PDA

Просмотр полной версии : День подводника


ckopn
19.03.2009, 11:47
День моряка-подводника — праздник отмечаемый российскими подводниками 19 марта. Отмечается с 1996 года.

Дата связана с событием 19 марта 1906 года, когда по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый класс боевых кораблей — подводные лодки, а в состав Российского флота включены 10 подводных лодок.

:alcoholic::welcome:

god1941
19.03.2009, 11:49
я не моряк, но с аквом плаваю!

Тёмка
19.03.2009, 11:50
ВСЕХ ПРИЧаСТНЫХ - С ПРАЗДНИКОМ :drinks:

aleks_74
19.03.2009, 11:56
С праздником :yahoo: :drinks:

ckopn
19.03.2009, 11:57
:alcoholic::drinks:

интересно, сколько лиц/мебели/дверей сеня пострадает на работе в ходе празднования? =))))

ЮленькаТТ
19.03.2009, 11:58
опять нет повода не выпить!

Free
19.03.2009, 12:10
С Праздником!!!

Frodo87
19.03.2009, 12:34
С праздником всех подводников!!!

Laguna2
19.03.2009, 15:39
:drinks::drinks::drinks:

aleks_74
19.03.2009, 15:52
:comando:Мощь подводного флота :good:
http://www.navy.su/gallery/06/emyshev/55.jpghttp://img.beta.rian.ru/images/15732/18/157321855.jpghttp://www.rusarmy.com/vmf/images/apl_pr_941.jpg

ЮленькаТТ
19.03.2009, 21:44
клево!!!

aleks_74
19.03.2009, 21:58
Клево?:shok: Это в Лагуне клево, а тут круто :wink3:

ЮленькаТТ
19.03.2009, 22:05
Клево?:shok: Это в Лагуне клево, а тут круто :wink3:

да я уж вижу что с пологим там туго!

maloyv
20.03.2009, 01:51
С праздником.
ЗЫ. Хотел быть подводником, подрос и понял, что в РБ нет флота, потом летчиком, кстати, до сих пор мечта, а в итоге определили в танковые. :lol:

смехкотофей6
20.03.2009, 20:48
В 2006 году ВМС США постоянно держали на боевом дежурстве 31 из 52 многоцелевых ПЛА. Эти субмарины дислоцируются в районах передового базирования и входят в состав авианосных ударных групп. Вместе с ними безопасность США постоянно обеспечивали 14 ПЛАРБ, постоянно находящиеся на боевом дежурстве. В конце этого года США спустят на воду первую атомную подводную лодку, на борту которой находятся 154 крылатые ракеты «Томагавк». Она также будет нести дежурство в районах передового базирования американского флота. За ней на вооружение ВМС в ближайшие годы поступят еще три такие субмарины. Общая численность подводного флота 27 стран НАТО, включая ПЛА США, в настоящее время превышает 224 единицы.
Во времена холодной войны основная часть атомного подводного флота Америки дислоцировалась в Атлантике. Однако после ее окончания Пентагон принял решение 60% всех субмарин сосредоточить в глубинах Тихого океана. Это мероприятие планируется завершить к 2010 году. В Атлантическом океане останется только 40% подводной ударной мощи США.
Ученые заявляют, что боевые возможности подводной компоненты ядерной триады России начиная с 2000 года существенно снизились. Все девять российских ПЛАРБ большую часть времени проводят у причалов и только два раза в год одна или две лодки совершают боевое патрулирование. Американские ПЛАРБ ежегодно 40 раз выходят в море на боевую службу. В океанских глубинах постоянно находятся 4 атомных подводных крейсера, готовые в любую минуту выпустить свои МБР. А стоящие у причалов ракетные подводные лодки стратегического назначения России являются очень легкими целями для американцев. Отсутствие необходимой боевой практики ведет и к значительной деградации профессионального мастерства российских подводников.

По оценкам, полученным в процессе моделирования, в ходе внезапной ядерной атаки США на Россию на территории последней могут быть практически одновременно уничтожены вся стратегическая бомбардировочная авиация, атомный подводный и МБР. Расчеты также показали, что это произойдет даже в том случае, если точность американских ракет будет на 20% ниже, чем были заложены в модели, их надежность будет составлять только 70%, а защищенность российских пусковых шахт МБР будет на 50% выше, чем предполагается по американским данным.

Однако, как полагают Либер и Пресс, «мудрость» проведения политики ядерного превосходства должна быть оценена в категориях внешнеполитических целей США. Если Вашингтон будет придерживаться линии президента Джорджа Буша на то, что ядерное превосходство поможет удержать более слабые страны от нападения на Америку, то выгоды от этого смогут превысить риски проведения такой политики. Хотя, по разумению некоторых политиков, скептически относящихся к подобному курсу администрации Белого дома, в этом случае весьма велика вероятность того, что Россия может пойти по пути наращивания числа МБР, ПЛАРБ и стратегических бомбардировщиков, увеличения числа и мощности ядерных боеголовок на каждой ракете, а также повышения уровня боевой готовности своей ядерной триады в мирное время. Это может привести к тому, что опасность ядерной войны, особенно в кризисных ситуациях, может возрасти до таких беспрецедентных пределов, которые не наблюдались за последние несколько десятков лет.

Однако если Белый дом откажется от нанесения превентивных ударов по другим государствам с целью предотвращения распространения ядерного оружия и от агрессивного сдерживания возникающих угроз, то политика обеспечения ядерного превосходства может потерпеть полный провал и будет крайне неэффективна. Обеспечение ядерного превосходства требует существенных экономических затрат, а создаваемые системы и средства в данном контексте внешней политики США совсем не пригодны для противодействия угрозам национальной безопасности и не будут использоваться для этих целей.

С тех пор Соединенные Штаты построили 192 атомные субмарины, все — на верфях Гротона и Ньюпорт-Ньюс.
А творцом самой идеи такого флота, создателем программы его постройки, фактическим руководителем этого строительства на протяжении более чем 35 лет был адмирал Хайман Джордж Риковер. Конечно же, так его не могли назвать при рождении. Потому что он увидел свет в семье портного Абрама Риковера в маленьком еврейском местечке Маков неподалеку от Варшавы. Произошло это 27 января 1900 года, и новорожденного на-звали Хаимом. А в 1906 году на нью-йоркский берег ступил будущий «отец американского атомного подводного флота», как его называют в США.

