2011, 23:19
Вроде бы в инструкции к ареометру написано что измерять нужно при +20. И указаны погрешности при другим, отличных температурах. Остальное не скажу так как данное устройство было сломано и утилизировано, не осталось даже инструкции.

тт34
27.10.2011, 22:41
Не могу подлезть к патрубку на радиаторе. Подскажите как к нему подобраться? Может чего нужно снять,разабрать?

nemo_Borisov
27.10.2011, 23:33
снимаешь защиту двигателя,и слева по ходу патрубок!

tishkoff
06.11.2011, 16:29
Всем привет! Тоже хочу поменять антифриз.
Так вот - у меня 2.0 16V - F4R. Цвет антифриза в бачке светло-светло-...-светло-зелёный, почти прозрачный!!!
Как сливать вроде разобрался - по обстоятельствам!
А вот надо ли чем то промывать? Сколько сольётся (сколько покупать)? И конечно же какой покупать в Беларуси?
По бумажкам пишут что надо какой то Glaceol RS Type D!
Подскажите пожалуйста, как быть?!

Finny
20.11.2011, 21:55
А через расширительный бачок высосать нельзя?))) Ну как масло через дырку для щупа... Было бы шикарно:wink3:

tishkoff
21.11.2011, 00:26
А через расширительный бачок высосать нельзя?))) Ну как масло через дырку для щупа... Было бы шикарно:wink3:
Так оно то и слить не трудно, главное БОЛЬШОЙ тазик взять )))

PHoneR
21.11.2011, 00:45
А через расширительный бачок высосать нельзя?))) Ну как масло через дырку для щупа... Было бы шикарно:wink3:
Приколист.:rofl: "Дырка" для маслянного щупа идет до самого поддона (и все равно так масло менять не люблю, ИМХО почти литр остается). А расширительный бачок ОЖ - самая верхняя точка системы. За счет каких чудес природу можно высосать коктейль из стакана, погрузив трубочку только на уровень плавающего лимона?:lol:

serj84
14.05.2014, 17:27
А у меня вообще один болтик! для стравлевания воздуха на патрубке который идет в салон. Второй не нашел((((( Где искать подскажите????

AlexKRD
09.06.2014, 20:17
Всех приветствую!
Началось все с того, что на моей Laguna 2.1, F4P, лопнул расширительный бачок.
Снятие бачка показало, что ему уже пришло время, весь был в трещинах. Лечение - замена. К этому же событию было приурочено и замена термостата (ибо обследование показало, что при прогреве начинают греться одновременно оба патрубка - верхний и нижний) и замена антифриза, ибо фиг его знает, сколько он уже отходил. Ну и "до кучи" прикупил крышку бачка и кольцо-уплотнитель термостата.
Бачок принял решение ставить не оригинал, т.к. за оригинал цены не сложишь, а с б/у связываться смысла не вижу. Старый бачок пойдет на приспособу для проверки крышек. Пока ждал новый, испытал старый на ремонтопригодность. Решил запаять феном от паяльной станции. В принципе, паяется, на температуре 280 градусов начинает плавиться, но при этом из пластмассы выделяется некая субстанция, похожая на парафин. Заварил, поставил, все ОК, но веры ему нет никакой из-за этого "парафина", который мог попасть в шов и не дать хорошо свариться пластику.