Стоимость флота, по выражению Рузвельта, есть та страховая премия, которую государство платит за обеспечение безопасности своих ценностей. Соединенные Штаты Америки традиционно не скупятся в первую очередь на авианосцы и подводные лодки.
Наши подлодки по своему оперативному предназначению подразделяются на ударные ракетно-ядерные субмарины, многоцелевые и специальные. Более 80% этих кораблей оснащены атомными энергетическими установками, что обеспечивает им практически неограниченную дальность автономного плавания и длительное пребывание под водой. Многоцелевые атомные субмарины — их 55 единиц (50 — «Лос-Анджелес», 3 — «Сивулф» и 2 — «Вирджиния») — входят в состав десяти эскадр, оперативное руководство которыми возложено на командующего подводным флотом США вице-адмирала Джона Коннели. Они оснащены универсальными торпедными аппаратами, из которых можно выпускать не только торпеды, но и крылатые ракеты, мины с обычными и ядерными боезарядами, а также сверхмалые подводные лодки с диверсантами.
В 2006 году ВМС США постоянно держали на боевом дежурстве 31 из 52 многоцелевых атомных подводных лодок. Они дислоцируются в районах передового базирования, а также входят в состав авианосных ударных групп. Вместе с ними безопасность США обеспечивали 14 подводных ракетоносцев, постоянно находившихся на боевом дежурстве. А в конце этого года США спустят на воду первую атомную подводную лодку, на борту которой будут находиться 154 крылатые ракеты «Томагавк». Она также будет нести дежурство в районах пе-редового базирования американского флота. За ней на вооружение ВМС в ближайшие годы поступят еще три такие субмарины.
Самая дорогая из построенных за последнее время в США многоцелевых АПЛ (класс «Сивулф») стоит 4,2 млрд долларов. Но даже богатая Америка вынуждена сократить расходы и перейти на строительство почти идентичной по конструкции, но более простой и дешевой лодки (класс «Вирджиния») стоимостью немногим больше 500 млн долларов.
За 47 лет американцы потеряли только две субмарины. 10 апреля 1963 года в Атлантике затонула новейшая «Трешер», унеся на глубину 2 600 метров 192 члена экипажа. 22 мая 1968 года юго-западнее Азорских островов пошел на дно «Скорпион», имевший на борту торпеды с ядерными боезарядами. Он лежит на глубине 3 600 метров. Из 94 офицеров и матросов команды не спасся никто. Но вот уже 39 лет в американском подводном флоте таких катастроф не происходило. Для сравнения: в советском и российском — их случилось десять и потери составили более одной тысячи человек.
Однако из подводных сил США главными считаются не многоцелевые, а стратегические подводные ракетоносцы — самый мощный, эффективный и живучий компонент американского ракетно-ядерного потенциала. По оперативному предназначению они входят в состав Объединенного стратегического командования, которое с 2004 года возглавляет генерал Джеймс Картрайт, штаб-квартира на авиабазе Оффут (штат Небраска). Эти ра-кетоносцы составляют морскую компоненту ядерной «триады» США, но оперативно в мирное время подчиняются командованию ВМС.
В настоящее время стратегических подводных ракетоносцев 18 единиц, входящих в две эскадры: Атлантическую и Тихоокеанскую. Все они относятся к классу «Огайо», как называлась первая такая субмарина, сошедшая со стапеля в 1981 году на верфи в городе Ньюпорт-Ньюс. В Атлантической эскадре 10 субмарин, они базируются в порту Кингс-Бей (штат Масачусетс), в Тихоокеанской — 8, база — порт Бангор (штат Вашингтон).
Лодки этого класса одни из крупнейших на планете. Они имеют длину 170 метров и подводное водоизмещение 20 тыс. тонн, не уступая по этим параметрам и надводным крейсерам. А уж боевая их мощь поистине чудовищна. Каждая стратегическая субмарина оснащена 24 ракетами подводного старта типа «Трайдент-2» с дальностью полета 11 400 километров. Ракета несет от 8 до 12 боеголовок индивидуального нацеливания мощностью от 100 до 475 килотонн. Одним залпом «Огайо» может обрушить на неприятельскую страну до 288 боеголовок общей мощностью около 80 мегатонн по тротиловому эквиваленту, что соответствует 5 тысячам «хиросимских» бомб. В сущности, каждая боеголовка высокоточна, ибо ее максимальное отклонение от цели не превышает 90 метров, что при чудовищной мощности боезаряда практически равно нолю.
Думается, мало найдется на нашей планете государств, способных восстать из радиоактивного пепла после одного лишь залпа такой подводной лодки. А все 18 субмарин этого класса в одном залпе запускают 432 ракеты — примерно 4380 боеголовок, что составляет около 65% ракетно-ядерного потенциала Соединенных Штатов Америки. Вот, коротко говоря, что из себя представляет атомный подводный флот нашей страны.


Развитие подводного флота США под вопросом
"В настоящее время Соединенные Штаты Америки как по финансовым, так и по идеологическим причинам больше не в состоянии содержать профессиональную армию в ее нынешнем составе. Для этого уже нет необходимых ресурсов", - такой вывод сделал известный аналитический фонд "Нью Американ Фаундейшн". Его подтверждают и планы Вашингтона в ближайшей перспективе значительно сократить свое военное присутствие в различных районах мира, прежде всего в Ираке и Афганистане.

Состояние Вооруженных Сил США на современном этапе отражается и на развитии ВМС, в том числе их подводных сил, одной из главных составляющих флота. В начале 2005 г. в боевом составе американских Военно-морских сил насчитывалось 53 многоцелевые атомные подводные лодки. Согласно же планам оборонного ведомства страны к 2025 г. их планируется иметь не более 45 единиц. Неофициально в Министерстве ВМС называют цифры от 37 до 41 подводной лодки, которые будут в строю к 2030 году. Следовательно, сокращение может составить от 15 до 30 процентов. Еще в 2004 г. Министерство ВМС рассчитывало строить в течение пяти лет по две атомные подлодки новой серии в год. Но уже в следующем году оно было вынуждено признать, что до 2012 г. сможет закупать только по одной.

Вслед за сокращением финансирования

В Министерстве обороны подтвердили, что за шесть лет, начиная с 2006 года, будет построено только шесть атомных подводных лодок типа "Виргиния". При этом за этот же период из боевого состава планируется вывести 12 подлодок типа "Лос-Анджелес". Таким образом, численный состав подводного флота Соединенных Штатов в ближайшем будущем будет сокращаться. А ведь еще совсем недавно в американских ВМС числилось более 80 многоцелевых атомных подводных лодок.

С 1976 по 1996 год со стапелей судостроительных верфей США сошли 62 подлодки типа "Лос-Анджелес". За эти 20 лет компанией "Электрик Боат Дивижн Дженерал Дайнемикс Корпорэйшн" (Гротон, шт. Коннектикут) было построено 33 подлодки, а компанией "Нортроп Грумман Ньюпорт-Ньюс Шипбилдинг" (Нью порт-Ньюс, шт. Виргиния) - 29 подлодок этой серии. Кроме того, в 1997-1998 годах компанией "Электрик Боат" было завершено строительство двух подлодок типа "Си вулф". В среднем для ВМС строилось три единицы в год.

В течение следующих пяти лет, с января 1999 г. по сентябрь 2004-го, ни одна подводная лодка в состав подводных сил введена не была, а выведено 12 единиц различных типов. Это произошло по следующим основным причинам. Во-первых, после 1997 г. строительство серии подлодок типа "Лос-Анджелес" было завершено. Во-вторых, строительство подлодок типа "Си вулф", начатое еще в 1989 г. и предусматривавшее серию из 29 единиц, по финансовым и технологическим причинам было признано нецелесообразным. И, в-третьих, строительство серии подлодок типа "Виргиния", начатое в 1999 г., также идет с серьезными организационными и финансовыми проблемами. Головная подводная лодка этой серии вошла в состав подводных сил только в октябре 2004 года.

На начальном этапе строительство головной подводной лодки серии "Виргиния" оценивалось в 3,26 млрд. долларов, а в итоге обошлось в 3,68 млрд. - на 13% больше. В 2002 г. при закладке подлодки "Техас" (второй в серии) ее строительство было оценено в 2,19 млрд. долларов. Но к февралю 2005 г. ее стоимость уже составляла 2,5 млрд. долларов, а к сентябрю 2006 г. она увеличилась на 25% от первоначальной суммы - до 2,71 млрд. При этом компания "Нортроп Грумман" не выдержала графика ее строительства. Только в сентябре 2006 г., на год позже намеченного срока, подлодка "Техас" вошла в боевой состав ВМС.

Финансовые проблемы сопровождали строительство и двух других подводных лодок типа "Виргиния". Их стоимость составила 2,21 и 2,34 млрд. долларов соответственно - на 12% и 4% больше от выделенных бюджетом средств. Планируется, что подлодка "Северная Каролина", четвертая в серии, войдет в состав подводных сил в начале мая 2008 года, почти на шесть месяцев позже первоначального срока.

Министерство ВМС США чуть не закрыло лучшую военно-морскую верфь
К 2005 г. назрела необходимость сокращения и переформирования объектов инфраструктуры Вооруженных Сил США в целом и их военно-морской составляющей в частности. Представители Пентагона обосновывали это сокращением боевого корабельного состава ВМС, изменениями целей и задач применения военно-морских сил. Однако на самом деле первопричиной стало недостаточное финансирование американской "военной машины".

Еще в октябре 2003 г. стало известно о планах МО США сократить количество военных баз как на континентальной части США, так и за ее пределами на 25%, что составляло около 100 объектов. В этот список были включены и военно-морская база Нью-Лондон (штат Коннектикут), и военно-морская верфь в пункте базирования Портсмут (штат Мэн).

Военно-морская база Нью-Лондон на северо-восточном побережье США включает в себя базу подводных сил Гротон, военно-морскую школу подводников, центр подводных исследований, а также ряд других военных объектов и сооружений. Судоверфь в Портсмуте является одной из лучших национальных военно-морских верфей федерального уровня. Здесь осуществляются ремонт, перезарядка ядерных реакторов и модернизация большинства подлодок типа "Лос-Анджелес".

Уже весной 2004 г. развернулась серьезная борьба за то, чтобы военно-морская база Нью-Лондон и военно-морская верфь в Портсмуте не попали в список сокращаемых Министерством обороны военных объектов. В нее включились муниципальные власти, бизнесмены и жители штатов Коннектикут, Мэн и Нью-Гэмпшир, которые объединились в Общественный комитет спасения. Финансовая поддержка оказывалась на самых разных уровнях, в том числе и Конгрессом. Только для получения юридической помощи и консультаций экспертов, направленных на сохранение военно-морской базы Нью-Лондон, муниципальные власти выделили 750 тыс. долларов. Свое слово сказали и эксперты. Осенью 2004 г. были опубликованы выводы военных аналитиков из Лексингтонского института в Арлингтоне (штат Виргиния). В их заключении было отмечено, что в случае ликвидации судоверфи в Портсмуте, уникальной по своему назначению и оборудованию, произойдет значительное снижение боевой готовности подводных сил США на Атлантике.

Но все доводы экспертов, губернаторов и конгрессменов остались без внимания. В мае 2005 г. Дональд Рамсфелд, в тот период министр обороны, обнародовал список из 180 военных баз и объектов, рекомендованных к закрытию. Он заявил, что это сокращение сэкономит для страны 48,8 млрд. долларов более чем за 20 лет. Как и прогнозировалось, в данный список были включены военно-морская база подводных сил Нью-Лондон и военно-морская судоверфь в Портсмуте. Согласно принятому Пентагоном решению три эскадры подводных лодок, базирующихся в Гротоне, а также часть ремонтных предприятий к 2010 г. должны были быть переведены в Норфолк и Кингс-Бей. Военно-морскую базу Нью-Лондон планировалось закрыть в 2011 г., сокращение судоверфи в Портсмуте - к 2008 году.

Окончательное решение президент США должен был принять в сентябре 2005 года. Поэтому борьба за сохранение обоих закрываемых объектов продолжилась с новой силой. На разных уровнях проходили всевозможные общественные слушания с привлечением все новых специалистов и экспертов. Так, в начале июля известная экспертная фирма "Вашингтон Групп" сделала заключение о том, что Министерство обороны завысило данные о финансах, которые планируется сэкономить за счет закрытия военно-морской базы Гротон, и в то же время занизило расходы, связанные с передислокацией подводных лодок и школы подводников.

После слушаний в Бостоне и Вашингтоне федеральная комиссия по реорганизации и закрытию военных объектов пришла к выводу, что верфь в Портсмуте является наиболее эффективной среди военно-морских верфей в США, которые осуществляют модернизацию атомных подводных лодок, перезарядку и ремонт их ядерных реакторов. На слушаниях бывший командующий подводными силами Тихоокеанского флота адмирал Альберт Конечни привел следующий пример: если военно-морской верфи в Перл-Харборе потребовалось для модернизации подводной лодки "Чикаго" 26 месяцев, то верфь в Портсмуте проделала бы подобные работы всего за девять. Кроме того, в случае закрытия верфи в Портсмуте весь объем работ по модернизации и ремонту подлодок должен быть перераспределен между тремя оставшимися верфями, что привело бы к пересмотру всех ранее разработанных графиков и отсрочке уже спланированных работ и неизбежно сказалось бы на планах оперативного применения подводных лодок.

И это без учета аварий подлодок и происшествий с ними, которые требуют проведения внесрочных ремонтных работ, а значит, и выделения дополнительных финансовых средств. За последние семь лет в американском подводном флоте в разных районах Мирового океана произошло 11 аварий и происшествий, в том числе восемь, связанных с управлением подводной лодкой, и три - навигационного характера. Так, для ремонта "Оклахома-Сити" после столкновения недалеко от Гибралтарского пролива с норвежским газовозом в 2002 г. потребовалось более 3 млн. долларов. А вот удар подлодки "Хартфорд" о морское дно у острова Сардиния в 2003 г. потребовал двухмесячного ремонта и 9,4 млн. долларов. Ремонт и переоборудование "Филадельфии" в течение девяти месяцев после столкновения в Персидском заливе с турецким сухогрузом в 2005 г. обошлись государству уже в 85,8 млн. долларов. Восстановление же технической готовности подлодки "Сан-Франциско" после столкновения в Тихом океане с подводной скалой в начале 2005 г. продолжается по сей день и оценивается в сумму около 98 млн. долларов.

В августе 2005 г. независимая федеральная комиссия приняла окончательное решение по списку военных баз и объектов, которые Пентагон планировал закрыть либо реорганизовать. Изначально предлагалось закрыть 33 крупные базы и еще 29 реорганизовать. Однако комиссия вынесла свой вердикт: сокращению подвергнутся 22 объекта, а реорганизации - 33. Этот процесс будет продолжаться в течение шести лет. Комиссия отклонила рекомендации Министерства обороны закрыть военно-морскую базу подводных сил в Нью-Лондоне и военно-морскую верфь в Портсмуте. 15 сентября 2005 года президент США Джордж Буш направил новый список в Конгресс. После этого палата представителей и сенат одобрили план Министерства обороны. С утверждением этого списка угроза сокращения военно-морской базы Нью-Лондон и судоверфи в Портсмуте была устранена. На какую перспективу, покажет время.

Некой "моральной компенсацией" для Пентагона стало решение о закрытии другого пункта базирования атомных многоцелевых подводных лодок ВМС США. В ноябре 2005 г. Министерство обороны официально объявило, что согласно общему плану реорганизации ВС США в Европе Соединенные Штаты закрывают пункт базирования Ла-Маддалена на острове Сардиния (Италия). Его официальное открытие состоялось 1 января 1973 года. На протяжении более чем 30 лет Ла-Маддалена была одним из основных мест обслуживания атомных подводных лодок вне континентальной части территории США.

В начале июля 2004 г. ВМС представили план развития инфраструктуры передового пункта базирования 6-го флота США. Однако общественность острова Сардиния крайне отрицательно отнеслась к этим планам. После 32 лет базирования атомных подводных лодок у острова все настойчивее зазвучали призывы местных общественных экологических организаций вывести базу американских подводников из Ла-Маддалены. В январе 2004 г. жители островов Санто Стефано и Капреро, расположенных рядом с пунктом базирования Ла-Маддалена, начали активную кампанию протеста против нахождения там военной базы ВМС США. Один из французских научно-исследовательских институтов выдал заключение, что концентрация радиоактивных веществ в морской воде вблизи пункта базирования в четыре раза выше нормы. Кроме этого, в октябре 2003 г. после удара подлодки "Хартфорд" о морское дно при выходе из Ла-Маддалены существовала реальная угроза крупной экологической катастрофы. К счастью, тогда никаких последствий для прибрежной зоны эта авария не повлекла. Тем не менее в середине июля 2005 г. власти Сардинии вновь выступили за вывод американского пункта базирования атомных подводных лодок, предложив правительству Италии создать на этом месте туристический центр. И, наконец, в ноябре по обоюдному согласию министерств обороны США и Италии было принято решение о закрытии пункта базирования.