Подробнее, что приобретено.
В автодоке заказаны:
1. Герметик прокладок ABRO серый, код 9ABR, 104 руб. Под герметизацию крышки термостата. Как оказалось, нафиг он там был нужен, ну я ж впервой, не знал. Фигня, в хозяйстве пригодится.
2. Крышка расширительного бачка LUZAR LL0998 (Россия), 101руб., на давление 1.4 атм. Внешне - один-в-один как родная. На качество работы клапана на сброс давления не испытывал, впускной работает нормально.
3. Бачок расширительный METALCAUCHO 03820, 996 руб. Идет без крышки.
4. Термостат LUZAR LT0902 (Россия), 128руб. Тут ваще песня! Код для заказа, что в автодоке, что в экзисте, что у производителя один и тот же. Уже после заказа обратил внимание, что на сайте производителя под одним и тем же кодом бьется 2 термостата на разные температуры - на 82С и 89С (http://www.luzar.ru/katalog.php?rightSearch=1&rTitle=%D0%92%D1%81%D0%B5+%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5 %D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8&rOEM=OEM+%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80&rMark=Renault&rModel=Laguna+II+%2802-%29&rArticle=%D0%9D%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80+LUZAR&send=%D0%98%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8C), экзист и автодок показывают 82С. Ну делать уже нечего, подождал пару дней пришел (УРА!!!) на 89С. Будем считать, в лотерею выиграл. В комплекте с термостатом шло уплотнительное кольцо.
В экзисте заказан:
5 Кольцо уплотнительное термостата Facet 7.9568, 81руб. Как оказалось зря, см. выше п.4. Опять таки, заплатил за незнание, поимел опыт и запасное колечко.
6. На лукойле куплен антифриз Лукойл Антифриз RED G12, 10 литров, 475руб за 5 л. имеет допуск Рено Type D. В принципе можно было бы купить в экзисте и родной концентрат GlacElf Auto Supra 1л по 253руб 4 фляжки и разбавить 1:1, вышло бы по деньгам чуть дороже, но 8 л. Но победила мысля, что лукойл куплю в случае чего на любой заправке лукойла, да и заявленные производителем характеристики (http://www.lukoil-masla.ru/f/document_file/01289/TDS_ANTIFREEZE_G12_Red_RUS.pdf) удовлетворили. Неплох и газпромнефтевский антифриз G-Energy Antifreeze SNF (http://www.gazpromneft-oil.ru/clients/gpn.nsf/id/6570DE5BF31773CDC22579D20048785B/$file/TDS_G-Energy_Antifreeze_SNF_rus.pdf) G12+, но не так распространен (кстати, он хоть и не имеет допуска Type D, но создан на том же комплекте присадок, что и родной GlacElf Auto Supra) Собственно, при выборе антифриза нарыл помимо имеющихся на данном форуме (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=398&highlight=%E0%ED%F2%E8%F4%F0%E8%E7) материалов, еще кучку довольно интересной информацией с Клуба Рено (http://www.club-renault.ru/forum/index.php?showtopic=2761&st=200), Сандеро-Клуба (http://sandero.ru/forum/3583-antifrizy-dlya-sandero.html) и FordFocus-Клуба (http://ffclub.ru/topic/32478/jump_160/#comments), а затем - руководствовался технической документацией на конкретные марки антифриза (надеюсь, они соответствуют реалиям). Надеюсь так же, что размещение ссылок на сторонние клубы допустимо (по крайней мере, в правилах форума ограничений на это не нашел), в противном случае прошу модераторов подправить пост.

Собственно, работа.
Прогрел машину до срабатывания вентилятора, затем аккуратно открыл крышку бачка, стравил избыток давления. После этого отсоединил от помпы нижний патрубок и слил антифриз.
Дал остыть двигателю. Поставил на место патрубок. Открутил винты на корпусе термостата и на патрубке, идущем в салон, начал заливать мягкую воду, по мере наполнения возникновения течи, закрутил на место скрученные ранее болты. На все про все ушло примерно полторы пятилитровых фляжки.
Завел машину, все Ок, ни шума воздушной пробки, ни ухода антифриза при прогреве, трубки, идущие в салон горячие. Повторил процедуру слива.
Пока двигатель остывал, заменил термостат. Открутил 3 болта на 10, снял крышку и достал термостат.
http://f5.s.qip.ru/6Ox4CryN.pnghttp://f5.s.qip.ru/6Ox4CryM.pnghttp://f5.s.qip.ru/6Ox4CryL.png
Обследование показало, что клиент скорее мертв, чем жив. Ну да и не удивительно, если маркировка 02 02 - год и месяц изготовления, то он не менялся ни разу. На корпусе стоит маркировка 89 - температура срабатывания.
http://f5.s.qip.ru/6Ox4CryG.pnghttp://f5.s.qip.ru/6Ox4CryH.pnghttp://f6.s.qip.ru/6Ox4CryI.pnghttp://f5.s.qip.ru/6Ox4CryJ.pnghttp://f5.s.qip.ru/6Ox4CryK.png
На фотках видно, что уплотнение термостата осуществлялось резинкой, которая выкрошилась и термостат не держал. Продувка подтвердила сей факт. Попутно обнаружил задиры, и как то сразу вспомнилось, что был у меня такой один случай ничем не объяснимого перегрева движка, когда стрелка термометра ушла за среднюю отметку (правда, после остывания двигателя все стало на место, и больше не проявлялось, бачок лопнул при нормальной температуре). Из-за задиров, не?
У нового термостата нет резинового уплотнения (как разрушенное на фотках), перекрытие потока осуществляется подогнанной металлической чашей. К сожалению, фотки нет, термостат уже стоит.
Протер посадочные места крышки термостата, собрал его, поставил на место патрубок, заменил бачок. Дал остыть двигателю, залил, как описано выше, антифриз, с единственным отличием - лил, пока из дренажных отверстий на термостате и патрубке не полился свежий антифриз (сначала некоторое время выдавливались остатки воды). Завел, все ок, стрелка термометра бодро пошла вверх, не доходя до средней отметки чуть меньше пол-деления - остановилась, температура в верхнем и нижнем патрубке выравнялась, трубки, идущие в салон - горячие, никаких звуков бурбуляции замечено не было. Погазовал немного, включился вентилятор, поработал немного и выключился. Изменения уровня антифриза не заметил. Вернее, после прогрева до включения вентилятора уровень антифриза увеличился, после остывания - если и уменьшился от первоначально залитого, то не на много. Расход антифриза - полторы пятилитровые фляжки.
Вот как выглядит шкала термометра и "клиент" после установки на место и прогрева до включения вентилятора
http://f6.s.qip.ru/6Ox4Crz5.pnghttp://f6.s.qip.ru/6Ox4Crz6.png