Перспективы развития подводных сил США на ближайшие пять лет

После окончания политических баталий, связанных с планами Пентагона закрыть военно-морскую базу Нью-Лондон и судоверфь в Портсмуте, некоторые члены палаты представителей призвали конгрессменов к созданию двухпартийной фракции в Конгрессе США, которая занималась бы исключительно вопросами судостроения и ремонта подводного флота. По их замыслу первоочередными задачами этой группы конгрессменов должны стать поддержка судостроительных компаний "Электрик Боат" и "Нортроп Грумман", а также борьба за увеличение темпов строительства многоцелевых подлодок, по крайней мере до двух единиц в год. Кроме этого, Конгресс посчитал необходимым потребовать от Министерства ВМС США начать реализовывать программу проектирования и строительства многоцелевой подлодки следующего поколения. При этом затраты на ее строительство должны быть ниже, чем у проекта "Виргиния". Адмирал Майкл Маллен, в тот период начальник военно-морских операций, одобрил увеличение темпов строительства атомных многоцелевых подводных лодок, однако выразил сомнение, что это произойдет в ближайшее время.



В феврале 2006 г. Министерство обороны США направило в Конгресс так называемый "Четырехлетний обзор национальной военной стратегии". В этом документе отражены и планы развития подводных сил страны на ближайшие несколько лет, а также взгляды Пентагона на будущее подводного флота США. В частности, было высказано предположение, что через десять лет китайский подводный флот по своему размеру может превзойти американский, а к 2025 г. подводные лодки ВМС Китая будут доминировать в Тихом океане. Прогнозируется, что их численность в пять раз может превысить количество американских, а китайские атомные подводные лодки с баллистическими ракетами смогут беспрепятственно патрулировать на дальностях ракетного удара западное побережье США.

Несмотря на это, средние темпы строительства подлодок типа "Виргиния" планировалось довести до двух единиц в год только к 2012 году. В свою очередь, группа конгрессменов начала продвигать план строительства двух подлодок в год начиная с 2009 г. при условии, что стоимость каждой будет снижена до 2 млрд. долларов. Конструкторы компании "Электрик Боат" уже начали предпринимать конкретные шаги в этом направлении. Только за счет перепланировки и оптимизации конструкции носовой части подводной лодки, где размещаются установки вертикального пуска крылатых ракет "Томагавк" и носовая сферическая антенна гидроакустического комплекса, планируется уменьшить стоимость постройки на 39 млн. долларов. В частности, предполагается использовать опыт переоборудования подлодок типа "Огайо" и размещать вместо 12 пусковых установок по одной крылатой ракете две установки по шесть крылатых ракет. Кроме этого, разрабатываются менее затратные по стоимости материалы и способы нанесения покрытия корпуса подлодок. Однако даже если бы строительство каждой уже в 2005 г. обходилось американской казне в 2 млрд., то ежегодная инфляция в 2-3% вновь приведет к увеличению стоимости подлодок в 2012 году до 2,3-2,46 млрд.

Тем временем вывод подлодок типа "Лос-Анджелес" из боевого состава ВМС США продолжается. В 2006-2007 гг. были выведены три единицы - "Гонолулу", "Хайман Риковер" и "Миннеаполис-Сент-Пол", в начале февраля 2008 года - "Огаста", более известная как "Аугуста". В 2010-2011 гг. планируется вывод еще трех - "Лос-Анджелес" (головной в серии), "Филадельфия" и "Мемфис". Их технические устройства и составные части конструкций будут использованы при ремонте других подлодок.

По оценкам экспертов, если производство новых подводных лодок все-таки не будет удвоено, то к 2012 г. численный состав подводных сил может снизиться до минимально требуемого уровня в 48 единиц. Но даже если после 2012 года ВМС будут принимать на вооружение в год по две подлодки типа "Виргиния", то, по расчетам, к 2028 г. их подводный флот сократится до 40 единиц, что на 17% ниже необходимого уровня. Поэтому не исключено, что в ближайшие годы темпы вывода подлодок типа "Лос-Анджелес" из боевого состава ВМС будут снижены.

Исходя из основных положений четырехлетнего обзора, представленного МО США, вполне прогнозируемое развитие получили планы военного ведомства изменить количество подлодок, дислоцирующихся на восточном побережье США, в пользу тихоокеанской группировки. В конце февраля 2006 г. Министерство ВМС приняло решение о переводе шести атомных многоцелевых подводных лодок Атлантического флота в состав Тихоокеанского флота. В 2007 г. были перебазированы подлодка "Си вулф" из базы Гротон в базу Китсап, где с 2005 г. уже находится "Джимми Картер", подлодка "Хэмптон" - из Норфолка в Сан-Диего. В начале 2008 г. в Китсап после боевой службы прибыла и подлодка "Коннектикут". Еще две подводные лодки, в том числе "Альбукерке" из Гротона, в течение 2008-2009 гг. планируется перевести в Сан-Диего. Шестая подлодка "Джэксонвилл" в 2008-2009 гг. будет передислоцирована из Норфолка в Перл-Харбор. Кроме того, три новейшие подводные лодки типа "Виргиния" - "Техас", "Гавайи" и "Северная Каролина" с 2009-2010 гг. также будут базироваться в Перл-Харборе. В связи с этим на модернизацию сухого дока на местной военно-морской верфи уже в 2007 г. выделено 30 млн. долларов. В целом же ожидается, что к 2010 г. в составе Тихоокеанского флота будет находиться 60% всех многоцелевых подводных лодок ВМС США, а в составе Атлантического флота - 40%. Такое перераспределение подводного флота США лишний раз подтверждает приоритеты Соединенных Штатов по защите своих интересов в зонах Тихого и Индийского океанов.



В начале августа на верфи "Электрик Боат" были завершены работы над корпусом подлодки "Нью-Гэмпшир". Планируется, что она будет достроена в конце 2008 года, почти на шесть месяцев раньше намеченного срока. Строительство следующей, "Нью-Мексико", которое ведется на верфи "Нортроп Грумман", должно быть завершено на восемь месяцев раньше первоначального срока, в апреле 2010 года. Сокращение времени строительства достигнуто за счет того, что корпуса этих подлодок построены не из десяти секций, как у первых серийных лодок, а из четырех. Таким образом, судостроители предприняли первые шаги по снижению стоимости серии "Виргиния" в будущем.

Следующим шагом стало выделение в рамках военного бюджета на 2008 г. дополнительных 588 млн. долларов на производство компонентов главной энергетической установки еще одной подводной лодки, включая ядерный реактор. Конгресс без колебаний одобрил увеличение расходов на эти цели. Более того, конгрессмены надеются, что тенденция увеличения бюджетных средств сохранится и в последующие годы, что позволит, по их мнению, обеспечить строительство двух подлодок типа "Виргиния" ежегодно, начиная уже с 2010 года. Министерство ВМС, выступавшее против увеличения темпов строительства раньше 2012 г., было склонно перераспределить дополнительные средства на производство других типов вооружения. Но в конце ноября прошлого года Минобороны США приняло решение об увеличении темпов строительства многоцелевых подлодок типа "Виргиния". В связи с этим министр ВМС Гордон Энгланд одобрил выделение дополнительных 2 млрд. долларов на 2009-2011 годы. Это дало возможность профинансировать начало строительства в 2009 г. одиннадцатой подлодки в серии с его окончанием в 2015 году. Конгрессмены положительно оценили эти изменения, однако заявили, что продолжат оказывать давление на военное ведомство с целью смещения сроков еще на один-два года.

Кроме этого, в военном бюджете на 2008 г. предусматривается выделение 1,2 млн. долларов на техническое обоснование строительства третьего сухого дока на военно-морской верфи в Портсмуте, в штате Мэн, для обеспечения ремонта многоцелевых подлодок типа "Виргиния", а также 21,2 млн. долларов на развитие военно-морской базы Гротон.

Последние решения Министерства обороны США вошли в пятилетний план военного кораблестроения на 2009-2013 гг., который был обнародован в январе 2008 года. Согласно плану в 2009 и 2010 годах будет построено по одной подлодке типа "Виргиния", а начиная с 2011 года ежегодно флоту будет сдаваться по два подводных корабля этой серии.

смехкотофей6
20.03.2009, 20:59
Таковы перспективы американского подводного флота на ближайшие годы. И будущее у него вполне определенное, хотя и не безоблачное.
ФЛОТ
Отрезвляют силой
Никому не надо доказывать, что никакой натовской агрессии в Югославии не могло бы быть, если б существовал Советский Союз. Вместо словоблудия о сочувствии жертвам агрессии безотлагательно нужна реальная военная помощь. Для этого даже не нужно известные всему миру противовоздушные комплексы "С-300" туда доставлять (громадные сложности с доставкой и отсутствие полной уверенности, что проблема будет полностью решена).

Надо послать в Средиземное море две современные подводные лодки из числа оставшихся еще в нашем флоте: одну многоцелевую атомную (АПЛ), называемую по американской классификации "Акула", и одну атомную подводную лодку с комплексом крылатых ракет, по американской классификации - "Оскар-2". При этом руководство нашей страны должно объявить на весь мир: "Любой корабль надводный или подводный, с которого полетят ракеты или поднимутся самолеты для нанесения ударов по Югославии будет немедленно уничтожен российскими подводными лодками". Не говоря об отрезвляющей силе такого заявления в чисто политическом смысле, и с оперативно-тактической точки зрения нанесения скрытного удара по НАТОвской группировке, а, значит, и успешное выполнение стратегической задачи - прекращения бомбежек Югославии, вполне реально.
Посудите сами. Громадный опыт боевой службы советскими подводными лодками во всех морях и океанах в период "холодной войны", а также исторический опыт, связанный с локальными конфликтами в послевоенный период, убедительно свидетельствуют: даже дизельные подводные лодки, а также и атомные первого поколения, несвободные от многих существенных недостатков, зачастую не только успешно преодолевали все противолодочные рубежи наших противников, как в Атлантике, так и в Тихом океане, но только одним своим присутствием вблизи районов конфликтов играли существенную сдерживающую агрессоров роль. Блестящим примером, подтверждающим вышесказанное, является несение боевой службы в Средиземном море во время арабо-израильского конфликта в 1973 г. нашей ракетной атомной подводной лодкой (подводная лодка 1-го поколения, 8 крылатых ракет надводного старта с дальностью 500 км). Даже эта "шумящая корова", как ее называли сами подводники из-за значительной шумности, скрытно несла боевую службу в районе, буквально кишащем американскими кораблями. При этом не только плавала в готовности нанести ракетно-ядерный удар по Израилю, но и, вынужденная часто подвсплывать на перископную глубину для принятия команд из Москвы и передачи информации по обстановке на командный пункт с помощью системы сверхбыстродействующей связи (СБД), ни разу за все достаточно длительное время не была обнаружена противником. В какофонии гидроакустических шумов, в хаосе радиоизлучений разного рода радиолокационных и связных станций, средств радиоэлектронной борьбы и т.п. никто ее не обнаружил. А если бы даже кто-то "засек" шумы ее винтов или радиосистемы, классифицировать, и тем более определить координаты источника излучений, не смог бы. Повторяю: речь идет об атомной подводной лодке 1-го поколения. А теперь посмотрим на тактико-технические характеристики и боевые возможности вышеназванных проектов ПЛ: "Акула" и "Оскар-2".

1. "Акула". Глубина погружения рабочая и предельная соответственно 450 и 600 м (примерно вдвое больше, чем у ПЛ 1-го поколения), скорость надводная и подводная соответственно 18 и 35 узлов, автономность - 100 суток, мощность энергоустановки - 43000 л/с., вооружение: ракетный комплекс крылатых ракет подводного старта с 28 ракетами "SSN-21" дальностью 3000 км, скоростью 0,7М, атомной боевой частью по 200 кт. Более 20 самонаводящихся торпед, в том числе реактивные неуправляемые парогазовые торпеды со скоростью до 100 узлов и глубиной поражения цели до 400 м. Одна из самых малошумных АПЛ в мире.
2. "Оскар-2". Глубина погружения соответственно 420 и 500 м, скорость 15 и 31 узлов, автономность 100 суток, мощность энергоустановки 98000 л/с, вооружение: ракетный комплекс крылатых ракет подводного старта с 24 ракетами "SSN-19" дальностью 555 км, скоростью 1,5М (почти вдвое больше, чем у "Томагавков"), торпедное вооружение примерно такое же, как у ПЛ "Акула".
Подводные лодки этих проектов оснащены современными навигационными, гидроакустическими, спутниковыми и другими техническими комплексами, в том числе и средствами связи, позволяющими принимать радиосигналы с командного пункта, находясь на рабочей глубине.
Одно только осознание штабами НАТО того, что такая пара АПЛ, мощная, мобильная, скрытная, взаимозащищенная, имеющая на вооружении ракетно-торпедное оружие, превосходящее по характеристикам натовское, способна в любой момент не только вспороть "брюхо" ("сделать харакири") любому авианосцу, а при необходимости и вообще превратить район нахождения натовской эскадры в кипящий и горящий котел, в котором с потрохами "сварятся" все их хваленые корабли, парализовало бы действие этой надводно-подводной натовской армады.
Это только сейчас, когда корабли НАТО находятся в полнейшей безопасности, они безнаказанно, спокойно и методично терзают ракетно-бомбовыми ударами мирные города и села Югославии.


В разгар "холодной войны" США постоянно содержали в окружении нас 24 атомных ПЛ с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) и 6-7 авианосных ударных групп (АУГ), каждая из которых состояла, кроме ударного авианосца, из нескольких боевых кораблей и вспомогательных судов обеспечения. В американской стратегической концепции "массированного возмездия" наличие авианосцев всегда являлось определяющим фактором, а типовая АУГ - достаточно мощным соединением универсального характера. Такая группа обладала противолодочным полем радиусом в 360 км, радиолокационным полем радиусом в 650 км, глубиной удара до 12000 км и мощностью удара в 3400 "хиросимских" атомных бомб. Для противодействия нашим подводным лодкам США и НАТО организовали сеть постоянно действующих противолодочных рубежей, развернули стационарную систему подводного обнаружения "Сосус", вооружили противолодочные самолеты современными системами обнаружения подводных лодок ("Джули", "Джезебел", "Сниффер", "Клинкер" и т.д.). Создали системы электронной борьбы и "радиопоглощения" до 50% боевой информации на радиолиниях "ПЛ-берег", серьезно мешающих использованию оружия.

Цель всех этих и других мероприятий: закрыть наши морские силы в базах, не дать прорваться им в Атлантику и Тихий океан, тем более, не допустить наши ПЛ к берегам США на дистанцию использования оружия.
Частично выполнить эту задачу им удалось. В целом США и НАТО держали под своим контролем почти 40% акватории Атлантики (8 млн. кв. км) и 16,5% - Тихого океана (13 млн. кв. км). К тому же 70% в среднем ежегодно проводимых учений ВМС отводилось борьбе с силами нашей боевой службы.