ArtSan
10.06.2014, 13:03
Приветствую, коллеги.
Добавлю.
При замене антифриза с промывкой, на этапе промывки не забываем выставлять на максимум печку, чтобы в малый контур тоже шло. По уму, неплохо промывать со средством (я мыл ЛАВРом, пенится аж капец), а затем водой. Последний цикл промывки (а их количество зависит от загрязненности и наличия моющего средства) лучше делать дистилятом (я делал 2 цикла). В мануале Hella от радиатора написана весьма умная мысль: на время промывки снять нафиг термостат (а я бы сказал срезать клапан со старого и эту пустышку оставить). При этом моющий раствор циркулирует по системе постоянно и сразу, а уж о прополаскивании холодной водой вообще молчу (с термостатом процесс не пойдет). Хорошо если есть доступ к шлангу с водой...
Заливать антифриз лучше не бодяженый, в количестве 50-70% от полного объема системы, ибо вода в системе остается в большом объеме и заливая бодягу 50/50 получаем в итоге 35/65 или хуже. У меня, например, объем системы 6,8 л, соответственно я залил 3,8 л концентрата и примерно 1,5 л воды до уровня, стало быть около 1,5 л болталось в системе.

Вопрос знатокам: потерял болт развоздушивания на патрубке печки, а в дипалоджисе на него нет артикула... Сейчас вкручен болтик М5, но хочется заменить на нормальный вариант. Может кто знает код подходящего болтика, может с других марок? Если не найдется, есть вариант прорезать вдоль резьбы паз, будет нормально (без паза приходится выкручивать целиком).

Maraton
15.06.2014, 10:51
Болт отдельно не продается!Только вместе с патрубком радиатора!
8200002976

ArtSan
16.06.2014, 13:13
В курсе... Вопрос про заменители.

Регина
03.08.2014, 00:57
Подскажите пожалуйста, подойдёт ли GlacElf Auto Supra для турбо мотора 170 л.с.?
И сколько надо его покупать?
Спасибо!

qwest
03.08.2014, 01:32
Подскажите пожалуйста, подойдёт ли GlacElf Auto Supra для турбо мотора 170 л.с.?
И сколько надо его покупать?
Спасибо!
объем антифриза 6,5 литров. ну можете и залить GlacElf Auto Supra, все равно все сливаете.
а чем вас не устраивает антифриз Рено Glaceol RX Type D? я думаю по цене соизмеримо будет.
берете концентрат за номером 7711428132 (1л) и разводите 1:1, получайте 2 литра готового антифриз на -37.