Личный состав подводного флота всегда считался "золотым фондом" наших вооруженных сил. В тяжелых, иногда в неимоверно тяжелых, условиях как в тропических, так и в полярных районах он с честью выполнял свой долг. Зачастую подводники совершали настоящие подвиги. Например, плавание на боевой службе в Индийском океане на дизельных ПЛ и АПЛ первого поколения: неимоверная жара в отсеках и недостаточность кислорода в подводном положении (использование средств регенерации воздуха только повышает температуру и пожаровзрываемость), отек ног из-за малой подвижности длительное время, появление на теле членов экипажа различного рода язв, опухание и посинение лиц от угарных газов кипящего электролита, головные боли от повышенной концентрации углекислого газа, опасность пожаров и взрывов от повышенной концентрации водорода, необходимость плавания в штормовых условиях в опаснейшем режиме под РДП (работа дизеля под водой).
Подводная лодка, находясь в перископном положении, становится не только "слепой", но и "глухой": использование радиолокационной станции не допускается по соображениям скрытности, а в перископ, поминутно захлестываемый волной, в ночных условиях мало что увидишь; из-за работы своих дизелей и шума волн в приповерхностном слое воды гидроакустики ничего не слышат, а использование гидроакустических средств в активном режиме (на излучение) опять же из-за необходимости скрытности не разрешается. При этом большая опасность существует в случае "провала" ПЛ на глубину более предусмотренной режимом РДП: шахта воздухозаборного отверстия может быть захлестнута водой в случае малейшей заминки с действиями по "срочному погружению" и переходом к движению под электромоторами. И в таких условиях нередко наши подводники несли службу по нескольку месяцев.
При плавании подо льдами Арктики другого рода опасности: невозможность быстрого всплытия в надводное положение при нахождении ПЛ под паковым льдом в несколько метров толщиной в случае пожара и аварии, опасность столкновения с айсбергами (например, в центре моря Баффина в 1984 г. РПКСН "К-279" проекта 667Б, выполняя задачи боевой службы, столкнулась с айсбергом на глубине 197 м и на скорости 7 узлов провалилась на глубину 287 м. К счастью, все обошлось благополучно).
Особые сложности испытывали все атомные подводные лодки при плавании подо льдами в мелководном Чукотском море. Глубина местами не превышала 50 м, а при наличии т.н. "блуждающих" отмелей с осевшими на них огромными ледовыми массами зачастую проход становится вообще невозможным. Иногда сверху над лодкой был лед в 11-15 м, между ним и лодкой 3-4 м свободной воды и под килем оставалось 4-5 м. Лодка практически "ползла на брюхе", что чрезвычайно опасно из-за потери возможности управления автоматически, а также из-за риска засасывания грунтовой грязи эжекторами, а, значит, возможности загубить систему охлаждения реакторов. Все это требовало высочайшего напряжения физических и моральных сил.
Освоение Арктики - это целая отдельная эпопея, заслуживающая изучения историками. Вот только два факта: за все это время, начиная с первых подледных плаваний в 50-е годы, наши подводники в общей сложности выполнили более 300 арктических походов (у американских - менее 30) и более 30 переходов группами и в одиночку подо льдами Арктики и Северного флота на Тихоокеанский и обратно.
Убежден, что когда-нибудь станут достоянием широкого круга читателей, всего нашего народа героические страницы истории нашего подводного флота, связанные с выполнением подводниками своего интернационального долга. События в Венгрии и Египте в 1956 г., в Индийском океане в 1959-1964 гг., Карибском море в 1971-1972 гг., агрессия США во Вьетнаме в 1964-1975 гг., события в Чехословакии в 1968 г., арабо-израильские войны в 1967 г. и в 1973 г., китайско-вьетнамский конфликт в 1979 г. Участие наших ПЛ выражалось не только в развертывании в районе боевого предназначения и в выполнении роли сдерживающего фактора, а также непосредственного усиления воевавших флотов в рамках оказания военно-технической помощи нашим друзьям.

Увы! Все это было. А что же теперь? Вот только некоторые сведения из истории создания и уничтожения подводных лодок стратегического назначения.
Не каждому, наверное, известно, что 16 сентября 1956 г. является днем рождения морских стратегических сил нашей Родины. В этот день впервые в мире с подводной лодки "Б-67" проекта 611 стартовала баллистическая ракета Р-11ФМ, созданная под руководством С.П. Королева. Стартовый вес ее - 5,47 т, длина - 10,3 м, диаметр - 0,88 м. Ракета с жидкостным двигателем, одноступенчатая, с моноблочной головной частью, надводным стартом, дальностью стрельбы - 150 км. Это была "первая ласточка".
К началу развертывания т.н. "реформ", а вернее началу буржуазной контрреволюции, в нашей стране было разработано и принято на вооружение флота 7 типов комплексов баллистических ракет, последние из которых имеют дальность более 9000 км; головные части некоторых из них состоят из 10 разделяющихся блоков, каждый мощностью по 100 кт. По всем основным показаниям: дальности и точности, количеству и мощности боеголовок, надежности, залповости и скорострельности, ракеты последнего поколения не только не уступали ракетам наших вероятных противников, но и превосходили их.
Имея на вооружении флота такие подводные ракетоносцы, как РПКСН "Дельта-4" и "Тайфун", а также для обеспечения боевой устойчивости и безопасности - многоцелевые атомные подводные лодки "Акула", наша страна обладала практически неуязвимыми, мобильными стартовыми комплексами. Будучи развернутыми, например, по одному РПКСН в Белом и Охотском морях, надежно прикрытыми "Акулами", периодически сменяясь однотипными РПКСН, они круглосуточно и круглогодично могли держать под прицелом одновременно до 400 наземных объектов противника. Также ракетоносцы могли успешно выполнить боевую задачу (произвести ракетный залп) из любого района мирового океана, как из морей Арктики, покрытых льдом, так и непосредственно из мест своего базирования, стоя у причалов, как из надводного, так из подводного положения и даже лежа на грунте при необходимости.
Находясь в "закрытых" от противолодочных сил противника районах боевого патрулирования, РПКСН имели абсолютную выживаемость. Посудите сами: например, чтобы уничтожить такой ракетоносец в Охотском море, надо "перепахать" ракетами или глубинными авиационными бомбами примерно 1,5 млн. кв. км площади. Имея средства связи, позволяющие РПКСН в любое время, в независимости от глубины патрулирования получить сигнал на применение оружия с управляющего командного пункта, они способны через несколько минут после команды произвести пуск ракет. Надежность получения такого сигнала обеспечивалась еще и наличием резервной (мобильной) системной связи. Надежность работы режима комплексов подтверждена пуском в общей сложности нескольких сот ракет подводными лодками за время их боевой подготовки.
1990 г. можно назвать годом триумфа и трагедии наших морских стратегических сил. В этом году впервые в мире был произведен залп полным боекомплектом (16 ракет) РПКСН типа "Дельта-4".
Разгром
Все! Больше с 1990 г. ни один РПКСН не вошел в строй. Единственный стратегический ракетоносец "Юрий Долгорукий", заложенный в 1996 г. на Северном машиностроительном заводе в Северодвинске, со строительством задерживается, разработка ракетного комплекса для него находится в зачаточном состоянии. Более того, даже многоцелевая АПЛ четвертого поколения "Северодвинск", закладка которой с такой помпой была организована в присутствии высокочтимого прохиндея Чубайса, также задерживается с выходом из завода. Горечи и возмущения нет предела, если вспомнить, что еще совсем недавно наша промышленность способна была в один год спускать на воду по несколько атомных ПЛ, в том числе по 2-4 РПКСН. Будучи в одной из командировок в Северодвинске, автор своими глазами видел более 20 атомных ПЛ, находящихся одновременно в нескольких цехах в различной стадии постройки. А ведь кроме Северодвинска, заводы, строящие АПЛ, были в Комсомольске, Ленинграде, Горьком. Существовала целая сеть достроечных и ремонтных заводов на всех флотах. Была отработана сложнейшая система постройки, оснащения, доводки, отработки использования систем и оружия, обучения экипажей для этого.
Разумеется, во всем этом, начиная с самого высокого уровня управления реализацией курса на создание океанского флота и кончая отсутствием четкой системы заказов запасных частей, их учета, складирования и т.д., была масса недостатков. Особенно большой вред, колоссальные неоправданные затраты принесла волюнтаристская, бюрократическая система принятия решений из-за пренебрежения некоторыми высокими лицами, стоящими во главе Министерства обороны и ВМФ, к методам и правилам военной системотехники, искусству организации создания больших организационно-технических систем. Так например, было построено неоправданно много проектов атомных лодок (17 серий, без учета опытных), резко отставало строительство системы базирования, часто не обеспечивалось высокое качество строительства. Тем не менее океанский атомный ракетно-ядерный флот, полноценная составляющая "триады" - ядерного паритета, был создан.
После катастрофы 1991 г. за неполные 6 лет (1991-1997 гг.) списано 73 атомные подводные лодки. Все логично и объяснимо, когда происходит плановое списывание и замена кораблей, выработавших моторесурс и выслуживших основные сроки, как это было сделано с АПЛ 1-го поколения. Но речь идет об АПЛ второго поколения, которые могли бы быть в строю еще лет 10-15, а то и более. Именно после появления АПЛ второго поколения американцы были вынуждены отказаться от патрулирования своих ПЛАРБ в приполюсных районах. Что же говорить об АПЛ 3-го поколения, новейших АПЛ (АПЛ 4-го поколения еще не построено ни одной и в ближайшие годы не предвидится)?
В таблице показаны некоторые характеристики списанных АПЛ 3-го поколения.
Проект АПЛ Ракетное вооружение Дальность стрельбы РО (км) Мощность энергоустановки (Л.С.) Глубина погружения рабочая и предельная (м) Скорость хода надводная и подводная (узл.)
"Тайфун" 20 баллистических ракет 8300 100 000 320/400 13/26
"Оскар-2" 24 крылатых ракеты 555 98 000 420/500 15/31
"Кальмар" 16 баллистических ракет 6500 60 000 380/450 15/24
Кроме указанного в таблице основного оружия все эти АПЛ имеют на вооружении мощные, быстрые и дальноходные самонаводящиеся торпеды различных типов, оснащены современными навигационными, гидроакустическими и связными комплексами. Все это позволяет им скрытно и долго нести боевую службу в любых районах мирового океана, а в случае необходимости нанести сокрушительный и точный удар, куда потребуется.
Практически это одни из лучших в мире атомных подводных лодок. Из 62 ракетных подводных стратегического назначения, имевшихся к началу 90-х годов, осталось только около 20, да и то 70% из них нуждаются в серьезном ремонте.
С учетом того, что ВМФ даже и при колоссальной убыли кораблей, на обслуживание оставшихся получает не более 30% средств от предусмотренного планами, в течение ближайших 2-5 лет, а практически к 2000 г. полностью будет израсходован технический ресурс основного оборудования морских ядерных сил, запас активных зон реакторов РПКСН, ресурс основных технических комплексов.

Гибель всего лишь одного корабля в море считается большой трагедией, а здесь всего за несколько лет с 1991 г. угроблено несколько сот кораблей и вспомогательных судов, в том числе 13 авианесущих и ракетных крейсеров, более 30 больших противолодочных кораблей (по американской классификации - крейсеров) и эсминцев, примерно 135 подводных лодок различных классов. Как это по-другому назвать, если не катастрофой? Разбазаривание и развал промышленности дошли до такой степени, что даже такие большие промышленные гиганты, как Ленинградский Балтийский завод, не могут обеспечить своевременный выход одного лишь экспортного заказа (дизельная подводная лодка для Индии или Китая) потому, что, например, нет глвного распределительного щита (ГРЩ) для установки на ПЛ. Чтобы не сорвать выполнения заказа, специалисты завода (кстати, прекрасные специалисты, еще не успевшие разбежаться) вынуждены собирать ГРЩ из останков испытательного стенда, несколько лет назад демонтированного и выброшенного из лаборатории.
Самые высокие достижения физики, химии, космонавтики, гидродинамики, металлургии в создании ядерных реакторов и корабельных двигателей, различного рода технических систем и оружия, в использовании гидравлики и оптики, автоматики и вычислительной техники - все было востребовано и использовалось при создании современного флота. И все, практически все "лежит на боку", как выражается один известный политический деятель.
Как и почему это случилось? На эту тему многое писано-переписано, многое еще будет написано и сказано. Главная причина, конечно, налицо: беспримерное предательство интересов Родины на самых высших ступенях государственной лестницы, начиная с "общечеловека" - иуды Горбачева и "борца с привилегиями" Ельцина и кончая "быкомордыми" начальниками всей мастей в Министерстве обороны и руководстве ВМФ. Откровенное предательство за "зеленые" одних, тупость и боязнь потерять комфортные кресла из-под своих задниц других, безалаберности и разгильдяйства третьих, непонимание трагичности происходящего и равнодушие четвертых.
А за всем этим - "руководящая и направляющая" рука т.н. "мирового правительства" во главе с руководством самого бандитского государства за всю историю человечества - Соединенными Штатами Америки.
Теперь только идиот не способен понять, что главная цель этой "реформаторской эпопеи" - развалить СССР, а затем уничтожить Россию.
Максимальное количество ядерных зарядов в ракетах подводного старта по договору СНВ-1 в США составляло 1 680 единиц. Предполагается, что к 2012 году оно будет сокращено до 1 200. Такой вариант, по оценкам аналитиков Пентагона, обеспечивает поддержание оптимального уровня оперативной готовности и цикла патрулирования в океане одновременно до 2 подводных ракетоносцев — по одному на позициях в Тихоокеанской и Атлантической акватории. В случае необходимости этот вариант позволяет усиливать состав боевого патрулирования до двух субмарин на одном из океанских театров. В зависимости от военно-политической ситуации и состояния подводных ракетоносцев их боевой состав может изменяться. По данным экспертов лондонского института стратегических исследований, оперативный план ядерных сил США 2007 года подтверждает потребность в ракетоносцах нового поколения, которые должны быть созданы и приняты на вооружение до 2029 года, когда начнется вывод из боевого состава устаревших субмарин типа «Огайо».
Американские ракетоносцы ежегодно 40 раз выходят в море на боевую службу. В океанских глубинах постоянно находятся 2 атомных подводных крейсера, готовые в любую минуту выпустить свои ракеты.
В отличие от них, стоящие у причалов ракетные подводные лодки стратегического назначения России являются очень легкими целями для американцев. Отсутствие необходимой боевой практики ведет к деградации профес-сионального мастерства российских подводников. Боевые возможности подводной компоненты ядерной триады России начиная с 2000 года существенно снизились. Все шесть российских подводных крейсеров большую часть времени проводят в гаванях и только два раза в год одна или две лодки выходят на боевое патрулирование.
Упадок подводных сил России объясняется, главным образом, нищетой финансирования. В течение 15 лет российский Военно-морской флот финансировался на уровне 10-12 процентов его потребностей. Ни о каком строительстве новых субмарин речь не шла. Флот получил только одну многоцелевую атомную подлодку «Гепард». Тем не менее военные аналитики утверждают, что Россия по-прежнему располагает значительными подводными силами, способными нанести сокрушительный удар по потенциальному противнику. Действительно, в составе сил постоянной готовности, по их оценкам, находится до 6 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 12 противолодочных, противоавианосных и многоцелевых атомных субмарин, а также до 8 дизель-электрических подлодок. Всего 18 атомных и 8 дизельных.
А еще в 2000 году ядерная «триада» России насчитывала 26 подводных ракетоносцев: на Северном флоте шесть «Тайфунов» и семь «Дельфинов», на Тихоокеанском — тринадцать «Кальмаров». В одном залпе эти подлодки были способны запустить 440 ракет, несущих более 2 270 ядерных боеголовок индивидуального нацеливания. Однако за шесть лет потенциал подводной компоненты сократился более чем в четыре раза. Почти все атомные подлодки поделены между Северным и Тихоокеанским флотами. На Балтийском — три дизель-электрические, на Черноморском — одна. Такой нищеты парка субмарин Россия во второй половине ХХ века не знала. В чем причина-то?
По высказыванию одного из авторитетнейших российских экспертов: «Судостроительная и судоремонтная базы страны напоминают усохшие египетские мумии. Производственные связи разрушены, приватизированные предприятия, не получающие военных заказов, частными хозяевами перепрофилированы. Главная беда — недофинан-сирование. Требовалось флоту ежегодно до 8 млрд рублей, отпускалось во много раз меньше. К 2012 году завод «Севмаш» в Северодвинске должен передать флоту минимум пять ракетных подводных крейсеров стратегического назначения четвертого поколения. Их строят уже 10 лет, и до сих пор в строю нет ни одного. К этому же сроку, по самым скромным подсчетам, потребуется десять многоцелевых атомных субмарин четвертого поколения. Их строят на том же «Севмаше» с 1993 года. А результат опять нулевой. На протяжении 14 лет морякам обещают построить АПЛ «Северодвинск». Однако воз, то есть корпус подводной лодки, и ныне в 55-м цехе «Севмаша». Кораблестроители в очередной раз попросили подводников подождать еще три года...».