Регина
03.08.2014, 11:06
Спасибо!

mnv
11.08.2014, 12:09
Уровень ушел ниже нижней метки - на холодную вообще не видно. Заказал 7711428132 - 201 руб. Буду пока добавлять.
Интересно - испаряется только вода? То есть жидкость концентрируется?
Добавлять лучне просто концентрат или 1 к 1 разбодяжить?

Horror
06.10.2014, 00:31
До нижнего патрубка радиатора добраться никак не получается, а вот до шланга на маслоохладителе или как его там, вобщем место, куда маслянный фильтр накручивается, доступ вполне удобный... Так вот скидываю этот шланг, вытекает около 4 литров, потом компрессором дую в расширительный бачок, вытекает ещё с поллитра, всё это делается пока движок горячий...

Евгений RUS-32
16.10.2014, 23:03
Сегодня заменил антифриз, слилось 4,5 литра, ну и плюс 100 г. на розлив. Заливал оригинальный "Glaceol". При развоздушивании системы не стал греть двигатель до сработки вентилятора- когда термостат открылся, надавливал на верхний патрубок и уровень в расширительном бачке снизился. В итоге сколько слил- столько и залил.

Horror
16.10.2014, 23:41
После промывки системы охлаждения какой залить антифриз, Г11 или Г12? До Меня там был какой-то зеленый, Я менял на зеленый Г11 без промывки, через несколько месяцев жижа как-то резко стала коричневой и осадок на всех стенках бачка появился... Слил эту жижу, залил воду с химией для промывки, потом слил её и пока на воде езжу, раз в три-четыре дня её меняю, а она постоянно рыжая сливается.... Скоро уже заморозки начнутся, надо уже антифриз заливать, а вот какой... Читал, что рекомендовано красный Г12 лить, если не считать оригинал, но до этого же там зеленый был.... Хотя после промывки наверное уже нет разницы, какой лить?

AlexKRD
20.10.2014, 08:14
После промывки системы охлаждения какой залить антифриз, Г11 или Г12? ... Скоро уже заморозки начнутся, надо уже антифриз заливать, а вот какой... Читал, что рекомендовано красный Г12 лить, если не считать оригинал, но до этого же там зеленый был.... Хотя после промывки наверное уже нет разницы, какой лить?
G12/G12+, желательно с допуском Рено Type D, цвет выбирается из эстетических соображений.
Лукойл Антифриз RED G12, концентрат GlacElf Auto Supra, G-Energy Antifreeze SNF G12+

Horror
26.10.2014, 15:34
Все же лукойловский G12 красный залил, там допуск Renault car/tracks указан, посмотрим, что будет...

Евгений RUS-32
26.10.2014, 19:43
Все же лукойловский G12 красный залил, там допуск Renault car/tracks указан, посмотрим, что будет...

А сколько он стоит? Я залил оригинал и не парился с выбором 330 руб. за литр концентрата.

Horror
26.10.2014, 19:53
Четыреста с копейками вроде.... Я его за бонусы купил на заправке, так что....

Евгений RUS-32
26.10.2014, 23:22
Четыреста с копейками вроде.... Я его за бонусы купил на заправке, так что....

Супер!

Horror
26.10.2014, 23:27
Что-то непонятное тут в теме, вроде было сообщение с ссылкой на википедию про моторы Рено, где говорилось об обозначениях... И в нем же было про то, что для чугуняк (у Меня как раз F9Q ) надо G11, а не G12.....

nakonechnyi
24.11.2015, 22:14
Какой антифриз посоветуете залить? Laguna 2 ph1,двигатель 2.0 IDE 140 лошадок. И сколько туда литров идет?

frost90210
03.12.2015, 00:04
такая проблема-при нагретом двигателе резко увеличивается уровень антифриза в расширительном бачке и срывает пробку!
Подскажите в чем может быть дело?

finder
03.03.2018, 22:00
Мотор F4R при замене, слил порядка 5 литров, в РБ было на самом дне. Влил 4,6 литра, да и в бачке почти до половины. Думаю разница 500-600мл. Похоже мотор стал прогреваться дольше, никаких нареканий по работе и охлаждению нет, но гложат сомнения, не мог ли где нибудь в двигателе остаться воздух... и некоторые места перегреваются? Может в какой из трубок радиатора пробка, а так как зима, он может не разогревается сильно, она там так и стоит... Есть у кого какие мнения..?