Не лучше положение в неатомном судостроении. Главное командование ВМФ не раз заявляло, что России нужно иметь 40 дизельных подлодок, в том числе 12 новых субмарин четвертого поколения. Построили всего одну субма-рину (бюджету она обошлась примерно в 2,6 млрд рублей). Однако третий год ее не могут сдать флоту из-за огромного числа рекламаций.
Процитирую того же эксперта: «...Пока длится спектакль со спуском на воду новых субмарин, лодки третьего поколения стареют и потихоньку выводятся в резерв. Каждая пятая — претендент на «заслуженный отдых». У по-ловины, оставшихся в боевом строю, продлены межремонтные сроки, поэтому они эксплуатируются с ограничениями...»
На планете только четыре приморских государства имеют атомные подводные ракетоносцы. Больше всех — Великобритания, располагающая четырьмя кораблями класса «Вэнгард», каждый из которых несет 16 ракет подводного старта «Трайдент» американского производства: по 10 боеголовок индивидуального нацеливания на ракете. У Франции — две субмарины класса «Триумфан» и столько же класса «Инфлексибль». Они, впрочем, значительно уступают размерами и вооружением американским, российским и британским.
Китай имеет только две подлодки, способные нести баллистические ракеты: атомную, собственной конструкции, названную «Ся», и дизель-электрическую советского класса «Гольф», наименованую «Цзиньго», несущую шесть ракет типа «Цзюлай-1». Атомная субмарина «Ся» оснащена 12 такими ракетами. Эти ракеты имеют дальность полета 2 700 километров. Они моноблочные, то есть — однозарядные, но мощность их боезаряда равна двум мегатоннам (двум миллионам тонн по тротиловому эквиваленту). Таким образом, залп этих двух подлодок составляет 36 мегатонн.
Как видим, суммарная ракетно-ядерная подводная компонента Китая, Франции, Великобритании и России по количеству кораблей и мощи находящихся на них носителей существенно ниже, чем у 18 американских субмарин класса «Огайо».
Но Военно-морской флот Китая располагает еще шестью эскадрами подлодок, корабельный состав которых на-считывает 71 многоцелевую субмарину: шесть атомных и 65 дизель-электрических, все они построены по советским проектам. У флота Великобритании — 11 атомных многоцелевых подлодок; у Франции их шесть; у Германии — 13, все они дизель-электрические.
Многоцелевые дизельные субмарины строит Япония, недавно с верфи Йокосука сошла очередная, а в строю японских подлодок их 18 единиц. В пакистанском флоте многоцелевых неатомных субмарин 8 и четыре сверхмалые, все построены за рубежами страны. В России приобретены и все 16 индийских многоцелевых подлодок.
В отличие от них, республика Корея свои 9 многоцелевых и 11 сверхмалых субмарин построила сама. Но флот ее агрессивной соседки КНДР (Северной Кореи), страны, относящейся к супернищим, тем не менее, ос-нащен 83 подводными лодками. Такое количество субмарин сравнимо разве что с их количеством в Соединен-ных Штатах Америки. Впрочем, почти все они так или иначе получены северокорейцами в качестве военной помощи от СССР, Восточной Германии и Китая.
К Военно-морскому флоту КНДР относятся две отдельные диверсионные бригады, в составе которых 48 сверхмалых подлодок классов «Санг-О» и «Сочжу» китайского производства. Каждая такая субмарина имеет водоизмещение около 25 тонн, в длину достигает 20 метров и двух метров — в ширину. Кроме экипажа она берет на борт водолазно-диверсионную группу: 7-9 человек со снаряжением для высадки и подрывной деятель-ности на морских коммуникациях в тылу Южной Кореи. В задачи подводников входит уничтожение кораблей, находящихся в портах Инчхон, Кунсан, Пусан, Каннын и др. В случае успешного выполнения задач этой диверсионной армадой, в стране должен воцариться хаос, который, по замыслу пхеньянских стратегов, будет способствовать вторжению миллионной армии с Севера. Предполагается, что управление, гражданское и военное, Южной Кореей будет дестабилизировано, а поскольку территория страны буквально наводнена северокорейцами, то это парализует волю к сопротивлению и не позволит организовать отпор.
Подводный флот еще одного государства, несмотря на его малочисленность, можно смело причислить к стратегическим ракетно-ядерным силам. Этим государством является Израиль.
К началу 2007 года, по данным справочника «Джейн», в Военно-морских силах Израиля 1-й эскадрой были дизельные подводные лодки класса «Долфин», их три, и все они построены в Германии. Подлодки «Долфин», «Левиафан» и «Ткума», введенные в строй в последние пять лет, являются суперсовременными кораблями. При дальности автономного плавания 8 тыс. миль, помимо торпед, они оснащены крылатыми ракетами израильского производства типа «Габриэль-3», радиус полета которых равен 950 милям. По данным «Милитри текнолоджи», эти ракеты могут снаряжаться ядерными боеголовками. Ракеты были успешно испытаны в мае 2000 года у берегов Шри-Ланки.
Таким образом, эти подлодки становятся стратегическим оружием морского базирования. Неся на борту по 20 крылатых ракет каждая, они способны поразить практически любую цель в регионах Ближнего и Среднего Востока.

Добавлено через 2 минуты
Простите что длинно инфо накопана с 30 сайтов военных ведомст.немного не доработана и статьи не расставлены по местам но инфо очень полно отражает ситуацию.секретно никому не рассказывать и не показывать.:blush:

ckopn
20.03.2009, 21:32
Проблема не только в этом. Есть одно ОЧЕНЬ существенно НО. А именно - на 5 наших баз амеры могут (теоретически) выставить 55 многоцелевых лодок. Сколько наших выйдет из бухт - догадаться несложно. Второе но (но также существенное отличие наших стратегов от Огайо - наши могут стрелять прямо от пирса, с надводного положения, а амеры нет)... Причем готовность отражается несколькими минутами (максимум).Обновленные ракеты для Дельфинов стреляют до 11 ккм, чего вполне хватит, чтоб половину побережья штатов отправить в ядерный ад на века.

god1941
20.03.2009, 21:42
а пендосы все отмечают (http://focus.in.ua/article/63127.html)

смехкотофей6
21.03.2009, 14:13
это наши их столкнули.между ними встали а потом нырь и уже в мурманске.да залив конешно они обделали:wacko2: